Порядок выполнения лабораторной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Выполнение лабораторной работы и оформление отчета производится в следующем порядке:

     1. Изучите основные типы автомобильных двигателей [1, Разд. 2, с. 17 … 19], [2, §5, с. 36 … 41]. Изучите общее устройство поршневого двигателя [1, Глава 2, с. 20 … 24], [2, §5, с. 37 … 42]. Изучите разрез поршневого двигателя. Изучите принцип действия однопоршневого двигателя внутреннего сгорания [1, Разд. 2, с. 20 … 22], [2, §5, с. 40].

Изобразите разрезы (продольный и поперечный) однопоршневого двигателя. В отчете по лабораторным работам можно приводить рисунки, взятые из книг. Опишите рабочий процесс поршневого двигателя. Опишите основные параметры двигателя: рабочий объем, объем камеры сжатия, литраж, степень сжатия.

     2. При выполнении самостоятельной работы найдите параметры двигателя легкового автомобиля [3, 4], указанного в табл. 1. Охарактеризуйте область применения бензинового двигателя автомобиля.

3. При выполнении самостоятельной работы найдите параметры двигателя грузового автомобиля [5, 6], указанного в табл. 1. Охарактеризуйте область применения дизельного двигателя автомобиля.

     4. Изучите скоростные характеристики двигателя [1, §5, с. 20 … 21].

Изобразите скоростные характеристики двигателя. Опишите параметры скоростных характеристик.

     5. Изучите конструкцию и принцип действия газотурбинного двигателя [2, §6, с. 42 … 44].

Изобразите схему газотурбинного двигателя. Опишите рабочий процесс газотурбинного двигателя. Опишите преимущества и недостатки газотурбинного двигателя по сравнению с поршневым двигателем.

     6. Изучите конструкцию и принцип действия роторно-поршневого двигателя [2, §6, с. 42 … 44].

Изобразите схему роторно-поршневого двигателя. Опишите рабочий процесс роторно-поршневого двигателя. Опишите преимущества и недостатки роторно-поршневого двигателя по сравнению с поршневым двигателем.

     7. Изучите назначение и схемы кривошипно-шатунных механизмов [1, Разд. 2, с. 27 … 33], [2, §8, с. 47 … 50]. Найдите на разрезе двигателя детали, относящиеся к кривошипно-шатунному механизму.

Опишите назначение и изобразите схемы кривошипно-шатунных механизмов.

     8. Изучите назначение и схемы механизмов газораспределения [1, Разд. 2, с. 33 … 44], [2, §9, с. 60 … 65]. Найдите на разрезе двигателя детали, относящиеся к механизму газораспределения.

Опишите назначение и типы механизмов газораспределения. Изобразите диаграмму фаз газораспределения. Опишите работу механизма, используя фазы газораспределения. Опишите типы приводов распределительного вала.

     9. Изучите назначение и схему системы смазки двигателя [1, Разд. 2, с. 44 … 53], [2, §10, с. 68 … 74]. Изучите назначение и схему системы вентиляции картера. Найдите на разрезе двигателя детали, относящиеся к системе смазки.

Изобразите схему системы смазки. Опишите подачу масла из картера двигателя к газораспределительному валу.

     10. Изучите назначение и схему системы охлаждения двигателя [1, Разд. 2, с. 53 … 63], [2, §11, с. 74 … 76]. Найдите на разрезе двигателя детали, относящиеся к системе охлаждения.

Изобразите схему системы охлаждения. Опишите циркуляцию охлаждающей жидкости по малому и большому кругу.

     11. Изучите схему системы питания карбюраторного двигателя [1, Разд. 2, с. 65 … 75], [2, §12, с. 81 … 89]. Найдите на разрезе двигателя детали, относящиеся к системе питания.

Изобразите схему системы питания карбюраторного двигателя. Изобразите схему простейшего карбюратора. Опишите процесс смешивания бензина с воздухом.

     12. Изучите схему системы питания дизельного двигателя [1, Разд. 2, с. 86 … 92], [2, §14, с. 99 … 104]. Найдите на разрезе двигателя детали, относящиеся к системе питания.

Изобразите схему системы питания дизельного двигателя. Опишите назначение приборов системы питания.

 

Контрольные вопросы

 

1. Каковы основные параметры двигателей?

2. Бензиновые и дизельные двигатели, какие из них и почему имеют распространение на разных автомобилях?

3. Что определяет внешняя скоростная характеристика двигателя?

4. Почему мощность и момент двигателя на автомобиле меньше указанных в технических характеристиках и каталогах?

5. Что представляет собой кривошипно-шатунный механизм?

6. Каковы основные части и детали кривошипно-шатунного механизма?

7. Каково назначение газораспределительного механизма и его работа?

8. Что представляют собой фазы газораспределения?

9. Почему необходимо выполнять регулирование механизма газораспределения?

10. Каковы меры безопасности при уходе за системой питания двигателя?

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЕЙ

 

     Цель работы – изучить устройство трансмиссии, принцип действия и назначение сцепления, коробки передач, карданной передачи и ведущего моста.

Используемое оборудование – плакаты с изображением агрегатов трансмиссии, макет сцепления и разрезы коробки передач и ведущего моста.

 

Основные положения

 

Двигатель транспортного средства создает крутящий момент, который подводится к ведущим колесам и создается тяговая сила. Крутящий момент передается через агрегаты автомобиля, которые образуют трансмиссию.

Коробка передач, ведущий мост, колесный редуктор и раздаточная коробка автомобиля являются шестеренчатыми редукторами. Редукторы имеют входной вал и выходной вал. Главным параметром редуктора является передаточное число i. Оно равно отношению угловой скорости вращения входного вала wвх к скорости вращения выходного вала wвых: i = wвх / wвых. Передаточное число также можно найти, используя углы поворота валов и число зубьев шестерен. Редуктор, у которого скорость wвых меньше wвх и передаточное число  i > 1, называют понижающим. Редуктор, у которого передаточное число i < 1, называют повышающим.

При последовательном соединении редукторов общее передаточное число трансмиссии равно произведению передаточных чисел редукторов. Общее передаточное число трансмиссии автомобиля больше единицы и в основном сосредоточено в ведущем мосту [7]. Это число обеспечивается передаточным числом главной передачи.

При движении в гору водитель включает понижающую передачу коробки передач – получает большую тяговую силу, но проигрывает в скорости. При движении по хорошей дороге водитель включает повышающую передачу – выигрывает в скорости, но проигрывает в тяговой силе.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 204.