Характеристика предприятия и его структура управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Планирование деятельности организации

Финансовое состояние организации

Организация маркетинговой деятельности предприятия

Информационное обеспечение маркетинга

Прикладные методы маркетинговых исследований

Товарный портфель предприятия

Методы ценообразования

Схема товародвижения

Маркетинговые коммуникации

Стратегическое развитие предприятия

Научно-исследовательская часть

Выводы и рекомендации

Список используемых источников

Приложения

Краткое содержание разделов отчета

1. Характеристика предприятия и его структура управления

В данном разделе отчета приводятся:

- историческая справка о возникновении и развитии предприятия;

- организационно - правовая форма предприятия;

- вид собственности;

- сфера деятельности предприятия (промышленное, торговое, научно-производственное предприятие, сфера услуг и т.д.);

- номенклатура производимой продукции, услуг; специализация предприятия, основные виды продукции и услуг;

- основные поставщики сырья и материалов;

- основные потребители продукции или услуг;

- объем производства за последние три года в натуральном и условно - натуральном выражении, в стоимостном выражении;

- основные конкуренты;

- структура предприятия и ее характеристика.

Студент должен определить к какому типу структур относится структура управления организации, отметить ее достоинства и недостатки.

В данном разделе отчета практики также приводится описание структуры управления маркетингом, численности и должностных обязанностей сотрудников службы маркетинга, организация и оплата труда маркетологов.

2.   Планирование деятельности организации

- описание видов планов, разрабатываемых в организации,

- описание горизонтов планирования.

В разделе следует отразить разработанную на предприятии программу/план маркетинга, определить метод формирования бюджета на маркетинг, который использовался на предприятии в отчетном году, рассмотреть запланированный бюджет маркетинга.

3. Финансовое состояние организации

В разделе приводится укрупненный финансовый анализ деятельности организации и дается характеристика его финансового состояния.

4.   Организация маркетинговой деятельности предприятия

Информационное обеспечение маркетинга –

Указать перечень законодательных, нормативно-методических документов РФ, а также документов предприятия (организации), регламентирующих и характеризующих деятельность маркетинговой службы и имеющихся в наличии на предприятии.

Следует ответить на вопрос, создана ли клиентская база на предприятии и какую информацию она включает, собрана ли информация о конкурентах, поставщиках, посредниках и какая.

Прикладные методы маркетинговых исследований –

– описание, проводимых на предприятии маркетинговых исследований;

– проведение маркетингового исследования, поставив цель исследования и определив его инструментарий. В процессе проведения исследования и написания отчета должны найти отражение: цель исследования, программа исследования, анкета для сбора информации, результаты обработки анкет, рекомендации по улучшению деятельности предприятия;

– сегментирование рынка одним из известных обучающемуся способов, интерпретация целевого сегмента, построение карты конкурентных позиций, позиционирование товара, построение конкурентного профиля товара.

Товарный портфель предприятия –

– анализ динамики объемов производства продукции по основным ассортиментным позициям, графическое и аналитическое определение характера развития рынка по показателям темпа роста объемов производства, расчет прогноза объема продаж на основе статистической информации предприятия;

– построение в динамике Бостонской матрицы и интерпретация полученных результатов для определения стратегии развития той или иной категории товаров.

Методы ценообразования –

– описание используемых на предприятии методов ценообразования и методов ценового стимулирования.

– сравнение цены предприятия с текущими ценами конкурентов на рынке по стратегически важным ассортиментным позициям.

Схема товародвижения–

– характеристика используемой на предприятии схемы товародвижения, ее достоинства и недостатки.

Маркетинговые коммуникации –

– используемые на предприятии средства маркетинговых коммуникаций, медиа-план предприятия (какие средства маркетинговых коммуникаций планируется использовать, в каком объеме и в какие сроки).

5. Стратегическое развитие предприятия

- формулировка миссии и ценностей организации;

- формулировка основных стратегических целей предприятия;

- исследование влияния внешней среды на деятельность предприятия. (влияние экономических, политических, рыночных, технологических, международных, социальных факторов);

- анализ внутренних сильных и слабых сторон предприятия (эффективность маркетинговой службы предприятия, финансовое положение предприятия, уровень производства, кадры и имидж организации, производственные возможности предприятия).

По результатам анализа следует построить матрицу SWOT-анализа. В результате анализа сильных и слабых сторон организации следует определить стратегию развития предприятия. Стратегия предполагает использование в долгосрочной перспективе конкурентных преимуществ предприятия.

6. Научно-исследовательская часть

Данная часть выполняется по индивидуальному заданию руководителя выпускной квалификационной работы в соответствии с ее темой. Научно-исследовательская часть может иметь свои параграфы. План написания научно-исследовательской части согласуется с научным руководителем.

 

2.4 Заключение содержит обобщение теоретических и практических результатов, изложенных в основной части отчёта по практике, излагаются вопросы, которые, по мнению практиканта, целесообразно разработать, применить, усовершенствовать на предприятии в отношении организационной структуры управления, маркетинговой деятельности. Дается информация о выполнении (невыполнении) целей и задач, поставленных в программе практики, освоении новых методов, обретении навыков и умений, а также те или иные рекомендации, позволяющие улучшить работу и т.д. Рекомендуемый объём – 2-2,5 страницы.

2.5 Список источников и литературы – структурный элемент отчета, приводимый в конце текста отчета и представляющий перечень он-лайн источников, технической и иной документации, использованной при составлении всех частей отчета.

Если при составлении отчета использовалась иностранная литература, она указывается после перечня изданий на русском языке.

Список составляется в алфавитном порядке и нумеруется.

2.6 В приложениях к отчету прилагаются материалы, характеризующие управленческую деятельность организации (организационная структура, стандарты, формы отчётности и т.д.), выполненные обучающимися таблицы, рисунки (схемы, графики, диаграммы и т.д.), анкеты, копии различных документов, а также материалы, собранные обучающимися для выполнения научно-исследовательской работы в рамках ВКР.

Количество страниц и особый способ оформления приложений не регламентируется, поэтому в Приложении можно разместить любой рисунок или схему, а также отсканированные копии документов, фотографии и т.д.

На каждом новом приложении в правом верхнем углу указывается слово – Приложение и его номер по счету (например, Приложение 1).

При наличии нескольких приложений в работе необходимо каждое из них начинать с новой страницы, а в содержании представить перечень приложений. В тексте отчета обязательно должна быть ссылка на каждое приложение (например, «см. Приложение 1»).

2.7 Отчет оформляется в соответствии с Рекомендациями по оформлению ВКР, утвержденными в Университете.

Подбор материалов и подготовка отчета осуществляются обучающимся в течение прохождения практики. Объем отчета устанавливается в количестве 15-20 стр. машинописного текста (формат А4, ориентация – книжная, шрифт – Times New Roman, установки: размер шрифта - 14, межстрочный интервал – полуторный; поля: размеры полей: верхнее 20 мм; нижнее 20 мм; левое 30 мм; правое 15 мм. Абзацы в тексте начинают с отступом, красная строка – 1,25 см, выравнивание – по ширине с переносами, заголовки – по центру).

Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами. Номер страницы ставится в центре нижней части листа, без точки. Применяется сквозная нумерация страниц по всему отчету, титульный лист включается в общую нумерацию страниц, при этом номер страницы на титульном листе не ставят.

Текст отчета должен представляться в прошитом виде (в папке).

Основные требования к литературному написанию и оформлению отчета следующие:

• ясность, систематичность и последовательность изложения;

• деление текста на абзацы, каждый из которых включает самостоятельную мысль, выраженную одним или несколькими предложениями;

• в тексте следует избегать повторений, не допускать перехода к новой мысли, пока первая не получила логического завершения. Не должно быть растянутых предложений с нагромождением придаточных оборотов и вводных слов, частое повторение одних и тех же слов и выражений, не допускать орфографических и стилистических ошибок;

• не приводить необоснованных предложений, выводов, высказываний;

• в тексте не принято делать ссылки на первое лицо, но если необходимо, следует употреблять выражение в третьем лице (например, автор полагает, по нашему мнению, и т.п.);

• цитируемые в работе, места должны иметь точные ссылки на источники (Например, [3, с.25]);

• не допускать сокращения слов, кроме общепринятых (т.е., др. и т.д.);

• цифровой материал представлять в работе в виде аналитических таблиц, диаграмм, графиков и т.п., по которым делать соответствующие выводы.

Наименование структурных элементов отчета о практике следует печатать прописными (заглавными) буквами и располагать в середине строки без точки в конце, и не подчеркивая.

 

2.8 Для представления на защиту отчет брошюруется.

 

 

 


 

Форма А

 
 
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина»

 

 

Институт_____________________________ Кафедра______________________________
 

                                   ОТЧЕТ

              о ______________________________________ практике

                             наименование вида практики: учебная, производственная,

(производственная преддипломная) [1]


Уровень освоения основной

Профессиональной

образовательной программы (ОПОП)                                                                  

 ( академический бакалавриат, прикладной бакалавриат, специалитет)

Направление подготовки (специальность)                                                                                                                                                                                                

код[2], наименование направления подготовки (специальности)

Профиль (специализация)           _________________________________________________

Форма обучения                                                                                                     

                                                      (очная, очно-заочная, заочная)

Способ прохождения практики                                                                             

                                                                 ( стационарная, выездная)

Форма проведения практики                                                                           

                                                                       (непрерывная, дискретная)

Сроки прохождения практики с «___»_______ 20____ г. по «___»_______ 20____ г.

Место прохождения практики _______________________________________________

                                                                                                (название организации)

Отчет составил и сдал: «___»_____20___ г. __________________________________

                                                                                           (фамилия, инициалы)

                                                                                                            группа ______________

                                                                                              ________________________

                                                                                                  (подпись практиканта)

Руководитель практики от университета _____________________________________

                                                                                     (фамилия, инициалы, должность)

ОЦЕНКА работы на практике ____________ «___»_____20___ г.

                                                                               ________________________________

                                                                    (подпись руководителя практики от университета)

Москва, 20___ г.   

 


Форма Б


Дата: 2019-02-25, просмотров: 222.