ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебным дисциплинам/профессиональным модулям

 

В данных методических рекомендациях описывается структура и содержание контрольно-оценочных средств (КОС) по учебным дисциплинам, а также порядок их разработки

Нальчик, 2018 г.

Методические рекомендации по разработке контрольно-оценочных средств по дисциплинам/профессиональным модулям: - Нальчик: ЧПОУ «МедКолледж «Призвание», 2018. – 12 с.

 

 

Данные методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи преподавателям в разработке и оформлении контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине/профессиональному модулю.

 

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании методического совета Протокол № ____ от «___» ______________ 2018 г.

 

 

Составитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящие методические рекомендации устанавливают порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения контрольно-оценочных средств (далее - КОС) по учебным дисциплинам/профессиональным модулям, входящим в профессиональные образовательные программы, реализуемые в ЧПОУ «МедКолледж «Призвание» (далее – Колледж).

КОС по учебной дисциплине/профессиональному модулю (далее УД/ПМ) представляет собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для оценивания результатов освоения обучающимися учебной дисциплины/профессионального модуля.

КОС используются при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов и входят в состав учебно-методического комплекса учебной дисциплины/профессионального модуля.

 

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ УД/ПМ

3.

Контроль за ходом и качеством формирования общих и профессиональных компетенций студентов реализуется в колледже на всех этапах образовательного процесса и осуществляется в двух направлениях:

- контроль и оценка уровня освоения дисциплин;

- контроль и оценка приобретения практического опыта, формирования компетенций.

Оценка качества освоения ОП СПО включает текущий контроль знаний, умений, практического опыта, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию студентов.

Для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОП СПО (текущая и промежуточная аттестация) создаются контрольно-оценочные средства, позволяющие оценить знания, умения, практический опыт и формируемые общие и профессиональные компетенции.

Основными требованиями к содержанию контрольно-оценочных средств являются: 

- соответствие заданным ФГОС СПО и ОП СПО целям и ожидаемым результатам на конкретном этапе реализации образовательного процесса;

- адекватность уровням усвоения, заявленным ФГОС СПО и ОП СПО по специальности;

- соответствие виду контроля (текущий, промежуточная аттестация, итоговая аттестация) и форме контроля (устный ответ, решение ситуационных задач, письменный ответ, тестовые задания, защита проекта и т.д.)

Оценочные средства составляются на основе программы учебной дисциплины и охватывают ее наиболее актуальные разделы и темы. Вопросы и практические задания должны быть максимально приближены к условиям будущей профессиональной деятельности студентов. Вопросы и практические задания должны носить равноценный характер, формулировки должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОС

Основными структурными элементами КОС по УД/ПМ являются:

I. титульный лист/ или наименование методического материала, вид промежуточной аттестации и реквизит рассмотрения и/или утверждения  (Приложение № 1).

- название образовательного учреждения;

- где рассмотрены материалы и кем утверждены;

- название материалов (Контрольно-оценочные средства для дифференцированного зачета/зачета/экзамена по учебной дисциплине/ профессиональному модулю…);

- код и название специальности.

 

Пояснительная записка (Приложение № 2)

В пояснительной записке указывается:

1.1. Предназначение КОС (дисциплина/модуль, специальность).

1.2. Срок промежуточной аттестации.

1.3. Форма промежуточной аттестации.

1.4. Требования к умениям и знаниям по программе учебной дисциплине/профессиональному модулю в соответствии с ФГОС СПО.

Направленность умений и знаний на формирование соответствующих ПК и ОК.

2. Процедура подготовки и проведения:

- условия выполнения заданий (время выполнения задания студентом, оборудование).

3. Список литературы для студентов.

4. Критерии оценки уровня подготовки студента.

5. Комплект вариантов заданий.

РАЗРАБОТКА КОС

 

КОС разрабатываются для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по каждой дисциплине/модулю.

КОС должен формироваться на ключевых принципах оценивания:

– валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);

– надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);

– объективности (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха);

– соответствия содержания оценочных материалов уровню и стадии обучения;

– наличия четко сформулированных критериев оценки;

– системности оценивания (циклический характер оценивания);

– эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).

При формировании КОС должно быть обеспечено его соответствие:

– федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (ФГОС СОО);

– федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по соответствующей специальности (ФГОС СПО);

– учебному плану и графику учебного процесса колледжа по специальности подготовки

– программе учебной дисциплины;

– образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины.

 

ХРАНЕНИЕ КОС

 

КОС по УД/ПМ формируется на бумажном и электронном носителях.

Печатный экземпляр комплекта КОС по УД/ПМ входит в состав комплекта документов ППССЗ, а также хранится в составе учебно-методического комплекса у преподавателя и в учебной части Колледжа.

Электронный вариант КОС предоставляется составителем в учебной части Колледжа. Печатный экземпляр программа промежуточной аттестации по УД/ПМ хранится в кабинете заместителя директора колледжа (по УМР).

Электронный вариант программы промежуточной аттестации по УД/ПМ модулям предоставляется составителем в методический кабинет.

КОС по специальностям СПО, реализуемым в Колледже, является собственностью образовательного учебного заведения.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка) вербальный аналог 80 – 100 5 отлично 70 – 79 4 хорошо 50 – 69 3 удовлетворительно менее 50 2 неудовлетворительно

 

При оценке устного ответа студента надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если студент: 1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и точно.

Отметка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности излагаемого.

Отметка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

Отметка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 

При оценивании письменных самостоятельных и контрольных работ можно использовать следующие критерии:

Оценка «5» ставится, если студент: выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочёта. Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится, если студент: выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов. Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но допускает небольшие помарки при ведении записей.

Оценка «3» ставится, если студент: правильно выполняет не менее половины работы. Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов. Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится, если студент: правильно выполняет менее половины письменной работы. Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3». Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений, навыков следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые), недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения, наименований этих единиц;

- неумение выделить в ответе главное; обобщить результаты изучения;

- неумение применить знания для решения задач, объяснения явления;

- неумение читать и строить графики, принципиальные схемы;

- неумение делать необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов.

Недочётам и являются:

- нерациональные приёмы вычислений и преобразований, практических заданий;

- арифметические ошибки в вычислениях;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков, таблиц;

- орфографические и пунктуационные ошибки.

 



Приложение 1

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ПРИЗВАНИЕ»

 

Рассмотрено на заседании ЦМК «___»_________ 20___ г. Протокол №___ Председатель ЦМК ФИО_______________________ Утверждаю Зам. директора по УМР ФИО____________________ «__»____________20___г.

 

                             

 

Для экзамена

по учебной дисциплине/профессиональному модулю

_________________________________________

По специальности СПО

________________________________________________

базовой подготовки

на базе основного общего образования

 

Разработчик(и):

ЧПОУ «МедКолледж «Призвание»         Преподаватель ___________________________

 

 

Нальчик, 2018 г.


 

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ПРИЗВАНИЕ»

 

Рассмотрено на заседании ЦМК                                                     

«___»_________ 20___ г.

Протокол №___

Председатель ЦМК________________

 

 


Приложение 2

 

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ПРИЗВАНИЕ»

 

 

                                                                                                                        

Утверждаю                  Представитель работодателя _________________________________                                            _________________________________                                                                     _________________________________ Утверждаю   Зам. директора по УМР ФИО __________________________ _____________________ «___»_________20____ г. 
  Рассмотрено на заседании ЦМК                                              «___»_________ 20___ г.                                                                                                    Протокол №___                                                                          Председатель ЦМК____________________                             

 

 

По специальности СПО

_______________________________________________

 

Разработчик(и):

ЧПОУ «МедКолледж «Призвание»       Преподаватель______________________

 

 

Нальчик, 2018 г.



Пояснительная записка

1.1. Промежуточная аттестация по учебной дисциплине/модулю «название дисциплины/модуля» по специальности код «наименование специальности» проводится с целью установления уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС СОО в части требований к результатам освоения указанной учебной дисциплины/модуля.

1.2. Срок промежуточной аттестации определѐн учебным планом ЧПОУ «МедКолледж «Призвание» на _____ семестр.

1.3. Промежуточная аттестация проводится (в соответствии с учебным планом) в форме экзамена/дифференцированного зачета/зачета.

1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО:

Формируемые профессиональные компетенции (ПК):…

Формируемые общие компетенции (ОК):…

Обучающийся должен уметь (У):

-…

-…

-… и т.д.

Обучающийся должен знать (З):

- …

-…

-… и т.д.

 

2.Процедура подготовки и проведения

Промежуточная аттестация проводится в специально определенный день, свободный от учебных занятий, согласно расписанию, составленному учебной частью и утвержденному директором (для экзамена)/на последнем учебном занятии за счет времени, отведенного на изучение учебной дисциплины (для дифференцированного зачета/зачета). Накануне экзамена проводится консультация.

Оценки, полученные в ходе экзамена/экзамена/дифференцированного зачета; заносятся преподавателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительных) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные).

Экзамен/дифференцированный зачет/зачет проводится в форме:

- компьютерного или письменного тестирования/ ;

- выполнения практических заданий/ ;

- решения ситуационных задач/ ;

- устного или письменного опроса обучающихся/;

- письменной контрольной работы др.

Место проведения компьютерный класс/ учебная аудитория.

Количество вариантов задания (билетов) или теста (при письменном тестировании) / контрольной работы/ др. для экзаменующихся (обучающихся)____________.

Количество заданий в одном варианте задания (билета)_______________.

Количество заданий в одном варианте контрольной работы ___________________.

Банк тестовых заданий (при компьютерном тестировании) составляет ___________,

количество тестовых заданий, предложенных студенту _______________.

Количество тестовых заданий в одном варианте теста (при письменном тестировании)_________.

Максимальное время выполнения: _____ час ___ мин.

3. Критерии оценки уровня подготовки студента.

Описываются критерии оценки результатов и шкалы оценивания.

4. Перечень вопросов для подготовки обучающихся к экзамену/ дифференцированному зачету/зачету по УД/ПМ наименование:

1.

2.

3. и т.д.

5. Список литературы для подготовки студентов к промежуточной аттестации по УД/ПМ наименование:

1.

2. и т.д.

6. Комплект вариантов заданий/билетов.

7. Эталоны ответов или образцы выполнения.

 


ОБРАЗЕЦ


ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ПРИЗВАНИЕ»

 

Утверждаю                  Представитель работодателя _________________________________                                            _________________________________                                                                     _________________________________ Утверждаю    ФИО __________________________ Зам. директора по УМР _____________________ «___»_________20____ г. 
  Рассмотрено на заседании ЦМК                                              «___»_________ 20___ г.                                                                                                    Протокол №___                                                                          Председатель ЦМК________________                                     

 

 

По специальности СПО

Лечебное дело

 

 

Разработчик(и):

ЧПОУ «МедКолледж «Призвание»       Преподаватель  _________________________

 

 

Нальчик, 2018 г.



Пояснительная записка

1.1. Промежуточная аттестация по ПМ.05.  Медико-социальная деятельность по специальности 31.02.01 Лечебное дело проводится с целью установления уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС СОО в части требований к результатам освоения указанного модуля.

1.2. Срок промежуточной аттестации определѐн учебным планом ЧПОУ «МедКолледж «Призвание» на VII семестр.

1.3. Промежуточная аттестация проводится (в соответствии с учебным планом) в форме квалификационного экзамена.

1.4. Требования к результатам освоения профессионального модуля в соответствии с ФГОС СПО.

1.4.1. В соответствии с ФГОС СПО обучающийся должен:

владеть общими компетенциями (ОК): ОК 1- ОК 13;

профессиональными компетенциями (ПК): ПК 5.1-5.6.

1.4.2. Обучающий должен иметь практический опыт (ПО):

- реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах (ПО1);

- обучения пациента и его окружение вопросам организации рационального и лечебного питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры (ПО2);

- осуществления психологической реабилитации (ПО3);

- проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий (ПО4);

- осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача (ПО 5);

-проведения экспертизы временной нетрудоспособности (ПО 6).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

Дата: 2019-02-25, просмотров: 177.