Тема 3. Организация найма, подбора и расстановки кадров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Источники и методы привлечения персонала. Содержание процесса набора и отбора персонала. Подбор и расстановка кадров. Мотивация и стимулирование труда персонала.

 

Тема 4. Управление социализацией, профориентацией и адаптацией персонала.

Социализация персонала. Сущность и виды профориентации и адаптации персонала. Этапы процесса адаптации. Подготовительный этап адаптации. Информационный этап адаптации. Ознакомительный этап адаптации. Адаптационный этап. Управление профориентацией персонала. Управление адаптацией персонала.

 

Тема 5. Оценка персонала в организации.

Сущность и принципы оценки персонала. Методы оценки персонала. Сущность и виды аттестации персонала. Организация и методы аттестации персонала.

 

Тема 6. Управление высвобождением персонала.

Сущность и виды увольнения сотрудников. Увольнение по собственному желанию. Увольнение по инициативе работодателя. Аутплейсмент как технология кадрового менеджмента.

 

Тема 7. Профессиональное обучение и управление карьерой как факторы развития персонала организации.

Основные понятия и концепции обучения персонала. Виды и методы обучения персонала. Понятие «карьера», ее содержание и типы. Управление карьерой и ее этапы.

 

 

Тема 8. Современные технологии кадрового менеджмента.

Ассесмент-центр как эффективная технология деловой оценки персонала. Преимущества и недостатки использования технологии ассесмент-центра. Грейдинг в системе мотивации и стимулировании трудовой деятельности персонала. Преимущества и недостатки использования технологии грейдинга. Применение бенчмаркинга в работе с персоналом современных организаций. Основные этапы процесса бенчмаркинга. Использование геймификации в обучении персонала организации. Преимущества и недостатки использования геймификации. Этапы внедрения технологии геймификации.

 

 

3 Алгоритм выбора варианта контрольной работы

Студент выполняет один вариант контрольной работы. Номер варианта, подлежащий выполнению, определяется по первой букве фамилии студента (см. в приведенной ниже таблице 1).

Контрольные работы, выполненные без соблюдения приведенного в таблице варианта, не рецензируются и к защите не допускаются. Изменение темы допускается только по согласованию с преподавателем-рецензентом.

 

Таблица 1 – Выбор варианта контрольной работы

Первая буква фамилии студента Вариант контрольной работы Первая буква фамилии студента Вариант контрольной работы
А 4 О 2
Б 12 П 10
В, И 6 Р 13
Г, Ж, З 19 С 18
Д 3 Т, Х, Ч 16
Е 7 У 14
К 15 Ф 5
Л 8 Ш, Щ 17
М 20 Ц, Э 11
Н 1 Ю, Я 9

 

 

Требования к содержанию контрольных работ

 

4.1 Общие требования

В контрольной работе следует отразить глубокое знание работ трудов отечественных и зарубежных экономистов, законодательной базы по избранной теме, продемонстрировать научный подход в освещении основных вопросов, отобразить тесную связь теории кадрового менеджмента с жизнью, ее реальными проблемами и противоречиями.

Студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке, составляет план, структуру работы, определяет необходимую литературу.

 

 

Рекомендации по выполнению разделов контрольной работы

 

4.2.1 Структура контрольной работы

 

Контрольная работа должна включать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников.

Рекомендуется:

- введение – 10%

- теоретическая часть – 80%

- заключение – 10%

Минимальный объем контрольной работы должен составлять не менее 15 страниц машинописного текста.

 

4.2.2 Титульный лист

 

Титульный лист является первой страницей контрольной работы и оформляется в соответствии с Приложением 1.

 

4.2.3 Содержание

 

Содержание включает в себя перечень всех составных частей работы с указаниями страниц, на которых они находятся с разбивкой на разделы и подразделы. Само содержание не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц.

Название этого элемента (Содержание) пишут без точки в конце и располагают в середине строки. Над колонкой цифр, обозначающих номера страниц, слово "стр." не пишут и после указанных цифр точки не ставят. Если раздел и подраздел начинаются на одной странице, то номер страницы указывают напротив и раздела и подраздела.

 

 

4.2.4 Введение

Во введении необходимо отразить:

-актуальность выбранной темы с учетом проблематики, отражающей состояние данного вопроса в условиях перехода к рыночной экономике;

-цель выполнения работы;

-задачи, которые ставились и решались для достижения данной цели;

-методологическую и теоретическую основу работы;

 

4.2.5 Основная часть

Основная часть включает в себя решение теоретических, аналитических, практических и прогнозных вопросов и должна содержать данные, отражающие методику и основные результаты выполненной работы.

Состоять основная часть может из трех-четырех разделов. Как правило, основная часть отражает теоретическое осмысление автором изучаемой проблемы на основе изученных и проработанных литературных источников, состояние экономической конъюнктуры на момент исследования и характеристику отрасли или рынка изучаемого вопроса.

 

4.2.6 Заключение

Заключение не должно быть громоздким, по объему, как правило, оно занимает около 10 % всего текста. В заключении необходимо привести сжатые выводы по содержанию работы и Вашу оценку произведенного исследования, характеризующую ее научную и практическую ценность. В некоторых случаях указывается необходимость дальнейшего изучения темы и конкретные задачи, которые в дальнейшем следует решить. Допускается нумерация выводов, приводимых в заключении.

 

4.2.7 Список использованных источников

В списке использованных источников необходимо отразить те источники, которые использовал студент в процессе подготовки и при выполнении контрольной работы, поскольку она выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности: периодической литературы, нормативных актов, учебников, учебных пособий.

Располагать источники следует либо по алфавиту фамилий авторов, указывая сначала нормативные акты, затем учебные пособия, а затем журнальные или газетные статьи.

Оформление списка использованных источников проводить в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 7.1-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 г. N 332-ст).

 

Оформление контрольной работы

5.1 Общие правила

Контрольная работа должна быть выполнена на компьютере на одной стороне листа белой бумаги форматом А4 через 1,5 межстрочных интервала. Текст набирается нежирным шрифтом Times New Roman размером 14 пунктов. Размер абзацного отступа – 1,5.

Допускается написание и от руки пастой черного, фиолетового или синего цвета с одинаковым межстрочным интервалом.

Текст контрольной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое –30 мм, правое –15 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 20 мм.

Текст работы подразделяется на разделы и подразделы, которые должны содержать заголовок, отвечающий по смыслу и содержанию всей работы.

Опечатки, описки или графические неточности, обнаруженные в процессе проверки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием и нанесением на этом же месте исправленного текста (графиков) печатным способом или черной пастой рукописным способом.

 

5.2 Оформление текста контрольной работы

Заголовки структурных элементов работы располагают симметрично тексту прописными буквами. Переносы слов не допускаются и точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точками.

Расстояние между заголовком и подзаголовком, а также между подзаголовком и текстом должно быть равно 1 интервалу для работ, выполняемых на компьютере или 1 строчка для рукописных работ.

Подчеркивать заголовки не допускается. После заголовка текст пишут с красной строки. Каждый раздел следует начинать с новой страницы.

Допускается использование общепринятых аббревиатур и сложносокращенных слов. Буквенные аббревиатуры и сложносокращенные слова всех типов пишут слитно.

При написании сложносокращенных числительных миллион (млн), миллиард (млрд), триллион (трлн) в кон­це точка не ставится. После сокращения "тыс." (тысяча) ставится точка. Не допускается использование в одном тексте разных вариантов сокращений.

 

5.3 Нумерация глав, разделов, таблиц, рисунков, формул, ссылок

 

Страницы работы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист, содержание входят в общую нумерацию, но не нумеруются. На последующих страницах номер ставят внизу справа без точки в конце.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц контрольной работы. Иллюстрации и таблицы, размеры которых больше формата А4, учитывают как одну страницу и помещают в конце работы после заключения в приложении, в порядке их упоминания в тексте.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами без точки в конце. Введение и заключение не нумеруется.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они впервые упоминаются или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте, например, на таблицу (таблица 1.1), на рисунок (рисунок 1.1) и т.д.

Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении.

Номер иллюстрации (за исключением таблиц) должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.2 (второй рисунок первого раздела). Номер иллюстрации помещают ниже поясняющей подписи по середине.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах раздела. В правом верхнем углу таблицы над соответствующим заголовком помещают надпись «Таблица 1.1» с указанием номера таблицы. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

При переносе части таблицы на другой лист (страницу), слово «Таблица» и ее номер указывают один раз справа над первой частью таблицы; над другими частями пишут слово «Продолжение». Если в работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1.2».

Формулы в работе, если их более одной нумеруют арабскими цифрами в пределах главы. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (3.1) – первая формула третьего раздела.

Уравнения и формулы следует выделить из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства «=» или после знаков плюс «+», минус «—», умножения «х» и деления «:».

 

5.4 Ссылки и цитаты

Приводимые в работе сведения из литературных источников (цифровые данные, цитаты, общие выводы и положения, мнения авторов) должны иметь точные ссылки на источники информации. Ссылка указывает на порядковый номер литературного источника в списке использованной литературы, выделенный скобками, например, [8], и под указанным номером в списке должны значиться соответствующий нормативный акт, книга, статья.

Ссылки на иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, приложения следует указывать их порядковым номером, например: «…на рисунке 2»

Если в работе одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно приложение, то при ссылках следует писать «в таблице», «по формуле», «в приложении».

Цитирование должно быть полным без произвольного сокращения цитируемого текста. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике.

Текст сноски пишут с абзацного отступа через один междустрочный интервал. При компьютерном наборе размер шрифта сноски допускается уменьшать против размера шрифта в основном тексте (минимальная высота шрифта - 1,5 мм). Рекомендуемые шрифты Times New Roman, размером 11.

 

Приложения

Приложения оформляют как продолжение контрольной работы на последующих ее страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Расстояние между словом "ПРИЛОЖЕНИЕ" и заголовком должно быть равно трем межстрочным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовком приложения и последующим текстом.

Если приложение размещается на нескольких страницах, то у правого края следующего листа помещают слова "Продолжение приложения" с указанием его номера. Например: "ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 1".

Если в качестве приложения в работе используется копия документа, имеющего самостоятельное значение и оформляемого согласно требованиям к документам данного вида, ее приводят без изменений в оригинале. На титульном листе копии документа в правом верхнем углу печатают слово "ПРИЛОЖЕНИЕ 1" и проставляют его номер, а страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию.

Выполненная контрольная работа сдается на кафедру.

Критерии оценки контрольной работы:

- «зачтено» - студент владеет глубокими знаниями в области общей теории дисциплины «Основы менеджмента», изучил научную литературу по избранной теме, полно и системно осветил теоретический вопрос, проявил самостоятельность анализа и суждений;

- «не зачтено» - работа выполнена только на базе одного учебника, без анализа и обобщения вопросов в области менеджмента, лишена элементов самостоятельности, поставленные задачи теоретического исследования не решены.

Проверив работу, преподаватель, на титульном листе отмечает «допущена к защите» или «не допущена, требует доработки …».

Оценка «допущена к защите» предполагает подготовку студентом ответов на вопросы и исправление указанных ошибок. Поскольку темы дисциплины взаимосвязаны, студент должен быть готов и к ответу на сопряженные и другие дополнительные вопросы. Поэтому при подготовке к собеседованию необходимо тщательно проработать лекционный и учебный материал и, если возникают какие-либо затруднения, - обратиться за консультацией к преподавателю. По результатам собеседования выставляется «зачет/не зачет».

Работа, написанная по другой теме, возвращается студенту без рецензирования.



Дата: 2019-02-25, просмотров: 182.