СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа является заключительным этапом изучения учебной дисциплины «ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ» (в дальнейшем ОИК). При ее выполнении используются все знания, полученные студентами в ходе освоения курса ОИК; закрепляются навыки оформления результатов учебно-исследовательской работы; выявляются умения четко формулировать и аргументировано обосновывать предложения и рекомендации по выбранной теме.

Цель выполнения курсовой работы – является формирование обучающихся необходимых компетенций, применение полученных знаний для решения конкретных профессиональных задач, связанных с оценкой эффективности использования различных видов и форм интегрированных коммуникаций.

Задачи курсовой работы:

углубление уровня и расширение объёма профессионально значимых знаний, овладение специализированной терминологией и научным стилем русского языка, формирование способности грамотно, стройно и логически обоснованно излагать свои мысли и идеи;

формирование навыков самостоятельной работы с профильной литературой и междисциплинарной информацией, овладение современными методами поиска, обработки информации и использования информационных ресурсов, библиографического описания источников, навыком оформления научного аппарата;

формирование умений и навыков самостоятельной организации учебно-исследовательской работы, включая разработку программы эмпирического исследования и ее реализацию;

овладение навыком обрабатывать результаты эмпирических исследований, проводить расчеты и визуализировать информацию (строить графики, таблицы, диаграммы), интерпретировать результаты, формулировать выводы, рекомендации и прогнозы;

подготовка к государственной итоговой аттестации.

В результате выполнения и защиты работы, студент осваивает следующие компетенции, соотнесённые с планируемыми результатами обучения по дисциплине ОИК:

Коды компетенции  Содержание компетенций

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОПК-1 способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах.

Знать: цель и содержание профессиональной деятельности в различных секторах экономики, в социальной сфере, культуре и государственных учреждениях, ее социально-экономические и культурные функции, особенности организации структур (разных форм собственности), функционирующих в области рекламы и СО; используемые ими виды и формы коммуникаций с целью рекламы и СО

Уметь: находить свое место в структуре организации в соответствии с полученной квалификацией, позволяющее максимально реализовать освоенные профессиональные компетенции в данной структуре; генерировать решения для поставленных задач в области рекламы и СО, согласовывать их с руководством, выполнять поручения качественно и в срок

Владеть: профессиональной терминологией, адаптационными механизмами, коммуникационными и организационными способностями, навыками работы в коллективе, способность инструментально и объективно оценивать эффективность принимаемых творческих и управленческих решений в области рекламы и СО, способностью аргументированно обосновывать собственные предложения

ОПК 3 обладанием базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, владением навыками литературного редактирования, копирайтинга Знать структуру и содержание основных документов, сопровождающих разработку кампаний (брифы, медиа-планы, отчеты) и мероприятий, основные технологические процессы, необходимые для реализации КК и мероприятия, критерии к подрядные структурам на данном рынке, ключевые показатели эффективности к.к. и мероприятия Уметь работать с информацией, необходимой для планирования и организации к.к., разрабатывать медиа-планы, организовывать творческие и производственные процессы при подготовке и реализации к.к., координировать работу с подрядчиками Владеть навыками организации взаимодействия с людьми разных профессий и видов деятельности, создания отчетов по проведению мероприятий  
ОПК4 умением планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия Знать методы сбора информации из различных источников, правила оформления библиографического аппарата, правила оценки качества источника информации и степени достоверности информации, в том числе в контексте правового поля СМИ и рекламы, знать метрические показатели СМИ Уметь искать, анализировать, обобщать, систематизировать разнородную информацию из разных источников, определять качества источника информации, определять ложную и недостоверную информацию, оценивать информацию с точки зрения ее правомерности, распространять информацию, используя СМИ Владеть справочно-библиографическим аппаратом разных информационных систем, способностью вести кабинетные исследования разного профиля в профессиональных целях, используя открытые средства информации, навыком обработки, оформления информации и ее распространения, используя как существующие СМИ, так и создавая собственные  
ОПК5 умением проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия Знать виды и формы к.к. и специальных мероприятий, ресурсное обеспечение к.к. и мероприятий, особенности план-графиков к.к. и мероприятий, критерии к подрядным структурам на данном рынке, в том числе критерии выбора СМИ для к.к. и освещения мероприятий. Уметь быстро и точно выполнять поручения руководства при проведении к.к., контролировать ход проведения к.к. и мероприятий, адекватно оценивать качество выполнения работы, мотивировать младший персонал, обеспечить взаимодействие со СМИ Владеть навыками распределения и оптимизации ресурсов при проведении коммуникационных кампаний и мероприятий, разработки сопровождающей документацией, создания отчетов по результатам проведения к.к. и мероприятий; способностями мобилизации персонала, принятия оперативных решений.  
ПК 6 способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации Знать: задачи разных форм коммуникационной деятельности, структуру и функции рекламных служб и служб по СО, основные принципы формирования корпоративной культуры и взаимодействия с персоналом; знать способы мотивации персонала, методы управления имиджем компании и ее репутацией, способы продвижения товаров и услуг с учетом специфики рынка, методы оценки эффективности результатов коммуникационной деятельности Уметь: находить организационно-управленческие решения, в том числе в нестандартных ситуациях; следовать законам, стандартам, инструкциями и др. правовыми и нормативными документами, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за выполнением конкретных задач, проводить мероприятия по формированию корпоративной культуры, повышению имиджа и репутации организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью, участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, осуществлять работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников Владеть: навыком принятия управленческих решений и ответственности за решение отдельных задач в коммуникационной деятельности, в том числе, в контексте корпоративной социальной ответственности, алгоритмами планирования и оперативного контроля, методиками оценки эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью  
ПК 7 способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий Знать: виды, формы и инструменты коммуникационной кампании (atl и btl) для объектов из разных сфер, методы создания креативной основы коммуникационной кампании, медиаметрические показатели СМИ и каналов сети Интернет, форму, структуру и содержание плана к.к., в том числе технологии и программное обеспечение для его создания, методы определения эффективности к.к. Уметь: работать с необходимым программным обеспечением при планировании рекламных кампаний, уметь использовать организацию мероприятия в коммуникационных целях Владеть: алгоритмами планирования, подготовки и проведения коммуникационных кампаний, средствами организации мероприятий, методами определения результатов и эффективности коммуникационных кампаний и мероприятий  
ПК 9 способность проводить маркетинговые исследования Знать: основные методы и методики маркетинговых исследований, методы маркетингового анализа внутренней и внешней среды предприятия и учреждения, деятельности конкурентов, поведения потребителей, медиасферы Уметь: организовывать и проводить маркетинговые исследования с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей, развития конкурентных преимуществ, систематизировать информацию, ее оформлять и визуализировать Владеть: инструментарием маркетинговых исследований кабинетного и полевого характера, навыками самостоятельной интерпретации получаемых результатов, формулирования выводов и прогнозов  
ПК10 Способность организовывать и проводить социологические исследования Знать: социальную структуру общества, специфику социологического подхода к изучению различных социальных процессов и явлений, включая медиасферу и потребительскую культуру, методы сбора социологической информации; основы методик проведения количественных и качественных социологических исследований, а так же методы кабинетных исследований Уметь: определять цели и задачи исследования, обосновывать методики и выборку, операционализировать задачи исследования при составлении анкеты, осуществлять сбор эмпирической информации, в том числе, используя сеть Интернет Владеть: инструментами систематизации результатов эмпирических исследований, их визуализации, интерпретации и использования для совершенствования различных аспектов профессиональной деятельности или творческих решений  
ПК11 Способность владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов Знать: методы сбора информации и ее анализа, структуру и основные элементы аналитических справок, обзоров и прогнозов  Уметь: выстраивать причинно-следственные связи, создавать модели, определять иерархию факторов и условий, формулировать выводы и прогнозы в контексте динамики рынка рекламы и связей с общественностью, развития смежных технологий, медиасферы и трансформаций потребительского поведения Владеть: средствами системного аналитического мышления, логики, последовательной аргументации и обоснования предлагаемых решений, способностью анализа и синтеза информации с последующей переработкой в авторский контент  

Процесс написания курсовой работы направлен на формирование компетенций, необходимых для выполнения функций в следующих видах профессиональной деятельности:

· Проектная деятельность

· Коммуникационная деятельность

· Рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность.

Работа предполагает изучение информационных и нормативных источников, фундаментальной научной литературы, методической литературы, монографий, статей в периодических изданиях.

Выполнение студентом курсовой работы должно свидетельствовать об уровне его специальной теоретической подготовки, наличии практических навыков анализа социально-экономической ситуации на рынке и ключевых показателей разных коммуникационных продуктов. Способности разрабатывать рекомендации по принятию эффективных творческих и управленческих решений в сфере рекламы и связей с общественностью.

Курсовая работа выполняется студентом под руководством преподавателей кафедры маркетинга и рекламы. Основными функциями руководителя курсовой работы являются: консультирование по вопросам выбора темы, содержания и последовательности выполнения курсовой работы; оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников и литературы; контроль хода выполнения курсовой работы; подготовка письменного отзыва на курсовую работу.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовых работ.

Тема курсовой работы должна соответствовать рабочей программе дисциплины «Основы Интегрированных Коммуникаций (ОИК)». Она выбирается студентом с учетом его склонностей и научных интересов, целей и траектории обучения, а также практической значимости рассматриваемой проблемы, ее актуальности, на основе тематики, представленной в Приложении 1.

Примерный перечень курсовых работ по дисциплине утвержден протоколом заседания кафедры в начале учебного года и размещен вместе с методическими рекомендациями на сайте кафедры.

 В процессе написания курсовой работы тема может быть изменена частично или полностью по согласованию с научным руководителем. Измененная тема утверждается на заседании кафедры (учебно-научного центра) и фиксируется в протоколе заседания.

Темы курсовых работ должны быть актуальными в научном и практическом отношениях.      Формулировка темы курсовой работы должна давать ясное представление о том, что она предполагает решение конкретных прежде всего практических задач, способствующих повышению эффективности коммуникационной деятельности. Тема работы корреспондируется с объектом и предметом исследования, а формулировка, по возможности, должна отражать его проблему. В теме работе может стоять расшифровка объекта исследования (на примере компании…, ТМ…, бренда…)

Курсовая работа может иметь три формы: во-первых, практико-ориентированная, связанной с решением конкретной задачи по определению эффективности какого-либо конкретного коммуникационного решения. Тема работы будет начинаться со слов: Оценка эффективности…., Определении ключевых показателей….., Определение качественных параметров или KPI …., Оценка результатов проведения……

Во-вторых, проектная форма (курсовой проект) предполагает разработку собственного коммуникационного проекта и научного обоснования планируемых результатов. Тема работы будет начинаться со слов: Разработка коммуникационной кампании для ……; Разработка концепции промо-мероприятия для…..; Разработка медиаплана коммуникационной кампании для….

ВАЖНО! Существующие темы «в примерном перечне» изменяются в соответствии с направлением работы, добавляются соответствующие кодовые слова см. выше .

В третьих, в некоторых случаях, допускается брать тему работу исключительно теоретического характера, тогда она должна ориентироваться на выявление тенденций развития каких-то форм и видов коммуникаций и факторов, влияющих на эти тенденции в России и в мире. Данный тип работы должен опираться на литературу на иностранном языке (не менее 3-х источников) и использовать не менее 30 разнообразных источников информации.

Тема работы будет начинаться со слов: Тенденции развития или перспективы….

      Не допускаются односложные формулировки тем, соответствующие названию дисциплины или темы дисциплины, констатирующего типа, носящие откровенно реферативный характер, дублирующие в какой-то степени темы курсовых работ по другим дисциплинам.

        Темы курсовых работ отражают междисциплинарный характер дисциплины Основы интегрированных коммуникаций и выбранные методики исследования могут быть из маркетинга, социологии, психологии, лингвистики, искусствоведения.

      Студенты очно-заочного, заочного отделений могут выбрать тему курсовой работы, связанную с их производственным профилем, если он соответствует получаемой ими специальности. Тема курсовой работы, выбранная студентом в начале изучения курса, может быть закреплена за ним и, сначала, найти свое первоначальное отражение в рефератах и докладах, а затем непосредственно в курсовой работе.

После выбора темы курсовой работы студент может (по желанию) получить на кафедре предварительную консультацию у своего научного руководителя по содержанию и структуре работы (согласовать план), а в случае выполнения работы на примере конкретной организации – внести, при необходимости, уточнения в название темы.

Аспект профессиональной деятельности, отраженный в теме курсовой работы, выбранной студентом при изучении курса «ОИК» может быть закреплен за ним и найти свое отражение в выпускной квалификационной работе, а также в докладах на научным мероприятиях и научных публикациях.

Исследования по выбранной теме могут быть продолжены в процессе прохождения производственной практики или стажировки, при выполнении учебно-исследовательских проектов в рамках научной работы студента, а впоследствии составить основу выпускной квалификационной работы.

3.2. Структура курсовой работы по дисциплине «Основы интегрированных коммуникаций»

Структура курсовой работы должна отражать логику исследования выбранной темы. Поскольку предлагаемая тематика курсовой работы охватывает широкий круг вопросов, то ее структура может быть уточнена студентом в диалоге с руководителем, с учетом  степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

В ходе написания курсовой работы решаются следующие учебные задачи:

1. Обоснование актуальности и значимости темы работы в теории и практике Интегрированных Коммуникаций: рекламы и связей с общественностью.

2. Исследование состояния и разработанности выбранной для рассмотрения проблемы в литературе по профессиональным практикам в области коммуникаций, рекламе и связям с общественностью.

3. Рассмотрение теоретических аспектов изучаемой проблемы, раскрытие сущности основных понятий рекламной, коммуникационной и маркетинговой терминологии, относящихся к данной проблематике.

5. Сбор и анализ информации по данной проблеме на основе проведенных теоретических и кабинетных исследований.

6. Подбор методики и разработка программы собственного эмпирического исследования (используя подходы в маркетинге, социологии и психологии)

7. Статистическая обработка результатов, визуализация данных, интерпретация результатов, формулировка выводов и о доказуемости гипотезы

8 Разработка практических рекомендаций и предложений, по данной тематике курсовой работы или Разработка собственных коммуникационных проектов.

Курсовая работа представляет собой письменный многостраничный текст-отчет. Как и любой отчет, курсовая работа имеет стандартную структуру и состоит из нескольких взаимосвязанных частей текста.

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть: 2 -3 главы

5. Заключение.

6. Список используемых источников и литературы.

7. Приложения (если они имеются).

Титульный лист.  Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 2.

Содержание (оглавление). Образец содержания приведен в Приложении 3.

    Независимо от выбранной темы исследования основная часть курсовой работы должна структурно иметь две составляющие:

А. Описательную - теоретический раздел (обзорные главы, завершающиеся определением понятий, проблем и гипотез исследования).

Б. Эмпирический раздел (главы, которой приводится методика исследования, достигнутый результат, практические рекомендации и выводы. в которых содержится отчет о проведенном эмпирическом исследовании).

Логика работы: вначале проводится изучение выбранной проблемы исследования в теории, затем эмпирическая проверка выводов с помощью полевого и кабинетного исследований.

В связи с тем, что содержательные разделы работы могут состоять из нескольких элементов, они называются главами или пунктами и соответственно указываются в Содержании как ГЛАВА 1 НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ (разделяются на параграфы: §1) или просто I. НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ (разделяются на подпункты: 1.1.). Часто варианты совмещают.

ВАЖНО: параграф – самостоятельный раздел и НЕ может состоять из 1 - 2 стр.                  

     Введение

Введение отражает основные характеристики работы: проблему исследования; его актуальность; объект и предмет исследования; его цель, задачи и гипотезу; степень изученности или источники на основании которых пишется работа, используемые теоретические и эмпирические  методы;  научную новизну и/или практическую значимость. Эти слова (индикаторы структурных компонентов) в тексте Введения выделяются Общий текст его не должен превышать 3 страниц.

       Проблема исследования

Формулировка проблем исследования направляет его планирование и объясняет, зачем исследование вообще было проведено. Проблема есть осознание какого-то противоречия. Например, между наличными условиями анализируемой ситуации и предъявляемыми к ней требованиями, чаще всего это скорость развития чего-либо (технологии, социо-культурного явления, экономической ситуации) и степени освоения его инструментария или понимания причин изменений. Другое, часто встречающееся, противоречие заключается между различными точками зрения на изучаемое явление или процесс. Наконец, это может быть диалектическое противоречие в самой природе явления или объекта.

       Актуальность

Отвечая на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо данное исследование, Вы тем самым освещаете его актуальность. Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п., или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни и профессиональных практик, где вы проводите свое прикладное исследование. Основными аспектами актуальности исследования в области основы интегрированных коммуникаций могут быть:

· потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения;

· потребность в более эффективных исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;

· потребность в разработке и реализации определенного креативного решения или проекта;

· потребность в оценке результатов коммуникационных кампаний или творческих решений;

· потребность в разработке практических рекомендаций или в решении практических проблем в сфере маркетинга, рекламы и связей с общественностью на основе объективной оценки сложившейся ситуации.

Логическая последовательность обоснования актуальности следующая:

1. Положение - описание существующего положения (явления).

2. Проблема - определения некоторого противоречия между имеющейся ситуацией и идеалом, между знаниями в данной области, формулируется проблема исследования.

3. Перспектива  развития проблемы, если не провести ее исследование. 

4. Предложение – обуславливающее актуальность темы исследования.

Объект исследования — это фрагмент, часть реальности, на которую направлен научный поиск. В контексте исследования по дисциплине Основы интегрированных коммуникаций: реклама и связи с общественностью, таким объектом становятся различные аспекты и технологии в области профессиональных коммуникативных практик, рекламы и связей с общественностью, а так же субъекты рекламного рынка (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель и потребитель); предприятие, организация, в которых студент проходил производственную практику или стажировку, проводил соответствующее обследование, а также та организация, где студент непосредственно работает (прежде всего, для студентов очно-заочной и заочной формы обучения).

 Предмет исследования — сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы.

В качестве предмета исследования может выступать следующее:

· качественные характеристики коммуникационного продукта;

· критерии (показатели) эффективности отдельных коммуникационных практик;

· факторы, влияющие на результаты коммуникационных практик, рекламных кампаний или тенденций в технологиях и на рынке рекламы и  PR;

· факторы, влияющие на потребительское поведение в различных сегментах рынка;

· методы и способы совершенствования рекламной деятельности;

· проект коммуникационного продукта  (от творческих решений до материальных воплощений на различных носителях) или коммуникационной кампании.

              Цель и задачи исследования

Цель исследования — ожидаемый результат работы, который позволит разрешить обозначенную проблему. Начинается, как правило, словами "определить", "сформировать", "разработать", «оценить» и т.п. Возможными целями исследования могут быть:

Для курсовых работ с эмпирическим исследованием:

· выявление влияния одного параметра на другой.

· определение параметров результативности (эффективности) технологии, коммуникационной практики и т.д.

· совершенствование каких-то решений, технологий, процессов в рекламной деятельности;

· доказательство (оценка) эффективности разработанного решения или предложения.

Для второго вида, связанного с проектной деятельностью:

· разработка проекта (рекламной/коммуникационной кампании, программы, концепции, медиаплана для…..)

Для работ теоретического характера:

· выявление факторов, влияющих на явление, на тенденцию;

· совершенствование каких-то процессов, технологий;

· создание классификации, типологии.

Целевая организация любой деятельности, в том числе научно-исследовательской, предполагает выработку определенной последовательности действий — шагов для достижения поставленной цели, каждый из которых имеет свою собственную цель, или «подцель», по отношению к общей цели исследования. Другими словами, цель исследования должна быть конкретизирована в задачах, обеспечивающих достижение поставленной цели. Как правило, формулируется не более 4-5 задач исследования, которые обосновывают наличие в Содержании работы определенных параграфов (подпунктов).

Следует различать задачи исследования и этапы его организации. Конечно, они взаимосвязаны, но, формулируя задачи исследования, нужно не описывать свои действия (анализ литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, формулирование выводов и т.п.), а раскрывать, для чего Вы осуществляете каждое из этих действий, и как это способствует достижению общей цели исследования. Задача обосновывает материал, изложенный в параграфе.

Гипотеза исследованияэто предположение, которое требует обоснования или опровержения в ходе вашего исследования. Например, что на результаты проведения промо-акции влияют такие -то факторы…, или эффективность эмбиент зависит от присутствия на них каких-то элементов или от системы контроля за обратной связью… В эмпирическом исследовании проверяется, действительно повлияли эти факторы или нет. Гипотеза не формулируется для работы, выполненной в форме проекта.

ВАЖНО! Цель и задачи, объект и предмет, гипотеза – являются матрицей исследования.

Методы исследования

Все исследовательские методы можно разделить на: методы сбора эмпирической информации (наблюдение, опрос, анализ продуктов человеческой деятельности, в том числе документов, эксперимент и т.д.) и методы теоретические (анализ источников, обобщение, сопоставление и т.д.). От этих двух групп научных методов следует отличать методы обработки полученных данных (качественные и количественные, среди последних - специальные методы математической статистики).

Обоснованный выбор методов опирается, прежде всего, на понимание специфики объекта, предмета и цели исследования, а вот уже конкретные приемы и техники (в психологии их часто называют «методиками») определяются поставленными задачами и условиями проведения исследования. Обоснование выбора методов исследования приводится в программе исследования.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 230.