3. Образование Восточно-Казахстанский университет имени Аманжолова по специальности: олигофренопедагог.
Педагогический стаж 8 лет.
Курсы повышения квалификации
Краткое описание кабинета.
В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих места для занятий детьми.
В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
Основные направления работы,
Проводимые в кабинете дефектолога.
Основная деятельность учителя-дефектолога в ДОУ направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в специализированных (коррекционных) условиях обучения. Этим воспитанникам обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям, администрации ДОУ в форме рекомендаций.
Содержание деятельности учителя-дефектолога обеспечивает решение следующих задач:
– выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;
– составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка
– динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;
– отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;
– проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;
– консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Решение поставленных задач реализуется в следующих направлениях работы учителя-дефектолога:
- диагностическое;
- коррекционное;
-аналитическое;
-консультативно-просветительское;
- профилактическое;
- организационно-методическое.
Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек). Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется с учетом работы с ним других специалистов.
Документация учителя – дефектолога, учителя –логопеда
1. Паспорт дефектологического кабинета.
2. Циклограмма рабочего времени на 2016-2017 учебный год
3. Перспективный план работы
4. Годовой план работы
5. Рабочая программа «Речецветик»
6. Проект программы о комплексном сопровождение психолого-логопедической службы детей с ОВЗ
7. Тематический план работы в младших дошкольных группах
8. Тематический план работы в средних дошкольных группах
9. Тематический план работы в старших дошкольных группах
10. Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога и воспитателя группы
11. Расписание коррекционно-развивающих занятий
12. Состав групп (для групповой и подгрупповой коррекционно-развивающей организованной учебной деятельности)
Оснащение кабинета
Дата: 2019-02-25, просмотров: 214.