Тема: «Общие реакции организма на повреждения»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контроля знаний:

1. Что такое компенсация организма?

2. Что такое приспособление организма?

3. Что такое регенерация, перечислите виды регенерации?

4. Дайте определение Стресс по Селье. Перечислите стадии стресса.

Терминологический диктант

1. Осмотическое давление –

2. Гипертрофия - 

3. Гиперплазия –

4. Регенерация –

5. Организация - 

6. Коллапс –

7. Кома - 

8. Шок - 

9. Стресс - 

10. Апоптоз –

З адания для самостоятельной работы

Задание 1.

Дайте определение шок –

 Перечислите причины шока:

Опишите патогенез шока:

1) Адаптивная

2) Дезадаптивная

Классификация шока по степени тяжести:

-

-

-

 Заполните таблицу «Виды шока»:

Виды шока Характеристика
Травматический  
Ожоговый  
Гемотрансфузионный  
Кардиогенный  
Септический  

Задание 2. Дайте определение Кома –

Перечислите причины коматозного состояния:

1)

2)

Перечислите степени Комы

1)

2)

3)

 

Перечислите вторичные комы:

Вторичные комы Причины
Уремическая  
Диабетическая  
Гипергликемическая  
Гипогликемическая  
Печеночная  

Задание 3. Дайте определение Коллапс-

Охарактеризуйте три вида коллапса

Вид коллапса Этиология
Кардиогенный  
Вазодилатационный  
Гиповолемический  

 

 Контрольные тестовые задания:

1. Причиной травматического шока является:

1. Резкое снижение артериального давления

2. ДВС синдром

3. Механическое повреждение тканей

4. Обморок

5. Коллапс

2. Вторая стадия шока называется:

1. Возбуждением

2. ДВС — синдромом

3. Торпидной

4. Терминальной

5. Коллапсом

3. Шок, как правило, сопровождается:

1. Краш — синдромом

2. ДВС — синдромом

3. Обмороком

4. Симпатоадреналовой реакцией

5. Гиповолемией

4. Краш — синдром возникает при:

1. Любом шоке

2. ДВС — синдроме

3. Длительном сдавливании тканей

4. Коллапсе

5. Коме

5. Иммунная реакция является обязательным звеном патогенеза:

1. Токсического шока

2. Анафилактического шока

3. Гемотрансфузионного шока

4. Кардиогенного шока

5. Краш — синдрома

6. Для комы характерно:

1. Полная утрата сознания

2. Арефлексия

3. Психоэмоциональное возбуждение

4. Остановка сердца и дыхания

5. Гиперрефлексия

7. Выберите верную последовательность коматозных состояний:

1. Ступор-сопор-возбуждение

2. Сопор-возбуждение-ступор

3. Ступор-сопор-кома

4. Коллапс-ступор-сонливость

5. Шок-сопор-ступор

8. Снижение артериального давления при анафилактическом шоке обусловлено действием:

1. Адреналина

2. Тромбоксана

3. Гистамина

4. Миоглобина

5. Глюкокортикоидов

9. Непосредственными причинами возникновения кардиогенного шока могут быть:

1. Инфаркт миокарда

2. Некоторые виды аритмий

3. Гипертония

4. Недостаточность митрального клапана

5. Анафилаксия

10. Для второй стадии шока обязательным является:

1. Гиперволемия

2. Полиурия

3. Снижение артериального давления

4. Сепсис

5. Гиповолемия

11. К экзогенным формам коматозных состояний относятся:

1. Уремическая кома

2. Эндокринная кома

3. Алиментарная кома

4. Лучевая кома

5. Травматическая кома

12. К эндогенным формам коматозных состояний относятся:

1. Уремическая кома

2. Эндокринная кома

3. Алиментарная кома

4. Лучевая кома

5. Травматическая кома

13. Кардиогенный шок может быть вызван:

1. Некоторыми видами аритмий

2. Инфарктом миокарда

3. Тампонадой сердца

4. Формированием шоковых органов

5. Обмороком

14. Развитие торпидной фазы травматического шока обусловлено:

1. Повышением АД

2. Снижением АД

3. Торможением ЦНС

4. Возбуждением ЦНС

5. Комой

Практическое занятие №4

Тема: «Патология терморегуляции»

Контроля знаний:

1. Что такое гипертермия. Назовите её виды.

2. Опишите стадии развития лихорадки.

3. Расскажите о значении лихорадки на организм человека.

Терминологический диктант

1. Ожоги

2. Обморожение –

3. Реактивность организма -

4. Аллергия - 

5. Биопсия - 

6. Уремия -

7. Пролежни –

8. Осмотическое давление –

9. Гипертрофия - 

10. Гиперплазия –

З а дания для самостоятельной работы

Задание 1. Дополните правильный ответ

1. Процесс, регулирующий образование и отдачу тепла - 

2. Постепенное снижение температуры тела –

3. Резкое снижение температуры тела –

4. Мимолетная лихорадка возможна в течение –

5. При снижении температуры окружающей среды происходит усиление –

6. Температура тела при пиретической лихорадке –

7. Температура тела при фибрильной лихорадке - 

8. Температура тела при субфебрильной лихорадке  -.

9. При повышении температуры тела на 1 градус, показатели увеличиваются: пульс на  ____ударов в минуту.

10. При высокой лихорадке необходим постоянный контроль за температурой и                     показателями - (________ ).

11. Кризис в период лихорадки опасен развитием - 

Задание 2. Расшифруйте термин или обозначьте понятие термина

1. __________________– совокупность физиологических процессов, обеспечивающих поддержание оптимальной температуры тела

2. ___________________________________ – гипертермия

3. ______________________________________ – гипотермия

4. _______________ – теплообмен (конвективный или лучистый) между поверхностью тела и окружающей средой.

5. Постепенное снижение температуры тела – ________

6. Пирексия – ___________

7. _____________ – внезапная сердечно-сосудистая недостаточность, с потерей сознания и угрозой смерти.

8. ______________–  резкое снижении температуры

Задание 3. Вставьте недостающий показатель

1. В развитии лихорадки различают ___  периода.

2. Озноб, головная боль, слабость, цианоз – симптомы ___ периода лихорадки.

3. Преобладание теплопродукции над теплоотдачей характерно для ___ периода лихорадки.

4. Температура тела при умеренной лихорадке ___ С.

5. Пиретическая лихорадка – температура тела ___ С.

6. Температура тела при субфебрильной лихорадке ___ С.

7. Температура тела при гиперпиретической лихорадке свыше _____ С.

8. Длительность подострой лихорадки – ______ дней.

9. Лихорадку свыше ____ дней называют хронической.

10. При гектической лихорадке суточные колебания температуры в пределах ____ С.

11. При постоянной лихорадке суточные колебания температуры в пределах ____ С.

12. Ремиттирующая (послобляющая) лихорадка – суточные колебания температуры в пределах ____ С без снижения до нормального уровня.

 

Задание 4. Зарисуйте температурные кривые при разных видах лихорадки

Название Температурные кривые Суточное колебание температуры При каких заболеваниях встречается
Постоянная не более 1 гр. Брюшной и сыпной тиф, крупозная пневмония.
Послабляющая 1-2 гр. Брюшной тиф, катаральная пневмония, туберкулез.
Перемежающая Большие размахи между утренней и вечерней температуры Туберкулез, болезни печени, септические заболевания, малярия.
Изнуряющая 3-5 гр. Сепсис
Атипичная Незакономерное колебание Сепсис

Контрольные тестовые задания:

1. К гипертермии относятся показатели температуры:

а) 36,8

б) 36,0

в) 39,0

г) 35,0

2. К экзогенным факторам гипертермии относятся:

а) Заболевания щитовидной железы;

б) Высокая температура окружающей среды;

в) Действие некоторых химических веществ;

г) Психо-эмоциональное состояние.

3. Тепловой удар – это

а) Острая экзогенная гипертермия;

б) Гипотермия;

в) Лихорадка;

г) Стресс.

4. Гипотермия – это

а) Острая экзогенная гипертермия;

б) Острая форма местной гипертермии;

в) Лихорадка;

г) Низкая температура тела.

5. К инфекционным факторам лихорадки относят:

а) Химические вещества;

б) Физическое воздействие;

в) Вирусы;

г) Паразиты.

6. При малярии наблюдается повышение температуры по типу:

а) Постоянная;

б) Перемежающая;

в) Атипичная;

г) Изнуряющая.

7. При крупозной пневмонии наблюдается температурная кривая по типу:

а) Послабляющая;

б) Постоянная;

в) Атипичная;

г) Изнуряющая.

8. Патологическая реакция – это

а) Разновидность болезни;

б) Кратковременная необычная реакция организма на какое либо воздействие;

в) Отклонение от нормы в лабораторном анализе;

г) Защитная реакция организма на неблагоприятное внешнее воздействие.

9. Этиология – это

а) Учение о причинах и условиях возникновения болезни;

б) Учение о механизмах развития болезни;

в) Исход болезни;

г) Течение болезни.

10. Патогенез – это

а) Причины заболевания;

б) Заболевания определенного вида;

в) Причины и механизмы патологического процесса;

г) Раздел патологии изучающий механизмы развития болезни.

 

 

Практическое занятие №5

Тема: «Воспаления»

Контроля знаний

1. Что такое воспаление?

2. Назовите основные признаки воспаления?

3. Перечислите этиологию воспалительных процессов.

4.  Расскажите о значение воспаления для организма человека.

Терминологический диктант

1. Воспаления - 

2. Альтерация - 

3. Экссудация –

4. Пролиферация -  

5. Лихорадка –

6.  Стресс - 

7. Водянка - 

8. Транссудат - 

9. Анасарка - 

10. Асцит –

З адания для самостоятельной работы

Задание 1. Опишите патогенез воспаления

Альтерация:

Экссудация и экссудаты

Пролиферация

Задание 3. Напишите, чем отличается специфическое воспаление от неспецифического воспаления.

Специфическое воспаление  Неспецифическое воспаление
   

 

Задание 4. Определите по картинкам вид воспаления.

___________________воспаление

 

 

________________воспаление

 

 

_______________ воспаление

 

_______________ воспаление

 

_______________ воспаление

 

____________________________воспаление

 

 

 

_______ бактериальный

 

_______

Задание 4. Дайте определения.

Стаз –

Абсцесс –

Флегмона -

Гранулема –

Гумм

Склероз -

Контрольные тестовые задания:

1. Эмиграция лейкоцитов – это

а) извращенная иммунная реакция;

б) следствие повреждения сосудов при воспалении;

в) выход цитоплазматической жидкости за пределы клеток;

г) уменьшение содержания белка в плазме из-за его усиленного распада при воспалении.

2. Экссудат бывает

а) белковым и без белковым;

б) лимфогенным;

в) серозным, фибринозным, гнойным;

г) жидким, вязким, неоднородным.

3. К медиатором воспаления относятся

а) гистамин,серотонин, простоглаедин, цитокины;

б) гистамин, серотонин, трипсин, хемотрепсин;

в) гормоны коры надпочечников;

г) адреналин, инсулин, кателохамины.

4. Дифтерическое воспаление – это

а) воспаление небных миндалин;

б) разновидность продуктивного воспаления;

в) вариант фибринозного воспаления;

г) инфекционная болезнь.

5. Флегмона – это

а) разлитое воспаление клеточного пространства;

б) разлитое гнойное воспаление в клеточных пространствах;

в) органическое скопление гноя в тканях;

г) разновидность альтернотивного воспаления.

6. Склероз – это

а) разрастание соединительной ткани и в огане при исходе продуктивного воспаления;

б) сужение сосудов в результате воспаления;

в) сморщивание органа вследствие воспаления;

г) резкое снижение памяти;

7. Последовательность изменения кровообращения в очаге воспаления:
а) Ишемия, артериальная гиперемия, венозная гиперемия, стаз;
б) Артериальная гиперемия, венозная гиперемия, ишемия, стаз;
в) Артериальная гиперемия, стаз, ишемия, венозная гиперемия;
г) Ишемия, артериальная гиперемия, стаз, венозная гиперемия.
8. Процессу экссудации способствует
а) Понижение осмотического давления в очаге воспаления
б) Повышение онкотического давления крови;
в) Уменьшение проницаемости капилляров;
г) Повышение проницаемости капилляров.
9. Латинским названием «покраснение» как местного признака воспаления является
а) calor;
б) dolor;
в) rubor;

г) funcio laesa.
10. Патогенетическим фактором местного повышения температуры при воспалении является
а) венозная гиперемия;
б) ишемия;
в) артериальная гиперемия;
г) стаз.

 

 



















Практическое занятие №6

Тема: «Опухоли»

Контроля знаний

1. Дайте определение опухоль.

2. Назовите предопухолевые состояния и изменения в организме человека.

3. Назовите этиологию и патогенез опухолей.

Терминологический диктант

1. Опухоль -  

2. Тератом - 

3. Органонеспецифические –

4. Органоспецифические –

5. Невус - .

6. Лейкозы - 

7. Биопсия - 

8.Аутопсия - 

9. Анасарка - 

10.Асцит –

З адания для самостоятельной работы

Задание 1. Дайте определение и перечислите виды атипизма.

 

Задание 2. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика доброкачественные и злокачественные опухоли»

 

Доброкачественная опухоль Злокачественная опухоль
   

 

Задание 3. Напишите гистологическую классификацию опухолей.

Опухоль Морфологическое строение Локализации Клиническое течение
Эпителиальные (органонеспецифические)      
Эпителиальные (органоспецифические)      
Мезенхимальные опухоли      
Опухоли меланинобразующей ткани      
Опухоли центрального и периферического отделов нервной системы и оболочек мозга (нейроэктодермальные и менингососудисты      
Опухоли системы крови (гемобластозы)        
-Тератомы (от греч. teratos — урод, уродство)        

 

 

Контрольные тестовые задания:

1. В опухоли различают

а) строму и паренхиму;

б) верхушку и основание;

в) дистальную и проксимальную часть;

г) протоки и секреторную область.

2.При экспансивном росте опухоль

а) раздвигает окружающие ткани;

б) прорастает в окружающие ткани;

в) растет в просвет полого органа;

г) растет в толще стенки полого органа.

3. Метастаз – это

а) повторное появление опухоли на месте удвленной;

б) распад опухолевой ткани;

в) появление «дочерних» опухолей вдали от основного узла;

г) расстройство кровообращения в зоне опухолевого роста.

4. Метастазы чаще всего распространяются

а) с током лимфы;

б) с током крови;

в) при непосредственном контакте с опухолью;

г) через ЖКТ.

5. Липома – это

а) злокачественная опухоль эпителия;

б) доброкачественная опухоль из гладких мышц;

в) злокачественная опухоль из соединительной ткани;

г) доброкачественная опухоль из жировой ткани.

6. Саркома - это

а) злокачественная опухоль эпителия;

б) доброкачественная опухоль из гладких мышц;

в) злокачественная опухоль из соединительной ткани;

г) доброкачественная опухоль из жировой ткани.

7. Рак – это

а) злокачественная опухоль эпителия;

б) доброкачественная опухоль из гладких мышц;

в) злокачественная опухоль из соединительной ткани;

г) доброкачественная опухоль из жировой ткани.

8. Опухоль возникающая из-за нарушения закладки эмбриональных листов, называется

а) хондрома;

б) астроцитома;

в) тератома;

г) рабдомиома.

9. Канцерогенные вещества – это

а) токсины, возникающие в организме при росте опухоли;

б) экзогенные вещества, способные вызвать возникновение злокачественной опухоли;

в) противоопухолевые антитела;

г) противоопухолевые химиопрепараты.

10. При инфильтрирующем росте опухоль растет

а)  раздвигает окружающие ткани;

б) прорастает в окружающие ткани;

в) растет в просвет полого органа;

г) растет в толще стенки полого органа.

 

 

Практическое занятие №7

Дата: 2019-02-25, просмотров: 320.