Стратегия горизонтальной интеграции, горизонтальная интеграция в отрасли
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. В первом случае предприятия одной отрасли специализируются на изготовлении узлов, деталей, заготовок, необходимых для производства конечного продукта. Во втором объединяются предприятия, производство которых характеризуется технологической общностью и однородностью выпускаемой продукции.

В случае горизонтальной интеграции границы фирмы раздвигаются вширь: она вбирает в себя все больший объем производства какого-нибудь одного вида. Диверсификация рассматривается обычно как особый случай горизонтальной интеграции. Она обозначает проникновение фирмы в разнородные, технологически не связанные между собой отрасли. Пример - крупные конгломераты, имеющие множество самых разных предприятий промышленности, торговли, финансов.

Говорят, что горизонтальная интеграция имеет место тогда, когда две фирмы ( firms), осуществляющие одинаковые стадии производственного процесса, объединяются в одну организацию.

Объективно назревающая необходимость горизонтальной интеграции связана с конкурентной борьбой в рамках того или иного уровня каналов товародвижения и ее рассмотрение актуально прежде всего для предприятий, имеющих норму прибыли меньшую, а уровень издержек больший, чем в среднем в рамках соответствующего звена товародвижения. Интеграция же достаточно эффективно функционирующих предприятий позволит еще более повысить их совместную конкурентоспособность и воспроизводственный потенциал.

Проблема вертикальной или горизонтальной интеграции предприятия связана с тем, хочет ли его руководитель принять участие в каждом этапе выполнения какой-либо функции или желает специализироваться только на определенном этапе.

Обычно процессу диверсификации предшествует горизонтальная интеграция, т.е. укрупнение фирм внутри отрасли с созданием корпораций, контролирующих значительную часть общего производства какого-либо продукта.

Наиболее типичным образом стратегия горизонтальной интеграции осуществляется, когда фирма приобретает или сливается с основным конкурентом или компанией, действующей на схожей стадии в цепочке создания стоимости. Однако при этом две организации могут обладать различными сегментами рынка. Объединение сегментов рынка вследствие слияния придает фирме новые конкурентные преимущества, а в долговременной перспективе сулит существенное увеличение дохода.

Непосредственным продолжением и развитием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция.

Наиболее типичным образом стратегия горизонтальной интеграции осуществляется, когда фирма приобретает или сливается с основным конкурентом или компанией, действующей на схожей стадии в цепочке создания стоимости. Однако при этом две организации могут обладать различными сегментами рынка. Объединение сегментов рынка вследствие слияния придает фирме новые конкурентные преимущества, а в долговременной перспективе сулит существенное увеличение дохода.

При горизонтальной интеграции по юридическому статусу предприятий различают корпоративные и добровольные сети.

Корпоративные сети имеют одного владельца и единый контролирующий орган, централизованной осуществляют закупки товаров и предлагают схожий ассортимент. Примером являются такие торговые сети, как «Магнит», «Пятерочка», «Ашан», «Лента» и др.

Добровольные сети представляют собой группу независимых розничных торговцев, организовавших торговое объединение. Объединяться на добровольной основе могут не только отдельные предприятия, но и целые сети магазинов, образуя объединения в форме некоммерческих ассоциаций или союзов. Основные функции таких объединений состоят, как правило, в защите своих интересов при внутренней и внешней торговле, в разработке концепции развития торговли, а также изучения и распространения наиболее успешного отечественного и зарубежного опыта.

По типу входящих предприятий горизонтальная интеграция может одноформатной, т.е. состоять из предприятий одного типа или мультиформатной, т.е. включать несколько форматов розничных торговых предприятий (например, супермаркет, магазины «У дома», гипермаркет).

По степени глобализации интеграционные сети могут быть:

- локальные, которые работают только в одном городе, области;

- федеральные, развивают предприятия розничной торговли в нескольких городах или областях;

- международные, работают в разных странах. Приход международных цепей на российский рынок позволяет развивать отечественные предприятий торговли, развивать новые технологии продаж.

 


 


Дата: 2019-02-25, просмотров: 194.