Стратегические барьеры входа фирм на отраслевой рынок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стратегические (субъективные) барьеры – способность и возможность фирм, находящихся на рынке, ограничивать или снимать ограничение на вход в рынок новых фирм в зависимости от своих интересов.

Типы рыночных структур .

Совершенная конкуренция - на рынке, где действует большое количество продавцов предлагая однородную продукцию, которые не имеют возможности влиять на цены своей продукции, и войти на который может любая фирма.

 

Чи́стая монопо́лия — положение на рынке товаров и услуг, характеризующееся наличием только одного продавца данного вида товара или услуги[1].

Характерными чертами данной ситуации являются: уникальность продукта, владение основными видами сырья,  патентные права, особые привилегии. Для чистой монополии характерен высокий уровень цен, дальнейший рост которых сдерживается только риском снижения спроса.

К наиболее значимым характеристикам данной структуры рынка относятся следующие:

1. Единственный производитель

2. Не существует близких товаров-заменителей.

3. Отсутствие свободы входа на рынок.

 

Олигополия – наличие на рынке определённого товара нескольких очень крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта и конкурирующих друг с другом.

1. На рынке существует несколько крупных (около 10 фирм), которые обеспечивают либо всю, либо подавляющую долю производства товара

2. Продукт может быть либо однороден, либо дифференцирован фирменной маркой.

3. Вхождение на рынок данного товара обычно затруднено. Это может быть связано с эффектом масштаба, защитой технологии и продукции, патентами, лицензиями, большими рекламными издержками.

4. Существует информационная асимметрия на рынке вследствие наличия нескольких крупных олигополистов.

 

Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объём продаж.

Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется следующими свойствами:

- Рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей, но не большего, чем при совершенной конкуренции.

- Невысокие барьеры для вступления в отрасль.

- Чтобы выжить на рынке в долгосрочном периоде, монополистической конкурентной фирме необходимо производить разнородную, дифференцированную продукцию, отличающуюся от той, которую предлагают фирмы-конкуренты.

- Совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка;

- Преимущественно неценовая конкуренция, крайне незначительно может влиять на общий

уровень цен. Рекламирование продукции важно для развития.

 

Особенности рынков факторов производства. Особенности рынка труда.

От эффективности функционирования рынков факторов производства зависит оптимальность их использования, а значит, устойчивость и равновесие экономики, результативность работы фирм.

Рынок труда — это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы. Через рынок труда большинство работающего населе­ния получает работу и доходы. Рынок труда

регулируется спросом и предложением рабочей силы.

Рынок труда имеет дело с особым ресурсом — «че­ловеческим капиталом».

Человеческий капитал — запас интеллектуальных способностей и практических навыков, полученных в процессе образования и практической деятельности человека.

Сегодня считается, что самыми эффективными явля­ются инвестиции именно в «человеческий капитал».

Заработная плата

– это вознаграждение за труд, которое напрямую связно с уровнем квалификации работника.

Существуют два вида заработной платы:

номинальная (устанавливается в трудовом договоре в момент найма и выражается в денежной форме);

реальная – это заработная плата, которую получает работник после вычета штрафов, налогов и т.п.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 169.