Всего часов/ зачетных единиц
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Семестры № 1 Часов

1

2 3

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

72 72

Лекции (Л)

- -

Практические занятия (ПЗ)

72 72

Самостоятельная работа студента (СРС):

изучение нормативно-правовой документации, заполнение дневников, подготовка к зачету.

36 36 Вид промежуточной аттестации зачет (З) З З

ИТОГО: Общая трудоемкость

час. 108 108 ЗЕТ 3 3

7.2 содержание практики

№ п/п Разделы практики (тематика занятий) Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Всего часов
1 Знакомство с организацией работы аптечного предприятия, с его основной задачей и функциями. Вводный инструктаж по безопасным условиям труда. Изучение правил внутреннего трудового распорядка. Знакомство с нормативными документами по санитарному режиму, правилам хранения лекарственных средств, охране труда и технике безопасности. Знакомство со структурой аптечного предприятия и вычерчивание схематичного плана аптеки (количество отделов, их назначение, задачи и содержание работы отделов). Знакомство со штатом аптеки: руководящим, хозяйственно-обслуживающим, фармацевтическим, вспомогательным. Функции персонала аптеки. Анализ состава и размещения помещений аптеки, взаимосвязи помещений Студент должен уметь: 1. использовать нормативную, справочную литературу по организации деятельности аптечной организации; 2. формулировать основную задачу и функции аптечной организации; 3. ориентироваться в формах собственности аптечных организаций; 4. классифицировать должности персонала аптечной организации и их основные обязанности; 5.  дифференцировать организационную структуру и состав помещений аптечной организации; 6. оценивать правильность внешнего и внутреннего оформления аптечной организации;   18
2 Знакомство с организационной работой в отделах на рабочем месте провизора по приему рецептов и отпуску лекарств, на рабочем месте провизора в ассистентской комнате по изготовлению лекарств, на рабочем месте провизора по контролю качества лекарств, на рабочем месте провизора в отделе запасов, на рабочем месте провизора в отделах готовых лекарств и безрецептурного отпуска. Знакомство с оснащением аптеки: оборудование и инвентарь, использование средств малой механизации. Ознакомление с регламентами по санитарному режиму аптеки. Знакомство с асептическими условиями производства лекарственных препаратов, аппаратурой для фильтрования, стерилизации, а также с аппаратурой для получения, хранения и подачи воды очищенной, воды для инъекций на рабочее место, изучение НД, регламентирующих санитарный режим аптек. Знакомство с принципами хранения в аптеке лекарственных средств с учетом токсикологических, фармакологических, физико-химических свойств, хранения, сроков годности. Участие в размещении поступившего товара по местам хранения.  Студент должен уметь: 1. характеризовать помещения аптеки и оборудование в соответствии с их назначением; 2.  объяснять порядок размещения технического, хозяйственного оборудования и оснащения рабочих мест аптечных организаций; 3. объяснять условия получения, хранения и подачи воды очищенной и для инъекций на рабочее место. 4.  пользоваться специальной литературой, нормативными документами (приказы, инструкции и др.) по обеспечению санитарного режима в аптеке, правилам хранения товаров аптечного ассортимента. 5.  осуществлять надлежащую практику хранения лекарственных средств. 18
3 Знакомство на рабочем месте провизора в ассистентской комнате по изготовлению лекарств. Приобретение практических навыков по обеспечению санитарного режима в аптеке. Овладение методикой мытья и обработки аптечной посуды. Требования к личной и профессиональной гигиене сотрудников, правила уборки производственных помещений. Санитарные мероприятия, проводимые в аптеке. Санитарные требования к условиям изготовления нестерильных лекарственных средств в аптеке. Знакомство и участие в обработке, мойке, сушке аптечной посуды, Обработка и мойка бюреточной установки, аптечных пипеток, ступок, пробок (резиновых, стеклянных, полиэтиленовых). Студент должен уметь: 1. выполнять санитарные требования к помещениям, оборудованию аптек. 2. уметь готовить все дезинфицирующие растворы, используемые в аптеке (в дневнике следует отразить перечень дезинфицирующих растворов и их назначение, а также описать приготовление одного из них); 3. проводить уборку помещений и оборудования аптечной организации с применением моющих и дезинфицирующих средств; 4.  выполнять санитарно-гигиенические требования к персоналу аптечной организации; 5. мыть и обрабатывать посуду новую и бывшую в употреблении, в том числе флаконы для инъекционных растворов, глазных капель, мазей, посуду после приготовления ядовитых и красящих веществ; а также укупорочный материал (пробки резиновые, корковые, пластмассовые, крышки для банок); 18
4 Знакомство с организацией рабочего места фасовщика и его обязанностями; знакомство с видами упаковочной тары, упаковочными материалами, весоизмерительными приборами, фасовочными аппаратами. Принципы хранения лекарственных средств. Овладение навыками дозирования и фасовки лекарственных препаратов в рецептурно-производственном отделе. Развеска и упаковка порошков. Знакомство с приемами отвешивания и отмеривания жидких лекарственных средств, фильтрованием, укупоркой и оформлением к отпуску. Студент должен уметь: 1.  провести уборку помещений аптеки, ассистенских столов, шкафов, вертушек, протирку штангласов, уборку рабочего места фасовщика; 2. освоить устройство аптечных ручных и тарирных весов, правила работы с ними и разновесом, 3. освоить правила и технику фасовки различных лекарственных форм (порошков, жидкостей, мазей и др.); 4. научиться оформлять фасовку и использовать фасовочные устройства. . 18
  Всего часов 24
  Зачетное занятие Контроль знаний и практических навыков  

 

 В дневнике студент подробно конспектирует материалы по следующим разделам:

1. Основные понятия организации деятельности аптечных учреждений. Задачи и функции аптечных учреждений.

2. Классификация аптечных учреждений.

Ø по форме собственности,

Ø по характеру производственной деятельности,

Ø по обслуживаемому контингенту,

Ø по наличию прикрепленной мелкорозничной сети,

Ø по организационно-правовым формам.

3. Организационная структура аптечных учреждений.

Ø Отдел готовых лекарственных форм.

Ø Рецептурно-производственный отдел.

Ø Отдел запасов.

Ø Отдел безрецептурного отпуска.

Ø Отдел оптики.

Ø Аптечные пункты, аптечные киоски.

4. Классификация персонала аптечных учреждений.

Ø Штат аптеки.

Ø Должности высшего и среднего фармацевтического персонала.

Ø Положения о персонале аптечных учреждений.

Ø Оформление аптечной организации внешнее и внутреннее

5. Создание безопасных условий и охрана труда.

Ø Термины и определения.

Ø Условия труда и аттестация рабочих мест по условиям труда.

Ø Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ. Инструктаж. Виды инструктажей.

6. Санитарный режим в аптечных учреждений (Приказ МЗ РФ №309 от 21.10.1997г.)

Ø Термины и определения.

Ø Санитарные требования к помещениям и оборудованию аптек.

Ø Санитарные требования к помещениям и оборудованию асептического блока.

Ø Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

Ø Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптечных учреждений. Подготовка персонала к работе в асептическом блоке. Обработка рук персонала.

Ø Помещения аптеки и оборудование в соответствии с их назначением;

Ø  Порядок размещения технического, хозяйственного оборудования и оснащения рабочих мест аптечных организаций;

Ø  Условия получения, хранения и подачи воды очищенной и для инъекций на рабочее место.

Ø Правилам хранения товаров аптечного ассортимента.

Ø  Перечень дезинфицирующих растворов и их назначение, а также описать приготовление одного из них

Ø Мыть и обрабатывать посуду новую и бывшую в употреблении, в том числе флаконы для инъекционных растворов, глазных капель, мазей, посуду после приготовления ядовитых и красящих веществ; а также укупорочный материал (пробки резиновые, корковые, пластмассовые, крышки для банок);

 

Конспектирование необходимо проводить кратко, учитывая объем тетради. Необходимо отразить всю информацию в дневнике.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Управление и экономика фармации: В 4т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Е.Лоскутовой. – М.: Изд-во «Академия», 2003-2005.

2. Управление и экономика фармации: Учебник под ред. В.Л.Багировой. –М.: Изд-во «Медицина», 2004. -720с.

3.  Федеральный закон № 61-ФЗ от 12.04.2010 (с изменениями) «Об обращении лекарственных средств»

4. Приказ МЗ РФ №80 от 04.03.2003 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения»

5. Приказ МЗ РФ №309 от 21.10.97 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)»

6. Приказ МЗ СР РФ №706н от 23.08.2010 «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»

7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 г. N 1221н «О внесении изменений в правила хранения лекарственных средств, утвержденные приказом МЗ и СР РФ от 23.08.2010г №706н.

8. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 г. N 1198н «Об утверждении правил в сфере обращения медицинских изделий».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Методические указания, регламентирующие «Единые правила оформления лекарств, приготавливаемых в аптечных учреждениях всех форм собственности» от 1997г.

2. Приказ №110 от 12.02.2007г «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания

3. Приказ МЗ от 16.10.1997 г. N 305 «О нормах отклонений, допустимых при приготовлении лекарственных средств и фасовке промышленной продукции в аптеках».

4. Приказ МЗ РФ от 21.10.1997 года N 308 «Об утверждении инструкции по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм»

5. Приказ №318 от 05.11.1997 «Инструкция о порядке хранения, обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающие огнеопасными и взрывоопасными свойствами»

 

9. вопросы к зачету по учебной практике

1. Главная задача аптеки. Функции аптеки, исходя из главной задачи.

2. Типы аптек. Отличие задач и функции аптек в зависимости от типов.

3. Характеристика аптеки, в которой студент проходил практику.

4. Какие отделы выделены в аптеке, где Вы проходили практику.

5. Штат аптеки, где Вы проходили практику.

6. Как осуществляется поставка и отпуск медикаментов в аптеке.

7. Правила дозирования и оформления лекарственных средств, изготовленных в аптеке.

8. Какие требования предъявляются к санитарному состоянию помещений, оборудованию и инвентарю аптек в зависимости от производственной функции (изготовление стерильных, нестерильных ЛС)

9. Какие санитарные требования применяются к получению, транспортировке и хранению воды очищенной и воды для инъекций;

10. Какие требования предъявляются к обработке аптечной посуды.

11. Какие требования предъявляются к личной гигиене сотрудников.

12. Какие санитарные требования применяются при изготовлении ЛС в асептических условиях;

13. Какие санитарные требования применяются при изготовлении не стерильных лекарственных форм;

14. Требования к освещенности рабочих помещений, температурному режиму и воздухообмену;

15. Правила поведения персонала в асептическом блоке;

16. Обработка рук персонала;

17. Правила эксплуатации бактерицидных ламп;

18. Правила обработки укупорочных средств и вспомогательного материала;

19. Режимы и методы стерилизации объектов;

20. Требования к микробиологической чистоте ЛС.

21. Какие требования предъявляются к оформлению фасованной в

аптеке продукции.

22. Какие моющие и дезинфицирующие средства применяются в аптеке.

23. Какие применяются меры предосторожности при работе с моющими и дезинфицирующими средствами.

24. Знать аптечную терминологию (контаминация, асептика, дезинфекция, стерилизация и др.)

25.  Ваше мнение о целесообразности учебной практики.

Формы аттестации

Аттестация практической подготовки студентов проводится комиссионно во время зачета по учебной практике на кафедре фармацевтического факультета.

Студенты на зачет представляют следующие документы (Приложение 1):

· «Дневник учебной практики» (форма 1);

· Сводный отчет о проделанной работе (форма 2).

· Отзыв - Характеристика (форма 3)

 

Оценка знаний на зачете по учебной практике проводится согласно критериям по пятибалльной системе (Приложение 2).

14. Материально-техническое обеспечение практики:

1. Рецептурно-производственные отделы аптек любой формы собственности,  оснащенные необходимым оборудованием для внутриаптечного изготовления лекарственных средств.

2. Методические указания по прохождению учебной фармацевтической пропедевтической практике.

2. Нормативно-правовая литература.

3. Интернет ресурсы: www.studentmedlib.ru – консультант студента (электронная библиотека).

 

 

Приложение 1

(Форма 1)

Образец оформления

«дневника производственной практики»

 

На титульной странице указывается: фамилия, имя, отчество студента, номер группы, факультет, полное название аптечного учреждения, где проходит практика, адрес, фамилия и инициалы руководителя аптеки, руководителя от кафедры, ставится их подписи, даты начала и окончания практики. Титульная страница дневника заверяется круглой печатью аптечного учреждения.

 

Образец титульной страницы

Дата: 2019-02-25, просмотров: 208.