по учебным дисциплинам/профессиональным модулям
В данных методических рекомендациях описывается структура и содержание контрольно-оценочных средств (КОС) по учебным дисциплинам, а также порядок их разработки
Нальчик, 2018 г.
Методические рекомендации по разработке контрольно-оценочных средств по дисциплинам/профессиональным модулям: - Нальчик: ЧПОУ «МедКолледж «Призвание», 2018. – 12 с.
Данные методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи преподавателям в разработке и оформлении контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине/профессиональному модулю.
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании методического совета Протокол № ____ от «___» ______________ 2018 г.
Составитель:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие методические рекомендации устанавливают порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения контрольно-оценочных средств (далее - КОС) по учебным дисциплинам/профессиональным модулям, входящим в профессиональные образовательные программы, реализуемые в ЧПОУ «МедКолледж «Призвание» (далее – Колледж).
КОС по учебной дисциплине/профессиональному модулю (далее УД/ПМ) представляет собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для оценивания результатов освоения обучающимися учебной дисциплины/профессионального модуля.
КОС используются при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов и входят в состав учебно-методического комплекса учебной дисциплины/профессионального модуля.
ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ УД/ПМ
3.
Контроль за ходом и качеством формирования общих и профессиональных компетенций студентов реализуется в колледже на всех этапах образовательного процесса и осуществляется в двух направлениях:
- контроль и оценка уровня освоения дисциплин;
- контроль и оценка приобретения практического опыта, формирования компетенций.
Оценка качества освоения ОП СПО включает текущий контроль знаний, умений, практического опыта, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию студентов.
Для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОП СПО (текущая и промежуточная аттестация) создаются контрольно-оценочные средства, позволяющие оценить знания, умения, практический опыт и формируемые общие и профессиональные компетенции.
Основными требованиями к содержанию контрольно-оценочных средств являются:
- соответствие заданным ФГОС СПО и ОП СПО целям и ожидаемым результатам на конкретном этапе реализации образовательного процесса;
- адекватность уровням усвоения, заявленным ФГОС СПО и ОП СПО по специальности;
- соответствие виду контроля (текущий, промежуточная аттестация, итоговая аттестация) и форме контроля (устный ответ, решение ситуационных задач, письменный ответ, тестовые задания, защита проекта и т.д.)
Оценочные средства составляются на основе программы учебной дисциплины и охватывают ее наиболее актуальные разделы и темы. Вопросы и практические задания должны быть максимально приближены к условиям будущей профессиональной деятельности студентов. Вопросы и практические задания должны носить равноценный характер, формулировки должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОС
Основными структурными элементами КОС по УД/ПМ являются:
I. титульный лист/ или наименование методического материала, вид промежуточной аттестации и реквизит рассмотрения и/или утверждения (Приложение № 1).
- название образовательного учреждения;
- где рассмотрены материалы и кем утверждены;
- название материалов (Контрольно-оценочные средства для дифференцированного зачета/зачета/экзамена по учебной дисциплине/ профессиональному модулю…);
- код и название специальности.
Пояснительная записка (Приложение № 2)
В пояснительной записке указывается:
1.1. Предназначение КОС (дисциплина/модуль, специальность).
1.2. Срок промежуточной аттестации.
1.3. Форма промежуточной аттестации.
1.4. Требования к умениям и знаниям по программе учебной дисциплине/профессиональному модулю в соответствии с ФГОС СПО.
Направленность умений и знаний на формирование соответствующих ПК и ОК.
2. Процедура подготовки и проведения:
- условия выполнения заданий (время выполнения задания студентом, оборудование).
3. Список литературы для студентов.
4. Критерии оценки уровня подготовки студента.
5. Комплект вариантов заданий.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 206.