Методические рекомендации
для самостоятельного изучения дисциплины
Специальность: 36.05.01 Ветеринария
Квалификация выпускника: ветеринарный врач
Направление подготовки: 36.03.02 Зоотехния
Квалификация выпускника: академический бакалавр
Направление подготовки: 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение; 35.03.04 Агрономия; 35.03.05 Садоводство
Квалификация выпускника: академический бакалавр
Макеевка 2017
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия»
КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ, БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические рекомендации
для самостоятельного изучения дисциплины
Специальность: 36.05.01 Ветеринария
Квалификация выпускника: ветеринарный врач
Направление подготовки: 36.03.02 Зоотехния
Квалификация выпускника: академический бакалавр
Направление подготовки: 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение; 35.03.04 Агрономия; 35.03.05 Садоводство
Квалификация выпускника: академический бакалавр
Утверждено:
протокол ПМК № 1
от 01.09.2017
Макеевка, 2017
Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для студентов Специальность: 36.05.01 Ветеринария, Квалификация выпускника: ветеринарный врач; Направление подготовки: 36.03.02 Зоотехния, Квалификация выпускника: академический бакалавр; Направление подготовки: 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение; 35.03.04 Агрономия; 35.03.05 Садоводство, Квалификация выпускника: академический бакалавр /Сост. Товстик Е.В., - Макеевка, ДОНАГРА 2017. - 26с
Составители
Е.В. Товстик, ст.преподаватель
Рецензент В.И.Веретенников, к.т.н., профессор
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Аннотация …………………………………………………………….. | 2 |
2. | Смысловые модули и тематика нормативной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"..................................................... | 5 |
3. | Организация самостоятельной работы студентов............................ | 12 |
4. | План самостоятельной работы............................................................ | 13 |
5. | Методические рекомендации к выполнению индивидуального задания...................................................................................................... | 17 |
6. | Варианты индивидуальных контрольных заданий………………. | 23 |
7. | Рекомендуемая литература………………………………………….. | 26 |
АННОТАЦИЯ
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин базовой (общепрофессиональной) части направления подготовки: 38.03.01 Экономика, 40.03.01 Юриспруденция, 37.03.01 Психология, 39.03.01 "Социология", 45.03.01 Филология
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» занимает ведущее место в структурно-логической схеме подготовки специалиста образовательно-квалификационного уровня «бакалавр», поскольку является дисциплиной, которая использует достижения и методы фундаментальных и прикладных наук по философии, биологии, физике, химии, социологии, психологии, экологии, экономики, менеджмента и т.д. Она позволяет будущему специалисту решать профессиональные задачи с учетом риска возникновения внутренних и внешних опасностей, которые вызывают чрезвычайные ситуации и их негативных последствий.
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является одной их основополагающих дисциплин в подготовке специалистов и формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин
Курс "Безопасность жизнедеятельности" состоит из тем, которые объединены в три модуля.
1. Теоретические основы БЖД
2. Государственная система обеспечения безопасности населения.
3. Основы медицинских знаний.
Этот курс является обязательной дисциплиной для обучения студентов всех учебных заведений и включается в учебные планы как нормативная и самостоятельная дисциплина.
Курс "Безопасность жизнедеятельности" сохраняет свою самостоятельность при любой организационной структуре высшего учебного заведения.
Учебный процесс организуется с учетом тех заданий безопасности жизнедеятельности, охраны труда, гражданской обороны, которые решает учебное заведение как объект соответствующей отрасли.
В процессе обучения на всех занятиях необходимо воспитывать у студентов понимание необходимости и важности вопросов безопасности жизнедеятельности населения в разных сферах жизни человека.
Цель: формирование системы теоретических и прикладных знаний по правовым, экономическим и организационным вопросам защиты человека от влияния негативных факторов среды обитания и трудовой деятельности, поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, а также теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов относительно создания безопасных условий деятельности и жизни как в непроизводственной, в производственной сферах, так и в условиях чрезвычайных ситуаций любого генеза; овладение принципами гармоничного развития личности и устойчивого развития общества.
Задачи: изучение негативных факторов среды обитания, труда и в чрезвычайных ситуациях; приобретение практических навыков анализа и оценивания условий труда, состояния охраны труда на предприятии, применение индивидуальных и коллективных средств защиты здоровья и жизни человека, основных мероприятий и средств профилактики и действий в условиях чрезвычайных ситуаций.
Предмет:
Жизнь и здоровье человека в условиях влияния негативных факторов среды обитания, труда и чрезвычайных ситуаций.
Безопасность жизнедеятельности использует достижение и методы фундаментальных и прикладных наук, в частности: философии, биологии, физики, химии, психологии, социологии, экологии, экономики, менеджмента, и тому подобное; тесно связана с практической деятельностью человека.
После овладения теоретическим и практическим материалом курса "Безопасность жизнедеятельности" студент должен:
Знать:
– основные положения, за которыми формируются принципы безопасной, постоянной жизнедеятельности человека;
– характеристики естественной, производственной и бытовой среды жизнедеятельности человека;
– анатомо-физиологические, и психологические свойства человека;
– законодательные акты и нормативные документы по вопросам безопасности жизнедеятельности человека;
– классификацию и нормирование вредных и опасных факторов, которые негативно влияют на здоровье человека;
– действия, на случай чрезвычайных ситуаций, методы предотвращения чрезвычайных ситуаций и организацию устранения их негативных последствий;
– принципы гармоничного развития человека и устойчивого развития общества.
Уметь:
– разрабатывать, внедрять и использовать систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека;
– анализировать и оценивать опасные явления и ситуации;
– самостоятельно принимать решение о принятии срочных мер в случае возникновения аварии, стихийного бедствия, катастрофы;
– организовывать пожаротушения и пользоваться средствами пожвротушения;
– оказывать неотложную помощь потерпевшим;
– осуществлять управление всеми аспектами безопасности труда на производстве.
Содержание практических и теоретических занятий отвечает квалификационной характеристике подготовки младшего специалиста.
Итоговый контроль - зачет.
МОДУЛЬ 1. Теоретические основы БЖД
Дата: 2019-02-25, просмотров: 203.