БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Методические рекомендации

для самостоятельного изучения дисциплины

 

Специальность: 36.05.01 Ветеринария

Квалификация выпускника: ветеринарный врач

Направление подготовки: 36.03.02 Зоотехния

Квалификация выпускника: академический бакалавр

Направление подготовки: 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение; 35.03.04 Агрономия; 35.03.05 Садоводство

Квалификация выпускника: академический бакалавр

 

 

Макеевка 2017


Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия»


КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ, БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Методические рекомендации

для самостоятельного изучения дисциплины

 

Специальность: 36.05.01 Ветеринария

Квалификация выпускника: ветеринарный врач

Направление подготовки: 36.03.02 Зоотехния

Квалификация выпускника: академический бакалавр

Направление подготовки: 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение; 35.03.04 Агрономия; 35.03.05 Садоводство

Квалификация выпускника: академический бакалавр

 

 

Утверждено:

протокол ПМК № 1

от 01.09.2017

 

Макеевка, 2017


 

Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины  «Безопасность жизнедеятельности» для студентов Специальность: 36.05.01 Ветеринария, Квалификация выпускника: ветеринарный врач; Направление подготовки: 36.03.02 Зоотехния, Квалификация выпускника: академический бакалавр; Направление подготовки: 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение; 35.03.04 Агрономия; 35.03.05 Садоводство, Квалификация выпускника: академический бакалавр /Сост. Товстик Е.В., - Макеевка, ДОНАГРА 2017. - 26с

 

Составители   

Е.В. Товстик, ст.преподаватель

 

Рецензент     В.И.Веретенников, к.т.н., профессор

 

 




СОДЕРЖАНИЕ

1. Аннотация …………………………………………………………….. 2
2. Смысловые модули и тематика нормативной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"..................................................... 5
3. Организация самостоятельной работы студентов............................ 12
4. План самостоятельной работы............................................................ 13
5. Методические рекомендации к выполнению индивидуального задания...................................................................................................... 17
6. Варианты индивидуальных контрольных заданий………………. 23
7. Рекомендуемая литература………………………………………….. 26


АННОТАЦИЯ

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин базовой (общепрофессиональной) части направления подготовки: 38.03.01 Экономика, 40.03.01 Юриспруденция, 37.03.01 Психология, 39.03.01 "Социология", 45.03.01 Филология

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» занимает ведущее место в структурно-логической схеме подготовки специалиста образовательно-квалификационного уровня «бакалавр», поскольку является дисциплиной, которая использует достижения и методы фундаментальных и прикладных наук по философии, биологии, физике, химии, социологии, психологии, экологии, экономики, менеджмента и т.д. Она позволяет будущему специалисту решать профессиональные задачи с учетом риска возникновения внутренних и внешних опасностей, которые вызывают чрезвычайные ситуации и их негативных последствий.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является одной их основополагающих дисциплин в подготовке специалистов и формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин

Курс "Безопасность жизнедеятельности" состоит из тем, которые объединены в три модуля.

1. Теоретические основы БЖД

2. Государственная система обеспечения безопасности населения.

3. Основы медицинских знаний.

Этот курс является обязательной дисциплиной для обучения студентов всех учебных заведений и включается в учебные планы как нормативная и самостоятельная дисциплина.

Курс "Безопасность жизнедеятельности" сохраняет свою самостоятельность при любой организационной структуре высшего учебного заведения.

Учебный процесс организуется с учетом тех заданий безопасности жизнедеятельности, охраны труда, гражданской обороны, которые решает учебное заведение как объект соответствующей отрасли.

В процессе обучения на всех занятиях необходимо воспитывать у студентов понимание необходимости и важности вопросов безопасности жизнедеятельности населения в разных сферах жизни человека.

Цель: формирование системы теоретических и прикладных знаний по правовым, экономическим и организационным вопросам защиты человека от влияния негативных факторов среды обитания и трудовой деятельности, поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, а также теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов относительно создания безопасных условий деятельности и жизни как в непроизводственной, в производственной сферах, так и в условиях чрезвычайных ситуаций любого генеза; овладение принципами гармоничного развития личности и устойчивого развития общества.

Задачи: изучение негативных факторов среды обитания, труда и в чрезвычайных ситуациях; приобретение практических навыков анализа и оценивания условий труда, состояния охраны труда на предприятии, применение индивидуальных и коллективных средств защиты здоровья и жизни человека, основных мероприятий и средств профилактики и действий в условиях чрезвычайных ситуаций.

Предмет:

Жизнь и здоровье человека в условиях влияния негативных факторов среды обитания, труда и чрезвычайных ситуаций.

Безопасность жизнедеятельности использует достижение и методы фундаментальных и прикладных наук, в частности: философии, биологии, физики, химии, психологии, социологии, экологии, экономики, менеджмента, и тому подобное; тесно связана с практической деятельностью человека.

После овладения теоретическим и практическим материалом курса "Безопасность жизнедеятельности" студент должен:

Знать:

– основные положения, за которыми формируются принципы безопасной, постоянной жизнедеятельности человека;

– характеристики естественной, производственной и бытовой среды жизнедеятельности человека;

– анатомо-физиологические, и психологические свойства человека;

– законодательные акты и нормативные документы по вопросам безопасности жизнедеятельности человека;

– классификацию и нормирование вредных и опасных факторов, которые негативно влияют на здоровье человека;

– действия, на случай чрезвычайных ситуаций, методы предотвращения чрезвычайных ситуаций и организацию устранения их негативных последствий;

– принципы гармоничного развития человека и устойчивого развития общества.

Уметь:

– разрабатывать, внедрять и использовать систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека;

– анализировать и оценивать опасные явления и ситуации;

– самостоятельно принимать решение о принятии срочных мер в случае возникновения аварии, стихийного бедствия, катастрофы;

– организовывать пожаротушения и пользоваться средствами пожвротушения;

– оказывать неотложную помощь потерпевшим;

– осуществлять управление всеми аспектами безопасности труда на производстве.

Содержание практических и теоретических занятий отвечает квалификационной характеристике подготовки младшего специалиста.

Итоговый контроль - зачет.

МОДУЛЬ 1. Теоретические основы БЖД


Дата: 2019-02-25, просмотров: 176.