ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ

 ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ»

ПРОФИЛЬ «МАРКЕТИНГ», «ПМ», «СЕРВИС»

По направлению 43.03.01 Сервис, профиль – Управление бизнес-процессами в сфере обслуживания

                                         

                                        

Москва, 2017 г.



Содержание                                                                             стр

 

1 Общие положения................................................................................................ 23

2 Рекомендации по содержанию разделов отчета и его оформлению......... 23

3 Приложения...................................................................................................... 235

3.1 Форма титульного листа Отчета о практике (Форма А)............................... 25

3.2 Форма бланка «Уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций в рамках ОПОП ВО в период прохождения практики

(Форма Б).................................................................................................................. 26

3.3 Пример заполнения бланка «Уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций в рамках ОПОП ВО в период прохождения практики» (Форма В, лист 1 – учебная практика).................................................................................................... 28

       3.4 Пример заполнения бланка «Уровень освоения обучающимся

 

       профессиональных компетенций в рамках ОПОП ВО в период прохождения

 

       практики» (Форма В, лист 2 – производственная практика)…………………. 28     

 

3.5 3аключение о результатах прохождения практики (Форма Г)................... 29


 Общие положения

1.1 Настоящие «Методические рекомендации по составлению отчета о практике обучающихся по основным профессиональным образовательным программа высшего образования (далее ОПОП ВО) бакалавриата, специалитета» (далее- Методические рекомендации) определяют требования к содержанию и форме отчетов о практике обучающихся ФГБОУ ВО «Московский государственный университет дизайна и технологии» (далее – МГУДТ, Университет) с целью установления единых правил  их оформления.

1.2  Методические рекомендации разработаны в соответствии с приказом Минобрнауки России от 27 ноября 2015 г. №1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования».

1.3 Отчет о практике является основным документом, характеризующим работу обучающегося во время практики. Содержание отчета определяется программой   практики и имеет, как правило, следующую структуру:

· Титульный лист (Форма А);

· Содержание (оглавление);

· Введение;

· Основная часть (включая результаты выполненного индивидуального задания);

· Заключение;

· Список источников и литературы;

· Приложения (при необходимости) ;

· «Уровень освоения обучающимся  профессиональных компетенций  в рамках ОПОП ВО в период прохождения практики»  (Формы Б и В).

1.4 К отчету прикладывается Дневник практики, включающий заключение руководителя практики от профильной организации о результатах работы практиканта (Форма Г).

 

2 Рекомендации по содержанию разделов отчета и его оформлению

 

2.1 Содержание (оглавление) – композиционный элемент отчета, кратко описывающий его структуру с номерами и наименованиями разделов, подразделов, а также с перечислением всех приложений и указанием соответствующих страниц.

2.2 Введение. Рекомендуемый объём введения – 1-1,5 страницы. Во введении необходимо, указать цели и задачи прохождения обучающимися производственной практики, обосновать актуальность темы научно-исследовательской работы, выполняемой в рамках ВКР, в сжатой форме изложить общие сведения о месте прохождения практики (профильной организации или ином подразделении).

2.3 Основная часть может состоять из нескольких пунктов, подпунктов, разделов и подразделов, в которых раскрывается теоретический и практический результат работы во время прохождения практики.

Излагаемый в основной части материал должен свидетельствовать о ходе выполнения целей и задач производственной (в том числе производственной преддипломной) практики. Цель производственной (в том числе производственной преддипломной) практики - получение профессиональных умений и опыта, сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

При написании отчета по производственной (в том числе преддипломной) практике следует уделить внимание полноте информации о деятельности профильной

организации и/ или конкретного подразделения, где обучающийся проходил практику.

Описание решений индивидуальных заданий на производственной (в том числе преддипломной) практике составляется по результатам выполнения дополнительных задач, поставленных руководителем практики.

Ниже приводится структура и содержание разделов Основной части.


Планирование деятельности организации

Схема товародвижения

Маркетинговые коммуникации

Приложения

Краткое содержание разделов отчета

1. Характеристика предприятия и его структура управления

В данном разделе отчета приводятся:

- историческая справка о возникновении и развитии предприятия;

- организационно - правовая форма предприятия;

- вид собственности;

- сфера деятельности предприятия (промышленное, торговое, научно-производственное предприятие, сфера услуг и т.д.);

- номенклатура производимой продукции, услуг; специализация предприятия, основные виды продукции и услуг;

- основные поставщики сырья и материалов;

- основные потребители продукции или услуг;

- объем производства за последние три года в натуральном и условно - натуральном выражении, в стоимостном выражении;

- основные конкуренты;

- структура предприятия и ее характеристика.

Студент должен определить к какому типу структур относится структура управления организации, отметить ее достоинства и недостатки.

В данном разделе отчета практики также приводится описание структуры управления маркетингом, численности и должностных обязанностей сотрудников службы маркетинга, организация и оплата труда маркетологов.

2.   Планирование деятельности организации

- описание видов планов, разрабатываемых в организации,

- описание горизонтов планирования.

В разделе следует отразить разработанную на предприятии программу/план маркетинга, определить метод формирования бюджета на маркетинг, который использовался на предприятии в отчетном году, рассмотреть запланированный бюджет маркетинга.

3. Финансовое состояние организации

В разделе приводится укрупненный финансовый анализ деятельности организации и дается характеристика его финансового состояния.

4.   Организация маркетинговой деятельности предприятия

Информационное обеспечение маркетинга –

Указать перечень законодательных, нормативно-методических документов РФ, а также документов предприятия (организации), регламентирующих и характеризующих деятельность маркетинговой службы и имеющихся в наличии на предприятии.

Следует ответить на вопрос, создана ли клиентская база на предприятии и какую информацию она включает, собрана ли информация о конкурентах, поставщиках, посредниках и какая.

Прикладные методы маркетинговых исследований –

– описание, проводимых на предприятии маркетинговых исследований;

– проведение маркетингового исследования, поставив цель исследования и определив его инструментарий. В процессе проведения исследования и написания отчета должны найти отражение: цель исследования, программа исследования, анкета для сбора информации, результаты обработки анкет, рекомендации по улучшению деятельности предприятия;

– сегментирование рынка одним из известных обучающемуся способов, интерпретация целевого сегмента, построение карты конкурентных позиций, позиционирование товара, построение конкурентного профиля товара.

Товарный портфель предприятия –

– анализ динамики объемов производства продукции по основным ассортиментным позициям, графическое и аналитическое определение характера развития рынка по показателям темпа роста объемов производства, расчет прогноза объема продаж на основе статистической информации предприятия;

– построение в динамике Бостонской матрицы и интерпретация полученных результатов для определения стратегии развития той или иной категории товаров.

Методы ценообразования –

– описание используемых на предприятии методов ценообразования и методов ценового стимулирования.

– сравнение цены предприятия с текущими ценами конкурентов на рынке по стратегически важным ассортиментным позициям.

Схема товародвижения–

– характеристика используемой на предприятии схемы товародвижения, ее достоинства и недостатки.

Маркетинговые коммуникации –

– используемые на предприятии средства маркетинговых коммуникаций, медиа-план предприятия (какие средства маркетинговых коммуникаций планируется использовать, в каком объеме и в какие сроки).

5. Стратегическое развитие предприятия

- формулировка миссии и ценностей организации;

- формулировка основных стратегических целей предприятия;

- исследование влияния внешней среды на деятельность предприятия. (влияние экономических, политических, рыночных, технологических, международных, социальных факторов);

- анализ внутренних сильных и слабых сторон предприятия (эффективность маркетинговой службы предприятия, финансовое положение предприятия, уровень производства, кадры и имидж организации, производственные возможности предприятия).

По результатам анализа следует построить матрицу SWOT-анализа. В результате анализа сильных и слабых сторон организации следует определить стратегию развития предприятия. Стратегия предполагает использование в долгосрочной перспективе конкурентных преимуществ предприятия.

6. Научно-исследовательская часть

Данная часть выполняется по индивидуальному заданию руководителя выпускной квалификационной работы в соответствии с ее темой. Научно-исследовательская часть может иметь свои параграфы. План написания научно-исследовательской части согласуется с научным руководителем.

 

2.4 Заключение содержит обобщение теоретических и практических результатов, изложенных в основной части отчёта по практике, излагаются вопросы, которые, по мнению практиканта, целесообразно разработать, применить, усовершенствовать на предприятии в отношении организационной структуры управления, маркетинговой деятельности. Дается информация о выполнении (невыполнении) целей и задач, поставленных в программе практики, освоении новых методов, обретении навыков и умений, а также те или иные рекомендации, позволяющие улучшить работу и т.д. Рекомендуемый объём – 2-2,5 страницы.

2.5 Список источников и литературы – структурный элемент отчета, приводимый в конце текста отчета и представляющий перечень он-лайн источников, технической и иной документации, использованной при составлении всех частей отчета.

Если при составлении отчета использовалась иностранная литература, она указывается после перечня изданий на русском языке.

Список составляется в алфавитном порядке и нумеруется.

2.6 В приложениях к отчету прилагаются материалы, характеризующие управленческую деятельность организации (организационная структура, стандарты, формы отчётности и т.д.), выполненные обучающимися таблицы, рисунки (схемы, графики, диаграммы и т.д.), анкеты, копии различных документов, а также материалы, собранные обучающимися для выполнения научно-исследовательской работы в рамках ВКР.

Количество страниц и особый способ оформления приложений не регламентируется, поэтому в Приложении можно разместить любой рисунок или схему, а также отсканированные копии документов, фотографии и т.д.

На каждом новом приложении в правом верхнем углу указывается слово – Приложение и его номер по счету (например, Приложение 1).

При наличии нескольких приложений в работе необходимо каждое из них начинать с новой страницы, а в содержании представить перечень приложений. В тексте отчета обязательно должна быть ссылка на каждое приложение (например, «см. Приложение 1»).

2.7 Отчет оформляется в соответствии с Рекомендациями по оформлению ВКР, утвержденными в Университете.

Подбор материалов и подготовка отчета осуществляются обучающимся в течение прохождения практики. Объем отчета устанавливается в количестве 15-20 стр. машинописного текста (формат А4, ориентация – книжная, шрифт – Times New Roman, установки: размер шрифта - 14, межстрочный интервал – полуторный; поля: размеры полей: верхнее 20 мм; нижнее 20 мм; левое 30 мм; правое 15 мм. Абзацы в тексте начинают с отступом, красная строка – 1,25 см, выравнивание – по ширине с переносами, заголовки – по центру).

Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами. Номер страницы ставится в центре нижней части листа, без точки. Применяется сквозная нумерация страниц по всему отчету, титульный лист включается в общую нумерацию страниц, при этом номер страницы на титульном листе не ставят.

Текст отчета должен представляться в прошитом виде (в папке).

Основные требования к литературному написанию и оформлению отчета следующие:

• ясность, систематичность и последовательность изложения;

• деление текста на абзацы, каждый из которых включает самостоятельную мысль, выраженную одним или несколькими предложениями;

• в тексте следует избегать повторений, не допускать перехода к новой мысли, пока первая не получила логического завершения. Не должно быть растянутых предложений с нагромождением придаточных оборотов и вводных слов, частое повторение одних и тех же слов и выражений, не допускать орфографических и стилистических ошибок;

• не приводить необоснованных предложений, выводов, высказываний;

• в тексте не принято делать ссылки на первое лицо, но если необходимо, следует употреблять выражение в третьем лице (например, автор полагает, по нашему мнению, и т.п.);

• цитируемые в работе, места должны иметь точные ссылки на источники (Например, [3, с.25]);

• не допускать сокращения слов, кроме общепринятых (т.е., др. и т.д.);

• цифровой материал представлять в работе в виде аналитических таблиц, диаграмм, графиков и т.п., по которым делать соответствующие выводы.

Наименование структурных элементов отчета о практике следует печатать прописными (заглавными) буквами и располагать в середине строки без точки в конце, и не подчеркивая.

 

2.8 Для представления на защиту отчет брошюруется.

 

 

 


 

Форма А

 
 
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина»

 

 

Институт_____________________________ Кафедра______________________________
 

                                   ОТЧЕТ

              о ______________________________________ практике

                             наименование вида практики: учебная, производственная,

(производственная преддипломная) [1]


Уровень освоения основной

Профессиональной

образовательной программы (ОПОП)                                                                  

 ( академический бакалавриат, прикладной бакалавриат, специалитет)

Направление подготовки (специальность)                                                                                                                                                                                                

код[2], наименование направления подготовки (специальности)

Профиль (специализация)           _________________________________________________

Форма обучения                                                                                                     

                                                      (очная, очно-заочная, заочная)

Способ прохождения практики                                                                             

                                                                 ( стационарная, выездная)

Форма проведения практики                                                                           

                                                                       (непрерывная, дискретная)

Сроки прохождения практики с «___»_______ 20____ г. по «___»_______ 20____ г.

Место прохождения практики _______________________________________________

                                                                                                (название организации)

Отчет составил и сдал: «___»_____20___ г. __________________________________

                                                                                           (фамилия, инициалы)

                                                                                                            группа ______________

                                                                                              ________________________

                                                                                                  (подпись практиканта)

Руководитель практики от университета _____________________________________

                                                                                     (фамилия, инициалы, должность)

ОЦЕНКА работы на практике ____________ «___»_____20___ г.

                                                                               ________________________________

                                                                    (подпись руководителя практики от университета)

Москва, 20___ г.   

 


Форма Б


Форма Г

Пример составления заключения руководителя практики

                                                  от профильной организации или подразделения

 

 

                              3АКЛЮЧЕНИЕ

о результатах прохождения ______________________________________ практики

                        (наименование вида практики: учебная, производственная, ( в том числе преддипломная)                                                                                   

в ________________________________________________________________________           название организации (подразделения)-места прохождения практики и ее реквизиты (юридически достоверные)

 обучающегося ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н.Косыгина», 

__________________________________________________________________________

                                                                      (фамилия, имя, отчество)

                  

  в период с «____» ______ 20___г. по «____» ______ 20___г.

              

              

          Описание должностных обязанностей практиканта или изученных операций:

(например,  «В обязанности практиканта Петрова В.Д. входило составление трудовых договоров, проверка анкетных данных сотрудников организации, работа с бухгалтерскими документами и оформление архивной документации»).      

          Характеристика теоретических  знаний обучающегося и приобретенных им практических навыков:

 (например, «Практикант Петров В.Д. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве»).

           Оценка выполненной практикантом работы:

(например, «Руководство организации ООО "Образец" положительно оценивает работу практиканта Петрова В.Д., все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения»).    

          Характеристика  профессиональных  качеств обучающегося:

(например, «Обучающийся проявил знание принципов составления плана мероприятий по непрерывному функционированию производственного процесса изготовления швейных изделий и использования методов расчета параметров производственного процесса, а также умение оценивать эффективность оборудования, применяемого при изготовлении узлов (карманов) в верхней одежде.

          Работоспособен, исполнителен. Компетентен в профессиональной сфере»).

          Оценка личных качеств практиканта:

(например, «Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, но не стремится помогать коллегам и работать в команде»).

          Итоговая оценка уровня освоения компетенций:

(например, «Общий уровень освоения профессиональных компетенций в рамках ОПОП ВО в период прохождения практики  студентом  Петровым В.Д . - « повышенный»).

 

 

Печать, дата, подпись руководителя от организации (подразделения)

 Подпись должна быть заверена в отделе кадров.

 

 

 

 


[1] Все подстрочники и пояснения, напечатанные курсивом здесь и в дальнейшем должны быть убраны.

[2] Код и направление подготовки указываются в соответствии с ФГОС ВО.

 

[3] Требования к освоению см. Рабочую программу производственной (в том числе преддипломной) практики, раздел 8, таблица 8.1. При заполнении формы Б руководитель от профильной организации в произвольной форме, ориентируясь на требования, характеризует уровень освоения компетенций так, как это показано в качестве примера в следующей форме В.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ

 ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ»

Дата: 2019-02-25, просмотров: 194.