КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ

 

ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

методические рекомендации по подготовке курсовых работ по дисциплине

По направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

профиль «Современные коммуникации и реклама»

Уровень квалификации выпускника  - бакалавр

для формы обучения - очная, очно-заочная и заочная форма обучения

 

 

МОСКВА 2018


 

ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

методические рекомендации по подготовке курсовых работ

 

Составители:

канд. соц. Голова А.Г.

 

 

Ответственный редактор

 

УТВЕРЖДЕНО                                            УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры                               Руководитель ООП ВПО

№ 1 от 5 сентября 2018                                  ____________________

                                                                                             

                                                           _____________________

 

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2018


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Введение 4
2 Сущность, цели и задачи курсовой работы 6
3 Требования к оформлению и содержанию курсовой работы 10
  3.1Тематика курсовых работ 10
  3.2 Структура курсовой работы 13
  3.3.Оформление курсовой работы 28
4 Рекомендации по подготовке презентации курсовой работы 29
5 Порядок защиты курсовой работы  
  5.1.Общие принципы 29
  5.2Особенности оценки курсовых работ, выполненных лицами с ограниченными возможностями здоровья 31
6 Критерии оценки курсовых работ 32
7 Приложения Приложение 1. Примерная тематика курсовых работ Приложение 2. Образец оформления титульного листа Приложение 3. Образцы оформления содержания Приложение4.Образец оформления списка источников и литературы Приложение 5. Примеры библиографического описания Приложение 6. Бланк Отзыва научного руководителя 37

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации предназначены для студентов дневной, очно-заочной и заочной форм обучения, осваивающие образовательную программу «Современные коммуникации и реклама» по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», выполняющих курсовую работу в соответствии с рабочим учебным планом на третьем курсе обучения.

Курсовая работа является необходимым элементом самостоятельной работы, а ее защита - формой контроля за освоением студентами дисциплины «Основы интегрированных коммуникаций». Успешная защита курсовой работы является обязательным условием прохождения промежуточной аттестации. Название и оценка курсовой работы вписывается на первую страницу Приложения к Государственному диплому о профессиональном образовании.

Курсовая работа по дисциплине Основы интегрированных коммуникаций представляет собой вид научно-исследовательской самостоятельной работы студентов, выполняемой в пределах часов, отводимых на освоение этого вида деятельности учебным планом (2 з.е. - 72 ч.), осуществляемая под руководством преподавателя. Качество содержания курсовой работы становится формой оценочного средства по данной дисциплине.

Основным назначением настоящих методических рекомендаций является обеспечение качества реализации Государственных образовательных стандартов высшего образования в части, касающейся курсовых работ, выполняемых студентами, с учетом специфики предметной области и междисциплинарных методологических основ дисциплины «Основы интегрированных коммуникаций».

В рекомендациях представлены конкретные требования по порядку и срокам выполнения курсовых работ, их оформлению и защите, а также критерии оценки курсовых работ. При разработке рекомендаций учитывались требования ФГОС ВПО 42.03.01 по направлению «Реклама и связи с общественностью», ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 7.82-2001, ГОСТ 7.12–93., ГОСТ Р 7.0.5–2008, и действующих нормативных документов, а также Положением о курсовой работе РГГУ, утвержденным Приказом от 28.09.2017 № 01-314/осн. (http://www2.rsuh.ru/binary/2629036_46.1506598116.67669.pdf)

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовых работ.

Тема курсовой работы должна соответствовать рабочей программе дисциплины «Основы Интегрированных Коммуникаций (ОИК)». Она выбирается студентом с учетом его склонностей и научных интересов, целей и траектории обучения, а также практической значимости рассматриваемой проблемы, ее актуальности, на основе тематики, представленной в Приложении 1.

Примерный перечень курсовых работ по дисциплине утвержден протоколом заседания кафедры в начале учебного года и размещен вместе с методическими рекомендациями на сайте кафедры.

 В процессе написания курсовой работы тема может быть изменена частично или полностью по согласованию с научным руководителем. Измененная тема утверждается на заседании кафедры (учебно-научного центра) и фиксируется в протоколе заседания.

Темы курсовых работ должны быть актуальными в научном и практическом отношениях.      Формулировка темы курсовой работы должна давать ясное представление о том, что она предполагает решение конкретных прежде всего практических задач, способствующих повышению эффективности коммуникационной деятельности. Тема работы корреспондируется с объектом и предметом исследования, а формулировка, по возможности, должна отражать его проблему. В теме работе может стоять расшифровка объекта исследования (на примере компании…, ТМ…, бренда…)

Курсовая работа может иметь три формы: во-первых, практико-ориентированная, связанной с решением конкретной задачи по определению эффективности какого-либо конкретного коммуникационного решения. Тема работы будет начинаться со слов: Оценка эффективности…., Определении ключевых показателей….., Определение качественных параметров или KPI …., Оценка результатов проведения……

Во-вторых, проектная форма (курсовой проект) предполагает разработку собственного коммуникационного проекта и научного обоснования планируемых результатов. Тема работы будет начинаться со слов: Разработка коммуникационной кампании для ……; Разработка концепции промо-мероприятия для…..; Разработка медиаплана коммуникационной кампании для….

ВАЖНО! Существующие темы «в примерном перечне» изменяются в соответствии с направлением работы, добавляются соответствующие кодовые слова см. выше .

В третьих, в некоторых случаях, допускается брать тему работу исключительно теоретического характера, тогда она должна ориентироваться на выявление тенденций развития каких-то форм и видов коммуникаций и факторов, влияющих на эти тенденции в России и в мире. Данный тип работы должен опираться на литературу на иностранном языке (не менее 3-х источников) и использовать не менее 30 разнообразных источников информации.

Тема работы будет начинаться со слов: Тенденции развития или перспективы….

      Не допускаются односложные формулировки тем, соответствующие названию дисциплины или темы дисциплины, констатирующего типа, носящие откровенно реферативный характер, дублирующие в какой-то степени темы курсовых работ по другим дисциплинам.

        Темы курсовых работ отражают междисциплинарный характер дисциплины Основы интегрированных коммуникаций и выбранные методики исследования могут быть из маркетинга, социологии, психологии, лингвистики, искусствоведения.

      Студенты очно-заочного, заочного отделений могут выбрать тему курсовой работы, связанную с их производственным профилем, если он соответствует получаемой ими специальности. Тема курсовой работы, выбранная студентом в начале изучения курса, может быть закреплена за ним и, сначала, найти свое первоначальное отражение в рефератах и докладах, а затем непосредственно в курсовой работе.

После выбора темы курсовой работы студент может (по желанию) получить на кафедре предварительную консультацию у своего научного руководителя по содержанию и структуре работы (согласовать план), а в случае выполнения работы на примере конкретной организации – внести, при необходимости, уточнения в название темы.

Аспект профессиональной деятельности, отраженный в теме курсовой работы, выбранной студентом при изучении курса «ОИК» может быть закреплен за ним и найти свое отражение в выпускной квалификационной работе, а также в докладах на научным мероприятиях и научных публикациях.

Исследования по выбранной теме могут быть продолжены в процессе прохождения производственной практики или стажировки, при выполнении учебно-исследовательских проектов в рамках научной работы студента, а впоследствии составить основу выпускной квалификационной работы.

3.2. Структура курсовой работы по дисциплине «Основы интегрированных коммуникаций»

Структура курсовой работы должна отражать логику исследования выбранной темы. Поскольку предлагаемая тематика курсовой работы охватывает широкий круг вопросов, то ее структура может быть уточнена студентом в диалоге с руководителем, с учетом  степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

В ходе написания курсовой работы решаются следующие учебные задачи:

1. Обоснование актуальности и значимости темы работы в теории и практике Интегрированных Коммуникаций: рекламы и связей с общественностью.

2. Исследование состояния и разработанности выбранной для рассмотрения проблемы в литературе по профессиональным практикам в области коммуникаций, рекламе и связям с общественностью.

3. Рассмотрение теоретических аспектов изучаемой проблемы, раскрытие сущности основных понятий рекламной, коммуникационной и маркетинговой терминологии, относящихся к данной проблематике.

5. Сбор и анализ информации по данной проблеме на основе проведенных теоретических и кабинетных исследований.

6. Подбор методики и разработка программы собственного эмпирического исследования (используя подходы в маркетинге, социологии и психологии)

7. Статистическая обработка результатов, визуализация данных, интерпретация результатов, формулировка выводов и о доказуемости гипотезы

8 Разработка практических рекомендаций и предложений, по данной тематике курсовой работы или Разработка собственных коммуникационных проектов.

Курсовая работа представляет собой письменный многостраничный текст-отчет. Как и любой отчет, курсовая работа имеет стандартную структуру и состоит из нескольких взаимосвязанных частей текста.

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть: 2 -3 главы

5. Заключение.

6. Список используемых источников и литературы.

7. Приложения (если они имеются).

Титульный лист.  Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 2.

Содержание (оглавление). Образец содержания приведен в Приложении 3.

    Независимо от выбранной темы исследования основная часть курсовой работы должна структурно иметь две составляющие:

А. Описательную - теоретический раздел (обзорные главы, завершающиеся определением понятий, проблем и гипотез исследования).

Б. Эмпирический раздел (главы, которой приводится методика исследования, достигнутый результат, практические рекомендации и выводы. в которых содержится отчет о проведенном эмпирическом исследовании).

Логика работы: вначале проводится изучение выбранной проблемы исследования в теории, затем эмпирическая проверка выводов с помощью полевого и кабинетного исследований.

В связи с тем, что содержательные разделы работы могут состоять из нескольких элементов, они называются главами или пунктами и соответственно указываются в Содержании как ГЛАВА 1 НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ (разделяются на параграфы: §1) или просто I. НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ (разделяются на подпункты: 1.1.). Часто варианты совмещают.

ВАЖНО: параграф – самостоятельный раздел и НЕ может состоять из 1 - 2 стр.                  

     Введение

Введение отражает основные характеристики работы: проблему исследования; его актуальность; объект и предмет исследования; его цель, задачи и гипотезу; степень изученности или источники на основании которых пишется работа, используемые теоретические и эмпирические  методы;  научную новизну и/или практическую значимость. Эти слова (индикаторы структурных компонентов) в тексте Введения выделяются Общий текст его не должен превышать 3 страниц.

       Проблема исследования

Формулировка проблем исследования направляет его планирование и объясняет, зачем исследование вообще было проведено. Проблема есть осознание какого-то противоречия. Например, между наличными условиями анализируемой ситуации и предъявляемыми к ней требованиями, чаще всего это скорость развития чего-либо (технологии, социо-культурного явления, экономической ситуации) и степени освоения его инструментария или понимания причин изменений. Другое, часто встречающееся, противоречие заключается между различными точками зрения на изучаемое явление или процесс. Наконец, это может быть диалектическое противоречие в самой природе явления или объекта.

       Актуальность

Отвечая на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо данное исследование, Вы тем самым освещаете его актуальность. Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п., или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни и профессиональных практик, где вы проводите свое прикладное исследование. Основными аспектами актуальности исследования в области основы интегрированных коммуникаций могут быть:

· потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения;

· потребность в более эффективных исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;

· потребность в разработке и реализации определенного креативного решения или проекта;

· потребность в оценке результатов коммуникационных кампаний или творческих решений;

· потребность в разработке практических рекомендаций или в решении практических проблем в сфере маркетинга, рекламы и связей с общественностью на основе объективной оценки сложившейся ситуации.

Логическая последовательность обоснования актуальности следующая:

1. Положение - описание существующего положения (явления).

2. Проблема - определения некоторого противоречия между имеющейся ситуацией и идеалом, между знаниями в данной области, формулируется проблема исследования.

3. Перспектива  развития проблемы, если не провести ее исследование. 

4. Предложение – обуславливающее актуальность темы исследования.

Объект исследования — это фрагмент, часть реальности, на которую направлен научный поиск. В контексте исследования по дисциплине Основы интегрированных коммуникаций: реклама и связи с общественностью, таким объектом становятся различные аспекты и технологии в области профессиональных коммуникативных практик, рекламы и связей с общественностью, а так же субъекты рекламного рынка (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель и потребитель); предприятие, организация, в которых студент проходил производственную практику или стажировку, проводил соответствующее обследование, а также та организация, где студент непосредственно работает (прежде всего, для студентов очно-заочной и заочной формы обучения).

 Предмет исследования — сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы.

В качестве предмета исследования может выступать следующее:

· качественные характеристики коммуникационного продукта;

· критерии (показатели) эффективности отдельных коммуникационных практик;

· факторы, влияющие на результаты коммуникационных практик, рекламных кампаний или тенденций в технологиях и на рынке рекламы и  PR;

· факторы, влияющие на потребительское поведение в различных сегментах рынка;

· методы и способы совершенствования рекламной деятельности;

· проект коммуникационного продукта  (от творческих решений до материальных воплощений на различных носителях) или коммуникационной кампании.

              Цель и задачи исследования

Цель исследования — ожидаемый результат работы, который позволит разрешить обозначенную проблему. Начинается, как правило, словами "определить", "сформировать", "разработать", «оценить» и т.п. Возможными целями исследования могут быть:

Для курсовых работ с эмпирическим исследованием:

· выявление влияния одного параметра на другой.

· определение параметров результативности (эффективности) технологии, коммуникационной практики и т.д.

· совершенствование каких-то решений, технологий, процессов в рекламной деятельности;

· доказательство (оценка) эффективности разработанного решения или предложения.

Для второго вида, связанного с проектной деятельностью:

· разработка проекта (рекламной/коммуникационной кампании, программы, концепции, медиаплана для…..)

Для работ теоретического характера:

· выявление факторов, влияющих на явление, на тенденцию;

· совершенствование каких-то процессов, технологий;

· создание классификации, типологии.

Целевая организация любой деятельности, в том числе научно-исследовательской, предполагает выработку определенной последовательности действий — шагов для достижения поставленной цели, каждый из которых имеет свою собственную цель, или «подцель», по отношению к общей цели исследования. Другими словами, цель исследования должна быть конкретизирована в задачах, обеспечивающих достижение поставленной цели. Как правило, формулируется не более 4-5 задач исследования, которые обосновывают наличие в Содержании работы определенных параграфов (подпунктов).

Следует различать задачи исследования и этапы его организации. Конечно, они взаимосвязаны, но, формулируя задачи исследования, нужно не описывать свои действия (анализ литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, формулирование выводов и т.п.), а раскрывать, для чего Вы осуществляете каждое из этих действий, и как это способствует достижению общей цели исследования. Задача обосновывает материал, изложенный в параграфе.

Гипотеза исследованияэто предположение, которое требует обоснования или опровержения в ходе вашего исследования. Например, что на результаты проведения промо-акции влияют такие -то факторы…, или эффективность эмбиент зависит от присутствия на них каких-то элементов или от системы контроля за обратной связью… В эмпирическом исследовании проверяется, действительно повлияли эти факторы или нет. Гипотеза не формулируется для работы, выполненной в форме проекта.

ВАЖНО! Цель и задачи, объект и предмет, гипотеза – являются матрицей исследования.

Методы исследования

Все исследовательские методы можно разделить на: методы сбора эмпирической информации (наблюдение, опрос, анализ продуктов человеческой деятельности, в том числе документов, эксперимент и т.д.) и методы теоретические (анализ источников, обобщение, сопоставление и т.д.). От этих двух групп научных методов следует отличать методы обработки полученных данных (качественные и количественные, среди последних - специальные методы математической статистики).

Обоснованный выбор методов опирается, прежде всего, на понимание специфики объекта, предмета и цели исследования, а вот уже конкретные приемы и техники (в психологии их часто называют «методиками») определяются поставленными задачами и условиями проведения исследования. Обоснование выбора методов исследования приводится в программе исследования.

Основная часть

Как уже указывалась выше работа состоит из двух частей: Первая глава – теоретическая, она строится на основе научной и учебной литературы, нормативно-правовых и методических документов, статистического материала,

Вторая глава – эмпирическая, базируется на материалах учебной и производственных практик, кабинетном исследовании объекта и предмета работы, и результатах собственного эмпирического исследования.

Обычно эта часть соответствует перовой главе, но может состоять и из двух глав. Существующие нормы научной деятельности предполагают, что, прежде чем заявлять о своем желании сделать вклад в науку, автор должен продемонстрировать знание того, что было известно еще до него. Наиболее прямой способ демонстрации этого — полный литературный обзор в избранной предметной области «своей» науки, а также в смежных областях других наук.

Обнаруженные в ходе анализа малоизученные вопросы, противоречивость теоретических представлений различных авторов, противоречия в имеющихся эмпирических данных и т.п. создают предпосылки для формулирования научной проблемы и для обоснования целей эмпирического исследования.

Первый теоретический раздел должен содержать:

1. Теоретическое обоснование темы исследования, проведенное с использованием анализа специальной литературы и источников и других информационных ресурсов по данной проблематике.

2.Рассмотрение основных понятий и категорий, которые раскрывают сущность рассматриваемой проблемы. 

3.Обоснование основных методов и способов анализа и решения проблемы.

4.Аналитический обзор опыта ведущих отечественных и зарубежных компаний (или ведущих специалистов, исследователей в данной области).

5. Определение перспектив развития данной проблемы (по оценкам ведущих специалистов, исследователей).

Объем первого раздела должен составлять примерно 10-15 страниц.

Приложение.

 Приложение - заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

При этом учитывается, что для усвоения основного содержания работы изучение материалов, помещенных в приложении, является важным дополнением, раскрывающим особенности темы исследования.

Оформление курсовой работы

    Неотъемлемым требованием курсовой работы является безупречная грамотность ее написания. Язык изложения выбранной темы исследования позволяет судить о культуре письменной речи ее автора. Наличие орфографических и грамматических ошибок, грубых стилистических погрешностей резко снижают ценность любого, пусть даже новаторского по содержанию, научного исследования.

Общий объем курсовой работы должен составлять не менее 30-35 страниц машинописного текста. Приложения в общий объем НЕ входят.

    Работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Текст следует печатать через полтора интервала, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее –15 мм, нижнее - 20 мм. Шрифт Times New Roman № 14.

 Нумерация страниц – верхний правый угол.

Заголовки разделов пишут симметрично тексту, заголовки подразделов – с абзаца. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка.

На титульном листе ставится подпись научного руководителя, подтверждающего готовность курсовой работы, оценка и дата аттестации.

    Содержание помещается за титульным листом, печатается через полтора интервала, разделы определяются пробелом в два интервала.

    Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист и оглавление (содержание) включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них НЕ ставят.

 Следует выделять из текста свободными строками уравнения и формулы. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков сложения (+),вычитания (-),умножения (х) и деления (:).

Цифровая и словесная информация о нескольких объектах, представленная рядом признаков, подается в виде таблицы или нескольких таблиц. Последние используются для большей наглядности и возможности сравнения показателей.

Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный - графы, горизонтальный - строки. Графы таблицы должны быть пронумерованы, если таблица располагается более чем на одной странице, то на последующих страницах повторяются номера граф. В заголовках и подзаголовках строк и граф таблицы употребляются только общепринятые сокращения и условные обозначения. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия.

Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием. Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком. Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста работы.

 Каждая таблица должна иметь номер и заголовок. Заголовок и слово «Таблица» начинаются с прописной буквы. Заголовок не подчеркивают. Графы «№ п/п» в таблицу включать не следует. Слово «Таблица» и ее номер (после которого точка не ставится) помещают справа над полем таблицы. Заголовок таблицы помещают в середине над таблицей. Ниже приведен пример оформления таблицы.

Таблица 2

Анализ доли рынка статистических агентств РФ в 2016 г.*

 

Наименование статистического агентства

Доля рынка статистических агентств (в %) по:

продаже статистических сборников проведению статистических исследований оказанию консультационных услуг
ФА «Росстат» - 75 -
«ИнфоСтат» 55 - 5
«СтатПрессЮнайтед» 25 - 5
РБК 15 10 80
Другие 5 15 10

*Таблица составлена автором, по данным…. или Источник, откуда взяты данные ….

Иллюстративный материал, несущий полезную информацию, должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а в случае констатации факта - в Приложении.

 Все виды иллюстраций (чертеж, схема, диаграмма, гистограмма, фотография, макет и т. д.) имеют наименование рисунок. Под графическим материалом помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстративный материал должен иметь тематическое наименование (название), которое помещают снизу и  имеет нумерацию. Иллюстративный материал основной части, в том числе и приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в работе имеется только один чертеж (рисунок), схема, диаграмма и т. д., то его не нумеруют.

Помещаемые в работе чертежи, схемы, рисунки, диаграммы, гистограммы и т. д. должны по своему оформлению соответствовать требованиям стандартов.

Рисунок должен занимать не более трех четвертей страницы, что он был окружен соответствующими комментариями. Если размер рисунка превышает страницу, то его следует перенести в Приложение.

Ниже приведен пример оформления рисунка.

 

 

 


 
Рис. 3. Структура организации, ориентированная на разделение функций в службе маркетинга, рекламы и связей с общественностью.

              ВАЖНО! Не может раздел (параграф) заканчиваться или начинаться рисунком, таблицей, цитатой или перечислением. Обязательно «начало» и «конец» раздела состоит из цельного авторского текста. Параграф текста, как развернутая и законченная мысль, не может быть составлен из одного предложения.

    Научно-справочный аппарат курсовой работы содержит две взаимосвязанные части: список использованных источников и литературы и подстрочные ссылки.

    Список и ссылки оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в действующих государственных стандартах.

    Оформление научно-справочного аппарата представлено на странице «Научной библиотеки» сайта РГГУ https://liber.rsuh.ru/ru/student_work, здесь размещена Видеоинструкция работы с программой «Оформитель библиографических ссылок» ресурса SNOSKA.INFO, автоматизирующий библиографическое описание. .

Курсовая работа должна быть отредактирована и вычитана. Образцы оформления титульного листа курсовой работы, содержания (оглавления), списка сокращений, списка использованных источников и литературы приведены в Приложениях 2 - 5.

ВАЖНО: Курсовая работа представляется на бумажном носителе, с включенными в текст работы слайдами, с дискетой (или компакт-диском) с текстом курсовой работы и презентацией. В электронном виде курсовые работы представляются сохраняются на электронном диске, в двух файлах (текст работы в формате Microsoft Word 98, PDF формат и выше, и презентация – Power Р oint ). Файл подписывается русскими буквами: курс.2019.оик.Фамилия И.О. Название (первые два-три слова).

Основная часть курсовой работы в зависимости от темы исследования и содержания излагается в виде текста, иллюстративного материала (таблиц, чертежей, схем, диаграмм) в различном сочетании.

Текст работы содержит грамматически и лексически согласованную информацию, делится на разделы (подразделы), пункты (подпункты), имеющие в необходимых случаях заголовки и нумерацию арабскими цифрами.

Все заимствованные справочные данные, цифровой, статистический и иллюстративный материал, использованный автором в работе, должен иметь ссылки на соответствующие источники и литературу.

 ВАЖНО! Все тексты курсовых работ проходят обязательную проверку на оригинальность в программе «Антиплагиат». В случае оригинальности текста курсовой работы не менее 65%, работа допускается к аттестации. Остальные 35% - должны состоять из цитат, индексируемые системой «Антиплагиат».

Для дистанционных форм обучения разрешается процент оригинальности уменьшить до 55%, но за счет увеличения области цитирования с соответствующем оформлением ссылок на источники.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По теме курсовой работы подготавливается презентация (слайды) в программе PowerPoint, раскрывающая основное содержание и тему исследования. Количество слайдов должно быть 12 - 15. В это число входят три текстовых слайда:

· титульный слайд с названием темы и фамилией автора работы;

· слайд с указанием цели и задач курсовой работы;

· 3-5 слайда по собственному исследованию;

· итоговые выводы работы.

Слайды должны схематично раскрывать содержание работы, включать минимальный объем поясняющего текста и в наглядной форме представлять основные положения работы с помощью иллюстраций, диаграмм, графиков, схем.

Не допускается использование только текстовых слайдов, за исключением первых двух и последнего.

Состав и содержание слайдов презентации должны демонстрировать глубину проработки и понимания выбранной темы курсовой работы, а также навыки владение современными информационными технологиями. Интересные и содержательные презентации, авторские находки в раскрытии тех или иных положений работы, способствуют не только повышению итоговой оценки по защите, но и положительному восприятию.

При подборе оформления презентации следует учитывать, что демонстрация слайдов проводится на большом экране. Шаблон оформления слайдов желательно подбирать в соответствии с темой работы и не перегружать дополнительными элементами художественного, но мало информативного характера.

 

Общие принципы.

Результаты выполняемой работы излагаются в письменном виде, сдаются для проверки и регистрируются на кафедре маркетинга и рекламы, устно защищаются в установленные дни защиты курсовых работ.

С материалом курсовой работы предварительно знакомится научный руководитель, который назначается в ходе выбора студентом темы исследования или ведет профильную дисциплину. Если курсовая работа выполнена с нарушением методических рекомендаций, то научный руководитель может высказать замечания по представленной работе и предложить устранить недостатки до защиты, а в случае серьезных замечаний – перенести срок защиты.

Курсовая работа представляется и защищается в установленные учебными планами сроки. Курсовая работа не представленная студентом в установленные сроки, не отвечающая настоящим методическим требованиям, не допускается к защите и не позволяет студенту получить положительную оценку.

Защита курсовых работ студентов, не успевших по уважительным причинам пройти ее по установленному графику или подготовивших некачественную работу, проводится по графику пересдачи в конце семестра.

 Курсовые работы обучающихся и отзывы научных руководителей хранятся на кафедрах (в учебно-научных центрах) в соответствии с номенклатурой дел два года

 

5.2 Особенности оценки курсовых работ, выполненных лицами с ограниченными возможностями здоровья

5.1. Порядок оценивания курсовых работ, выполненных лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – лица с ОВЗ) устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно, с применением электронных или иных технических средств). 5.2. В случае проведения защиты курсовой работы лицо с ОВЗ вправе использовать необходимые технические средства. Слабовидящим обеспечивается индивидуальное равномерное освещение, предоставляется возможность пользоваться увеличивающими устройствами. Глухим и слабослышащим предоставляется возможность пользоваться звукоусиливающей аппаратурой, услугами сурдопереводчика. 5.3. По заявлению лица с ОВЗ в процессе защиты курсовой работы должно быть обеспечено присутствие ассистента из числа работников РГГУ или привлеченных специалистов, оказывающего студенту необходимую техническую помощь с учетом его индивидуальных особенностей. 6. Хранение курсовых работ. 6.1. Курсовые работы обучающихся и отзывы научных руководителей хранятся на кафедрах (в учебно-научных центрах) в соответствии с номенклатурой дел два года.

ОЦЕНКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 Завершенная курсовая работа студентом представляется на кафедру (в учебно-научный центр), где регистрируется в соответствующем журнале и передается научному руководителю.

 Критериями оценки курсовой работы являются:

· актуальность и степень разработанности темы;

· умение сформулировать цель и определить пути её достижения;

· владение понятийным и терминологическим аппаратом;

· владение современными методами поиска и обработки информации;

· степень владения компетенциями, определенными в федеральном государственном образовательном стандарте;

· творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

· полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы; – научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;

· адекватность выбранных эмпирических методик, качество организации сбора информации, статистической обработки ;

· способность интерпретировать результаты исследования, формулировать выводы;

· владение научным стилем речи, орфографическими и пунктуационными нормами;

· соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков её исполнения.

Оценка курсовой работы осуществляется научным руководителем. Обоснование оценки отражается в «Отзыве» научного руководителя.

 По решению кафедры (учебно-научного центра) оценка может проводиться по итогам защиты курсовых работ. В этом случае оценка выставляется научным руководителем на основании результатов защиты курсовой работы обучающимся.

 Курсовая работа оценивается дифференцированно («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Полное название темы курсовой работы и оценка вносятся в ведомость и в зачетную книжку.

Шкалы оценивания для проведения аттестации по дисциплине (модулю)

100бальная шкала

Традиционная шкала

Шкала ESTS 91-100

 

отлично

 

 

зачтено

А 81-90 B 71-80

хорошо

C 61-70 D 51-60 удовлетворительно E 31-50

не удовлетворительно

 

не зачтено

FX 0-30 F

Невыполнение курсовой работы в установленные сроки или неудовлетворительная оценка считаются академической задолженностью, которая ликвидируется в установленном порядке. Основными критериями оценки курсовых работ являются:

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Примерная тематика курсовых работ

по дисциплине «Основы Интегрированных Коммуникаций»

ВАЖНО: темы корректируются в соответствии с выбранным направлением работы и объектом исследования (см выше) – соответственно каждая тема может трансформироваться под нескольких исследователей.

 В начале будет стоять слово – оценка эффективности, определение результатов, показателей и т.д.

1. Архитектура или монументальное искусство как средство коммуникации.

2. Карнавальные формы в интегрированных коммуникациях.

3. Игрофикация в интегрированных коммуникациях.

4. Использование социо-культурных трендов практике коммуникации.

5. Роль и место публичных пространств в профессиональных коммуникативных практиках.

6. Проблема конвергенции on line и of line каналов в практике коммуникаций.

7. Новые принципы таргетирования интегрированных коммуникаций.

8. Почта и ее атрибуты (почтовая марки, конверт) как средство коммуникации.

9. Деньги как средство коммуникации.

10. Коммуникационные аспекты монументов и памятников.

11. Роль и место фототехники в развитии коммуникаций.

12. Генезис праздничной культуры и рекламных коммуникаций.

13. Ритуалы и профессиональные коммуникационных практики.

14. Коллобарации и крoсс-промоушен в коммуникационных программах.

15. Интеграционные процессы на рынке коммуникаций.

16. Интернирование в художественные произведения объекта – как коммуникативная технология (Product Placement)

17. Проблемы адаптации мультинациональных коммуникационных программ.

18. Ребрэндинг /или  репозиционирование при разработке коммуникационных решений.

19. Особенности малобюджетной коммуникационной кампании.

20.  Подходы к оценке эффективности коммуникационной кампании.

21. Проблемы разработки УТП для контента коммуникаций продукта/услуги: содержательные и формальные признаки.

22. Особенности разработки коммуникационной платформы бренда

23. Провокационный маркетинг и техника Flash-mob, как разновидность рекламной коммуникации.  

24.  Специфика разработки и производства больших рекламных форматов (Билборды, Брендмауэры, Ландшафтная реклама и др.). Проблематика эффективности.

25. Цифровизация в наружной рекламе.

26. POSM в коммуникационных кампаниях для различных сегментах.

27. Механика промо-акции для различных сегментов.

28. Программа лояльности в различных сферах.

29. Партизанский маркетинг. Креативные решения и новые коммуникации.

30. Амбиент реклама – локальные коммуникации в городской среде.

31. Роль творчества в коммуникационных программах. Разнообразие стилей в современной рекламе.

32. Сопоставительный анализ эффективности различных видов коммуникаций.

33. Коммуникационная стратегия. Выбор стратегии для политической, коммерческой и/или социальной рекламы.

34. Анализ творческих концепций коммуникационного продукта

35. Оценка эффективности таргетирования коммуникаций.

36. Транзитная реклама – как коммуникационное решение. Проблемы и перспективы.

37. Социо-культурные аспекты профессиональных коммуникаций.

38. Связь коммуникативных решений с современными рыночными тенденциями.

39.  Бренд-коммуникации в условиях глобализации.

40.  Мобильные устройства и цифровые технологии в современных коммуникациях.

41. Метрополитен как коммуникационная площадка.

42.  Электронные медиа в коммуникационных программах.

43.   Методы вирусного маркетинга как коммуникативной технологии.

44.  «Партизанские» стратегии в коммуникациях.

45. Особенности коммуникаций через ароматы (ароматный маркетинг).

46.  Коммуникационная политика ритейла.

47. Коммуникации в местах продаж.

48. Коммуникационные программы при стимулирования сбыта.

49. Роль коммуникаций в активизации потребительского поведения.

50.  Виды и методы продвижения дистанционных продаж.

51. Особенность коммуникаций в социальных сетях.

52. Формирование и развитие теоретических школ в области рекламы и связей с общественностью.

53. Тенденций развития Интегрированных Коммуникаций: рекламы и связей с общественностью в современном обществе.

 

Приложение 2

 

 Образец оформления титульного листа

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра маркетинга и рекламы

 

Фамилия Имя Отчество

НАЗВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа студента(ки) 3-го курса очной (очно-заочной, заочной) формы обучения по

направлению 42.03.01  «Реклама и связи с общественностью»

профиль «Современные коммуникации и реклама»

    Научный руководитель к. …….. н. наук, доцент ____________ФИО преподавателя    

 

 

Москва 2019



Приложение 3

Образцы оформления содержания (оглавления)

Вариант 1

(для курсовой работы на тему «Разработка коммуникационной кампании на рынке…(на примере ТМ )

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение........................................................................................................ ..3

1. Теоретические аспекты коммуникационных кампаний на рынке……

1.1. Понятие коммуникационной кампании: рекламы и «связей с общественности» ………………………………………………………….……………….…6

1.2. Основные тенденции развития на рынке............................................... 12

1.3. Процедуры разработки коммуникационной кампании.…………..……...15

 

 2. Разработка коммуникационной кампании для ТМ…..

2.1. Разработка брифа для ТМ………………......................................................20

2.2. Обоснование стратегии ....................................................................... 25

2.3. Планирование коммуникационной кампании....................................... 28

 

Заключение................................................................................................... 32

Список использованных источников и литературы.............................. 35

 

Приложения.................................................................................................. 37

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ……...………….……………………………………….............……2

I . ФЕНОМЕН СКАНАДАЛА И ЭПАТАЖА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И В ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ...…...………………………….……5

1.1. Понятие и основные признаки эпатажа.………...…………………..….…..5

1.2. Скандал как информационная технология.…………...……………..……10

1.3. Методология организации эпатажа и скандала…………………………...15

1.4. Особенности медиапространства скандальной тематики………………. 20

II. ЭФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭПАТАЖА И СКАНДАЛА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ………………………………….…….25

2.1. Эпатаж и скандал как имиджевые составляющие объектов……...…..….25

2.1. Эпатаж в сфере шоу-бизнеса..……………………………………………...30

2.3. Роль и место эпатажа и скандала в развитии специализированных СМИ или «Желтой прессы»…………………………………………………………...35

2.4. Эксплуатация эпатажа и скандала в акциях при продвижении торговой марки.……………………………………………………………………………..40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..……………………..……..…..… 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.………… 50



Приложение 4

Образец оформления списка использованных источников и литературы

Литература

Книги

6. Голова А.Г. Управление продажами. ИД Дашков и К, 2017. 280 с.

7. Евстафьев В. А. История российской рекламы. Современный период: Учебное пособие / Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э., - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 872 с

8. Рожков И. Я. Брендинг : учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 331 с..

9. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации.- М.: Инфра-М, 2016.- 324 с.

 

Периодическая литература

1.  Голова А.Г. Нормативно-правовое поле в области рекламы и связей с общественностью: механизмы контроля и прецеденты//Реклама: теория и практика. 2018. № 1. С. 62-72

2. Голова А.Г. Тенденции развития рынка маркетинговых коммуникаций в условиях интенсификации и глобализации// Экономика России: Стратегические задачи и пути их решения Сборник статей по итогам международной научной конференции. 2018. С. 205-213.

3. Голова А.Г. Управленческий ресурс социальных сетей Интернет//Вестник РГГУ, №3 (125), 2014. С.130-141

14 Голова А.Г. Инструменты современного рынка// Энергия: экономика, техника, экология, 2015. №5. С.54-70

 Ресурсы сети Интернет

15 The American Historical Association [Electronic resource]. – Electronic data. – Washington, cop. 2010. – Mode acess: URL://http://www.historians.org/members/benefits.htm

 



Приложение 5

Примеры библиографического описания документов

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Всеобщая декларация прав человека : принята и провозглашена Генер. Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г. // Рос. газ. – 1998. – 10 дек. – С. 4.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Федеральный закон от 13 дек. 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» // Рос. газ. – 1996.– 18 дек. – С. 4–5.

О едином государственном экзамене : постановление Правительства Москвы от 27.01.2004 № 35-ПП // Образование в документах. – 2004. – № 3. – С. 5–6.

О судебной системе Российской Федерации : федер. конституц. закон. – Офиц. изд. – М. : Юрид. лит., 1997. – 21 с.

О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001–2002 годы : (постановление Правительства Рос. Федерации от 25 авг. 2000 г. № 625). – М. : [б. и.], 2000. – [222] с.

Об образовании : федер. закон. – М. : Инфра-М, 2002. – 54 с. – (Федеральный закон ; вып. 28).

Положение о порядке прохождения военной службы : указ Президента Рос. Федерации : вопросы прохождения воен. службы : в ред. указов Президента Рос. Федерации от 15 окт. 1999 г. № 1366 (СЗ РФ, 1999, N 42, ст. 5008) ; от 10 апр. 2000 г. № 653 (СЗ РФ, 2000, N 16, ст. 1678) ; от 26 июня 2000 г. № 1175 (СЗ РФ, 2000, N 27, ст. 2819) ; от 17 апр. 2003 г. № 444 (СЗ РФ, 2003, N 16, ст. 1508). – 4-е изд. – М. : Ось–89, 2004. – 79 с.

Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" : вступает в силу с 1 июля 2002 г. – СПб. : Питер, 2002. – 48 с.

Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ. – М. : ОТиСС, 2002. – 142 с.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 авг. 2000 г. № 117-ФЗ, ред. от 31.12.2005 № 201-ФЗ // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2006].

Федеральный закон от 15 апр.1998 г. № 66-ФЗ, ред. от 02.11.2004 №127-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2005].– Режим доступа: http://www.consultant.ru/

Большая российская юридическая энциклопедия [Электронный ресурс] : электрон. правовой справочник. – Электрон. дан. – СПб. : Информ. компания "Кодекс", сop. 2000. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

ОДНОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ

 

Схема библиографическоЙ ЗАПИСИ однотомного документа

Заголовок (автор). Основное заглавие : сведения, относящиеся к заглавию / первые сведения об ответственности ; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания : издатель, дата издания. – Объем. – (Основное заглавие серии ; номер выпуска серии). – Примечания.

Книги

… одного автора

Пчелов Е. В. Генеалогия древнерусских князей IX – начала XI в. / Е. В. Пчелов ; отв. ред. О. М. Медушевская ;  Рос. гос. гуманитарный ун-т. – М. : РГГУ, 2001. – 261 с.

Поппер К. Логика научного исследования / Карл Поппер ; пер. с англ. под общ. ред. В.Н. Садовского. – М. : Республика, 2005. – 446 с. – (Мыслители XX века).

… двух авторов

Ковалев А.А. Учебник арабского языка / А.А. Ковалев, Г.Ш. Шарбатов. – Изд. 4-е. – М. : Вост. лит., 2004. – 751 с.

Захаров А. А. Как написать и защитить диссертацию / А. Захаров, Т. Захарова. – СПб. [и др.] : Питер, 2004. – 157 с.

 

… трех авторов

Вялова Л. М. Документы : cоврем.  требования к оформлению : учеб.-справ.   пособие / Л. М. Вялова, Л. В. Санкина, Н. В. Шатина ; Рос. гос. гуманитарный ун-т. – М. : РГГУ, 1994. – 65 с.

… четырех и более авторов

Вспомогательные исторические дисциплины : учеб.-метод. модуль / [Е.И. Каменцева и др.] ; под ред. В.А. Муравьева ; Рос. гос. гуманитарный ун-т, Ист.-арх. ин-т, Каф. источниковедения и вспом. ист. дисциплин. – М. : Изд-во Ипполитова, 2004. – 419 с. – (Я иду на занятия...).

Методы формирования сценариев развития социально-экономических систем / В.В. Кульба [и др.] ; Рос. акад. наук, Ин-т проблем упр. им. В.А. Трапезникова. – М. : СИНТЕГ, 2004. – 291 с. : рис. – (Серия "Системы и проблемы управления").

 

… без указания авторов на титульной странице

Археографический ежегодник за 2002 год / Рос. акад. наук, Отд-ние ист.-филол. наук, Археогр. комис., Федер. арх. служба России ; [отв. ред. С.О. Шмидт]. – М. : Наука, 2004. – 482 с.

Большой словарь официальных юридических терминов / сост. Ю.И. Фединский. – М. : Экономика, 2001. – 646 с.

История России с древнейших времен до наших дней : программа курса для специальности № 020700 – История / Рос. гос. гуманитарный ун-т, Ист.-арх. ин-т, Каф. отеч. истории древ. мира и сред. веков, Каф. отеч. истории нового времени, Каф. отеч. истории новейшего времени ; [сост. : Безбородов А.Б. и др. ; отв. ред. А.Б. Безбородов, Л.Г. Березовая, А.Б. Каменский]. – М. : РГГУ, 2001. – 74 с.

Психологическое проектирование : учеб.-метод. комплекс : для специальности № 020400 – Психология / Рос. гос. гуманитарный ун-т, Ин-т психологии им. Л.С. Выготского, Каф. психологии ; сост. Е.Л. Бережковская. – М. : РГГУ, 2003. – 38 с.

Христианское зодчество : новые материалы и исследования / Рос. акад. архитектуры и строит. наук ; отв. ред. И.А. Бондаренко. – М. : УРСС, 2004. – 878 с. : ил.

Справочники по истории дореволюционной России : библиогр. указ. / Гос. б-ка СССР им. В.И. Ленина, Гос. публичная б-ка им. М.Е. Салтыкова-Щедрина, Науч. б-ка им. А.М. Горького МГУ. – 2-е изд., пересмотр. и доп. – М. : Книга, 1978. – 623 с.

Сборники

… статей

Историческая экология и историческая демография : сб. науч. ст. / Рос. акад. наук, Науч. совет по ист. демографии и ист. географии ; [редкол. : Ю.А. Поляков (отв. ред.) и др.]. – М. : РОССПЭН, 2003. – 382 с.

… статистических материалов

Внешняя торговля услугами Российской Федерации, 2003 : стат. сб. / Центр. банк Рос. Федерации (Банк России). – М. : ЦБР, 2004. – 177 с.

Российский статистический ежегодник, 2004 : стат. сб. / Федер. служба гос. статистики (Росстат) ; [редкол. В.Л. Соколин и др.]. – Офиц. изд. – М. : [б.и.], 2004. – 725 с.

Россия в цифрах, 2005 : крат. стат. сб. / Федер. служба гос. статистики (Росстат) ; [редкол. В.Л. Соколин и др.]. – Офиц. изд. – М. : Статистика России, 2005. – 477 с.

 

… стандартов

Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти : типовая инструкция по делопроизводству. – М. : Ось–89, 2002. – 78 с. – (Стандарты делопроизводства).

Стандарты по издательскому делу : сб. док. / сост. : А.А. Джиго и С. Ю. Калинин. – 3-е изд. – М. : Экономистъ, 2004. – 622 с. : рис.,табл.–(Книжное дело).

… материалов конференций

Архивы Москвы и архивоведение XXI века : материалы конф., 25 нояб. 2004 г. / Федер. агентство по образованию [и др. ; сост. : Г.А. Осичкина, М.Ю. Черниченко]. – М. : РГГУ, 2005. – 88 с.

Источниковедение и историография в мире гуманитарного знания : докл. и тез. XIV науч. конф., Москва, 18–19 апр. 2002 г. / Рос. гос. гуманитарный ун-т, Ист.-арх. ин-т, Каф. источниковедения и вспом. ист. дисциплин, Рос. акад. наук, Археогр. комис. ; [редкол. : В.А. Муравьев и др. ; сост. Р.Б. Казаков]. – М. : РГГУ, 2002. – 549 с.

"Новая Россия" : власть, общество, управление в контексте либеральных ценностей : материалы междунар. науч. конф., Москва, 22 марта 2004 г. / Рос. гос. гуманитарный ун-т, Фак. истории, политологии и права ; [редкол. : Логунов А.П. (отв.ред.) и др.] . – М. : РГГУ, 2004. – 319 с.

Проблемы регионального и муниципального управления : материалы II Междунар. конф., Москва, 18 мая 2000 г. / Рос. гос. гуманитарный ун-т [и др. ; редкол. : Н.И. Архипова и др. ; отв. ред. В.Н. Дулькин]. – М. : РГГУ, 2000. – 164 с.

Судебная защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц : докл. и сообщ. II Всерос. межвуз. науч.-практ. конф., Москва, 18 дек. 2001 г. / Рос. гос. гуманитарный ун-т, Ин-т экономики, упр. и права, Юрид. фак., Гос. ун-т – Высш. шк. экономики, Фак. права ; [под ред. Ю.А. Тихомирова, Н.И. Архиповой, Н.И. Косяковой]. – М. : РГГУ, 2001. – 448 с.

Диссертации

Миронова М.Н. Личностно-смысловые детерминанты развития профессионализма педагога : дис. ... канд. психол. наук / Миронова Марина Николаевна ; науч. рук. Б.С. Братусь ; Ин-т пед. инноваций РАО, Ин-т психологии им. Л.С. Выготского Рос. гос. гуманитарного ун-та. – М., 2002. – 227 с.

Авторефераты

Берлявский Л.Г. Власть и отечественная наука : формирование государственной политики (1917–1941 гг.) : автореф. дис. ... д-ра ист. наук / Берлявский Леонид Гариевич. – Ростов н/Д, 2004. – 46 с.

Стандарты

 

СХЕМА БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА

Заголовок. Основное заглавие : Сведения, относящиеся к заглавию. – Сведения об издании. – Обозначение ранее действовавшего документа ; Дата введения и срок действия документа. – Место издания : Издатель,  Дата издания. – Объем. – (Основное заглавие серии). – Примечания.

 

ГОСТ Р 51141–98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – Введ. 01.01.99. – М. : Госстандарт России : Изд-во стандартов, 1998. – III, 7 с.

ГОСТ 7.60–2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. – Взамен ГОСТ 7.60–90 ; введ. 01.07.2004. – Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, cop. 2004. – IV,35 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

МНОГОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ

Документ в целом

Схема библиографическоЙ ЗАПИСИ многотомного документа

Заголовок (автор). Основное заглавие : сведения, относящиеся к заглавию / первые сведения об ответственности ; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания : издатель, дата издания. – (Основное заглавие серии ; номер выпуска серии). Номер тома : Основное заглавие тома. – Дата издания. – Объем тома.

Большая советская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. А.М. Прохоров. – М. : Сов. энцикл., 1970–1981. – 30 т.

Летопись Российской Академии наук : в 3 т. / Рос.  акад. наук, Ин-т истории естествознания и техники ; гл. ред. Ю. С. Осипов. – СПб. : Наука, 2000  .  Т. 2 : 1803-1860 / отв. ред. М. Ф. Хартанович. – 2002. – 620 с.

Новая российская энциклопедия : в 12 т. /  гл. ред. А.Д. Некипелов.– М. : Энциклопедия, 2003– . Т. 1 : Россия. – 2003. – 959 с. ; Т. 2 : А – Баяр. – 2005. – 959 с.

Федотов О. И. Основы русского стихосложения : теория и история русского стиха : в 2 кн. / О.И. Федотов. – М. : Флинта [и др.], 2002. – 2 кн. Кн. 1 : Метрика и ритмика. – 359 с. ; Кн. 2 : Строфика. – 484 с.

Фуко М. Интеллектуалы и власть : избр. полит. ст., выступления и интервью : [пер. с фр.] / Мишель Фуко. – М. : Праксис, 2002– . – (Новая наука политики). Ч. 2 : Статьи и интервью, 1970–1984. – 2005. – 318 с.

Энциклопедический словарь. – Репр. воспр. изд. Ф.А. Брокгауз – И.А. Ефрон 1890 г. – М. : Терра, 1990–1994. – 86 т.

 

Отдельный том

Схема библиографическоЙ ЗАПИСИ отдельного тома

многотомного документа

Заголовок. Основное заглавие : Сведения, относящиеся к заглавию. Номер тома. Основное заглавие тома / Первые сведения об ответственности ; Последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания : Издатель, Дата издания. – (Основное заглавие серии : сведения, относящиеся к заглавию ; номер выпуска серии). – Объем тома.

 

Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2 кн. Кн. 1 : Общая характеристика мира / В.П. Максаковский. – М. : Дрофа, 2003. – 495 с. – (Высшее образование).

или описание тома под его частным заглавием (по схеме однотомного документа)

 

Соловьев С.М. История России с древнейших времен, т. 1–2 / С.М. Соловьев ; отв. ред. Н.А. Иванов. М. : Голос, 1993. 793 с. (Сочинения : в 18 кн. ; кн. 1).

 

СТАТЬИ

     

… из сборников

Заголовок (автор). Основное заглавие : сведения, относящиеся к заглавию / первые сведения об ответственности ; последующие сведения об ответственности // Основное заглавие : сведения, относящиеся к заглавию / первые сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания : издатель, дата издания. – Номер тома. – Объем (страницы, на которых помещена составная часть).

Вовина В.Г. Новый летописец: итоги и проблемы изучения / В.Г. Вовина // Исследования по источниковедению истории СССР дооктябрьского периода : сб. ст. / АН СССР, Ин-т истории СССР. – М. : [б. и.], 1987. – С. 61–88.

Иванов С.А. Жития св. Анина и их историческая ценность / С.А. Иванов // Византийский временник / Рос. акад. наук, Ин-т всеобщ. истории ; отв. ред. Г.Г. Литаврин. – М. : Наука, 2004. – Т. 63 (88). – С. 129–136.

Каштанов С.М. Из истории последних уделов / С.М. Каштанов // Труды Московского государственного историко-архивного института / под ред. С.О. Шмидта. – М. : [б. и.], 1957. – Т. 10. – С. 275–302.

Козлова Н.В. Организация коммерческого образования в России XVIII в. / Н.В. Козлова // Исторические записки / АН СССР, Ин-т истории СССР ; отв. ред. А.М. Самсонов. – М. : Наука, 1989. – Т. 117. – С. 288–314.

Корелин А.П. П.А. Столыпин : попытка модернизации сельского хозяйства России / А.П. Корелин // Деревня в начале века: революция и реформа : сб. ст. / Рос. гос. гуманитарный ун-т. – М. : РГГУ, 1995. – С. 6–42.

Мережковский Д.С.  Борис Годунов : неизвестный вариант киносценария / Д. С. Мережковский, З.Н. Гиппиус // Зинаида Николаевна Гиппиус : новые материалы, исследования / Рос. акад. наук, Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. – М. : ИМЛИ, 2002. – С. 9–88.

Новиков А.А. Византийские источники в «Истории Российской» В.Н. Татищева / А.А. Новиков // Вспомогательные исторические дисциплины / Рос. акад. наук, Отд-ние истории, Археогр. комис., С.-Петерб. отд-ние. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2002. – Т. 28. – С.271–283.

Оболенский В. А. Крым при Деникине ; Крым при Врангеле / В. А. Оболенский // Белое дело :  избр. произведения :  в 16 кн. / сост. С. В. Карпенко. – М. : РГГУ, 2003. – Кн. 11 : Белый Крым. – С. 5–138.

Рогозный П.Г. «Церковная революция» и выборы архиереев в 1917 году / П.Г. Рогозный // Исторические записки / Рос. акад. наук, Отд-ние ист.-филол. наук ; отв. ред. Б.В. Ананьич. – М. : Наука, 2004. – Вып. 7 (125). – С. 275–322.

Уколова В.И. Город как парадигма средневековой культуры / В.И. Уколова // Средние века / Рос. акад. наук, Ин-т всеобщ. истории. – М. : Наука, 2000. – Вып. 61. – С.154–168.

Шахматов А.А. «Повесть временных лет» и ее источники / А.А. Шахматов // Труды Отдела древнерусской литературы / АН СССР, Ин-т рус. лит. – М. ; Л. : Изд-во АН СССР, 1940. – Т. 4. – С. 9–150.

Шмидт С.О. Декабристы в представлениях людей рубежа XX и XXI столетий / С.О. Шмидт // Археографический ежегодник за 2000 год / Рос. акад. наук, Отд-ние истории, Археогр. комис, Федер. арх. служба России. – М. : Наука, 2001. – С. 8–21.

 

… из газет

Заголовок (автор). Основное заглавие : сведения, относящиеся к заглавию / первые сведения об ответственности ; последующие сведения об ответственности // Основное заглавие : сведения, относящиеся к заглавию / первые сведения об ответственности. – Год. – Дата (число и месяц). – Объем (страницы, на которых помещена составная часть).

Бенси Д. Всемирный Синод в Ватикане : католические епископы со всего света собрались для ревизии соборных решений / Джованни Бенси // НГ Религии. – 2005. – 05 окт. – С. 1.

Вислогузов В. Регионы просят налогов / Вадим Вислогузов // Коммерсант. – 2005. – 19 сент. – С. 14.

Дашковская О. Законодательная власть становится очень исполнительной / Ольга Дашковская // Первое сентября. – 2005. – 18 окт. – С. 1.

Дионисий в XXI веке : освоим ли грамматику культуры? // Лит. газ. – 2004. – 1–7 дек. (№ 48). – С. 5.

 

… из журналов

Заголовок (автор). Основное заглавие : сведения, относящиеся к заглавию / первые сведения об ответственности ; последующие сведения об ответственности // Основное заглавие : сведения, относящиеся к заглавию / первые сведения об ответственности. – Год. – Номер. – Объем (страницы, на которых помещена составная часть).

 

Борисевич В.В. Государственная тайна под прицелом СМИ / В.В. Борисевич // Юриспруденция / Рос. гос. гуманитарный ун-т. – 2003. – № 3. – С. 54–61.

Демушкин А.С. Организация работы по рассекречиванию документов / А.С. Демушкин // Делопроизводство. – 2002. – № 4 (29). – С. 56–60.

Добрецов Н.Л. «Треугольник Лаврентьева»: принципы организации науки в Сибири / Н.Л. Добрецов // Вестн. Рос. акад. наук. – 2001. – Т. 71, № 5. – С. 428–436.

Донде А.С. Труд и капитал в конце XX века : реф. обзор / А.С. Донде // Рус. ист. журн. : журн. Ин-та рус. истории РГГУ. – 2000. – Т. 3, № 1–4. – С.331–380.

Егорова Н.А. Кодекс как вид документа / Н.А. Егорова, М.В. Милованова // Секретарское дело. – 2002. – № 4 (29). – С. 13–17.

Зимин А.А. Основные этапы и формы классовой борьбы в России конца XV–XVI в. / А.А. Зимин // Вопросы истории. – 1965. – № 3. – С. 40–57.

Зорин А.Л. Батюшков и Германия / А.Л. Зорин // Мировое дерево = Arbor Mundi : междунар. журн. по теории и истории мировой культуры / Рос. гос. гуманитарный ун-т, Ин-т высш. гуманитарных исслед. – 1997. – Вып. 5. – С. 144–164.

Искренко Э.В. Развитие современных форм межгосударственных экономических отношений в промышленности и сельском хозяйстве России / Э.В. Искренко, Г.В. Тимофеева // Экон. журн. / Рос. гос. гуманитарный ун-т. – 2003. – № 4. – С. 47–51.

Калимуллин Т.Р. Российский рынок диссертационных услуг : (начало) / Т.Р. Калимуллин // Экон. социология [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – 2005. – Т. 6, № 4. – С. 14–38. – Режим доступа : http://www.ecsoc.msses.ru/Mag.php

Любашевский Ю. Брендинг в России / Ю. Любашевский // Маркетолог [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – 2005. – 21окт. – Режим доступа: http://www.marketolog.ru

Морозова Е.Б. Поклон как этикетный жест / Е.Б. Морозова // Моск. лингвист. журн. / Рос. гос. гуманитарный ун-т, Ин-т лингвистики. – 2003. – Т. 7, № 2. – С. 67–76.

Мяло К.Г. Евроремонт российской истории / Ксения Мяло // Рос. Федерация сегодня. – 2002. – № 4. – С. 32–33.

Столыпин П.А. Из речи на заседании II Государственной Думы / П.А. Столыпин ; публ. В. Андреева // Стратегия России. – 2004. – № 2. – С. 63–68.

Цвык И.В. Проблема истины в русской духовно-акдемической философии XIX века / И.В. Цвык // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 4, Философия. – 2004. – № 2. – С. 14-30.

Eliaeson S. Influences on Max Weber's Methodology / by : Sven Eliaeson // Acta Sociologica [Electronic resource]. – Electronic data . –  1990. – Vol. 33, issue 1. – P. 15–30. – Mode of access: http://search.epnet.com/login.aspx?direct=true&db=aph&an=5979308&lang=ru

Рецензии

Пороховский А. А. Учитесь управлять в XXI веке / А. А. Пороховский // США. Канада : экономика, политика, культура. – 2002. – № 1. – С. 103–106. – Рец. на кн. : Управление современной компанией / под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса. – М. : ИНФРА-М, 2001. – XVII, 585 с.

Базанов С.Н. [Рецензия] / С.Н. Базанов // Отечественная история. – 2000. – № 1. – С. 185–187. – Рец. на кн. : Белое движение на Северо-Западе России, 1918–1920 гг. / А. В. Смолин. – СПб. : Дмитрий Буланин, 1999. – 440 с.

 

                                              ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 

СХЕМА БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА

   Заголовок (автор). Основное заглавие [Электронный ресурс] : сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Обозначение вида ресурса. – Место издания : издатель, дата издания. – Специфическое обозначение материала и количество физических единиц  (только для ресурса локального доступа). – (Основное заглавие серии). – Примечание (указать  режим доступа для ресурса Интернет).

 

Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. – Электрон. дан. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2005. – 87 с. – Режим доступа: http://www.journ.msu.ru/downloads/smi­_internet.pdf

Deutsch Platinum [Электронный ресурс] : курс нем. яз. – Электрон. дан. – [М.] : Мультимедиа технологии и дистанц. обучение, cop. 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). –(Образовательная коллекция).

Encyclopedia Britanica Cd97 [Electronic resource]. – Version 1.1. – Electronic data. – [S. l.] : Encyclopedia Britanica Inc., 1997. – 1 electronic optical disk (CD-ROM).

Multimedia World History [Electronic resource]. – Electronic data. – [S. l.] : Bureau of Electronic Publishing Inc., 1994. – 1 electronic optical disk (CD-ROM).

Российский НИИ информационных систем [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2005]. – Режим доступа : http://www.riis.ru/

Informika.ru [Электронный ресурс] : [Центр информатизации Министерства образования Рос. Федерации] / Федер. гос. учреждение « Гос. науч. –исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций». – [М.], сop. 1997–2005. – Режим доступа : http://www.informika.ru/text/index.html

The American Center for the Study of Distance Education [Electronic resource] : [Американский центр изучения дистанционного образования при Пенсильванском университете]. – Electronic data. – Univ. Park (PA) : The Pennsylvania State Univ., [2005]. – Mode of access : http://www.ed.psu.edu/acsde/

АУДИОИЗДАНИЯ

Гоголь Н. В. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем [Звукозапись] / Н. В. Гоголь ;  исполн. А. А. Калягин ; реж.

Э. Верник. – М. : Мастер Тэйп, сop. 2000. – 1 мк.

 

ВИДЕОИЗДАНИЯ

 

О современной гражданской обороне, ее структуре и задачах [Видеозапись] / Департамент гражд. защиты МЧС России, Ин-т риска и безопасности. – [М. : б. и.], 2003. – 1 вк.

 

 

Приложение 6

ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

на курсовую работу по дисциплине «Основы интегрированных коммуникаций» студента Фамилия Имя Отчество (очного, очно-заочного, заочного) отделения, группа № …, на тему «………………….»

• Актуальность темы:

• Формулировка цели и задач:

• Адекватность выбранных эмпирических методик, качество организации сбора информации, статистической обработки:

•Самостоятельность в  интерпретации результатов исследования:

•Творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах:

• Владение научным стилем речи, орфографическими и пунктуационными нормами :

• Соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков её исполнения:

· Замечания по работе:

Итоговая оценка……….

 

дата                                 должность, звание, Фамилия Имя Отчество

 

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 221.