Поставщики и торговые посредники.[4] В данном подразделе требуется ответить на следующие вопросы:
¾ каковы основные поставщики материалов? привести наименование организации-поставщика, условия поставок, преимущества, недостатки.
¾ каковы входные и выходные каналы распределения продукции вашей организации?
¾ как часто могут производиться поставки?
¾ в какой степени ваша организация зависит от посредников?
¾ каковы условия оплаты (кредитования)?
¾ каковы требуемые гарантии при работе с посредниками и поставщиками?
¾ и др.
Потребители продукции/услуги. Ключевые элементы раздела:
Основные типы покупателей и их характеристика:
¾ непосредственные потребители (возраст, доход, численность семьи, территориальная удаленность);
¾ фирмы (размер, тип, формы собственности (самостоятельные ил и с привилегированным правом деятельности);
¾ отрасль (объем производства (услуг), формы собственности местные, федеральные, органы штата);
¾ государственные органы (местные, федеральные, органы штата) и т. п.
¾ анализ продаж и прибыли по сегментам потребительского сектора.
¾ потенциальные потребители продукции.
Укажите, фирма имеет дело со многими или только с несколькими клиентами. Объясните, кто является основным покупателем, и расположите их в соответствии с объемом продаж (в процентах).
Конкуренты. Следует определить всех основных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны, особенно те, которые могли бы способствовать или помешать потенциальному успеху вашей организации.
В этом разделе можно рассмотреть:
¾ основных конкурентов (наименование фирм, их размер, доля рынка, конкурентные преимущества и недостатки, тенденции развития).
¾ размер, зрелость и характер конкуренции в отрасли.
¾ факторы конкуренции (существование равных конкурентов, степень специализации конкурентов, уровень интеграции, наличие товаров-заменителей)
¾ тенденции продаж основных конкурентов (количественная оценка).
¾ сильные и слабые стороны каждого конкурента.
¾ репутация конкурентов.
Источники информации. Чтобы определить объем продаж для каждого конкурента и другие показатели, следует воспользоваться опубликованной информацией, если такая имеется, или вашими собственными оценками. Чрезвычайно полезными в этом могут быть ежегодные отчеты, публикации торговых ассоциаций и т.п.
Для обеспечения наглядности материала, результаты анализа деятельности основных конкурентов следует представлять в табличной или графической форме (см. приведенные ниже примеры таблице 7.2 и на рисунке 7.1).
Таблица 7.2 – Профиль конкурента (пример заполнения).
Конкуренты | «Кораблик» | «Детский Мир» | «Дочки-сыночки» |
1 | 2 | 3 | 4 |
Год открытия первого магазина в РФ | 1999 г. | 1985 г. | 2000 г. |
Время работы на рынке | 16 лет | 31 год | 15 лет |
Количество магазинов (в Москве) | 47 | 65 | 41 |
Возрастная категория на товары | 0-9 лет | 0-14 лет | 0-10 лет |
Продолжение таблицы 7.2
Ассортимент | Одежда и обувь для детей от 0 до 9 лет, игры и игрушки, автокресла, коляски и необходимые комплектующие к ним, декоративная косметика, | Одежда обувь аксессуары для детей от 0 до 14 лет, детские компьютеры и планшеты, утюги, отпариватели, детские | Детское питание и аксессуары для кормления, подгузники и товары для гигиены, одежда и обувь для детей и |
детское питание, товары для новорожденных, интерьер и текстиль, товары для спорта и отдыха | книги, наборы для творчества, одежда и аксессуары для школы, детское питание, коляски и автокресла, игры и игрушки, товары для новорожденных, товары для спорта и активного отдыха | подростков, игрушки, коляски и автокресла, детская мебель, товары для спорта и игр на улице, школьные принадлежности и канцелярские товары, наборы для хобби и творчества | |
Наличие интернет-магазина | есть | есть | есть |
Ценовой сегмент | Средний | Выше среднего | Выше среднего |
Доля на рынке на 2016 год | 21% | 35% | 14% |
Темпы роста объема продаж в 2016 году, % | 14,7% | 26,2% | 7,8% |
Сравнение конкурентов может проводиться также по следующим критериям:
¾ качеству товаров
¾ уровень цены
¾ ассортимент
¾ репутация и т.п.
Выбранным критериям могут присваиваться количественные веса, что позволит проранжировать и проанализировать значения исследуемых параметров и дать взвешенную оценку конкурентоспособности рассматриваемой организации в конкретной отрасли (в %).
Источники информации. В рыночной экономике источниками информации о базисном периоде, тенденциях, сегментах, сильных и слабых сторонах конкурентов, поставщиках, соответствующем государственном регулировании могут быть публикации в печати, периодические деловые издания, аналитические исследования и статистические данные, подготовленные специализированными фирмами.
Выводы
В заключении необходимо дать общую характеристику рынка и оценить место организации на данном рынке, а также обозначить возможные направления и перспективы развития организации на ближний и дальний период времени, исходя из существующего на сегодняшний день потенциала отрасли.
Финансовый анализ
В ходе анализа финансовой деятельности компании на основе бухгалтерского баланса и отчета о прибыли и убытках компании за 2 года необходимо провести:
1. Предварительный обзор финансово-экономического положения предприятия.
1.1. Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности.
1.2. Выявление неблагополучных статей отчетности.
2. Оценка и анализ экономического потенциала.
2.1. Оценка имущественного положения: сравнительный аналитический баланс; анализ качественных сдвигов в имущественном положении.
2.2. Оценка финансового положения: оценка финансовой устойчивости; оценка ликвидности и платежеспособности;
3. Оценка и анализ результативности деятельности предприятия: Оценка деловой активности; анализ рентабельности (доходности);
По результатам проведенного анализа необходимо показать динамику изменений финансового состояния компании и сделать соответствующие выводы с необходимыми предложениями по его улучшению.
Предварительный обзор финансово-экономического положения предприятия
Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности (проводится в обзорной части бакалаврской работы).
Выявление неблагополучных статей отчетности
1. Статьи, свидетельствующие о крайне неудовлетворительной работе коммерческой организации в отчетном периоде и сложившемся в результате этого плохом финансовом положении («Непокрытые убытки прошлых лет», «Непокрытый убыток отчетного года», «Кредиты и займы, не погашенные в срок», «Кредиторская задолженность просроченная», «Векселя выданные просроченные»)
2. Статьи, свидетельствующие об определенных недостатках в работе коммерческой организации. Если анализ проводится только по данным годового отчета, то к статьям второй группы относятся «Дебиторская задолженность просроченная», «Векселя полученные просроченные» «Дебиторская задолженность, списанная на финансовые результаты».
Дата: 2019-02-25, просмотров: 363.