Год и дата рождения 1987г. 10 декабря
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3. Образование Восточно-Казахстанский университет имени Аманжолова по специальности: олигофренопедагог.

Педагогический стаж 8 лет.

Курсы повышения квалификации

Краткое описание кабинета.

В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих места для занятий детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

Основные направления работы,

Проводимые в кабинете дефектолога.

Основная деятельность учителя-дефектолога в ДОУ направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в специализированных (коррекционных) условиях обучения. Этим воспитанникам обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям, администрации ДОУ в форме рекомендаций.

Содержание деятельности учителя-дефектолога обеспечивает решение следующих задач:

 – выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;

 – составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка

– динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;

 – отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;

 – проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;

 – консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

 

Решение поставленных задач реализуется в следующих направлениях работы учителя-дефектолога:

- диагностическое;

- коррекционное;

-аналитическое;

-консультативно-просветительское;

- профилактическое;

- организационно-методическое.

Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек). Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется с учетом работы с ним других специалистов.

Документация учителя – дефектолога, учителя –логопеда

1. Паспорт дефектологического кабинета.

2. Циклограмма рабочего времени на 2016-2017 учебный год

3. Перспективный план работы

4. Годовой план работы

5. Рабочая программа «Речецветик»

6. Проект программы о комплексном сопровождение психолого-логопедической службы детей с ОВЗ

7. Тематический план работы в младших дошкольных группах

8. Тематический план работы в средних дошкольных группах

9. Тематический план работы в старших дошкольных группах

10. Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога и воспитателя группы

11. Расписание  коррекционно-развивающих занятий

12. Состав групп (для групповой и подгрупповой коррекционно-развивающей организованной учебной деятельности)

 

 

Оснащение кабинета

Дата: 2019-02-25, просмотров: 214.