Продолжение табл. 3 |
Примечание. МС – мелкосерийное производство (затраты на технологическую подготовку, ТПП = 2Х Pокр.); М - массовое производство (затраты на ТПП = 8Х Pокр.); КС- крупносейрийное производство (затраты на ТПП = 4Х Pокр.);
В табл. 4 представлено содержание стадии для проекта создания нового продукта.
Табл. 4. Содержание стадии для проекта создания нового продукта
Стадия проекта | Содержание стадии для проекта создания нового продукта |
Подготовительная | Прикладные исследования. Техническое предложение. Эскизный проект. |
Осуществления | Технический проект. Рабочая документация. Корректировка документации. |
Функционирования | Техническая подготовка производства |
Для расчета распространения нововведения необходимы данные, представленные в табл. 5
Табл. 5. Данные для расчета распространения нововведения
Вариант
Данные для расчета
Продолжение табл. 5 |
В табл. 6 представлены исходные данные для расчета прибыли.
Табл. 6. Исходные данные для расчета прибыли
Вариант
Инфляция в году номер, %
Отношение изменчивости доходности: инвестиций,
B
Валовая прибыль
С продажи единицы
Продукта, р.
1
15000,00
2
5500,00
3
15000,00
4
10000,00
5
3000,00
6
14000,00
7
10000,00
8
12000,00
9
15000,00
10
2000,00
11
20000,00
12
40000,00
13
14000,00
14
2500,00
15
4000,00
16
30000,00
17
3000,00
18
1800,00
19
7600,00
20
2800,00
Для выполнения курсовой работы следует ознакомиться с примером выполнения практической части курсовой работы, приведенным ниже.
ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Исходные данные
Для выполнения курсовой работы используются количественные данные, которые студент выбирает в соответствии с заданным вариантом. Пример оформления исходных данных для проектирования приведен в табл. 7.
Табл. 7. Исходные данные для проектирования
Наименование параметра | Обозначение | Значение |
Новая продукция | Струйные цветные принтеры с улучшенной цветопередачей | |
Предприятие | Завод, традиционно выпускающий матричные принтеры | |
Затраты на разработку, тыс. р.: прикладные исследования техническое предложение эскизный проект технический проект рабочая документация корректировка документации | 1200 80 90 400 12000 400 | |
Предельный уровень распространения принтеров, шт. | Nmax | 75000 |
Объём опытной партии | n0 | 50 |
Задача в освоении рынка | - | За 5 лет достигнуть уровня распространения 68000 шт. |
Отношение изменчивости доходности инвестиций в данной отрасли к изменчивости доходности инвестиций в целом по экономике | ß | 0,3 |
Валовая прибыль с продажи одного принтера в ценах нулевого периода, р. | - | 1500 |
Стоимость лицензии, тыс. р. | - | 200 |
Дополнительные затраты на маркетинг | - | 20% от объёма продаж |
Продолжение табл. 7 |
Характеристика нововведения
В этом разделе следует привести характеристику отрасли, для которой выбрано нововведение, дать характеристику общесистемных факторов и факторов восприимчивости технологической системы к нововведениям, перечислить классификационные признаки нововведения. Данные о нововведении и предприятии для вариантов приведены в табл. 2.
Различные сферы производственной, маркетинговой и управленческой деятельности имеют свои особенности и технологии. Под технологией понимается последовательность операций, в результате которых происходит превращение привлекаемых ресурсов в готовый продукт. Примеры технологий: строительство, машиностроение, проектирование и конструирование, обработка информации, управление и власть.
В зависимости от возможности использования потребителем различают три вида идеального продукта: материальный, энергетический и интеллектуальный.
Любой реальный продукт представляет собой различное сочетание перечисленных видов идеального продукта.
Предприятие представляет собой производственную систему, состоящую из отдельных взаимозависящих подсистем, каждая из которых по-своему воспринимает нововведение. Восприятие нововведения определяется параметрами производственной системы и параметрами нововведения. Поскольку производственная система состоит из организации, технологической системы и персонала, то все факторы, влияющие на скорость освоения нововведения, представляют в виде групп общесистемных факторов, факторов технологической системы, факторов организации и персонала.
В курсовой работе следует рассмотреть только первые две группы факторов. А именно общесистемную восприимчивость и восприимчивость технологической системы.
Общесистемная восприимчивость
Общесистемные факторы, определяющие восприимчивость производственной системы к восприятию нововведений, характеризуют ее взаимодействие с окружающей средой. Это степень диверсифицированности производства, стандартизация и коммуникационные свойства производственной системы.
Диверсифицированность производства заключается в разнообразии продуктовых линий предприятия. Она облегчает зарождение идей, создает условия для их реализации в одной из областей деятельности, способствует диффузии нововведений из одной области деятельности в другую.
Стандартизация заключается в изготовлении и использовании продуктов и процессов, имеющих стандартные параметры. Примеры стандартизации – формат хранения и передачи данных, напряжения питания устройств, позволяющие использовать массу совместимых устройств в персональном компьютере; формат упаковки видеоинформации, позволяющий просматривать видеоинформацию на компакт-дисках на устройствах различных изготовителей. Часто фиксированных значений параметров бывает недостаточно, в этих случаях используют параметрические ряды – мощности и размеров электродвигателей, чувствительности фотопленок. Стандартизация позволяет изменять отдельные элементы в технологическом процессе или выпускаемом продукте без радикальных изменений.
Коммуникационные свойства производственной системы определяются степенью открытости каналов информации предприятия по вопросам внедрения новой техники и технологии и степенью сотрудничества предприятий – разработчиков и потребителей нововведений. Если каналы такой информации открыты для конкурентов, то они могут строить свою информационную политику исходя из этой информации. При закрытых каналах информации каждый из конкурентов вынужден, опираясь на косвенную информацию, предполагать возможные действия остальных, и то, что они предполагают о его собственных действиях, такое взаимодействие называется рефлексивным.
Другим важным коммуникационным параметром является степень сотрудничества предприятий-разработчиков и потребителей нововведений. Очень немногие предприятия могут позволить себе содержание научно-исследовательских подразделений. Остальные предприятия, как правило, вынуждены пользоваться услугами предприятий-исследователей и разработчиков. В этом случае внедрение разработки будет более успешным и потребует меньше времени, если потребители разработки получат возможность влиять на ход разработки. Такое влияние может переходить во взаимопроникновение, выражающееся:
· в создании заказчиком временных подразделений у разработчика;
· создании разработчиком временных подразделений у заказчика;
· приведении испытаний опытных образцов на базе заказчика.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 271.