Специальность 31.02.02 «Акушерское дело»
2019
г. Мурманск
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с ФГОС требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности: 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.02 «Акушерское дело».
Автор-составитель: преподаватель Н.П. Качалова.
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь для практических занятий по генетике человека с основами медицинской генетике составлена на основе требований ФГОС и направлена на формирование умений:
- Определять морфологию патологически измененных тканей, органов.
знаний:
- Понятия о здоровье, болезни и смерти.
- Нарушение водно-минерального и энергетического обмена. Дистрофии Атрофии. Некроз.
- Основные компенсаторное-приспособительные реакции организма: стресс, коллапс, шок, кома, лихорадка, воспаления, опухоль.
- Клинические проявления патологических изменений в различных органах и системах организма.
Курс общепрофессиональной дисциплины способствует формированию общих (далее – ОК) компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Тетрадь предназначена для студентов специальностей: 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.02 «Акушерское дело»
медицинского колледжа и преследует цель помочь студентам в его самостоятельной работе над предметом, повысить уровень знаний и обеспечить их систематизацию, выработать четкость изложения материала.
Тетрадь включает в себя вопросы и задания, решение которых способствует систематическому и более глубокому усвоению материала.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Практическое занятие №1 Нарушение водно-минерального и энергетического обмена.
2. Практическое занятие №2 Дистрофия. Атрофия. Некроз.
3. Практическое занятие №3 Компенсаторно-приспособительные реакции организма. Стресс. Коллапс. Кома. Шок.
4. Практическое занятие №4 патология терморегуляции..
5. Практическое занятие №5. Воспаление.
6. Практическое занятие №6 Опухоли
7. Практическое занятие №7 Патология ССС, дыхательной системы.
8. Практическое занятие № 8 Патология пищеварительной и мочевыделительной системы.
9. Зачетное занятие по предмету.
Практическое занятие №1
Тема: «Основные понятия о здоровье, болезни, смерти»,
«Нарушение водно – минерального и энергетического обмена»
Вопросы для контроля знаний:
1. Дайте определение болезни -
2. Классификация болезни -
3. Стадии болезни -
4. Исход болезни -
5. Формы течения болезни -
6. Формы возникновения болезни -
7. Периоды течения болезни -
8. Объясните понятия гипо - и гипергидротация -
Терминологический диктант:
1. Гипергликемия
2. Водный баланс организма
3. Патогенез
4. Водянка
5. Транссудат
6. Анасарка
7. Асцит
8. Гидроцеле
9. Гидроторокс
10. Гидроперекардит
Задания для самостоятельной работы
Задание 1.
Дайте определение КОС –
У здорового человека рН артериальной крови составляет ________ , т.е. кровь имеет слабощелочную реакцию. Снижение величины рН свидетельствует о сдвиге реакции крови _________, что называется _______ (рН < 7,35), а увеличение данного показателя свыше 7,45 - о сдвиге реакции крови _______, называется ________.
Изменения рН, отличные от нормы, обозначаются как:
1) субкомпенсированный ацидоз (рН 7,25-7,35);
2) декомпенсированый ацидоз (рН < 7,25);
3) субкомпенсированный алкалоз (рН 7,45-7,55);
4) декомпенсированный алкалоз (рН > 7,55).
Дата: 2019-02-25, просмотров: 238.