□ А) Металлические деньги в обращении.
□ Б) Банкноты в обращении.
□ В) Средства на текущих счетах.
□ Г) Государственные ценные бумаги.
Какой из финансовых активов является наименее ликвидным?
□ А) Казначейские векселя.
□ Б) Акции Газпрома.
□ В) Средства на расчетных счетах.
□ Г) Средства на сберегательных счетах.
4. Избыточные резервы банковской системы составляют 10 млрд. руб. Норма обязательных резервов равна 25%. Предложение банковских денег увеличится на:
□ А) 2.5 млрд. руб.;
□ Б) 40 млрд. руб.;
□ В) 250 млрд. руб.;
□ Г) 25 млрд. руб.
5. В банке А, являющимся одним из многих банков, имеется депозит величиной 10000 руб. Норма обязательных резервов установлена в 25%. Этот депозит способен увеличить сумму предоставляемых ссуд по меньшей мере на:
□ А) 250000 руб.;
□ Б) 7500 руб.;
□ В) 10000 руб.;
□ Г) 40000 руб.
· Задание для контрольной работы
1. Решите задачу:
Экономика страны характеризуется следующими показателями: общая численность населения - 400 млн. человек, численность трудоспособного населения – 280 млн., численность занятых – 176 млн., численность фрикционных безработных – 6 млн., численность структурных безработных – 8 млн., численность циклических безработных – 10 млн. человек. Фактический ВВП составляет 2040 млрд. дол., а коэффициент Оукена равен 3.
Рассчитайте:
а) величину потенциального ВВП;__________________________
б) фактический уровень безработицы; ______________________
в) естественный уровень безработицы. ______________________
2. В таблице приведена информация о занятости и безработице в гипотетической стране за два года:
Численность, млн. человек | 2012 г. | 2013 г. |
Численность населения | 223,6 | 226,6 |
Численность трудоспособного населения | 168,2 | 169,5 |
Численность безработных | 7,4 | 8,1 |
Численность занятых | 105,2 | 104,2 |
Определите:
а) численность рабочей силы в 2012 г. и 2013 г. ______________
б) уровень участия населения в рабочей силе в 2012 г. и 2013 г. ___________________________________________________________
в) уровень безработицы в 2012 г. и 2013 г. ___________________
г) если естественный уровень безработицы в этой стране равен 6,6%, то каков уровень циклической безработицы в 2012 г. и 2013 г.?
___________________________________________________________
д) находилась ли экономика в состоянии рецессии в какой либо из этих годов? ______________________________________________
3. Верны ли следующие высказывания и почему?
а) Экономически активное население – это часть трудоспособного населения, которая равна численности трудоспособного населения за вычетом безработных; _________________________________ ___________________________________________________________
б) Если домохозяйка начинает искать работу, то уровень безработицы снижается; __________________________________________ ___________________________________________________________
в) Если численность трудоспособного населения страны – 80 млн. чел., численность занятых – 62 млн., общая численность безработных – 6 млн. чел., а уровень циклической безработицы 2%, то естественный уровень безработицы составляет 6,8%; _____________ ___________________________________________________________
г) Если общая численность населения страны составляет 175 млн. чел., естественный уровень безработицы – 6%, фактический уровень безработицы – 9%, численность структурных безработных – 3 млн. чел., численность циклических безработных – 4,5 млн. чел., то уровень фрикционной безработицы равен 4%; ___________________ ___________________________________________________________
4. Какой вид безработицы оказывает самое негативное влияние на развитие экономики? Подтвердите свой ответ примером из российской практики. ___________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Положение об интерактивных формах обучения (http://www.rea.ru)
Положение об организации самостоятельной работы студентов (http://www.rea.ru)
Положение о курсовых работах (http://www.rea.ru)
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов (http://www.rea.ru)
Положение об учебно-исследовательской работе студентов в ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова" (http://www.rea.ru)
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | На лекции студент: - внимательно слушает лекцию, следуя за логикой лектора и стараясь осмыслить и запомнить основное содержание лекционного материала; - пишет конспект лекции, фиксируя основные положения и выводы и помечая вопросы, вызывающие трудности; - задает уточняющие вопросы и вопросы на понимание либо по ходу лекции, либо после нее (на усмотрение лектора). После лекции (дома) студент еще раз прорабатывает лекционный материал, читает рекомендованную литературу. Если возникают вопросы, на которые трудно найти ответы в лекции, учебной литературе и Интернет – источниках, студент приходит на консультацию в специально отведенное время. |
Практические занятия | На практических занятиях студент: - предъявляет преподавателю выполненное в письменном виде домашнее задание и принимает участие в его обсуждении; - активно участвует в следующих формах работы (на усмотрение преподавателя): обсуждение дискуссионных вопросов; деловая или ролевая игра, разбор кейс – заданий; - выполняет письменную контрольную работу (если она предусмотрена по данной теме); - делает доклад / эссе (с презентацией) по выбранной теме с последующим обсуждением в группе; продолжительность доклада не превышает 10 мин.; - сдает преподавателю на проверку (по предварительному согласованию) конспекты первоисточников, рефераты, эссе, домашние контрольные работы. |
Реферат | Для подготовки реферата студент: - находит в различных источниках основные точки зрения по выбранной проблеме (этапы развития явления); осуществляет их сравнительный анализ, формулирует собственную позицию; - формирует структурированный текст реферата (с постановкой проблемы, ее освещением и выводами), не забывая делать сноски на источники информации, в конце прикладывая библиографический список (5 – 10 источников). Объем реферата – примерно 10 стр. |
Эссе | Для подготовки эссе студент: - вникает в смысл сформулированной проблемы, находит ее теоретические корни и практическую значимость, формулирует собственное решение проблемы, подбирая необходимые аргументы; - формирует текст эссе (3 – 4 стр.), обязательно сформулировав проблему и сделав выводы, не забывая делать сноски на источники информации (если они используются). |
Контрольная работа | Для подготовки к контрольной работе студент: - внимательно изучает и запоминает теоретический материал по теме (темам) контрольной работы, убеждается в его полном понимании; - выполняет задания и решает задачи по теме (темам) контрольной работы; просматривает алгоритм решения аналогичных задач, обсужденных на практических занятиях. |
Дата: 2019-02-25, просмотров: 355.