ПАМЯТКА УЧАЩЕМУСЯ - ПРАКТИКАНТУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ»

 

                       Специальность 2-01 02 01 «Начальное образование»

                       Специальность 2-02 03 08 «Иностранный язык»

                       Специальность 2-03 02 01 «Физическая культура»

                              

                             

 

 

Орша

 2016 г.

Составители:           Дернова Е.В, магистр педагогики, преподаватель   Оршанского колледжа ВГУ имени П.М.Машерова, Журавлева Л.А., магистр педагогики, преподаватель Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова

 

 Рецензент:            Гончаров Д.В., магистр педагогики, руководитель практики Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова

 

               Методические рекомендации по организации учебной практики разработаны на основании «Положения о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования Республики Беларусь» от 11.07.2011 № 941, образовательного стандарта специальности «Начальное образование», «Иностранный язык», «Физическая культура», учебной программы по учебной практике «Психолого-педагогическая», утвержденная на заседании совета Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова 12.08.2013г., протокол №1.

 

 

                 Методические рекомендации рассмотрены и одобрены к утверждению на заседании цикловой комиссии дошкольного и начального образования Оршанского колледжа ВГУ имени П.М.Машерова, протокол № 1 от 29.08.2016г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.  Общие положения………………………………………………………… 4

2.  Памятка учащемуся-практиканту об учебной  практике………………….5

3. Обязанности практиканта……………………………………………………6

4. Обязанности руководителя практики из числа преподавателей колледжа по руководству практикой «Психолого-педагогическая»……………………7

5. Примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся…………………………………………………………………………8

6. Приложения………………………………………………………………11-30

7. Список используемой литературы…………………………………………31

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель практики: закрепить и расширить психолого-педагогические знания учащихся, сформировать диагностические умения по изучению личности и межличностных отношений, выработать у них умения и навыки воспитательной работы, необходимые для работы в качестве классного руководителя.

Освоение содержания программы практики обеспечивает подготовку специалиста к проведению воспитательных мероприятий с учащимися учреждений общего среднего образования.

В период практики учащиеся должны выступать как в роли помощника учителя, так и классного руководителя.

Базами практики являются учреждения общего среднего образования.

В результате учебной практики учащийся должен знать:

Ø нормативные и организационные основы деятельности классного руководителя;

Ø содержание и формы организации внеурочной воспитательной работы с учащимися;

уметь:

Ø наблюдать, анализировать и планировать воспитательную работу (коллективную и индивидуальную) в классе;

Ø определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Ø изучать личность воспитанника и коллектив учащихся класса;

Ø организовывать детский коллектив на выполнение поставленных задач;

Ø проводить воспитательные мероприятия;

Ø применять методы изучения возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

Ø работать с методической литературой и другими и источниками информации;

Ø осуществлять сотрудничество с педагогическими работниками.

 

По окончании практики учащийся предоставляет следующую документацию:

Ø дневник по учебной практике «Психолого-педагогическая»;

Ø разработки воспитательных мероприятий, классных часов.

ПАМЯТКА УЧАЩЕМУСЯ - ПРАКТИКАНТУ

ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

1. Все учащиеся в обязательном порядке должны быть в первый день практики в школе; на распределении познакомиться с учителем и администрацией школы (иметь при себе студенческий билет или паспорт).

2. Каждый учащийся должен прослушать в учреждении образования инструктаж по технике безопасности и строго следовать инструкциям по ТБ и охране труда.

3. Учащийся на практике подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждения образования, распоряжениями администрации, руководителей практики.

4. Обращаться к учителям только по имени и отчеству.

5. Классные часы, воспитательные мероприятия проводятся практикантом только в присутствии учителя, классного руководителя или иного представителя школы (родительского комитета).

6. Нельзя задерживать учащихся после проведения внеклассных мероприятий сверх времени, отводимого на это мероприятие.

7. Иметь опрятный деловой стиль одежды.

  1. Собрать организационно-информационные сведения о школе, классе, классном руководителе.
  2. Подбирать методическую литературу и наглядные пособия; составлять конспекты воспитательных мероприятий.

10. Своевременно являться на консультации к групповому руководителю.

11. Безукоризненно выполнять программу практики.

12. Во время практики безукоризненно выполнять правила по технике безопасности.

13. В соответствии с указанным сроком сдать отчетную документацию по учебной практике.

 

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ИЗ ЧИСЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА ПО РУКОВОДСТВУ ПРАКТИКОЙ

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ»

  1. Проводит обучающее занятие с учащимися перед началом практики.

 

  1. Посещает совместно с группой все воспитательные мероприятия, проводимые учащимися в данном классе.

 

  1. Проводит анализ воспитательных мероприятий в классах в течение дня.

 

  1. Организует помощь практикантов в проведении воспитательных мероприятий, изготовлении пособий, наглядного материала и т.д.

 

  1. Проверяет записи в дневниках практикантов.

 

  1. Регулярно заполняет журнал по учебной практике на отведённой для этого вида практики странице.

 

  1. Оценивает работу – практикантов – выставляет отметку на основе составления конспектов воспитательных мероприятий учащимся-практикантом, их проведение и анализ, за ведение дневника по практике и т.д.

 

  1. После окончания практики сдаёт необходимую документацию руководителю практики (проверенные дневники, справку на учителя).

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ    

              

                                                                                 

Отметка в баллах Показатели оценки
1 (один) Практикант не готов к самостоятельному проведению воспитательных мероприятий; не может применить теоретические знания на практике, инструктивные указания не понимает, не может исправить допущенные ошибки после их анализа руководителем. Не ведёт отчетную документацию.
2 (два) Практикант владеет теоретическими знаниями на поверхностном уровне, применяет их на практике только с помощью руководителя; выполняет практические действия только по образцу, допускает грубые теоретические и методические ошибки при проведении воспитательных мероприятий; не достигает целей воспитания, не владеет навыками организации коллективной деятельности детей. Не может самостоятельно проанализировать воспитательное мероприятие и исправить допущенные ошибки. Отчётная документация ведётся нерегулярно, поверхностно. Наличие существенных ошибок.
3 (три) Практикант владеет теоретическими знаниями на фрагментарном уровне; испытывает значительные затруднения в организации практической деятельности, выполняет практические действия по образцу; допускает методические ошибки при проведении воспитательных мероприятий, частично достигает целей воспитательных мероприятий, недостаточно владеет навыками организации коллективной деятельности детей. Анализ воспитательного мероприятия осуществляет фрагментарно, затрудняется в исправлении допущенных ошибок. Отчетная документация ведется несвоевременно и не в полном объеме. Наличие отдельных существенных ошибок.
4 (четыре) Практикант в основном владеет теоретическими знаниями для организации практической деятельности; применяет теоретические знания в знакомой ситуации по образцу; выполняет практические действия по образцу; методы и приемы обучения и воспитания применяет формально без учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретной ситуации; задачи воспитательных мероприятий реализует не полностью. Анализ воспитательного мероприятия осуществляет поверхностно. Допускает ошибки в ведении отчетной документации. Наличие единичных существенных ошибок.
5 (пять) Практикант осознанно применяет большую часть теоретических знаний в практической деятельности в знакомой ситуации по образцу: составляет план-конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательные мероприятия; методы и приемы обучения и воспитания применяет формально без учета индивидуальных особенностей детей и конкретной ситуации; в основном реализует задачи воспитательного мероприятия. Анализ воспитательных мероприятий проводит недостаточно глубоко и полно. Отчетную документацию ведет не всегда аккуратно и в полном объеме. Наличие несущественных ошибок.
6 (шесть) Практикант демонстрирует полное знание теоретического материала и осознанное его практическое применение в знакомой ситуации: составляет план-конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательные мероприятия; обосновывает постановку задач, выбор средств, методов и приемов обучения и воспитания на основе предписаний; применяет традиционные способы решения задач обучения и воспитания, в основном реализует задачи воспитательного мероприятия. Анализ воспитательных мероприятий проводит в соответствии с программой достаточно полно. Оформляет отчетную документацию в основном по образцу, допускает незначительные ошибки. Наличие несущественных ошибок.
7 (семь) Практикант демонстрирует полное, прочное знание теоретического материала и осознанное его применение в знакомой ситуации: составляет план-конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательные мероприятия; обосновывает постановку задач, выбор средств, методов и приемов обучения и воспитания; реализует задачи воспитательного мероприятия. Недостаточно самостоятельная подготовка к проведению воспитательных мероприятий. При анализе воспитательных мероприятий видит свои ошибки и недостатки, объясняет их причины, самостоятельно формулирует выводы. Отчетную документацию ведет с учетом предъявляемых требований. Наличие единичных несущественных ошибок.
8 (восемь) Практикант демонстрирует полное, прочное, глубокое знание теоретического материала и осознанное его применение в знакомой ситуации: составляет план-конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательные мероприятия; обосновывает постановку задач воспитательного мероприятия, выбор средств, методов и приемов обучения и воспитания; самостоятельно организует практическую деятельность, достигает поставленные цели. Анализ своей деятельности осуществляет разносторонне, делает обоснованные выводы. Как правило, находит правильный выход в нестандартной педагогической ситуации. Ведет отчетную документацию своевременно в соответствии с предъявляемыми требованиями. Наличие единичных несущественных ошибок.
9 (девять) Практикант демонстрирует полное, прочное, глубокое и системное знание теоретического материала, осознанное его практическое применение в частично измененной ситуации; практическую деятельность организует самостоятельно: оставляет план-конспект урока воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательные мероприятия; обосновывает постановку задач воспитательного мероприятия, выбор средств, методов и приемов обучения и воспитания; правильно организует педагогическое взаимодействие, самостоятельно решает задачи различной степени сложности в знакомой и изменившейся ситуации; недочёты в практической деятельности исправляет самостоятельно; наличие действий творческого характера. Анализ своей деятельности осуществляет глубоко и разносторонне, делает обоснованные выводы. Оформление документации отвечает всем требованиям.
10 (десять) Практикант свободно оперирует теоретическими знаниями и применяет их в практической деятельности в незнакомой ситуации: самостоятельно составляет план-конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательные мероприятия; обосновывает постановку задач воспитательного мероприятия, выбор средств, методов и приемов обучения и воспитания; применяет современные технологии в воспитательном процессе; правильно организует педагогическое взаимодействие, самостоятельно решает нестандартные педагогические ситуации. Проявляет целеустремленность, ответственность, познавательную активность, творческий подход в практической профессиональной деятельности. Оформление документации отвечает всем требованиям.

 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Оршанский колледж учреждения образования

«Витебский государственный университет

имени П.М. Машерова»

 

 

ДНЕВНИК

по учебной практике  «Психолого-педагогическая»

 

учащегося-практиканта

 _______________________________________________________________________

                                                                Ф.И.О.

 

2 курса_________группы

Специальность ___________________________________________________________

Место практики__________________________________________________________

На период с                             2016 года по                          2017 года

 

 

Руководитель практики           

от учреждения образования ____________              __________________________________     

                                       подпись                                       Ф.И.О.

2016 г.     

Общие сведения об общеобразовательном учреждении

Наименование образовательного учреждения: _____________________________

 

_____________________________________________________________________

 

Адрес образовательного учреждения: ____________________________________

_____________________________________________________________________

 

Директор учреждения: _______________________________________________

__________________________________________________________________

 

Завуч. начальных классов: ___________________________________________

__________________________________________________________________

 

 Классный руководитель: ____________________________________________

__________________________________________________________________

 

Класс: ____________________________________________________________

Список класса

ФИО учащегося Дата рождения Дополнительные сведения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.        
12.      
13.      
14.        
15.        
16.        
17.        
18.        
19.        
20.        
21.        
22.        
23.        
24.        
25.        

Дневник учета результатов

Дневник учета результатов

Дневник учета результатов

Дневник учета результатов

План

  1. Вступительная часть (организационный момент)

Ее назначение: мобилизировать внимание учащихся, вызвать настроение, соответствующее характеру классного часа, настроить на серьезное и уважительное отношение к предстоящему разговору. Соответствующий психологический настрой может быть создан песней, музыкальным фрагментом, коротким стихотворением, вступительным словом, театрализованным зачином (пожатие рук по кругу с передачей короткого комплимента или ободряющей улыбки, хоровое произнесение девиза или сформулированных в стихотворной форме традиционных поведенческих правил). Это короткий, но эмоционально насыщенный этап.

 

  1. Основная (содержательная) часть

Определяется воспитательной целью и задачами классного часа, на этом этапе разворачивается запланированная предметная деятельность.

 

  1. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия)

 

Основная часть.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключительная часть.

___________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись учителя ________________ (расшифровка подписи)

Подпись методиста ________________ (расшифровка подписи)

Примечание: На отдельном листе указывается оформление доски.

Например

         Рефлексия План 1. ________ 2. ________ 3. ________ Тема
 Иллюстрации    

Кроссворд

 

Приложение 3

Формы классного часа:

1. Беседа (этическая, познавательная);

2. Беседа с элементами диспута;

3. Тематический вечер;

4. Викторина;

5. Заочное путешествие;

6. Заочная экскурсия;

7. КВН;

8. Игра-путешествие;

9. Ток-шоу;

10. Турнир;

11. Устный журнал;

12. «Информационное зеркало» (например, оформление уголка коллектива, стенной газеты);

13. Игра «Что? Где? Когда?»

14. Игра «Брейнринг»;

15. Конкурс;

16. Интеллектуальный аукцион и др.

 


Приложение 4


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИКАНТА

Примерный план подготовки внеклассного мероприятия/классного часа

1. Подобрать интересную для учащихся тему.

2. Определить цель и задачи проведения мероприятия (образовательная, воспитательная, развивающая).

3. Определить содержание мероприятия, его форму, структуру.

4. Подобрать необходимую литературу и оборудование.

5. Составить конспект воспитательного мероприятия/классного часа
6. Обязательно прорепетировать центральные моменты мероприятия/классного часа.

 

Приложение 5


Примерная схема самоанализа воспитательного мероприятия /классного часа

  1. Актуальность темы, учет возраста учащихся.
  2. Ответить на вопросы:

- Что сделано?

- Что получилось?

- Что не получилось? Почему?

  3. Проблемы, возникшие в ходе проведения воспитательного мероприятия /классного часа; их причины; возможные пути их решения.

4. Удачные моменты в проведении воспитательного мероприятия/классного часа.

Приложение 6

 

Приложение 7

Примерная схема анализа внеклассного мероприятия

 

  1. Постановка цели и ее выполнение (для чего это мероприятие?).
  2. Актуальность темы для класса.
  3. Соответствие формы, темы и содержания возрасту учащихся, индивидуальным и коллективным запросам и интересам детей.
  4. Изложение темы: доступность, соответствие возрасту детей, логичность,

 научность, речь взрослого и детей, эмоциональность.

  1. Организация активной деятельности детей (низкая, средняя, высокая).
  2. Самостоятельность суждений учащихся: полная, частичная, отсутствует.
  3. Воспитательная сторона мероприятия.
  4. Интерес к теме у детей: полный, частичный, отсутствует.
  5. Правильность расчета времени: своевременное начало и завершение мероприятия, выдержано нормативное время или нет, присутствовала ли смена видов деятельности детей.
  6. Микроклимат на мероприятии: доброжелательность, взаимоуважение, педагогический такт.
  7. Общие выводы по воспитательному мероприятию (реализация поставленных задач), оценка.
  8. Рекомендации учащемуся-практиканту.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Беспятова, Н.К., Яковлев, Д.В. Организация и содержание воспитательного процесса в школе / Н.К.Беспятова. - М., 2006.
  2. Бесова, М.А., Старовойтова, Т.А. Теория, методика, технология воспитания и обучения младших школьников/ М.А.Бесова. – Мн., 2005.
  3. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя /В.И.Загвязинский. – М., 1980.
  4. Щуркова, Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса /Н.Е. Щуркова. – М., 1994.

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ»

 

                       Специальность 2-01 02 01 «Начальное образование»

                       Специальность 2-02 03 08 «Иностранный язык»

                       Специальность 2-03 02 01 «Физическая культура»

                              

                             

 

 

Орша

 2016 г.

Составители:           Дернова Е.В, магистр педагогики, преподаватель   Оршанского колледжа ВГУ имени П.М.Машерова, Журавлева Л.А., магистр педагогики, преподаватель Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова

 

 Рецензент:            Гончаров Д.В., магистр педагогики, руководитель практики Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова

 

               Методические рекомендации по организации учебной практики разработаны на основании «Положения о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования Республики Беларусь» от 11.07.2011 № 941, образовательного стандарта специальности «Начальное образование», «Иностранный язык», «Физическая культура», учебной программы по учебной практике «Психолого-педагогическая», утвержденная на заседании совета Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова 12.08.2013г., протокол №1.

 

 

                 Методические рекомендации рассмотрены и одобрены к утверждению на заседании цикловой комиссии дошкольного и начального образования Оршанского колледжа ВГУ имени П.М.Машерова, протокол № 1 от 29.08.2016г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.  Общие положения………………………………………………………… 4

2.  Памятка учащемуся-практиканту об учебной  практике………………….5

3. Обязанности практиканта……………………………………………………6

4. Обязанности руководителя практики из числа преподавателей колледжа по руководству практикой «Психолого-педагогическая»……………………7

5. Примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся…………………………………………………………………………8

6. Приложения………………………………………………………………11-30

7. Список используемой литературы…………………………………………31

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель практики: закрепить и расширить психолого-педагогические знания учащихся, сформировать диагностические умения по изучению личности и межличностных отношений, выработать у них умения и навыки воспитательной работы, необходимые для работы в качестве классного руководителя.

Освоение содержания программы практики обеспечивает подготовку специалиста к проведению воспитательных мероприятий с учащимися учреждений общего среднего образования.

В период практики учащиеся должны выступать как в роли помощника учителя, так и классного руководителя.

Базами практики являются учреждения общего среднего образования.

В результате учебной практики учащийся должен знать:

Ø нормативные и организационные основы деятельности классного руководителя;

Ø содержание и формы организации внеурочной воспитательной работы с учащимися;

уметь:

Ø наблюдать, анализировать и планировать воспитательную работу (коллективную и индивидуальную) в классе;

Ø определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Ø изучать личность воспитанника и коллектив учащихся класса;

Ø организовывать детский коллектив на выполнение поставленных задач;

Ø проводить воспитательные мероприятия;

Ø применять методы изучения возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

Ø работать с методической литературой и другими и источниками информации;

Ø осуществлять сотрудничество с педагогическими работниками.

 

По окончании практики учащийся предоставляет следующую документацию:

Ø дневник по учебной практике «Психолого-педагогическая»;

Ø разработки воспитательных мероприятий, классных часов.

ПАМЯТКА УЧАЩЕМУСЯ - ПРАКТИКАНТУ

Дата: 2019-02-25, просмотров: 179.