Ф.И.О.  Айтказина Маржан Оразгалиевна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ф.И.О.  Айтказина Маржан Оразгалиевна

Год и дата рождения 1987г. 10 декабря

3. Образование Восточно-Казахстанский университет имени Аманжолова по специальности: олигофренопедагог.

Педагогический стаж 8 лет.

Курсы повышения квалификации

Краткое описание кабинета.

В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих места для занятий детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

Основные направления работы,

Проводимые в кабинете дефектолога.

Основная деятельность учителя-дефектолога в ДОУ направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в специализированных (коррекционных) условиях обучения. Этим воспитанникам обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям, администрации ДОУ в форме рекомендаций.

Содержание деятельности учителя-дефектолога обеспечивает решение следующих задач:

 – выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;

 – составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка

– динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;

 – отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;

 – проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;

 – консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

 

Решение поставленных задач реализуется в следующих направлениях работы учителя-дефектолога:

- диагностическое;

- коррекционное;

-аналитическое;

-консультативно-просветительское;

- профилактическое;

- организационно-методическое.

Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек). Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется с учетом работы с ним других специалистов.

Документация учителя – дефектолога, учителя –логопеда

1. Паспорт дефектологического кабинета.

2. Циклограмма рабочего времени на 2016-2017 учебный год

3. Перспективный план работы

4. Годовой план работы

5. Рабочая программа «Речецветик»

6. Проект программы о комплексном сопровождение психолого-логопедической службы детей с ОВЗ

7. Тематический план работы в младших дошкольных группах

8. Тематический план работы в средних дошкольных группах

9. Тематический план работы в старших дошкольных группах

10. Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога и воспитателя группы

11. Расписание  коррекционно-развивающих занятий

12. Состав групп (для групповой и подгрупповой коррекционно-развивающей организованной учебной деятельности)

 

 

Оснащение кабинета

Диагностический материал.

Методика «Различие правой и левой стороны»

Методика «Определи время года по картинке»

Методика «Установление закономерностей»

Методика «Исключение неподходящей картины»

Методика «Выбор картинок»

Методика «Загадки»

Методика «Последовательность картинок»

Методика «Составление целого из частей»

Методика «Опосредованное запоминание»

Демонстрационный материал.

· Зимние забавы

· Зима

· Осень

· Весна

· Лето

· Одежда

· Дикие животные

· Домашние животные

· Фрукты

·  Овощи.

· Транспорт

 

Раздаточный материал

Карточки:

-цифры

-листья

-елка

- лягушата

-бабочки

-капуста

-ракета

-варежки

-цыплята

- мешочки

-груша

-яблоки

-рыбки

-ленточки

-мозаика

-игрушки

- ягоды

- овощи

- фрукты

-жучки

- предметные картинки

- медальончик

 -морковки

 

Ручной праксис.

1. Маленькие мешочки с различными наполнителями – горохом, фасолью, камушками, бусины и т.п

2. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений.

3. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями.

 4. Шнуровка

-геометрические фигуры

-цифры

-ленточки

5. Бубен

6. Волшебный мешочек

7. Бутылочки с различными наполнителями (пенопласт, манная крупа, овсяная группа, ячневая ) для артикуляционных упражнений

8. Шарики резиновые для артикуляционных упражнений

10. Набор перчаток для работы по методике биоэнергопластика

11. Кукла дидактическая для развитие мелкой моторики рук

12. Мат дидактический «Цветочек» для развитие мелкой моторики рук

13. Песок кинетический: синий -1

                                           березовый-1

                                           фиолетовый-1

                                           красный-1

Список литературы

1. Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П. Истоки. Базисная про грамма развития ребенка-дошкольника, М, 2001

2. Аракчаа Л.К. Методические подходы в экологическом воспитании, Кызыл, 2001

3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх, М, 1993

4. Белавина И.Г. Планета – наш дом. Мир вокруг нас, М, 2005

5. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет, Воронеж, 2002

6. Бронников С.А. Психолого-педагогические особенности развития одаренности в процессе экологического образования детей старшего дошкольного возраста, Бирск, 2004

7. Васякина Ж.Л. Паутинка. Программа для детей дошкольного возраста, М, 2003

8. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой, М, 1998

9. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, М, 2003

10. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, СПб, 2005

 

 

Список литературы

1. Гирусов А.В. Природные основы экологической культуры, М, 1999

2. Гончарова Н.В. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду, СПб, 1997

3. Горелов А.А. Человек - гармония - природа, М, 2000

4. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, М, 2005

5. Грехова Л.И. Экологическая подготовка детей в дошкольных образовательных учреждениях, Ставрополь, 1998

6. Грецова В.Т. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к природе, М, 2000

7. Грязнова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями, М, 2001

8. Данилова М.Н. Живой мир, Екатеринбург, 2002

9. Дежникова Н.С. Учитель как человек экологический/Педагогика, № 5, 1999

10. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология, РД, 1996

 

 

Ф.И.О.  Айтказина Маржан Оразгалиевна

Дата: 2019-02-25, просмотров: 216.