Цель занятия:
1. определить новые условия и правила Медицинской канцелярии.
2. Показать особенности подготовки медицинских кадров через госпитальные школы и дальнейшее развитие высшего медицинского образования.
3. Показать роль отечественных ученых в развитие медицины.
Основные понятия темы: госпитали. Госпитальная школа, медицинская канцелярия, кунсткамера, клиническая медицина, акушерство и гинекология.
План:
1.Характеристика политического, социального, экономического и культурного развития России XVIII веке.
2.Реформы Петра I и формирование профессиональной медицины в России. Организация медицинской помощи в России в XVIII веке.
3.Управление медицинским делом в России в XVIII веке (П.З.Кондоиди). Генеральный регламент.
4.Госпитальные школы и их роль в подготовке медицинских кадров. Николай Бидлоо.
5.Вклад отечественных ученых в развитие медицинской науки и практики (Д.Самойлович, А.М.Шумлянский, Н.М.Максимович-Амбодик, С.Г.Зыбелин, К.И.Щепин и др.).
Вопросы для самостоятельной подготовки:
1. Борьба с эпидемиями инфекционных болезней в Московском государстве.
2. Законы Петра Первого о преобразовании медицины и зубоврачевании в России.
Доклады и сообщения:
1. С.Зыбелин – первый русский профессор, роль в развитии приемов ухода за ребенком.
2. Д. Самойлович – первый отечественный эпидемиолог.
3. Н. Максимович- Амбодик – первый отечественный педиатр.
Семинар 7. Тема: Медицина Нового времени в России в XIX веке. Основные научные медицинские школы в России в XX веке.
Цель занятия:
1. Определить значение теоретической и клинической медицины в России
2. Показать значение исследований отечественных ученых для развития Российской и всемирной истории.
Основные понятия темы: тератология, экспериментальная физиология, переливание крови, бактериология, эпидемиология, дантист, анестезиология, пастеровские станции, профилактические прививки, клеточная теория развития иммунитета, центральное торможение безусловных рефлексов, физиология труда.
План:
1.Развитие теоретической медицины в первой половине XIX века. Отечественные научные школы:
· Анатомическая (П.Загорский);
· Экспериментальная физиология (А. Филомафитский)
2.Развитие клинической медицины:
· Деятельность М.Я. Мудрова и И.Е. Дядьковского в развитии терапии
· ДеятельностьИ.Ф. Буша и И.В. Буяльского в развитие хирургии
3.Развитие Отечественной физиологии во второй половине XIX века
4.Развитие микробиологии и иммунологии: Л.С. Ценковский, И.И. Мечников, Г.Н.Габричевский, Н.Ф. Гамалеи.
5.Формирование и развитие школы отечественных анатомов (В.П. Воробьянов, В.Н. Тонков, В.Н. Шевкуненко).
6.Формирование и развитие школы отечественных физиологов (И.П. Павлов, А.А. Ухтомский, Л. А. Орбели)
7.Формирование и развитие школы отечественных микробиологов( Н.Ф. Гамалея, Т.Н. Габричевский, Е.Н. Павловский)
Вопросы для самостоятельной подготовки:
1. Общественно - политическая и экономическая обстановка в России в XIX веке.
2. Развитие гигиены в России (А.П. Доброславин, Ф.Ф. Эрисман)
3. Разработка медицинской техники и инструментария. Деятельность И.В. Буяльского.
Доклады и сообщения:
1. Н.И. Пирогов – великий русский анатом и хирург.
2. Медицина в Отечественную войну 1812 года.
Рубежный контроль № 2 по изучению истории медицины
Проведение контрольной работы .
ВАРИАНТ № 1.
1. МЕДИЦИНА И ПЕДИАТРИЯ В АРАБСКИХ ХАЛИФАТАХ.
2. Д. САМОЙЛОВИЧ – ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭПИДЕМИОЛОГ.
ВАРИАНТ № 2.
1. АВИЦЕННА « КАНОН ВРАЧЕБНОЙ НАУКИ» И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ МЕДИЦИНЫ.
2. Н.МАКСИМОВИЧ-АМБОДИК И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ АКУШЕРСТВА И ПЕДИАТРИИ.
ВАРИАНТ № 3.
1. МЕДИЦИНА В ВИЗАНТИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕ.
2. БОРЬБА С ЭПИДЕМИЯМИ В МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕ. РОЛЬ Б. МУХИНА, С. САМОЙЛОВИЧА.
ВАРИАНТ № 4.
1. РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ О ГЛАЗНЫХ БОЛЕЗНЯХ В АРАБСКИХ ХАЛИФАТАХ.
2. ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ В РОССИИ.
ВАРИАНТ № 5.
1. МОНАСТЫРСКАЯ МЕДИЦИНА. ПЕРВЫЕ РУССКИЕ МОНАХИ-ВРАЧЕВАТЕЛИ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ МЕДИЦИНЫ.
2. ИДЕИ М.В. ЛОМОНОСОВА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ.
ВАРИАНТ № 6.
1. НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА КИЕВСКОЙ РУСИ.
2. АПТЕКАРСКИЙ ПРИКАЗ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНЫ В XVIII ВЕКЕ.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 260.