По результатам защиты курсовых работ (проектов) выставляется зачет с дифференцированной оценкой по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Критерии оценки курсовой работы (проекта) по каждой дисциплине разрабатываются и утверждаются комиссией. Утвержденные критерии оценки доводятся до сведения студентов. Положительные оценки по результатам защиты проставляются членами комиссии в ведомость, учебный журнал и в зачетную книжку студента. Неудовлетворительные оценки проставляются только в ведомость, учебный журнал.
В случае неявки студента на защиту в установленное время, в ведомость, учебный журнал вносится запись «не явился».
Заведующий отделением обязан выяснить причину неявки студента на защиту в течение трех дней. В случае признания причины неуважительной студенту выставляется неудовлетворительная оценка за защиту курсового проекта.
Отметка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
Отметка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
Отметка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.
Отметка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Отметка «неудовлетворительно» выставляется также, если обучающийся после начала экзамена отказался его сдавать.
3.6. Методические рекомендации по подготовке рефератов
Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.
Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы.
Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.
В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. Реферат должен быть выполнен за один месяц до начала экзаменационной сессии. Студенты, не представившие в установленный срок реферат, либо получившие оценку «неудовлетворительно», к сдаче экзамена не допускаются.
4. Методика балльно-рейтингового контроля знаний студентов
Семестровый рейтинг по учебной дисциплине определяется суммой балов по всем видам учебной и научной деятельности студента в семестре в соответствии с учебным планом, учебной программой, программой научной работы.
Все виды учебной деятельности оцениваются по 100-бальной шкале:
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки балл (отметка) | |
балл | отметка | |
100-85 | 5 | отлично |
84-70 | 4 | хорошо |
69-50 | 3 | удовлетворительно |
менее 49 | 2 | неудовлетворительно |
Отлично – если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и деятельностью правоохранительных органов, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.
Хорошо - если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
Удовлетворительно – если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.
Неудовлетворительно – если студент не знает значительно части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.
К экзамену допускаются студенты, набравшие в семестре по данной учебной дисциплине 40 – 60 баллов. При этом студент не должен иметь пропусков семинарских (практических) занятий и задолженностей по работе на занятиях, а также пройти все контрольные испытания.
Допускается возможность оценки знаний студентов на основании общей суммы баллов, засчитанных кафедрой в течение семестра без проведения аттестации в форме зачета или экзамена. Для этого 25 аттестационных баллов могут быть зачтены по решению преподавателя как премиальные баллы за активную и добросовестную учебную, научную иную работу студента по всем установленным актами Колледжа формам занятий в течение семестра.
Виды контрольных испытаний, порядок текущей аттестации и распределение 60 баллов по этим испытаниям устанавливаются кафедрой и закрепляются методическим указаниями по промежуточной оценке знаний студентов.
Подсчет баллов по итогам обучения осуществляется в июне текущего учебного года преподавателем, ведущим занятия в соответствующей группе, утверждается на заседании кафедры и отражается в индивидуальной балльно-рейтинговой карте студента.
Ниже предлагается к вниманию Технологическая карта студента, из которой следует, что дисциплина состоит из 3 основных разделов. По окончанию изучения 1 раздела «Понятие, предмет, система гражданского права и гражданские правоотношения» выполняется индивидуальная работа №1, весовой коэффициент которой составляет 0,15. По окончанию изучения 2 раздела «Физические лица как субъекты гражданского права» выполняется индивидуальная работа №2, весовой коэффициент которой составляет 0,15, а также самостоятельная работа, весовой коэффициент которой составляет 0,2. По окончанию изучения 3 раздела «Юридические лица как субъекты гражданского права» выполняется индивидуальная работа №3, весовой коэффициент которой составляет 0,15, а также итоговый тест (весовой коэффициент 0,3). Кроме того, в каждом семестре контролируется посещаемость студентами лекционных и практических занятий. В результате все баллы суммируются.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА | |||||||
Дисциплина: | Гражданское право | ||||||
Специальность: | 40.02.01. |
|
|
|
|
| |
Семестр: | 2 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
Разделы дисципины: | |||||||
Раздел 1. | Понятие, предмет, система гражданского права и гражданские правоотношения |
| |||||
Раздел 2. | Физические лица как субъекты гражданского права |
|
|
| |||
Раздел 3. | Юридические лица как субъекты гражданского права |
|
|
|
|
|
|
Виды учебной деятельности (по разделам) | Весовой коэффициент |
| Соотношение Rсем и Rэкз |
|
| ||
Р1 |
|
| Rсем | 0,7 | |||
Индивидуальная работа №1 |
| 0,15 | Rэкз | 0,3 | |||
Р2 |
|
| Итого | 1 | |||
Индивидуальная работа №2 |
| 0,15 | |||||
Самостоятельная работа |
| 0,2 | |||||
Р3 |
|
| |||||
Индивидуальная работа №3 |
| 0,15 | |||||
Итоговый тест |
| 0,3 | |||||
Посещение |
| 0,05 | |||||
ИТОГО | 1 |
5.Контролирующие задания
Контрольные тесты
Дата: 2019-02-25, просмотров: 250.