Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Специальность 31.02.02 «Акушерское дело»

2019

г. Мурманск

    Рабочая тетрадь составлена в соответствии с ФГОС требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности: 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.02 «Акушерское дело».

 Автор-составитель: преподаватель Н.П. Качалова. 

 

Пояснительная записка

   Рабочая тетрадь для практических занятий по генетике человека с основами медицинской генетике составлена на основе требований ФГОС и направлена на формирование умений:

- Определять морфологию патологически измененных тканей, органов.

знаний:

- Понятия о здоровье, болезни и смерти.

- Нарушение водно-минерального и энергетического обмена. Дистрофии Атрофии. Некроз.

- Основные компенсаторное-приспособительные реакции организма: стресс, коллапс, шок, кома, лихорадка, воспаления, опухоль.

- Клинические проявления патологических изменений в различных органах и системах организма.

 Курс общепрофессиональной дисциплины способствует формированию общих (далее – ОК) компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

     Тетрадь предназначена для студентов специальностей: 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.02 «Акушерское дело»

 медицинского колледжа и преследует цель помочь студентам в его самостоятельной работе над предметом, повысить уровень знаний и обеспечить их систематизацию, выработать четкость изложения материала.

    Тетрадь включает в себя вопросы и задания, решение которых способствует систематическому и более глубокому усвоению материала.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Практическое занятие №1 Нарушение водно-минерального и энергетического обмена.

2. Практическое занятие №2 Дистрофия. Атрофия. Некроз.

3. Практическое занятие №3 Компенсаторно-приспособительные реакции организма. Стресс. Коллапс. Кома. Шок.

4. Практическое занятие №4 патология терморегуляции..

5. Практическое занятие №5. Воспаление.

6. Практическое занятие №6 Опухоли

7. Практическое занятие №7 Патология ССС, дыхательной системы.

8. Практическое занятие № 8 Патология пищеварительной и мочевыделительной системы.

9.  Зачетное занятие по предмету.

 

 

Практическое занятие №1

Тема: «Основные понятия о здоровье, болезни, смерти»,

 «Нарушение водно – минерального и энергетического обмена»

Вопросы для контроля знаний:

1. Дайте определение болезни -

2. Классификация болезни -

3. Стадии болезни -

4. Исход болезни -

5. Формы течения болезни -

6. Формы возникновения болезни -

7. Периоды течения болезни -

8. Объясните понятия гипо - и гипергидротация -

 

Терминологический диктант:

1. Гипергликемия

2. Водный баланс организма

3. Патогенез

4. Водянка

5. Транссудат

6. Анасарка

7. Асцит

8. Гидроцеле

9. Гидроторокс

10.  Гидроперекардит

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1.

Дайте определение КОС –

У здорового человека рН артериальной крови составляет ________ , т.е. кровь имеет слабощелочную реакцию. Снижение величины рН свидетельствует о сдвиге реакции крови _________, что называется _______ (рН < 7,35), а увеличение данного показателя свыше 7,45 - о сдвиге реакции крови _______, называется ________.

 Изменения рН, отличные от нормы, обозначаются как:

1) субкомпенсированный ацидоз (рН 7,25-7,35);
2) декомпенсированый ацидоз (рН < 7,25);
3) субкомпенсированный алкалоз (рН 7,45-7,55);
4) декомпенсированный алкалоз (рН > 7,55).




Дата: 2019-02-25, просмотров: 238.