Планирование деятельности организации
Финансовое состояние организации
Организация маркетинговой деятельности предприятия
Информационное обеспечение маркетинга
Прикладные методы маркетинговых исследований
Товарный портфель предприятия
Методы ценообразования
Схема товародвижения
Маркетинговые коммуникации
Стратегическое развитие предприятия
Научно-исследовательская часть
Выводы и рекомендации
Список используемых источников
Приложения
Краткое содержание разделов отчета
1. Характеристика предприятия и его структура управления
В данном разделе отчета приводятся:
- историческая справка о возникновении и развитии предприятия;
- организационно - правовая форма предприятия;
- вид собственности;
- сфера деятельности предприятия (промышленное, торговое, научно-производственное предприятие, сфера услуг и т.д.);
- номенклатура производимой продукции, услуг; специализация предприятия, основные виды продукции и услуг;
- основные поставщики сырья и материалов;
- основные потребители продукции или услуг;
- объем производства за последние три года в натуральном и условно - натуральном выражении, в стоимостном выражении;
- основные конкуренты;
- структура предприятия и ее характеристика.
Студент должен определить к какому типу структур относится структура управления организации, отметить ее достоинства и недостатки.
В данном разделе отчета практики также приводится описание структуры управления маркетингом, численности и должностных обязанностей сотрудников службы маркетинга, организация и оплата труда маркетологов.
2. Планирование деятельности организации
- описание видов планов, разрабатываемых в организации,
- описание горизонтов планирования.
В разделе следует отразить разработанную на предприятии программу/план маркетинга, определить метод формирования бюджета на маркетинг, который использовался на предприятии в отчетном году, рассмотреть запланированный бюджет маркетинга.
3. Финансовое состояние организации
В разделе приводится укрупненный финансовый анализ деятельности организации и дается характеристика его финансового состояния.
4. Организация маркетинговой деятельности предприятия
Информационное обеспечение маркетинга –
Указать перечень законодательных, нормативно-методических документов РФ, а также документов предприятия (организации), регламентирующих и характеризующих деятельность маркетинговой службы и имеющихся в наличии на предприятии.
Следует ответить на вопрос, создана ли клиентская база на предприятии и какую информацию она включает, собрана ли информация о конкурентах, поставщиках, посредниках и какая.
Прикладные методы маркетинговых исследований –
– описание, проводимых на предприятии маркетинговых исследований;
– проведение маркетингового исследования, поставив цель исследования и определив его инструментарий. В процессе проведения исследования и написания отчета должны найти отражение: цель исследования, программа исследования, анкета для сбора информации, результаты обработки анкет, рекомендации по улучшению деятельности предприятия;
– сегментирование рынка одним из известных обучающемуся способов, интерпретация целевого сегмента, построение карты конкурентных позиций, позиционирование товара, построение конкурентного профиля товара.
Товарный портфель предприятия –
– анализ динамики объемов производства продукции по основным ассортиментным позициям, графическое и аналитическое определение характера развития рынка по показателям темпа роста объемов производства, расчет прогноза объема продаж на основе статистической информации предприятия;
– построение в динамике Бостонской матрицы и интерпретация полученных результатов для определения стратегии развития той или иной категории товаров.
Методы ценообразования –
– описание используемых на предприятии методов ценообразования и методов ценового стимулирования.
– сравнение цены предприятия с текущими ценами конкурентов на рынке по стратегически важным ассортиментным позициям.
Схема товародвижения–
– характеристика используемой на предприятии схемы товародвижения, ее достоинства и недостатки.
Маркетинговые коммуникации –
– используемые на предприятии средства маркетинговых коммуникаций, медиа-план предприятия (какие средства маркетинговых коммуникаций планируется использовать, в каком объеме и в какие сроки).
5. Стратегическое развитие предприятия
- формулировка миссии и ценностей организации;
- формулировка основных стратегических целей предприятия;
- исследование влияния внешней среды на деятельность предприятия. (влияние экономических, политических, рыночных, технологических, международных, социальных факторов);
- анализ внутренних сильных и слабых сторон предприятия (эффективность маркетинговой службы предприятия, финансовое положение предприятия, уровень производства, кадры и имидж организации, производственные возможности предприятия).
По результатам анализа следует построить матрицу SWOT-анализа. В результате анализа сильных и слабых сторон организации следует определить стратегию развития предприятия. Стратегия предполагает использование в долгосрочной перспективе конкурентных преимуществ предприятия.
6. Научно-исследовательская часть
Данная часть выполняется по индивидуальному заданию руководителя выпускной квалификационной работы в соответствии с ее темой. Научно-исследовательская часть может иметь свои параграфы. План написания научно-исследовательской части согласуется с научным руководителем.
2.4 Заключение содержит обобщение теоретических и практических результатов, изложенных в основной части отчёта по практике, излагаются вопросы, которые, по мнению практиканта, целесообразно разработать, применить, усовершенствовать на предприятии в отношении организационной структуры управления, маркетинговой деятельности. Дается информация о выполнении (невыполнении) целей и задач, поставленных в программе практики, освоении новых методов, обретении навыков и умений, а также те или иные рекомендации, позволяющие улучшить работу и т.д. Рекомендуемый объём – 2-2,5 страницы.
2.5 Список источников и литературы – структурный элемент отчета, приводимый в конце текста отчета и представляющий перечень он-лайн источников, технической и иной документации, использованной при составлении всех частей отчета.
Если при составлении отчета использовалась иностранная литература, она указывается после перечня изданий на русском языке.
Список составляется в алфавитном порядке и нумеруется.
2.6 В приложениях к отчету прилагаются материалы, характеризующие управленческую деятельность организации (организационная структура, стандарты, формы отчётности и т.д.), выполненные обучающимися таблицы, рисунки (схемы, графики, диаграммы и т.д.), анкеты, копии различных документов, а также материалы, собранные обучающимися для выполнения научно-исследовательской работы в рамках ВКР.
Количество страниц и особый способ оформления приложений не регламентируется, поэтому в Приложении можно разместить любой рисунок или схему, а также отсканированные копии документов, фотографии и т.д.
На каждом новом приложении в правом верхнем углу указывается слово – Приложение и его номер по счету (например, Приложение 1).
При наличии нескольких приложений в работе необходимо каждое из них начинать с новой страницы, а в содержании представить перечень приложений. В тексте отчета обязательно должна быть ссылка на каждое приложение (например, «см. Приложение 1»).
2.7 Отчет оформляется в соответствии с Рекомендациями по оформлению ВКР, утвержденными в Университете.
Подбор материалов и подготовка отчета осуществляются обучающимся в течение прохождения практики. Объем отчета устанавливается в количестве 15-20 стр. машинописного текста (формат А4, ориентация – книжная, шрифт – Times New Roman, установки: размер шрифта - 14, межстрочный интервал – полуторный; поля: размеры полей: верхнее 20 мм; нижнее 20 мм; левое 30 мм; правое 15 мм. Абзацы в тексте начинают с отступом, красная строка – 1,25 см, выравнивание – по ширине с переносами, заголовки – по центру).
Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами. Номер страницы ставится в центре нижней части листа, без точки. Применяется сквозная нумерация страниц по всему отчету, титульный лист включается в общую нумерацию страниц, при этом номер страницы на титульном листе не ставят.
Текст отчета должен представляться в прошитом виде (в папке).
Основные требования к литературному написанию и оформлению отчета следующие:
• ясность, систематичность и последовательность изложения;
• деление текста на абзацы, каждый из которых включает самостоятельную мысль, выраженную одним или несколькими предложениями;
• в тексте следует избегать повторений, не допускать перехода к новой мысли, пока первая не получила логического завершения. Не должно быть растянутых предложений с нагромождением придаточных оборотов и вводных слов, частое повторение одних и тех же слов и выражений, не допускать орфографических и стилистических ошибок;
• не приводить необоснованных предложений, выводов, высказываний;
• в тексте не принято делать ссылки на первое лицо, но если необходимо, следует употреблять выражение в третьем лице (например, автор полагает, по нашему мнению, и т.п.);
• цитируемые в работе, места должны иметь точные ссылки на источники (Например, [3, с.25]);
• не допускать сокращения слов, кроме общепринятых (т.е., др. и т.д.);
• цифровой материал представлять в работе в виде аналитических таблиц, диаграмм, графиков и т.п., по которым делать соответствующие выводы.
Наименование структурных элементов отчета о практике следует печатать прописными (заглавными) буквами и располагать в середине строки без точки в конце, и не подчеркивая.
2.8 Для представления на защиту отчет брошюруется.
Форма А
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина»
Институт_____________________________ Кафедра______________________________ |
ОТЧЕТ
о ______________________________________ практике
наименование вида практики: учебная, производственная,
(производственная преддипломная) [1]
Уровень освоения основной
Профессиональной
образовательной программы (ОПОП)
( академический бакалавриат, прикладной бакалавриат, специалитет)
Направление подготовки (специальность)
код[2], наименование направления подготовки (специальности)
Профиль (специализация) _________________________________________________
Форма обучения
(очная, очно-заочная, заочная)
Способ прохождения практики
( стационарная, выездная)
Форма проведения практики
(непрерывная, дискретная)
Сроки прохождения практики с «___»_______ 20____ г. по «___»_______ 20____ г.
Место прохождения практики _______________________________________________
(название организации)
Отчет составил и сдал: «___»_____20___ г. __________________________________
(фамилия, инициалы)
группа ______________
________________________
(подпись практиканта)
Руководитель практики от университета _____________________________________
(фамилия, инициалы, должность)
ОЦЕНКА работы на практике ____________ «___»_____20___ г.
________________________________
(подпись руководителя практики от университета)
Москва, 20___ г.
Форма Б
Дата: 2019-02-25, просмотров: 222.