Характеристика агентов рыночной конъюнктуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Поставщики и торговые посредники.[4] В данном подразделе требуется ответить на следующие вопросы:

¾ каковы основные поставщики материалов? привести наименование организации-поставщика, условия поставок, преимущества, недостатки.

¾ каковы входные и выходные каналы распределения продукции вашей организации?

¾ как часто могут производиться поставки?

¾ в какой степени ваша организация зависит от посредников?

¾ каковы условия оплаты (кредитования)?

¾ каковы требуемые гарантии при работе с посредниками и поставщиками?

¾ и др.

Потребители продукции/услуги. Ключевые элементы раздела:

Основные типы покупателей и их характеристика:

¾ непосредственные потребители (возраст, доход, численность семьи, территориальная удаленность);

¾ фирмы (размер, тип, формы собственности (самостоятельные ил и с привилегированным правом деятельности);

¾ отрасль (объем производства (услуг), формы собственности местные, федеральные, органы штата);

¾ государственные органы (местные, федеральные, органы штата) и т. п.

¾ анализ продаж и прибыли по сегментам потребительского сектора.

¾ потенциальные потребители продукции.

Укажите, фирма имеет дело со многими или только с несколькими клиентами. Объясните, кто является основным покупателем, и расположите их в соответствии с объемом продаж (в процентах).

Конкуренты. Следует определить всех основных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны, особенно те, которые могли бы способствовать или помешать потенциальному успеху вашей организации.

В этом разделе можно рассмотреть:

¾ основных конкурентов (наименование фирм, их размер, доля рынка, конкурентные преимущества и недостатки, тенденции развития).

¾ размер, зрелость и характер конкуренции в отрасли.

¾ факторы конкуренции (существование равных конкурентов, степень специализации конкурентов, уровень интеграции, наличие товаров-заменителей)

¾ тенденции продаж основных конкурентов (количественная оценка).

¾ сильные и слабые стороны каждого конкурента.

¾ репутация конкурентов.

Источники информации. Чтобы определить объем продаж для каждого конкурента и другие показатели, следует воспользоваться опубликованной информацией, если такая имеется, или вашими собственными оценками. Чрезвычайно полезными в этом могут быть ежегодные отчеты, публикации торговых ассоциаций и т.п.

Для обеспечения наглядности материала, результаты анализа деятельности основных конкурентов следует представлять в табличной или графической форме (см. приведенные ниже примеры таблице 7.2 и на рисунке 7.1).

Таблица 7.2 – Профиль конкурента (пример заполнения).

Конкуренты «Кораблик» «Детский Мир» «Дочки-сыночки»
1 2 3 4
Год открытия первого магазина в РФ 1999 г. 1985 г. 2000 г.
Время работы на рынке 16 лет 31 год 15 лет
Количество магазинов (в Москве) 47 65 41
Возрастная категория на товары 0-9 лет 0-14 лет 0-10 лет

 

 

Продолжение таблицы 7.2

Ассортимент Одежда и обувь для детей от 0 до 9 лет, игры и игрушки, автокресла, коляски и необходимые комплектующие к ним, декоративная косметика, Одежда обувь аксессуары для детей от 0 до 14 лет, детские компьютеры и планшеты, утюги, отпариватели, детские Детское питание и аксессуары для кормления, подгузники и товары для гигиены, одежда и обувь для детей и
  детское питание, товары для новорожденных, интерьер и текстиль, товары для спорта и отдыха книги, наборы для творчества, одежда и аксессуары для школы, детское питание, коляски и автокресла, игры и игрушки, товары для новорожденных, товары для спорта и активного отдыха подростков, игрушки, коляски и автокресла, детская мебель, товары для спорта и игр на улице, школьные принадлежности и канцелярские товары, наборы для хобби и творчества
Наличие интернет-магазина есть есть есть
Ценовой сегмент Средний Выше среднего Выше среднего
Доля на рынке на 2016 год 21% 35% 14%
Темпы роста объема продаж в 2016 году, % 14,7% 26,2% 7,8%

 

Сравнение конкурентов может проводиться также по следующим критериям:

¾ качеству товаров

¾ уровень цены

¾ ассортимент

¾ репутация и т.п.

Выбранным критериям могут присваиваться количественные веса, что позволит проранжировать и проанализировать значения исследуемых параметров и дать взвешенную оценку конкурентоспособности рассматриваемой организации в конкретной отрасли (в %).

Источники информации. В рыночной экономике источниками информации о базисном периоде, тенденциях, сегментах, сильных и слабых сторонах конкурентов, поставщиках, соответствующем государственном регулировании могут быть публикации в печати, периодические деловые издания, аналитические исследования и статистические данные, подготовленные специализированными фирмами.

Выводы

В заключении необходимо дать общую характеристику рынка и оценить место организации на данном рынке, а также обозначить возможные направления и перспективы развития организации на ближний и дальний период времени, исходя из существующего на сегодняшний день потенциала отрасли.

 

Финансовый анализ

В ходе анализа финансовой деятельности компании на основе бухгалтерского баланса и отчета о прибыли и убытках компании за 2 года необходимо провести:

1. Предварительный обзор финансово-экономического положения предприятия.

1.1. Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности.

1.2. Выявление неблагополучных статей отчетности.

2. Оценка и анализ экономического потенциала.

2.1. Оценка имущественного положения: сравнительный аналитический баланс; анализ качественных сдвигов в имущественном положении.

2.2. Оценка финансового положения: оценка финансовой устойчивости; оценка ликвидности и платежеспособности;

3. Оценка и анализ результативности деятельности предприятия: Оценка деловой активности; анализ рентабельности (доходности);

По результатам проведенного анализа необходимо показать динамику изменений финансового состояния компании и сделать соответствующие выводы с необходимыми предложениями по его улучшению.

Предварительный обзор финансово-экономического положения предприятия

Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности (проводится в обзорной части бакалаврской работы).

Выявление неблагополучных статей отчетности

1. Статьи, свидетельствующие о крайне неудовлетворительной работе коммерческой организации в отчетном периоде и сложившемся в результате этого плохом финансовом положении («Непокрытые убытки прошлых лет», «Непокрытый убыток отчетного года», «Кредиты и займы, не погашенные в срок», «Кредиторская задолженность просроченная», «Векселя выданные просроченные»)

2. Статьи, свидетельствующие об определенных недостатках в работе коммерческой организации. Если анализ проводится только по данным годового отчета, то к статьям второй группы относятся «Дебиторская задолженность просроченная», «Векселя полученные просроченные» «Дебиторская задолженность, списанная на финансовые результаты».

Дата: 2019-02-25, просмотров: 286.