В названии все буквы прописные
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работу выполнила:

Мингалеева Ангелина Харисовна,

студентка 2 курса очной формы обучения,

 специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Научный руководитель:

Горбунова Ольга Ивановна

 

 

Иваново 2018

 

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………...……3-5

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы школьной неуспеваемости

1.1 Понятие о школьной неуспеваемости…………………………………6-12

1.2 Причины школьной неуспеваемости…………………………………12-18

1.3 Психологическая характеристика неуспевающих школьников……18-22

1.4  Пути преодоления школьной неуспеваемости………………………22-27

Глава 2. Анализ опыта работы учителей начальных классов по проблеме школьной неуспеваемости…………………………………………………28-47

Заключение………………………………………………………………….48-51

Список литературы…………………………………………………………52-53

 

 

Введение

 

В последние десятилетия во многих странах мира, в том числе и в России, социальные преобразования, порожденные научно-техническим прогрессом, резко повысили психические нагрузки на детей, как в условиях семьи, так и школы.

Переход к школьному обучению означает для детей, с одной стороны, переход к систематическому накоплению знаний и, с другой, предъявляет повышенные требования к аффективной сфере ребенка. Начиная с 60-х годов, количество трудностей в обучении школьников неуклонно растет. [1, стр. 15] Отмечается значительный рост детей, которые не справляются со школьной проблемой и уже в начале обучения попадают в разряд неуспевающих. По различным данным число неуспевающих школьников превышает 30% от общего числа учащихся и составляет от 15% до 40% в начальных классах. Проблему школьной дезадаптации следует отнести к одной из наиболее серьезных проблем современности, требующих безотлагательных поисков продуктивного решения на практическом уровне.

Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, невладение начальными знаниями и умениями приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов, в результате такие дети нередко выпадают из обучения.

Межстрочный интервал – полуторный, а у Вас множитель

Подобного положения, если отсутствуют грубые нарушения развития, можно было бы избежать, оказав ребенку своевременную и адекватную его проблемам помощь, но для этого необходимо знать возможные причины трудностей в учебной деятельности, установить, какие из них действуют в конкретном случае (то есть диагностировать трудности в учебной деятельности) и уметь или устранить их, или корригировать последствия.

Причины трудностей в учебной деятельности учащихся в массовой общеобразовательной школе рассматривались многими педагогами и психологами (М.А. Данилов, В.И. Зыкова, Н.А. Менчинская, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов, Л.С. Славина, Ю.К. Бабанский).

В качестве таковых назывались: неподготовленность к школьному обучению, в крайней своей форме выступающая как социальная и педагогическая запущенность; соматическая ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период; дефекты речи, не исправленные в дошкольном возрасте, недостатки зрения и слуха; умственная отсталость (поскольку значительная часть умственно отсталых детей попадает в I класс массовой школы и лишь после годичного безуспешного обучения там направляется через медико-педагогические комиссии в специальные вспомогательные школы); негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителем. Однако с каждой из перечисленных причин трудностей в обучении связывается отставание сравнительно небольшого числа детей по отношению ко всем явно или скрыто школьникам, испытывающим трудности в обучении, значительную часть которых (примерно половину) составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР).

Стойкие затруднения в обучении рождают новые проблемы: нарушение поведения в младшем школьном и подростковом возрасте, обострение имеющихся и возникновение новых нервно-психических расстройств. Школьная неуспеваемость нередко вызывает у детей отрицательное отношение не только к учебе, но и к любой деятельности, требующей волевых усилий и трудолюбия. Постоянные конфликты с родителями и учителями приводят к тому, что эти дети перестают посещать школу, приобщаются к асоциальным группам подростков, вступают на путь правонарушений. Помочь конкретному ребенку невозможно без понимания определенных трудностей, которые у него возникают. А это требует от педагога умения распознать типичные трудности, вызванные неуспеваемостью, и оказать конкретную помощь.

Важностью решения этих проблем и обусловлен выбор темы курсового исследования.

Цель исследования – изучение  причин возникновения школьной неуспеваемости и путей её преодоления.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме курсового исследования.

2. Раскрыть понятие «школьная неуспеваемость».

3. Выявить причины неуспеваемости.

4. Определить психологические особенности неуспевающих школьников.

5. Выявить систему и способы работы учителя по оказанию помощи неуспевающим детям.

Объектом исследования является неуспеваемость как психолого-педагогическое явление.

Предмет исследования – причины школьной неуспеваемости и пути её преодоления.

Методы

Структура

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 206.