Рубежный контроль №1 (Блиц-опрос)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы:

1. Источники и методы изучения истории медицины.

2. Связь медицины со смежными науками.

3. Источники информации о болезнях и врачевании в первобытную эру.

4. Зарождение коллективного врачевания.

5. Дать определение понятию: тотемизм, фетишизм, шаманим.

6. Дать определение понятию: анимизм, лечебная магия.

7. Знахарь и его подготовка.

8. Хирургические приемы врачевания .

9. Дать определение понятию: народная медицина и ее характеристика.

10. Дать определение понятию: традиционная медицина и ее характеристика.

11. Дать определение понятию: научная медицина и ее характеристика.

12. Бальзамирование умерших. Знание о строение человеческого тела.

13. Древнеегипетские папирусы и их значение для изучения медицины.

14. Гигиенические традиции в Египетском государстве.

15.  Врачебная этика Древнего Египта.

16. Дать определение понятию: Аюрведа- содержание, значение для медицины.

17. Медицинское дело в Древней Индии.

18. Врачебная этика древнеиндийских вречевателей.

19. Методы диагностики в Древнем Китае.

20.  Борьба с оспой в Древнем Китае.

21. Храмовая медицина в Древней Греции.

22. Законы двенадцати таблиц. Краткая характеристика.

23. Гален и его вклад в развитие медицины.

24. История медицины и фармации как наука и предмет преподавания.

25.  Место истории медицины в формировании мировоззрения будущего врача.

26. Возникновение врачевания в человеческом обществе. Виды медицинской деятельности и первые лечебные средства растительного, минерального и животного происхождения.

27. Методы обследования больного. Учение о пульсе. Система традиционного врачевания Чжэнь-цзю – иглоукалывание и прижигание.

28. Гиппократ. Его достижения в области медицины. Значение деятельности Гиппократа.

29. Медицина в Арабских странах.

30. Учение о глазных болезнях в арабских халифатах и Средней Азии.

31. Медицина в Арабских халифатах : вклад в создание аптек, больниц и проведение противоэпидемических мероприятий.

32. Культура и религия Арабских халифатов.

33.  Видные врачи Древнего Рима: Асклепиад, Цельс.

34. Жизнь и деятельность Авиценны «Канон врачебной науки».

Семинар 4 . Тема:  Медицина Западной Европы в период раннего и развитого Средневековья (V-XV в.в.). Эпидемии и борьба с ними.

Цель занятия: Показать средневековое научное знание и его вклад в становление высшего медицинского образования.

Задачи:

1.Раскрыть особенности развития медицины Средневековья и ее влияние на развитие мировой науки.

2.Определить влияние выдающихся ученых Средневековья на развитие медицины и их вклад в становление отдельных направлений этой науки.

3. Показать влияние религии на медицину Средневековья.

Основные понятия темы: цивилизация, госпитали, университет, врачебная практика, факультет, студент, бакалавр, магистр, схоластика, инквизиция, внутренние болезни, лазарет. 

План:

1. Образование и медицина. Первые медицинские факультеты в университетах Западной Европы.

2. Организация больничного дела в Западной Европе (V-XV в.в.).

3. Схоластика как метод средневекового образования.

4. Эпидемии повальных болезней и борьба с ними. Лазареты. Карантины.

5. Влияние церкви на развитие медицины.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1.Развитие медицинского образования в Средневековой Европе. Салернский кодекс здоровья.

2.Становление университетов.

Доклады и сообщения:

1. Галенизм в средневековой медицине.

2.  «Черная смерть» 1346- 1348г.г. в Западной Европе.

3. Развитие фармации в средние века.

4. Церковь, наука и фармация в Западной Европе.

5.  Развитие хирургии в период средневековья.

 Семинар 5. Тема: Медицина Киевской Руси ( IX – XII в.в.) и Московского государства ( XV - XVII в.в.)

 Цель занятия: Показать историю становления и развития лекарствоведения, зубоврачевания и медицины в Древней Руси и ее связь с всемирно-историческими процессами. Показать основные этапы и закономерности становления государственной медицины в России.

Задачи:

1. Раскрыть объективные причины развития народной медицины Древней Руси.

2. Определить целесообразность формирования государственной медицины в Московском Государстве.

3. Найти взаимосвязь между государственной, народной и монастырской медицины.

Основные понятия темы: травники, лечебники, лечебные свойства бани, монастырская медицина, аптекарский приказ, государственная медицина, гражданские больницы, кровопуски, повивальная бабка, резальники, зубоволоки.

План:

1. Развитие народной медицины в Древней Руси. Зарождение монастырской медицины на Руси. Приемы врачевания и лекарствоведения в монастырях.

2. Светские врачи и светская медицина в Киевской Руси.

3. Зарождение государственной медицины в Московском государстве. Аптекарский приказ: структура, функции, назначение.

4. Первые гражданские больницы.

5. Народные способы и приемы врачевания. Монастырская медицина и ее значение в организации ухода и лечения больных.

6. Подготовка медицинских кадров. Школа русских лекарей.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1.Первые письменные источники медицинских знаний. Способы и приемы народной медицины

2.Византийская медицина, наука и религия. Санитарно-гигиеническое направление в государстве.

Доклады и сообщения:

1. Первые русские монахи врачеватели (Антоний, Агапит, Алимпий).

2. Монастырские и гражданские больницы – сходство и отличия в методах лечения.

3. Борьба с эпидемиями особо опасных инфекций.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 225.