Всего часов по формам обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
очная очно-заочная* заочная* Объем дисциплины в зачетных единицах

4 ЗЕТ

Объем дисциплины в часах

144

Контактная работа обучающихся с преподавателем (Контакт. часы), всего: 62 - - 2. Аудиторная работа (Ауд.), всего: 56 - - в том числе:       · лекции 28 - - · лабораторные занятия - - - · практические занятия 28 - - 2. Электронное обучение (Элек.) 2 - - 3. Индивидуальные консультации (ИК) (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) - - - 4. Контактная работа по промежуточной аттестации (Катт) (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) - - - 5. Консультация перед экзаменом (КЭ) 2 - - 6. Контактная работа по промежуточной аттестации в период экз. сессии / сессии заочников (Каттэк) 2 - - Самостоятельная работа, всего: 82 - - в том числе:       · самостоятельная работа в семестре (СР) 50 - - · самостоятельная работа в период экз. сессии (Контроль) 32 - -

 

аспределение контактных часов осуществляется факультетами, реализующими основную профессиональную образовательную программу по направлению 38.03.02 «Менеджмент» по соответствующей форме обучения (очно-заочная и/или заочная).

Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения таких дисциплин как «История», «Иностранный язык» (преимущественно английский), «Математика», «Информационные технологии», «Микроэкономика».

Для успешного освоения дисциплины «Экономическая теория. Макроэкономика», студент должен:

- знать основные этапы и события экономической истории (ОК-2);

- знать основные понятия, категории и модели микроэкономического анализа и уметь использовать их в различных сферах деятельности (ОК-3);

- уметь использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач (ОПК-7, ПК-11, ПК-12);

- владеть английским языком на уровне, позволяющем понять смысл основных экономических терминов (ОК-4);

- владеть навыками практического применения базовых методов математического анализа (ПК-10).

В свою очередь, изучение дисциплины «Экономическая теория. Макроэкономика» является необходимой основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как «Экономический анализ», «Финансы», «Эконометрика и моделирование в менеджменте», «Стратегический менеджмент» и др.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины  

(Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

 ОК- 3 – способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.

В результате освоения компетенции ОК- 3 студент должен:

1. Знать: основные понятия, категории и модели макроэкономического анализа; закономерности функционирования современной экономики на макроуровне.

2. Уметь: использовать фундаментальные принципы, законы и модели экономической теории для анализа текущего состояния экономики и перспектив ее развития.

3. Владеть: основными методами, приемами и инструментами экономического анализа; навыками самостоятельной работы, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации.

Информационно-аналитическая деятельность

ПК-9 – способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли.

В результате освоения компетенции ПК-9 студент должен:

1. Знать: сущность и причины основных макроэкономических проблем, теоретические основы макроэкономической политики государства.

2. Уметь: анализировать воздействие макроэкономической ситуации и макроэкономической политики государства на условия и перспективы развития предпринимательской деятельности.

3. Владеть: методами системного подхода к анализу экономических явлений и процессов

Формы контроля

Текущий и рубежный контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические  занятия, в соответствии с тематическим планом.

Промежуточная аттестация во  2 семестре экзамен

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Экономическая теория. Макроэкономика» осуществляется в соответствии с разделом VIII.



II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Наименование раздела дисциплины (темы) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии

Семестр 2. Раздел 1.

1 Введение в макроэкономику: предмет и особенности исследования. Общественное производство и общественное воспроизводство. Структура общественного производства (производство, распределение, обмен, потребление). Межотраслевой баланс как инструмент анализа и прогнозирования структурных взаимосвязей в экономике. Особенности макроэкономического анализа: агрегирование, запасы и потоки, номинальные и реальные величины, эндогенные и экзогенные переменные. Макроэкономическое равновесие: модель кругооборота продуктов и доходов. Субъекты и потоки, изъятия и инъекции в модели кругооборота. Условия равновесия в модели. Основные макроэкономические проблемы.     Основные школы макроэкономического анализа (классическая теория, кейнсианство, монетаризм, неоклассика).   ОК-3 ПК-9 Знать: сущность и механизм общественного воспроизводства; принципы построения межотраслевого баланса; методы макроэкономического исследования; макроэкономическую модель кругооборота доходов; основные макроэкономические проблемы. Уметь: содержательно интерпретировать модель кругооборота доходов, использовать ее для оценки макросреды предпринимательской деятельности; представлять полученные знания и результаты аналитической работы в виде выступления, доклада, эссе. Владеть: - навыками обобщения, анализа и системного подхода к изучению макроэкономических процессов; методами и приемами анализа воздействия макроэкономических процессов на деятельность фирм и организаций; навыками самостоятельной аналитической работы. Лекции (в т.ч. интерактивные), практические занятия, письменные и устные домашние задания, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателей, анализ конкретных ситуаций,  обсуждение презентаций
2 Основные макроэкономические показатели. Валовый внутренний продукт (ВВП) как основной показатель национального производства. Конечный и промежуточный продукт. Три метода подсчета ВВП. Потребление капитала и чистый внутренний продукт (ЧВП). Валовый национальный доход (ВНД) и чистый национальный доход (ЧНД). Валовый национальный располагаемый доход. Реальный и номинальный ВВП. Дефлятор ВВП (индекс Пааше). ВВП на душу населения. ВВП, рассчитанный по паритету покупательной способности. Ограниченность ВВП как показателя национального производства и общественного благосостояния. Чистое общественное благосостояние. Национальное богатство и его структура.          ОК-3 ПК-9 Знать: основные показатели национального счетоводства и принципы их подсчета; сущность и содержание национального богатства. Уметь: рассчитывать величины и динамику основных макроэкономических показателей; использовать их для оценки макросреды предпринимательской деятельности; представлять полученные знания и результаты аналитической работы в виде выступления, доклада, эссе. Владеть: навыками обобщения, анализа и системного подхода к изучению макроэкономических процессов; методами и приемами анализа воздействия макроэкономических процессов на деятельность фирм и организаций; навыками самостоятельной аналитической работы. Лекции (в т.ч. интерактивные), практические занятия, письменные и устные домашние задания, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателей, анализ конкретных ситуаций,  обсуждение презентаций  
3 Макроэкономическое равновесие на совокупном рынке товаров и услуг. Совокупный спрос и его составляющие. Кривая совокупного спроса. Эффект процентной ставки, эффект богатства и эффект импортных закупок. Неценовые факторы совокупного спроса. Совокупное предложение. Три отрезка кривой совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения. Равновесие в модели совокупного спроса – совокупного предложения. Механизм восстановления равновесия. Изменение равновесного состояния. Потребление и сбережения в кейнсианской модели. Предельная и средняя склонность к потреблению и сбережению. Факторы потребления и сбережения. Модели потребления. Инвестиции в кейнсианской модели. Два условия равновесия национального дохода в кейнсианской модели. Эффект мультипликатора. Коэффициент мультипликатора. Парадокс бережливости. Инфляционный и дефляционный (рецессионный) разрывы. Эффект акселератора и механизм делового цикла.   ОК-3 ПК-9 Знать: сущность и принципы построения модели совокупного спроса – совокупного предложения;  понятия потребления, сбережений, инвестиций, предельных и средних склонностей к потреблению и сбережению; два условия равновесия в кейнсианской модели; смысл эффекта мультипликатора и эффекта акселератора. Уметь: рассчитывать величину средних и предельных склонностей к потреблению и сбережению, размер мультипликатора; определять смещение совокупного спроса и предложения в результате изменения воздействующих факторов;  анализировать долгосрочные и краткосрочные последствия шоков спроса и предложения для экономики в целом и для деятельности организаций; представлять полученные знания и результаты аналитической работы в виде выступления, доклада, эссе; Владеть: навыками обобщения, анализа и системного подхода к изучению макроэкономических процессов; методами и приемами анализа воздействия макроэкономических процессов на деятельность фирм и организаций; навыками самостоятельной аналитической работы. Лекции (в т.ч. интерактивные), практические занятия, письменные и устные домашние задания, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателей, анализ конкретных ситуаций
4 Макроэкономическая динамика: экономический рост и деловые циклы. Определение экономического роста и его показатели. Реальный и потенциальный экономический рост. Экстенсивный, интенсивный и смешанный типы экономического роста. Источники экономического роста. Неокейнсианская и неоклассическая теории экономического роста. Поиски новых моделей экономического роста в условиях мировой экономической рецессии 2008 года. Определение цикличности. Фазы экономического цикла и их характеристика. Классификация и периодичность циклов. Индикаторы цикла. Теории делового цикла. Модификация кризисов и циклов после Второй мировой войны. Мировой экономический кризис 2008 г., его особенности и причины. Антикризисная политика государства, ее инструменты и эффективность. Стабилизационные программы.     ОК-3 ПК-9 Знать: понятия, типы и основные теории экономического роста; закономерности экономической динамики и особенности современного циклического развития; объяснения причин цикличности разными экономическими школами. Уметь: различать разные фазы цикла на основе анализа индикаторов; использовать модели экономического роста и теории циклов для оценки макросреды и перспектив предпринимательской деятельности; представлять полученные знания и результаты аналитической работы в виде выступления, доклада, эссе. Владеть: навыками обобщения, анализа и системного подхода к изучению макроэкономических процессов; методами и приемами анализа воздействия макроэкономических процессов на деятельность фирм и организаций; навыками самостоятельной аналитической работы. Лекции (в т.ч. интерактивные), практические занятия, письменные и устные домашние задания, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателей, деловая/ролевая игра, групповые дискуссии
5 Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция. Величина и уровень безработицы. Регистрируемая безработица и безработица по методологии Международной организации труда (МОТ). Понятие естественного уровня безработицы. Виды естественной безработицы (фрикционная, структурная, сезонная). Неравновесная безработица: классическая и циклическая. Негибкость заработной платы и ее причины. Социально-экономические последствия безработицы. Закон Оукена. Способы снижения безработицы: классический и кейнсианский подходы. Состояние рынка труда и государственное регулирование занятости в современной России.      Индекс потребительских цен как основа измерения инфляции. Потребительская корзина и ее структура. Индекс Ласпейреса и индекс Фишера. Показатель уровня (темпов) инфляции. Сущность инфляции. Виды инфляции: классификация по различным критериям. Инфляция спроса и ее причины. Инфляция издержек и ее виды. Инфляционные ожидания.  Социально-экономические последствия инфляции.   Антиинфляционное регулирование экономики: прямые и косвенные методы воздействия на уровень цен.    Взаимосвязь между инфляцией и безработицей. Кривая Филлипса. Стагфляция и ее причины.   ОК-3 ПК-9 Знать: виды, причины и последствия безработицы в современных условиях; сущность, виды и механизм инфляции, взаимосвязь инфляции и безработицы. Уметь: выявлять виды и социально-экономические последствия безработицы;  определять вид инфляции и объяснять механизм ее развития; предвидеть социально-экономические последствия инфляции; использовать модели безработицы и инфляции для оценки макросреды и перспектив предпринимательской деятельности; представлять полученные знания и результаты аналитической работы в виде выступления, доклада, эссе. Владеть: навыками обобщения, анализа и системного подхода к изучению макроэкономических процессов; методами и приемами анализа воздействия макроэкономических процессов на деятельность фирм и организаций; навыками самостоятельной аналитической работы. Лекции (в т.ч. интерактивные), практические занятия, письменные и устные домашние задания, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателей, анализ конкретных ситуаций,  обсуждение презентаций

Семестр 2. Раздел 2.

6 Макроэкономическое равновесие на денежном рынке. Денежные агрегаты и понятие ликвидности финансовых активов. Структура кредитно-денежной системы. Функции финансовых институтов. Функции Центрального банка. Упрощенный баланс коммерческого банка: обязательства и активы. Обязательные и избыточные резервы банка. Норма обязательных резервов и норма ликвидности. Две цели банковской деятельности и конфликт между ними. Предложение денег и кривая предложения денег. Создание денег банковской системой (процесс многодепозитного расширения). Банковский мультипликатор. Спрос на деньги и его структура. Факторы, воздействующие на спрос на деньги. Кривая спроса на деньги.       Равновесие на денежном рынке. Влияние изменения предложения денег и спроса на них на уровень национального дохода (механизм денежной трансмиссии).   ОК-3 ПК-9 Знать: особенности формирования денежной массы в национальной экономике, принципы ее агрегирования; основные концепции формирования спроса на деньги и параметры денежного предложения; механизм установления равновесия на денежном рынке, Уметь:  рассчитывать величину спроса на деньги в зависимости от параметров денежного и товарного рынков; использовать анализ ситуации на денежном рынке для оценки макросреды и перспектив предпринимательской деятельности; представлять полученные знания и результаты аналитической работы в виде выступления, доклада, эссе. Владеть: навыками обобщения, анализа и системного подхода к изучению макроэкономических процессов; методами и приемами анализа воздействия макроэкономических процессов на деятельность фирм и организаций; навыками самостоятельной аналитической работы. Лекции (в т.ч. интерактивные), практические занятия, письменные и устные домашние задания, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателей, анализ конкретных ситуаций
7 Кредитно-денежная политика государства. Кредитно-денежная политика государства: цели и задачи. Политика дешевых денег и политика дорогих денег. Основные инструменты кредитно-денежной политики Центрального банка (операции на открытом рынке, изменение учетной ставки процента, изменение нормы обязательных резервов коммерческих банков и др.) и механизм их воздействия на предложение денег и среднюю ставку процента. Проблемы и противоречия кредитно-денежной политики в краткосрочном и долгосрочном периоде.    ОК-3 ПК-9 Знать: особенности банковской системы, ее функции и значение в национальной экономике; инструменты и виды государственной денежно-кредитной политики. Уметь: использовать анализ банковской системы и основных направлений кредитно-денежной политики для оценки макросреды и перспектив предпринимательской деятельности; представлять полученные знания и результаты аналитической работы в виде выступления, доклада, эссе. Владеть: навыками обобщения, анализа и системного подхода к изучению макроэкономических процессов; методами и приемами анализа воздействия макроэкономических процессов на деятельность фирм и организаций; навыками самостоятельной аналитической работы. Лекции (в т.ч. интерактивные), практические занятия, письменные и устные домашние задания, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателей, групповые дискуссии, обсуждение презентаций
8 Финансовая система и фискальная политика государства. Государственный бюджет и его структура. Дефицит государственного бюджета: виды и способы финансирования. Профицит государственного бюджета, его влияние на экономические процессы. Концепции государственных финансов и их эволюция. Государственный долг и его структура. Проблема роста государственного долга. Фискальная политика государства и ее цели. Виды фискальной политики (стимулирующая и сдерживающая). Автоматические (встроенные) стабилизаторы и механизм их действия. Дискреционная фискальная политика. Мультипликатор государственных расходов и налоговый мультипликатор.            Проблемы и противоречия фискальной политики. Проблема временных лагов. Эффект вытеснения.                 ОК-3 ПК-9 Знать: основные принципы формирования государственного бюджета и основные концепции государственных финансов; цели и виды фискальной политики; проблему эффективности фискальной политики. Уметь: анализировать причины возникновения дефицита и профицита бюджета, рассчитать их величины; выявлять последствия изменений государственных расходов и налоговых платежей для деятельности фирм и организаций; представлять полученные знания и результаты аналитической работы в виде выступления, доклада, эссе. Владеть: навыками обобщения, анализа и системного подхода к изучению макроэкономических процессов; методами и приемами анализа воздействия макроэкономических процессов на деятельность фирм и организаций; навыками самостоятельной аналитической работы. Лекции (в т.ч. интерактивные), практические занятия, письменные и устные домашние задания, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателей, групповые дискуссии, обсуждение презентаций
9 Совместное равновесие на товарном и денежном рынках: модель ISLM. Кривая IS как характеристика равновесных состояний на рынке благ. Кривая LM как характеристика равновесных состояний на денежном рынке. Общее макроэкономическое равновесие в модели ISLM. Последствия изменения равновесия на рынке благ. Последствия изменения равновесия на денежном рынке.      Сравнительная эффективность фискальной и кредитно-денежной политики государства: кейнсианский и монетаристский подходы. Использование модели ISLM для оценки эффективности фискальной и кредитно-денежной политики.          ОК-3 ПК-9 Знать: принципы построения кривых IS и LM ; условие совместного равновесия товарных и денежных рынков; последствия изменений на товарных и денежных рынках.  Уметь: анализировать последствия фискальной и кредитно-денежной политики для экономики в целом и для бизнеса – в частности;  представлять полученные знания и результаты аналитической работы в виде выступления, доклада, эссе. Владеть: навыками обобщения, анализа и системного подхода к изучению макроэкономических процессов; методами и приемами анализа воздействия макроэкономических процессов на деятельность фирм и организаций; навыками самостоятельной аналитической работы. Лекции (в т.ч. интерактивные), практические занятия, письменные и устные домашние задания, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателей, анализ конкретных ситуаций
10 Теоретические основы международных экономических отношений и мировой торговли. Интернационализация хозяйственной жизни. Понятие глобализации мировой экономики. Плюсы и минусы глобализации. Платежный баланс и его структура. Сальдо платежного баланса. Дефицит и профицит платежного баланса. Методы поддержания устойчивого равновесия платежного баланса. Теория абсолютного преимущества в мировой торговле А. Смита. Теория сравнительного преимущества Д. Рикардо. Современные теории мировой торговли.                                                                                                                                                                                  Инструменты торговой политики государства. Таможенный тариф. Аргументы в пользу введения тарифов и контраргументы. Н етарифные методы регулирования импорта.    Инструменты регулирования экспорта. М еждународные организации, регулирующие торговые отношения между странами. ВТО: плюсы и минусы от вступления.   ОК-3 ПК-9 Знать: основные теории мировой торговли; структуру и содержание статей платежного баланса, условия и последствия применения различных ограничительных инструментов торговой политики; роль международных институтов регулирования мировой торговли. Уметь: определять абсолютные и сравнительные преимущества в торговле между двумя странами; рассчитывать выгоды и потери от участия в мировой торговле; использовать анализ динамики международной торговли для оценки макросреды и перспектив предпринимательской деятельности; представлять полученные знания и результаты аналитической работы в виде выступления, доклада, эссе. Владеть: навыками обобщения, анализа и системного подхода к изучению макроэкономических процессов; методами и приемами анализа воздействия макроэкономических процессов на деятельность фирм и организаций; навыками самостоятельной аналитической работы. Лекции (в т.ч. интерактивные), практические занятия, письменные и устные домашние задания, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателей, групповые дискуссии, обсуждение презентаций
11 Валютные отношения в открытой экономике. Определение валютного курса. Понятие котировки валютного курса. Разновидности валютных курсов: номинальный и реальный, фиксированный и плавающий курсы валюты. Паритет покупательной способности. Дилемма стабильности и гибкости валютного курса. Спрос и предложение валюты на свободном валютном рынке. Равновесный валютный курс. Плавающий и фиксированный валютный курс. Девальвация и ревальвация валютного курса. Международные организации, регулирующие валютные отношения между странами. Показатели открытости национальной экономики. Спрос и предложение в открытой экономике.     ОК-3 ПК-9 Знать: особенности и условия формирования валютного курса, его регулирования в различных валютных системах; роль международных финансовых организаций. Уметь: определять динамику валютного курса на основе изменений спроса и предложения на валютном рынке, использовать анализ валютных рынков для оценки макросреды и перспектив предпринимательской деятельности; представлять полученные знания и результаты аналитической работы в виде выступления, доклада, эссе. Владеть: навыками обобщения, анализа и системного подхода к изучению макроэкономических процессов; методами и приемами анализа воздействия макроэкономических процессов на деятельность фирм и организаций; навыками самостоятельной аналитической работы. Лекции (в т.ч. интерактивные), практические занятия, письменные и устные домашние задания, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателей, групповые дискуссии, обсуждение презентаций

 

 


 


III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

     В процессе освоения дисциплины «Экономическая теория. Макроэкономика» используются следующие образовательные технологии:

 

1. Стандартные методы обучения:

· лекции;

· практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

· письменные или устные домашние задания;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних письменных/устных заданий, работа с литературой.

 

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

· интерактивные лекции и практические занятия;

· анализ конкретных ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей;

· деловые игры для более глубокого освоения моделей макроэкономического равновесия и ролевые игры в ходе сравнительного анализа различных экономических концепций и школ;

· обсуждение подготовленных студентами презентаций (эссе, докладов);

· групповые дискуссии по наиболее спорным и актуальным проблемам экономической теории и хозяйственной практики.

 

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общ. ред. проф. д.э.н. Г.П. Журавлевой - 5-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 864 с. (О.1) - наличие в НИБЦ

 

2. Макроэкономика: учебник / под ред. Л.Г. Чередниченко, А.З. Селезнева - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 394 с.

 (О.2). - наличие в НИБЦ

Нормативно-правовые документы:

1. Законодательные акты и нормативно-правовые документы Министерства экономического развития РФ // Официальный сайт Министерства экономического развития России // http://www.economy.gov.ru

 

2. Нормативно-правовые документы Центрального банка РФ // Официальный сайт Центрального банка РФ // www.cbr.ru

 

3. Официальные документы Правительства РФ // Официальный сайт Правительства РФ // http://government.ru/

Дополнительная литература:

1. Экономическая теория. Макроэкономика - 1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: Учебник / под ред. Г. П. Журавлевой. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 920 с. (Д.1) - наличие в НИБЦ

 

2. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю, Ш.М. Флинн. - 19-e изд., англ. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 1028 с. (Д.2) – наличие в НИБЦ

 

3. Макроэкономика [Электронный ресурс] : учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серёгина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 с. (Д.3) – наличие в НИБЦ

 

4. Макроэкономика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – 527 с. (Д.4) – наличие в НИБЦ

 

5. Экономическая теория: Учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков; МГУ им. М.В.Ломоносова (МГУ). - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 608 с. (Д.5) – наличие в НИБЦ

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля). Профессиональные базы данных, информационно-справочные системы

1. Общие информационные, справочные и поисковые системы «Консультант Плюс», «Гарант».

2. Научная электронная библиотека e-LIBRARY; Наукометрическая и реферативная база данных SCOPUS.

3. Официальные сайты Росстата (www.gks.ru), Росбизнесконсалтинга (www.rbc.ru).

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

№№ п/п Перечень информационных технологий, программного обеспечения, информационных справочных систем   Номера тем
1.     2.  «Макроэкономика» (Волков А.К., Гришина О.А., Ракута Н.В., Савинова М.В.). М.: НИФНД, 2004. - №50200400829 Компьютерный интерактивный учебник.   Инновационный проект «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)» НИИ мониторинга качества образования. / Единый портал Интернет - тестирования в сфере образования. // www.i-exam.ru Все темы и разделы     Все темы и разделы

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Семестр 2. Раздел 1.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 231.