Вопросы для самоподготовки
1. Современные средства поражения и их поражающие факторы.
2. Закон ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера», основные положения.
3. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств ДНР по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Мероприятия по защите населения.
5. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
6. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
7. Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.
8. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.
9. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ.
10. Санитарная обработка людей после их пребывания в зонах заражения.
11. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий.
12. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении, ее предназначение.
Тема 7. Физиологические особенности организма человека
Вопросы для самоподготовки
1. Основные отличия между человеком и животным миром.
2. Биологические и социальные признаки человека.
3. Деятельность человека.
4. Труд человека - как форма деятельности. Ее позитивные и негативные последствия.
5. ЦНС - система защиты организма человека. Рефлекс.
6. Обмен веществ - основа биоэнергетической системы человека.
7. Строение, свойства анализаторов. Закон Вебера-Фехнера.
8. Характеристика основных анализаторов в аспекте БЖД.
9. Влияние психики на безопасность человека, типы поведения, свойства человека (атрибуты, черты, качества).
10. Значение гомеостаза для обеспечения здоровья и безопасности человека.
11. Здоровье человека как медико-биологическая и социальная категория.
12. Физиологические системы защиты организма в окружающей среде.
Тема 8. Понятие первой помощи
Вопросы для самоподготовки
1. Основные принципы оказания первой помощи.
2. Правила оказания первой помощи при ранениях.
3. Правила наложения повязок различных типов.
4. Первая помощь при травмах различных областей тела.
5. Первая помощь при переломах.
6. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией.
7. Понятие травматического шока.
8. Первая помощь при наружных кровотечениях.
9. Основные признаки внутреннего кровотечения.
10. Понятие, основные виды и степени ожогов.
11. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах.
12. Первая помощь при воздействии высоких температур. Основные признаки теплового удара. Предупреждение развития перегревов.
13. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека.
14. Последствия воздействия низких температур на организм человека.
15. Основные степени отморожений.
16. Острое и хроническое отравление.
17. Основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей.
18. Признаки обморока.
19. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти.
20. Правила проведения реанимационных мероприятий: непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания.
Тема 9. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.
Вопросы для самоподготовки
1. Основные свойства и особенности возбудителей инфекционных болезней.
2. Пути передачи возбудителей инфекционных болезней.
3. Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных заболеваний.
4. Основные механизмы организма обеспечивающие устойчивость к воздействию возбудителей инфекционных болезней.
5. Виды иммунитета.
6. Вирусные инфекции, их особенности.
7. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ (ИЗ)
по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
Самостоятельная работа студента помогает систематизировать полученные теоретические знания из дисциплины „Системы технологий”, проверить качество знаний; овладеть первичными навыками проведения современных исследований.
Таким образом можно обнаружить способность студента самостоятельно осмыслить проблему, творчески, критически ее исследовать; умение собирать, анализировать и систематизировать литературные (архивные) источники; способность применять полученные знания при решении практических заданий; формулировать выводы, предложения и рекомендации относительно предмета исследования.
Кроме того, выполнение ИЗ направлено на повышение мотивации студентов к активной систематической работе на протяжении учебного года, поскольку итоговая аттестация состоит из результатов ИЗ в том числе, а его выполнение является обязательным для всех студентов.
ИЗ выполняется в виде реферата. Тему реферата каждый студент избирает согласно своему порядковому номеру в журнале группы.
ИЗ ДОЛЖНО БЫТЬ СДАНО НА КАФЕДРУ НЕ ПОЗНЕЕ ДАТЫ ПРЕДПОСЛЕДНЕГО ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ!
Дата: 2019-02-25, просмотров: 188.