Опытно-конструкторские работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Техни- ческое предло- жение Эскизный проект Техни- ческий проект Рабочая документация Коррек- тировка докумен- тации 1 МС 320 50 40 500 1200 20 2 МС 6000 480 1440 12 000 24 000 2880 3 М 800 120 200 1000 2000 1000 4 КС 300 200 200 1000 2000 200 5 КС 400 80 100 800 2000 300 6 МС 3000 80 400 2000 3000 1000 7 МС 700 100 200 1500 3000 400 8 КС 6000 20 10 500 2000 200 9 МС 4000 200 400 12 000 25 000 400 10 КС 60 12 40 30 200 15 11 МС 500 120 80 900 10 000 200 12 МС 100 30 40 500 500 500 13 МС 1900 80 120 400 24 000 300 14 МС 600 80 400 900 10 000 200 15 МС 250 50 40 200 1200 100 16 МС 300 20 120 200 1400 160 17 МС 120 50 40 500 1000 200 18 М 300 20 120 200 800 100 19 МС 2000 200 400 12 000 24 000 2880 20 М 1000 80 200 800 3000 250

Продолжение табл. 3

Примечание. МС – мелкосерийное производство (затраты на технологическую подготовку, ТПП = 2Х Pокр.); М - массовое производство (затраты на ТПП = 8Х Pокр.); КС- крупносейрийное производство (затраты на ТПП = 4Х Pокр.);

В табл. 4 представлено содержание стадии для проекта создания нового продукта.

Табл. 4. Содержание стадии для проекта создания нового продукта

Стадия проекта Содержание стадии для проекта создания нового продукта
Подготовительная Прикладные исследования. Техническое предложение. Эскизный проект.
Осуществления Технический проект. Рабочая документация. Корректировка документации.
Функционирования Техническая подготовка производства

Для расчета распространения нововведения необходимы данные, представленные в табл. 5

Табл. 5. Данные для расчета распространения нововведения

Вариант

Данные для расчета

Предел распространения, N, шт. Размер опытной партии, n0 Планируемый уровень распространения нововведения, N 1 Момент времени, t1 1 2000 1 1800 6 2 500 1 300 4 3 32 000 50 6000 3 4 6000 30 4000 4 5 42 000 50 18 000 3 6 5000 5 4500 5 7 6300 5 6000 5 8 7200 10 5000 4 9 9000 20 7000 4 10 5500 5 4000 4 11 4400 2 3200 4 12 845 1 320 3 13 25 000 50 16 000 4 14 3200 2 2800 5 15 5460 3 3200 4 16 8900 5 4000 4 17 10 000 8 9000 5 18 160 000 25 100 000 4 19 75 000 5 50 000 4 20 50 000 10 30 000 4

Продолжение табл. 5

В табл. 6 представлены исходные данные для расчета прибыли.

Табл. 6. Исходные данные для расчета прибыли

Вариант

Инфляция в году номер, %

Отношение изменчивости доходности: инвестиций,

B

Стоимость лицензии, тыс. р.

Валовая прибыль

С продажи единицы

Продукта, р.

    0 1 2 3 4 5      

1

20 12 10 9 8 7 0,8 100

15000,00

2

36 25 20 12 8 7 1,2 20

5500,00

3

30 35 40 40 35 30 1 2000

15000,00

4

40 50 40 30 25 20 0,3 800

10000,00

5

45 50 45 30 25 18 0,9 1500

3000,00

6

40 38 35 35 30 25 0,5 300

14000,00

7

32 32 30 25 22 20 0,9 100

10000,00

8

25 30 25 20 16 14 1,3 200

12000,00

9

20 12 10 9 8 7 0,8 400

15000,00

10

36 25 20 12 8 7 1,6 200

2000,00

11

30 35 40 40 35 30 1,2 160

20000,00

12

40 50 40 30 25 20 0,4 80

40000,00

13

45 50 45 30 25 18 1,24 1200

14000,00

14

40 38 35 35 30 25 0,96 200

2500,00

15

32 32 30 25 22 20 1,08 180

4000,00

16

25 30 25 20 16 14 1,05 160

30000,00

17

20 12 10 9 8 7 0,98 300

3000,00

18

36 25 20 12 8 7 1,11 600

1800,00

19

30 35 40 40 35 30 1,09 500

7600,00

20

40 50 40 30 25 20 0,95 180

2800,00

                       

Для выполнения курсовой работы следует ознакомиться с примером выполнения практической части курсовой работы, приведенным ниже.

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Исходные данные

Для выполнения курсовой работы используются количественные данные, которые студент выбирает в соответствии с заданным вариантом. Пример оформления исходных данных для проектирования приведен в табл. 7.

Табл. 7. Исходные данные для проектирования

Наименование параметра Обозначение Значение
Новая продукция   Струйные цветные принтеры с улучшенной цветопередачей
Предприятие   Завод, традиционно выпускающий матричные принтеры
Затраты на разработку, тыс. р.: прикладные исследования техническое предложение эскизный проект технический проект рабочая документация корректировка документации     1200 80 90 400 12000 400
Предельный уровень распространения принтеров, шт. Nmax 75000
Объём опытной партии n0 50
Задача в освоении рынка - За 5 лет достигнуть уровня распространения 68000 шт.
Отношение изменчивости доходности инвестиций в данной отрасли к изменчивости доходности инвестиций в целом по экономике ß 0,3
Валовая прибыль с продажи одного принтера в ценах нулевого периода, р. - 1500
Стоимость лицензии, тыс. р. - 200
Дополнительные затраты на маркетинг - 20% от объёма продаж

Продолжение табл. 7

Характеристика нововведения

В этом разделе следует привести характеристику отрасли, для которой выбрано нововведение, дать характеристику общесистемных факторов и факторов восприимчивости технологической системы к нововведениям, перечислить классификационные признаки нововведения. Данные о нововведении и предприятии для вариантов приведены в табл. 2.

Различные сферы производственной, маркетинговой и управленческой деятельности имеют свои особенности и технологии. Под технологией понимается последовательность операций, в результате которых происходит превращение привлекаемых ресурсов в готовый продукт. Примеры технологий: строительство, машиностроение, проектирование и конструирование, обработка информации, управление и власть.

В зависимости от возможности использования потребителем различают три вида идеального продукта: материальный, энергетический и интеллектуальный.

Любой реальный продукт представляет собой различное сочетание перечисленных видов идеального продукта.

Предприятие представляет собой производственную систему, состоящую из отдельных взаимозависящих подсистем, каждая из которых по-своему воспринимает нововведение. Восприятие нововведения определяется параметрами производственной системы и параметрами нововведения. Поскольку производственная система состоит из организации, технологической системы и персонала, то все факторы, влияющие на скорость освоения нововведения, представляют в виде групп общесистемных факторов, факторов технологической системы, факторов организации и персонала.

В курсовой работе следует рассмотреть только первые две группы факторов. А именно общесистемную восприимчивость и восприимчивость технологической системы.

Общесистемная восприимчивость

Общесистемные факторы, определяющие восприимчивость производственной системы к восприятию нововведений, характеризуют ее взаимодействие с окружающей средой. Это степень диверсифицированности производства, стандартизация и коммуникационные свойства производственной системы.

Диверсифицированность производства заключается в разнообразии продуктовых линий предприятия. Она облегчает зарождение идей, создает условия для их реализации в одной из областей деятельности, способствует диффузии нововведений из одной области деятельности в другую.

Стандартизация заключается в изготовлении и использовании продуктов и процессов, имеющих стандартные параметры. Примеры стандартизации – формат хранения и передачи данных, напряжения питания устройств, позволяющие использовать массу совместимых устройств в персональном компьютере; формат упаковки видеоинформации, позволяющий просматривать видеоинформацию на компакт-дисках на устройствах различных изготовителей. Часто фиксированных значений параметров бывает недостаточно, в этих случаях используют параметрические ряды – мощности и размеров электродвигателей, чувствительности фотопленок. Стандартизация позволяет изменять отдельные элементы в технологическом процессе или выпускаемом продукте без радикальных изменений.

Коммуникационные свойства производственной системы определяются степенью открытости каналов информации предприятия по вопросам внедрения новой техники и технологии и степенью сотрудничества предприятий – разработчиков и потребителей нововведений. Если каналы такой информации открыты для конкурентов, то они могут строить свою информационную политику исходя из этой информации. При закрытых каналах информации каждый из конкурентов вынужден, опираясь на косвенную информацию, предполагать возможные действия остальных, и то, что они предполагают о его собственных действиях, такое взаимодействие называется рефлексивным.

Другим важным коммуникационным параметром является степень сотрудничества предприятий-разработчиков и потребителей нововведений. Очень немногие предприятия могут позволить себе содержание научно-исследовательских подразделений. Остальные предприятия, как правило, вынуждены пользоваться услугами предприятий-исследователей и разработчиков. В этом случае внедрение разработки будет более успешным и потребует меньше времени, если потребители разработки получат возможность влиять на ход разработки. Такое влияние может переходить во взаимопроникновение, выражающееся:

· в создании заказчиком временных подразделений у разработчика;

· создании разработчиком временных подразделений у заказчика;

· приведении испытаний опытных образцов на базе заказчика.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 271.