ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ  «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Во время прохождения практики необходимо:

Ø в полном объеме выполнять задания, предусмотренные программой практики, вести учет проделанной работы;

Ø соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

Ø изучать и строго соблюдать инструкции по охране труда и производственной санитарии;

Ø нести ответственность за результаты выполняемой работы, показывая пример сознательного и добросовестного отношения к труду.

Содержание воспитательных мероприятий, их анализ, результаты наблюдений записывать в дневник, который составляется в период прохождения практики. В дневнике необходимо отразить материал, который бы охватывал все разделы программы практики (дневник подписывается руководителем практики от колледжа).

Во время прохождения учебной практики учащиеся-практиканты проводят 4 (четыре) воспитательных мероприятия/классных часа (III семестр – 2, IV семестр – 2).

Текущий учет работы практикантов осуществляется руководителем практики из числа преподавателей колледжа согласно графика: проверка ведения дневника, составление планов-конспектов воспитательных мероприятий, консультирование и т.п.

Каждое воспитательное мероприятие, проведенное учащимся-практикантом, анализируется как учащимися, так и групповым руководителем. При анализе присутствуют все учащиеся, закрепленные за данным классом. За проведенное воспитательное мероприятие групповой руководитель (методист) выставляет отметку.

После прохождения практики необходимо:

Ø по прибытию в учреждение образования сдать в 3-дневный срок документацию руководителю практики от учреждения образования;

Ø сдать дневник, конспекты воспитательных мероприятий по учебной практике руководителю практики от колледжа;

Ø присутствовать на собеседовании по подведению итогов практики (собеседование проводится в назначенное время руководителями практики совместно с учителями).

        Подведение итогов практики.

По итогам прохождения учебной практики «Психолого-педагогическая» выставляется отметка. Основанием для ее выставления являются: составление конспекта воспитательного мероприятия учащимся-практикантом, его проведение, анализ воспитательных мероприятий, личные наблюдения руководителя практики за самостоятельной работой практиканта, выполнение программы практики, оформление отчетной документации, результаты собеседования с учащимся, качество ведения дневника.

Учащийся, получивший отметку «3» и ниже, или отстранённый от участия в практике, считается не выполнившим учебный план. 

ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

1. Все учащиеся в обязательном порядке должны быть в первый день практики в школе; на распределении познакомиться с учителем и администрацией школы (иметь при себе студенческий билет или паспорт).

2. Каждый учащийся должен прослушать в учреждении образования инструктаж по технике безопасности и строго следовать инструкциям по ТБ и охране труда.

3. Учащийся на практике подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждения образования, распоряжениями администрации, руководителей практики.

4. Обращаться к учителям только по имени и отчеству.

5. Классные часы, воспитательные мероприятия проводятся практикантом только в присутствии учителя, классного руководителя или иного представителя школы (родительского комитета).

6. Нельзя задерживать учащихся после проведения внеклассных мероприятий сверх времени, отводимого на это мероприятие.

7. Иметь опрятный деловой стиль одежды.

  1. Собрать организационно-информационные сведения о школе, классе, классном руководителе.
  2. Подбирать методическую литературу и наглядные пособия; составлять конспекты воспитательных мероприятий.

10. Своевременно являться на консультации к групповому руководителю.

11. Безукоризненно выполнять программу практики.

12. Во время практики безукоризненно выполнять правила по технике безопасности.

13. В соответствии с указанным сроком сдать отчетную документацию по учебной практике.

 

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ИЗ ЧИСЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА ПО РУКОВОДСТВУ ПРАКТИКОЙ

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ»

  1. Проводит обучающее занятие с учащимися перед началом практики.

 

  1. Посещает совместно с группой все воспитательные мероприятия, проводимые учащимися в данном классе.

 

  1. Проводит анализ воспитательных мероприятий в классах в течение дня.

 

  1. Организует помощь практикантов в проведении воспитательных мероприятий, изготовлении пособий, наглядного материала и т.д.

 

  1. Проверяет записи в дневниках практикантов.

 

  1. Регулярно заполняет журнал по учебной практике на отведённой для этого вида практики странице.

 

  1. Оценивает работу – практикантов – выставляет отметку на основе составления конспектов воспитательных мероприятий учащимся-практикантом, их проведение и анализ, за ведение дневника по практике и т.д.

 

  1. После окончания практики сдаёт необходимую документацию руководителю практики (проверенные дневники, справку на учителя).

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ    

              

                                                                                 

Отметка в баллах Показатели оценки
1 (один) Практикант не готов к самостоятельному проведению воспитательных мероприятий; не может применить теоретические знания на практике, инструктивные указания не понимает, не может исправить допущенные ошибки после их анализа руководителем. Не ведёт отчетную документацию.
2 (два) Практикант владеет теоретическими знаниями на поверхностном уровне, применяет их на практике только с помощью руководителя; выполняет практические действия только по образцу, допускает грубые теоретические и методические ошибки при проведении воспитательных мероприятий; не достигает целей воспитания, не владеет навыками организации коллективной деятельности детей. Не может самостоятельно проанализировать воспитательное мероприятие и исправить допущенные ошибки. Отчётная документация ведётся нерегулярно, поверхностно. Наличие существенных ошибок.
3 (три) Практикант владеет теоретическими знаниями на фрагментарном уровне; испытывает значительные затруднения в организации практической деятельности, выполняет практические действия по образцу; допускает методические ошибки при проведении воспитательных мероприятий, частично достигает целей воспитательных мероприятий, недостаточно владеет навыками организации коллективной деятельности детей. Анализ воспитательного мероприятия осуществляет фрагментарно, затрудняется в исправлении допущенных ошибок. Отчетная документация ведется несвоевременно и не в полном объеме. Наличие отдельных существенных ошибок.
4 (четыре) Практикант в основном владеет теоретическими знаниями для организации практической деятельности; применяет теоретические знания в знакомой ситуации по образцу; выполняет практические действия по образцу; методы и приемы обучения и воспитания применяет формально без учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретной ситуации; задачи воспитательных мероприятий реализует не полностью. Анализ воспитательного мероприятия осуществляет поверхностно. Допускает ошибки в ведении отчетной документации. Наличие единичных существенных ошибок.
5 (пять) Практикант осознанно применяет большую часть теоретических знаний в практической деятельности в знакомой ситуации по образцу: составляет план-конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательные мероприятия; методы и приемы обучения и воспитания применяет формально без учета индивидуальных особенностей детей и конкретной ситуации; в основном реализует задачи воспитательного мероприятия. Анализ воспитательных мероприятий проводит недостаточно глубоко и полно. Отчетную документацию ведет не всегда аккуратно и в полном объеме. Наличие несущественных ошибок.
6 (шесть) Практикант демонстрирует полное знание теоретического материала и осознанное его практическое применение в знакомой ситуации: составляет план-конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательные мероприятия; обосновывает постановку задач, выбор средств, методов и приемов обучения и воспитания на основе предписаний; применяет традиционные способы решения задач обучения и воспитания, в основном реализует задачи воспитательного мероприятия. Анализ воспитательных мероприятий проводит в соответствии с программой достаточно полно. Оформляет отчетную документацию в основном по образцу, допускает незначительные ошибки. Наличие несущественных ошибок.
7 (семь) Практикант демонстрирует полное, прочное знание теоретического материала и осознанное его применение в знакомой ситуации: составляет план-конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательные мероприятия; обосновывает постановку задач, выбор средств, методов и приемов обучения и воспитания; реализует задачи воспитательного мероприятия. Недостаточно самостоятельная подготовка к проведению воспитательных мероприятий. При анализе воспитательных мероприятий видит свои ошибки и недостатки, объясняет их причины, самостоятельно формулирует выводы. Отчетную документацию ведет с учетом предъявляемых требований. Наличие единичных несущественных ошибок.
8 (восемь) Практикант демонстрирует полное, прочное, глубокое знание теоретического материала и осознанное его применение в знакомой ситуации: составляет план-конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательные мероприятия; обосновывает постановку задач воспитательного мероприятия, выбор средств, методов и приемов обучения и воспитания; самостоятельно организует практическую деятельность, достигает поставленные цели. Анализ своей деятельности осуществляет разносторонне, делает обоснованные выводы. Как правило, находит правильный выход в нестандартной педагогической ситуации. Ведет отчетную документацию своевременно в соответствии с предъявляемыми требованиями. Наличие единичных несущественных ошибок.
9 (девять) Практикант демонстрирует полное, прочное, глубокое и системное знание теоретического материала, осознанное его практическое применение в частично измененной ситуации; практическую деятельность организует самостоятельно: оставляет план-конспект урока воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательные мероприятия; обосновывает постановку задач воспитательного мероприятия, выбор средств, методов и приемов обучения и воспитания; правильно организует педагогическое взаимодействие, самостоятельно решает задачи различной степени сложности в знакомой и изменившейся ситуации; недочёты в практической деятельности исправляет самостоятельно; наличие действий творческого характера. Анализ своей деятельности осуществляет глубоко и разносторонне, делает обоснованные выводы. Оформление документации отвечает всем требованиям.
10 (десять) Практикант свободно оперирует теоретическими знаниями и применяет их в практической деятельности в незнакомой ситуации: самостоятельно составляет план-конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательные мероприятия; обосновывает постановку задач воспитательного мероприятия, выбор средств, методов и приемов обучения и воспитания; применяет современные технологии в воспитательном процессе; правильно организует педагогическое взаимодействие, самостоятельно решает нестандартные педагогические ситуации. Проявляет целеустремленность, ответственность, познавательную активность, творческий подход в практической профессиональной деятельности. Оформление документации отвечает всем требованиям.

 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Оршанский колледж учреждения образования

«Витебский государственный университет

имени П.М. Машерова»

 

 

ДНЕВНИК

по учебной практике  «Психолого-педагогическая»

 

учащегося-практиканта

 _______________________________________________________________________

                                                                Ф.И.О.

 

2 курса_________группы

Специальность ___________________________________________________________

Место практики__________________________________________________________

На период с                             2016 года по                          2017 года

 

 

Руководитель практики           

от учреждения образования ____________              __________________________________     

                                       подпись                                       Ф.И.О.

2016 г.     

Общие сведения об общеобразовательном учреждении

Наименование образовательного учреждения: _____________________________

 

_____________________________________________________________________

 

Адрес образовательного учреждения: ____________________________________

_____________________________________________________________________

 

Директор учреждения: _______________________________________________

__________________________________________________________________

 

Завуч. начальных классов: ___________________________________________

__________________________________________________________________

 

 Классный руководитель: ____________________________________________

__________________________________________________________________

 

Класс: ____________________________________________________________

Список класса

ФИО учащегося Дата рождения Дополнительные сведения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.        
12.      
13.      
14.        
15.        
16.        
17.        
18.        
19.        
20.        
21.        
22.        
23.        
24.        
25.        

Дата: 2019-02-25, просмотров: 164.