ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОДОВ (ЭКСПЕДИЦИЙ) С УЧАЩИМИСЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В качестве организаторов походов с учащимися могут выступать организации, осуществляющие образовательную деятельность; организации, оказывающие услуги в области туризма.

Финансирование походов осуществляется из федерального, регионального, муниципального бюджетов в соответствии с действующим законодательством и утвержденными планами работы образовательных организаций, или за счет средств родителей, спонсоров и пожертвований физических и юридических лиц.

При организации похода (экспедиции) руководитель группы представляет в администрацию образовательного учреждения следующие документы:

1. Маршрутный лист (для некатегорийных походов) или маршрутную книжку (для категорийных походов) туристской группы по форме, утвержденной Туристско-спортивным союзом России с отметкой о регистрации в территориальном органе МЧС.

2. Письменное разрешение родителей (законных представителей), с указанием особенностей детей, которые необходимо учесть в походе.

3. Медицинский допуск на участие в многодневном походе (экспедиции) учащихся, допущенных к занятиям физической культурой по основной группе без ограничений (приложение 6).

Медицинский допуск для участия в однодневном походе (прогулке) не требуется.

4. Документы, подтверждающие квалификацию руководителя, заместителя руководителя и участников похода (экспедиции) (при необходимости).

5. Полис добровольного страхования от несчастного случая на весь период многодневного похода (экспедиции) для каждого участника.

6. Документы, подтверждающие проведение работы по профилактике клещевого вирусного энцефалита (если маршрут путешествия пролегает через зоны, эндемичные по клещевому вирусному энцефалиту).

Представление иных документов для решения вопроса о проведении туристского похода (экспедиции) не требуется.

Администрация образовательного учреждения на основании указанных документов издает приказ о проведении похода (экспедиции) не менее чем за 1 день, который должен содержать следующую информацию:

1) планируемый маршрут;

2) сроки проведения похода (экспедиции);

3) списочный состав туристской группы;

4) ФИО, должность руководителя (ей) группы с возложением на него (них) ответственность за жизнь и безопасность учащихся на весь период проведения похода (экспедиции);

5) ФИО, должность специалиста, ответственного за проведение инструктажа по обеспечению безопасности обучающихся в походе (экспедиции).

Администрация образовательного учреждения оповещает не позднее, чем за 10 рабочих дней до выхода на маршрут Главное управление МЧС России по Пензенской области (далее - ГУ МЧС России по Пензенской области) и ГБУ Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр» (далее – ГБУ ППСЦ) в соответствии с разделом 3 настоящих методических рекомендаций.

Администрация образовательного учреждения, проводящего поход (экспедицию), обязана провести целевой инструктаж по обеспечению безопасности учащихся в походе (экспедиции) с руководителем и его заместителем (помощником). Записи о проведении инструктажа производятся в соответствующих журналах.

Руководитель группы проводит инструктаж с учащимися о мерах обеспечения безопасности в походе (экспедиции), о чем производится запись в «Журнале регистрации инструктажа по технике безопасности в туристских походах» (приложение 7).

Минимальное количество учащихся в группе – 6 человек. И не менее двух совершеннолетних лиц - руководитель и его заместитель.

Максимальное количество учащихся в группе определяется администрацией образовательной организации с учетом мнения руководителя похода и с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся, из расчёта не более 10 детей на одного сопровождающего.

При проведении многодневных походов, дальних экскурсий с ночлегом в населенном пункте обязательным условием должно быть письменное согласие учреждения, организации, принимающих группу, или путевка экскурсионной организации

При проведении путешествия с использованием услуг туристско-экскурсионных и других организаций (туристские фирмы, спортивные клубы, индивидуальные предприниматели и т.д.) администрация образовательной организации заключает договор, в котором должна предусмотреть наличие требований к квалификации инструкторов (гидов-проводников), проводящих поход с учащимися.

При организации спортивных степенных и категорийных туристских походов, руководителю группы необходимо получить положительное заключение полномочной территориальной Маршрутно-квалификационной комиссии (МКК).

Маршрутными документами туристской группы является маршрутный лист или маршрутная книжка.

Маршрутный лист выдаётся направляющим образовательным учреждением. На основании оформленного маршрутного листа производится учёт работы педагогов, подтверждение туристского опыта обучающихся.

Маршрутные документы на проведение степенных и категорийных походов (экспедиций) выдаются и заверяются штампом полномочной МКК.

В них, по возможности, делаются отметки на маршруте (в местных органах власти, отделениях связи, магазинах, школах, остановочных пунктах транспорта) с указанием населенного пункта и даты прохождения.

Маршрутная книжка выдается на основании заявочных документов (маршрутная книжка и ее копия, справки об опыте участников, руководителя и заместителя руководителя, картографические материал, медицинские справки), оформленных не позднее, чем за 30 дней до начала похода, и заверяется штампом полномочной МКК.

Администрация организации, проводящей поход, а также члены маршрутно-квалификационных комиссий (МКК), давшие положительное заключение о возможности совершения группой заявленного путешествия, не несут ответственность за происшествия, которые явились следствием неправильных действий руководителя и участников путешествия.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 197.