Севастопольский филиал
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Б1.Б.20 «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
Направление подготовки 38.03.02. Менеджмент
Направленность (профиль) Менеджмент организации
программы Управление гостиничным и туристическим бизнесом
Уровень высшего Бакалавриат
образования
Программа подготовки Прикладной бакалавриат
Севастополь – 2018 г.
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», уровень подготовки «бакалавр» / Сост. Рывкина О.Л. – Севастополь, 2018. – 18 с.
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» и содержат рекомендации по написанию курсовой работы.
В методических указаниях определены: цели и задачи изучения дисциплины, а также написания курсовой работы, особенности работы с учебной и научной литературой, нормативно-правовыми актами, необходимыми для написания работы, требования к оформлению и порядок защиты контрольной работы.
Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», уровень подготовки «бакалавр».
Рецензенты:
Нетяга О.В., начальник планово-экономического отдела ПАО «Крымский содовый завод»
Штофер Г.А. к.э.н., доц., доцент кафедры экономики предприятия Института экономики и управления КФУ им. В.И. Вернадского
Составители: Рывкина О.Л., к.э.н., доц., доцент, кафедры менеджмента, туризма и гостиничного бизнеса СФ РЭУ им. Г.В. Плеханова
Одобрено на заседании кафедры Менеджмента, туризма и гостиничного бизнеса Севастопольского филиала РЭУ им Г. В. Плеханова.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие положения
II. Методические указания по выполнению контрольной работы
1.1. Структура и содержание курсовой работы
1.2. Подготовка к защите
1.3. Защита курсовой работы
III. Перечень тем курсовой работы
IV. Требования к оформлению курсовой работы
Приложения
1. общие положения
Курсовая работа это самостоятельное исследование одной из актуальных научных и научно-прикладных проблем по дисциплине «Стратегический менеджмент», проводимое студентом на базе полученных знаний и глубокого изучения специальной литературы.
Цель курсовой работы - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении этих дисциплин, формирование у студентов профессиональных компетенций и навыков самостоятельного решения профессиональных задач.
Курсовая работа является необходимым элементом самостоятельной работы студентов. Она призвана углубить теоретические и прикладные знания, полученные студентами в лекционных курсах, семинарских и практических занятиях, привить навыки научно-исследовательской работы и дать первый опыт подготовки публикаций.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
- систематизация и конкретизация теоретических знаний по соответствующим циклам дисциплин;
- приобретение навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, включая поиск и анализ необходимой информации;
- формирование у студентов системного мышления через определение целей и постановку задач работы и навыков ведения научно-исследовательской работы;
- самостоятельное исследование актуальных вопросов;
- развитие у обучаемых логического мышления и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.
Подготовка к защите
Выполненная курсовая работа, оформленная надлежащим образом, предоставляется на кафедру Менеджмента, туризма и гостиничного бизнеса. После этого она поступает на проверку руководителю для рецензирования. Проверенная работа возвращается студенту. При положительной оценке студент допускается к защите.
В случае нарушения студентом требований руководителя при написании работы, а также при обнаружении заимствований из работ, защищенных ранее, контрольная работа не допускается к защите и подлежит повторному выполнению или доработке. Примерный перечень тем курсовых работ приведен в разделе III.
Защита курсовой работы
Для успешной защиты курсовой работы студент должен свободно ориентироваться в представленном материале, внимательно ознакомиться с рецензией и тщательно проработать указанные в ней замечания и отмеченные недостатки.
Защита курсовой работы осуществляется в установленные кафедрой сроки путем собеседования с руководителем по исследованной проблематике.
В процессе защиты студент должен кратко обосновать актуальность темы, раскрыть цель и основное содержание работы. Особое внимание необходимо уделить сделанным выводам и предложенным в работе рекомендациям. Использование письменного текста работы в процессе защиты не допускается.
Ответы на вопросы и критические замечания должны быть краткими и касаться только существа дела. В ответах и выводах следует оперировать фактами и практическими результатами, полученными в результате выполнения работы.
Оценка контрольной работы производится на основании определения точности и развернутости ответов студента на вопросы и решение задач.
В случае неудовлетворительной оценки, работа подлежит повторному выполнению с обязательной сменой тематики.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Текст курсовой работы оформляется на компьютере.
Работа оформляется на одной стороне листа формата А4 (210x297 мм). Межстрочный интервал – полуторный, шрифт - Times New Roman, кегль 14.
Страницы работы должны иметь следующие поля: верхнее и нижнее - по 20 мм, правое - 10 мм, левое - 30 мм. Выравнивание - по ширине. Абзацный отступ – 1,25 см.
Общий объем курсовой работы без приложений не должен превышать 25-30 страниц компьютерного набора. Объем введения: 1-2 стр., заключения: 1-2 стр., основной части: 20-25 стр. Работы сдаются в сброшюрованном виде. В случае выполнения курсовой работы группой студентов, ее объем должен составлять 20-25 стр. плюс не менее чем 10 стр. на каждого дополнительно участвующего студента.
Номера присваиваются всем страницам, но проставляются со второй - «Содержания». На титульном листе номер не ставится. Номер проставляется в центре нижней части листа без точки. Страницы Приложения также нумеруются.
Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами в соответствии с содержанием.
Например:
Монографии
Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки : учеб. для вузов / В.И. Тарасов. – 2-е изд. – М. : Проспект, 2006. – С. 305–412.
Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы : межвуз. сб. науч. тр. /
Сарат. гос. ун-т; [под ред. С. Ф. Мартыновича]. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1999. –
199 с.
Допускается не использовать квадратные скобки для сведений, заимствованных не из предписанного источника информации
Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. -5-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 494 с.
Заголовок записи в ссылке может содержать имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов, указанные в заголовке, не повторяются в сведениях об ответственности. Поэтому:
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 494 с.
Если авторов четыре и более, то заголовок не применяют (ГОСТ 7.80-2000)
Авторефераты
Глухов В.А. Исследование, разработка и построение системы электронной доставки документов в библиотеке : Автореф. дис. … канд. техн. наук. / В. А. Глухов. – Новосибирск, 2000. – 18 с.
Диссертации
Фенухин В. И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказского региона : Дис. … канд. полит. наук. / В. И. Фенухин. – М., 2002. – С. 54–55.
Аналитические обзоры
Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья : аналит. обзор, апр. 2007 / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. – М. : ИМЭМО, 2007.– 39 с.
Материалы конференций
Марьинских Д.М. Разработка ландшафтного плана как необходимое условие устойчивого развития города (на примере Тюмени) // Экология ландшафта и планирование землепользования: тезисы докл. Всерос. конф. (Иркутск, 11-12 сент. 2000 г.). – Новосибирск, 2000. – C.125-128.
Интернет-документы
Официальные периодические издания : электронный путеводитель / [Электронный ресурс] Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2005–2007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html
Определение Верховного Суда РФ «Дело о расторжении договора пожизненной ренты направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, так как судом не было выяснено юридически значимое обстоятельство, имеющее значение для законного разрешения спора, а именно - понимала ли истица, заключая спорный договор, что под упущенной коммерческой выгодой имеется в виду рыночная стоимость квартиры за минусом расходов, связанных с исполнением договора, или нет» от 17 августа 2010 г. № 5-В10-50 // Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ARB_159132/
Документы с электронных носителей:
Дело № А40-3403/04-58-41 Арбитражного суда г. Москвы // Документ опубликован не был / [Электронный ресурс] Специализированный диск системы «КонсультантПлюс: Высшая школа» для студентов.
Приложения оформляются как продолжение работы в виде отдельной части. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную Нумерацию страниц. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Располагают приложения в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, ИО, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. (например, ПРИЛОЖЕНИЕ А). При ссылках на приложение следует писать «... представлены в приложении А».
К работе обязательно прилагается листы результатов проверки на антиплагиат, который выполняется на сайтах www.antiplagiat.ru и http://www.vkr-vuz.ru/. К проверке допускается работа с объемом оригинального (авторского) текста не менее 50%.
Кроме того, к работе должен быть приложен заполненный оценочный лист для преподавателя (на кафедре).
Курсовая работа сдается в распечатанном и электронном (pdf формате) с отсканированными титульным листом с отметками о регистрации на кафедре, оценочным листом, заполненным преподавателем, и информацией о проверке на антиплагиат.
Приложение А
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Севастопольский филиал
Кафедра менеджмента, туризма и гостиничного бизнеса
РЕГИСТР
№ _____
Курсовая работа
по дисциплине_____________________________________
Тема работы ______________________________________
___________________________________________________
Выполнил(а) Иванов И. И.
студент курса_2_гр_МО-21з_
Проверила ______________
к.э.н., доцент Королева Н.А.
«На доработку»
___________________________
Подпись преподавателя, дата
Севастополь, 2018
Приложение Б
Содержание
С.
Введение..
1 Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии организации
1.1 Сущность и особенности маркетинговой деятельности организации
1.2 Состав и структура маркетинговой стратегии, ее место в общей стратегии организации
1.3 Процесс разработки маркетинговой стратегии организации
2 Разработка маркетинговой стратегии ооо «полет».
2.1 Общая характеристика ООО «Полет».
2.2 Стратегический анализ среды функционирования ООО «Полет».
2.2.1 Стратегический анализ внешней среды
2.2.2 Стратегический анализ внутренней среды
2.2.3 SWOT-анализ
2.3 Разработка и экономическое обоснование элементов маркетинговой стратегии ООО "Полет"
Заключение..
Список использованных источников..
Приложение
Приложение В
Пример формулировки некоторых элементов введения
Объект изучения – маркетинговая деятельность организации
Предмет – теоретические подходы и практические рекомендации по разработке маркетинговой стратегии организации
Цель – разработка и экономическое обоснование элементов маркетинговой стратегии организации
Задачи (по названию параграфов каждого раздела)
- изучить сущность и особенности маркетинговой деятельности организации;
- исследовать содержание маркетинговой стратегии и определить ее место в структуре общей стратегии организации;
- рассмотреть процесс разработки маркетинговой стратегии;
- дать общую характеристику ООО «Полет»
- выполнить стратегический анализ его внешней и внутренней среды
- разработать элементы маркетинговой стратегии ООО «Полет» и выполнить их экономическое обоснование
Приложение В
Севастопольский филиал
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Б1.Б.20 «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
Направление подготовки 38.03.02. Менеджмент
Направленность (профиль) Менеджмент организации
программы Управление гостиничным и туристическим бизнесом
Уровень высшего Бакалавриат
образования
Программа подготовки Прикладной бакалавриат
Севастополь – 2018 г.
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», уровень подготовки «бакалавр» / Сост. Рывкина О.Л. – Севастополь, 2018. – 18 с.
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» и содержат рекомендации по написанию курсовой работы.
В методических указаниях определены: цели и задачи изучения дисциплины, а также написания курсовой работы, особенности работы с учебной и научной литературой, нормативно-правовыми актами, необходимыми для написания работы, требования к оформлению и порядок защиты контрольной работы.
Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», уровень подготовки «бакалавр».
Рецензенты:
Нетяга О.В., начальник планово-экономического отдела ПАО «Крымский содовый завод»
Штофер Г.А. к.э.н., доц., доцент кафедры экономики предприятия Института экономики и управления КФУ им. В.И. Вернадского
Составители: Рывкина О.Л., к.э.н., доц., доцент, кафедры менеджмента, туризма и гостиничного бизнеса СФ РЭУ им. Г.В. Плеханова
Одобрено на заседании кафедры Менеджмента, туризма и гостиничного бизнеса Севастопольского филиала РЭУ им Г. В. Плеханова.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие положения
II. Методические указания по выполнению контрольной работы
1.1. Структура и содержание курсовой работы
1.2. Подготовка к защите
1.3. Защита курсовой работы
III. Перечень тем курсовой работы
IV. Требования к оформлению курсовой работы
Приложения
1. общие положения
Курсовая работа это самостоятельное исследование одной из актуальных научных и научно-прикладных проблем по дисциплине «Стратегический менеджмент», проводимое студентом на базе полученных знаний и глубокого изучения специальной литературы.
Цель курсовой работы - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении этих дисциплин, формирование у студентов профессиональных компетенций и навыков самостоятельного решения профессиональных задач.
Курсовая работа является необходимым элементом самостоятельной работы студентов. Она призвана углубить теоретические и прикладные знания, полученные студентами в лекционных курсах, семинарских и практических занятиях, привить навыки научно-исследовательской работы и дать первый опыт подготовки публикаций.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
- систематизация и конкретизация теоретических знаний по соответствующим циклам дисциплин;
- приобретение навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, включая поиск и анализ необходимой информации;
- формирование у студентов системного мышления через определение целей и постановку задач работы и навыков ведения научно-исследовательской работы;
- самостоятельное исследование актуальных вопросов;
- развитие у обучаемых логического мышления и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 271.