Вопрос 42. Назначение экспертизы и применение таможенными органами мер государственного принуждения при осуществлении таможенного контроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таможенная экспертиза - исследования и испытания, проводимые таможенными экспертами (экспертами) с использованием специальных и (или) научных знаний для решения задач, возложенных на таможенные органы;

назначается если для разъяснения вопросов, возникающих при проведении таможенного контроля, требуются специальные и (или) научные знания.

назначается в отношении 1)товаров, 2)таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, а также 3)средств идентификации таких товаров и документов

Виды: товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая, химическая и иные.

Решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы принимается уполномоченным должностным лицом таможенного органа и оформляется в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. К решению таможенного органа о назначении таможенной экспертизы прилагаются пробы и (или) образцы товаров, изъятые документы и (или) средства идентификации, иные материалы и документы, необходимые для проведения таможенной экспертизы.

Основания для отказа в проведении таможенной экспертизы:

1. ненадлежащее оформление решения о назначении таможенной экспертизы

2. несоответствие проб и (или) образцов товаров, их количества сведениям, указанным в акте отбора проб и (или) образцов товаров;

3. нарушение упаковки

4. отсутствие в уполномоченном таможенном органе необходимой материально-технической базы,

5. отсутствие информации, документов, позволяющих провести таможенную экспертизу по поставленным вопросам;

6. недостаточность проб и (или) образцов товаров

7. наличие запрета таможенного органа

Меры административного принуждения, применяемые в сфере таможенного дела

* Административно-предупредительные меры

o Проверка документов и сведений

o Проведение устного опроса

o Проведение таможенной проверки

o Назначение таможенной экспертизы и др.

* Административно-восстановительные меры

o Выставление требования об уплате таможенных платежей (ст. 152 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»)

o Принудительное взыскание неуплаченных таможенных платежей (ст. 150 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»)

o Принудительное взыскание процентов (ст. 136 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»)

o Принудительное взыскание пеней (ч. 7 ст. 151 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»)

o Принудительное взыскание неуплаченного административного штрафа (ст. 32.2 КоАП РФ)

* Меры административной ответственности

o Предупреждение

o Административный штраф

o Конфискация

* Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

o Доставление

o Административное задержание

o Изъятие вещей и документов и др.

* Меры административного пресечения

o Наложение ареста на имущество

o Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных платежей

o Применение физической силы, оружия и спецсредств

o Использование служебных собак

Административная ответственность в области таможенного дела — предусмотренная законодательством правовая ответственность за совершение правонарушений в сфере таможенного регулирования (нарушения таможенных правил), связанная с применением к виновным лицам административных наказаний (санкций).

Административная ответственность: КоАП устанавливает ответственность за совершение следующих правонарушений:

– незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ (ст. 16.1 КоАП);

– недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2 КоАП);

– несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ (ст. 16.3 КоАП);

– недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации (ст. 16.4 КоАП);

– нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 16.5 КоАП);

– непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы (ст. 16.6 КоАП);

– представление недействительных документов при таможенном оформлении (ст. 16.7 КоАП);

– причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам (ст. 16.8 КоАП);

– недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них (ст. 16.9 КоАП);

– несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита (ст. 16.10 КоАП);

– уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации (ст. 16.11 КоАП);

– несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений (ст. 16.12 КоАП);

– проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа (ст. 16.13 КоАП);

– нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций (ст. 16.14 КоАП);

– непредставление в таможенный орган отчетности (ст. 16.15 КоАП);

– нарушение сроков временного хранения товаров (ст. 16.16 КоАП);

– представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации (ст. 16.17 КоАП);

– невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами (ст. 16.18 КоАП);

– несоблюдение таможенного режима (ст. 16.19 КоАП);

– незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами (ст. 16.20 КоАП);

– незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или)транспортных средств (ст. 16.21 КоАП);

– нарушение сроков уплаты таможенных платежей (ст. 16.22 КоАП);

– незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела (ст. 16.23 КоАП).

Уголовная ответственность. УК РФ в ст. 188

«Контрабанда» установлена ответственность за нарушение таможенного законодательства. Контрабанда – перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием.

*По презентации:

Виды административных наказаний, налагаемых за НТП

(ст. 3.2 КоАП РФ)

* Предупреждение (ст. 3.4 КоАП РФ)

* Административный штраф

* (ст. 3.5 КоАП РФ)

* Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3.7 КоАП РФ)

 

Таможенные преступления

К таможенным преступлениям принято относить пять составов преступлений.

Статья 188 УК РФ. Контрабанда. Данная норма предусматривает уголовную ответственность за незаконное перемещение предметов через таможенную границу РФ. Первая часть статьи указывает на перемещение любых предметов (товаров и транспортных средств), совершенное незаконным способом и в крупных размерах. В качестве незаконных способов в статье отмечаются такие, как, помимо (вне мест или времени работы таможенного органа) или с сокрытием от таможенного контроля (использование тайников, придание одним товарам вида других, применение иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, то есть вызывающих необходимость в дополнительных поисковых усилиях, например, в случаях сокрытия товаров при помощи конструкционных особенностей транспортного средства), обманное использование документов (документы, необходимые для таможенных целей) или средств таможенной идентификации (печати, штампы, пломбы), недекларирование (незаявление по установленной форме необходимых данных о перемещаемых предметах) или недостоверное декларирование (заявление по установленной форме неполных либо недостоверных сведений о перемещаемых предметах). Под крупным размером в настоящее время понимается сумма, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей (примечание к ст. 169 УК РФ)

Вторая часть статьи предусматривает незаконное перемещение предметов вышеперечисленными способами, но стоимостные характеристики уже не имеют значения ввиду того, что речь идет о предметах, конкретно поименованных и в большинстве своем изъятых из свободного оборота. К таким предметам, в частности, ч. 2 ст. 188 УК РФ относит наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества, огнестрельное оружие, боеприпасы и другие.

Остальные части (3, 4) статьи 188 УК РФ определяют ответственность при совершении указанных в ч. 1, 2 ст. 188 УК РФ действий, но уже при отягчающих обстоятельствах (должностным лицом с использованием своего служебного положения, с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль, совершенные организованной группой).

Статья 189 УК РФ. Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения) вооружения и военной техники.

В данной статье речь идет о несоблюдении требований экспортного контроля при вывозе товаров, имеющих двойное назначение. Правовые основы такого контроля определяются в нескольких федеральных законах. Это ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" и ФЗ "Об экспортном контроле".

Статья 190 УК РФ. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран.

Данная статья предусматривает ответственность за несоблюдение требований таможенного режима временного вывоза, используемого в отношении предметов, отнесенных к категории культурных ценностей (ст. 7 Закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей"). Такого рода предметы (товары), как правило, вывозятся в качестве выставочных экспонатов либо в целях проведения научных исследований.

Статья 193 УК РФ. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте.

Эта норма (косвенно связанная с условиями и порядком перемещения товаров через таможенную границу РФ) прямо указывает на несоблюдение требований валютного законодательства о своевременном перечислении валютной выручки от внешнеторговых сделок на соответствующие счета в уполномоченные банки, с целью последующей продажи ее части на внутреннем рынке. И здесь идет речь о крупном размере невозвращенной суммы, под которым в данном контексте понимается сумма, превышающая пять миллионов рублей.

Статья 194 УК РФ. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица. Важно подчеркнуть, что в этом случае также имеются в виду размеры неуплаченных сумм таможенных платежей, а именно, крупный (более пятисот тысяч рублей) и особо крупный (более одного миллиона пятисот тысяч рублей) размеры.

Уголовная ответственность может наступить лишь при неуплате той группы таможенных платежей, которая связана с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, и уплата которых служит обязательным условием такого перемещения. Данная группа платежей включает следующие их виды: ввозная и вывозная таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, акциз, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Иные платежи связаны с оказанием таможенными органами определенных услуг ( напр.таможенное сопровождение). Соответственно, что при неуплате данных платежей (таможенных сборов) единственной мерой ответственности, как негативного последствия несоблюдения существующих требований, будет отказ в предоставлении услуги по сопровождению транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 183.