В пунктах 1.1 и 1.2.следует дать характеристику современного состояния исследуемой проблемы и пути ее решения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В этом разделе необходимо:

· дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (учебниках, монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций), а также уровня ее реализации в практике работы организаций; наметить пути решения проблемы;

· определить сущность исследуемой проблемы, обобщить опыт реализации рассматриваемой проблемы в деятельности отечественных и зарубежных организаций, как положительный, так и отрицательный.

· показать связи исследуемого явления с рыночными отношениями, макроэкономическими и микроэкономическими проблемами, с экономиче­ской политикой, а в итоге проявить знание экономической теории;

· привести примеры о том, как проблема рассматривается в работах отечественных и зарубежных авторов, и показать знание законодательной базы;

· привести конкретные примеры, как положительные, так и отрицательные, о положении дел в хозяйственной практике;

· указать, какие существуют в теории (практике) возможные направления реше­ния проблемы, обосновать свои позицию по оценке проблемы и ее решению.

Примеры положений, которые могут составлять содержание этого параграфа:

Прибыльность, рентабельность фирмы определяется ее конкурентным преимуществом [6]. Современная теория стратегического менеджмента [6, 27] связывают конкурентное преимущество фирмы с ее ресурсами и способностями. Ресурсы – это производственные активы и человеческие ресурсы, а способности – это то, что фирма может делать [27]. По отдельности ресурсы не создают конкурентного преимущества. Они должны быть задействованы все вместе, только тогда они обеспечивают организационную способность. Именно эта способность является основой эффективной деятельности предприятия. Выделяют три основных типа ресурсов: материальные, нематериальные и человеческие [6].

Человеческие ресурсы – это труд, который люди предлагают фирме в форме своих навыков, знаний и способностей к суждению и принятию решений. В настоящее время человеческие ресурсы – это наиболее важные и прибыльные ресурсы. Использование труда высококвалифицированных профессионалов более эффективно, чем использование нематериальных активов, и несравнимо эффективней, использования материальных ресурсов. Несмотря на это менеджеры обычно недооценивают человеческие ресурсы [27][9].

 

4.7. Требования к подготовке практической части курсовой работы

по дисциплине «Теория организации»

Практическая часть курсовой работы, согласно пункту 4.2 настоящего пособия, излагается во второй главе.

Содержание практической части должно соответствовать индивидуальным практическим заданиям, распределенным для конкретных тем, которые выдаются научным руководителем. Каждое индивидуальное практическое задание состоит из двух или трех отдельных заданий, которые будут соответствовать п.2.1, 2.2 … курсовой работы.

Оформление практической части должно соответствовать общим требованиям по оформлению курсовой работы.

Для каждого пункта второй главы сначала следует привести текст задания, после - его выполнение. Студент должен уметь ответить на вопросы по практической части.

Для некоторых тем практические задания совпадают, однако их выполнение должно быть строго индивидуальным для каждого студента.

 

4.8. Требования и рекомендации к заключению

 

В заключении формулируются выводы по проделанной работе, характеризующие степень решения тех задач, которые ставились при разработке курсовой работы. По каждой из задач исследования, поставлен­ных во «введении», нужно кратко сформулировать, что и как вы решали, какие результаты (выводы) получили.

Примеры формулировки пунктов «Заключения»:

· раскрыто значение ... в современных условиях, дана классификация …, проведена систематизация …, выявлены факторы (причины), которые являются основными для предприятия; к ним относятся …;

· всесторонне рассмотрен вопрос о …, проведен анализ; анализ пока­зал, что …;

· проведено ранжирование (дано обоснование, предложены конкрет­ные меры, конкретизированы показатели, уточнена методика, уточнены функции...); все это позволяет (дает возможность, повышает результатив­ность, обеспечивает экономию) и тем самым ….

 

Требования к составлению списка литературы

 

После заключения приводится перечень использованной литературы.

Работа с литературой является неотъемлемой составной частью как научных исследований, так и практических разработок. Список литературы свидетельствует о степени изученности и проработки конкретной проблемы автором. Оптимально организованный список цитируемой и упоминаемой литературы значительно повышает престиж научной работы.

Список необходимо оформить в соответствии с принятыми стандартами (ГОСТ). Он оформляется как нумерованный библиографический список в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Если в список включаются все документы, изученные по теме, независимо от того, использовались они в работе или нет, список озаглавливают – СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, если только то, что анализировалось в историографическом обзоре использовалось в виде цитирования в тексте, список озаглавливают – СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. Библиографические ссылки на цитируемые и упоминаемые в тексте работы источники, оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5. 2008. Рекомендуется использовать затекстовые библиографические ссылки. Затекстовые ссылки могут быть включены в список литературы. В приложении 5 приведены примеры оформления списка литературы и библиографических ссылок

В списке должно быть не менее 20 наименований, включая статьи из научных журналов за последние два года. Включать в список нужно лишь те источники (в том числе учебники), которые использовались при подготовке курсовой работы и которые имеются в ссылках текста работы. В библиографический список не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте, и которые фактически не были использованы при подготовке дипломного проекта. В списке литературы литературные источники располагаются в алфавитном порядке.

Список литературы имеет общую нумерацию, т.е. каждый источник имеет свой номер.

При ис­пользовании статистических данных и цитат обязательно нужно делать ссылки на книги и журналы, из которых их заимствовали. Ссылки на использованную литературу и источники оформляются в виде подстрочных библиографических ссылок, расположенных в нижней части каждой страницы в соответствии с ГОСТ Р7.0.5.-2008 (например, Текст1). Также можно делать сноску вида [2, с. 156], где цифра в скобках указывает номер источника в списке литературы и страницу. Ссылки нумеруются подряд с начала работы (сквозная нумерация). Инициалы отбиваются пробелом друг от друга и от фамилии, причем ставятся после фамилии (например, Иванов И. И.). Названия издательств не заключаются в кавычки.

Любые цитаты, содержащиеся в курсовой работе (проекте), должны заключаться в кавычки и сопровождаться ссылкой на источник.

Цитаты не должны быть большими. На каждой странице должно быть не менее трех ссылок на литературу, поскольку вы излагаете по большей части мнения авторов книг, статей, учебников.

Сносок может быть меньше только в практической части. Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет.

Требования к приложениям

 

 

В приложении приводятся расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ по проекту). Могут приводиться формы документов, отражающих анализ производства и управления, а также рабочая проектная документация, например, положения, должностные инструкции, штатные расписания, формы документов. В приложении могут быть приведены другие материалы, использование которых в тексте расчетно-пояснительной записки перегружает ее и нарушает логическую стройность изложения.

 

5. Подготовка текста и оформление работы

 

После выбора темы, тщательного изучения всех пунктов плана, подбора и рассмотрения основной и дополнительной литературы можно начинать писать курсовую работу. Напоминаем, что перед студентами не стоит задача разработки новых поло­жений в области макроэкономики. Однако студенты должны уметь анализировать и систематизировать материал по своей теме, сводить его в графики, схемы, таблицы (см. Приложения 2 и 3), сравнивать различные точки зрения на проблему, а также увязы­вать изученную теорию вопроса с практикой российских реформ.

Общий объем работы (без учета приложений) – 30-40 страниц.

Курсовая работа должна быть напечатана на стандартных листах писчей бумаги формата А4 с соблюдением следующих требований:

− поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см;

− гарнитура шрифта: Times New Roman;

− размер шрифта: для основного текста – 14 пт, для сносок – 10 пт;

− межстрочный интервал: 1,5;

− отступ первой строки: 1,25 см;

- нумерация страниц – вверху по центру страницы, начиная с листа задания, его номер 2;

− выравнивание текста: по ширине.

Необходимо обнулить дополнительные межстрочные интервалы по всему тексту работы, включая титульный лист, содержание и т.д. (рис. 1).

 

 

Рис.1. Параметры форматирования текста работы в Microsoft Word

Построение документа.

Текст документа, как указано, разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего документа и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты.

Каждый раздел курсовой работы (проекта) начинается с новой страницы. Заголовки разделов печатаются ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, форматируются по центру страницы и выделяются полужирным начертанием. Заголовки подразделов форматируются по центру страницы и выделяются полужирным начертанием, только текст печатается строчными буквами, кроме первой прописной. Подразделы не начинают с новой страницы. Подчеркивание, переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Разделы курсовой работы (проекта) должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы (проекта) и обозначаться арабскими цифра ми с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются. Подразделы нумеруются двумя и более арабскими цифрами разделенными точкой в пределах каждого раздела.

Нумерация страниц и приложений, входящих в состав курсовой работы,  должна быть сквозная. Страницы нумеруют арабскими цифрами в верхнем колонтитуле по центру. Страницы, содержащие приложения, в общий объем не входят.

Титульный лист является первым листом документа.

Титульный лист оформляется по определенной форме (Приложение 2). Примерная форма титульного листа). Титульный лист включается в общую нумерацию работы, но номер на листе не ставится.

Лист задания оформляется по форме Приложения 1.

Иллюстрации.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки и др.) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок» или «Рис.». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки без абзацного отступа.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1. или Рис. 1.1.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Подрисуночный текст форматируется одинарным межстрочным интервалом, выделяется курсивным начертанием с выравниванием текста по центру без абзацного отступа и отделяется от следующего абзаца пустой строкой или интервалом в 6 пт., например,

Рис. 2. Типология организационной культуры

Текст подрисуночной подписи (без точки в конце)

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3., Рисунок Приложение 1.3.

При повторных ссылках на иллюстрации следует писать «... (в соответствии

с рисунком 2)» или «(см. рис. 1)» при сквозной нумерации и «... (в соответствии с рисунком 1.2)» или «(см. рис. 1.2)» при нумерации в пределах раздела.

Таблицы.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей по центру, без абзацного отступа после ее номера.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости в приложении к курсовой работе. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в курсовой работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица» или  «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Слово «Таблица» и ее номер размещают, как правило, справа над таблицей и наименованием таблицы. Возможно размещение слова «Таблица» и ее номера по центру или слева без абзацного отступа.

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз над первой частью таблицы, а над другими частями справа пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Формулы и уравнения.

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (×), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».

Все переменные в формулах набираются курсивным начертанием. Для набора формул необходимо воспользоваться встроенной программой приложения Microsoft Word, приложением Math Type или другими приложениями для набора математического текста.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего документа арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Если в курсовой работе  одна формула, то ее не обозначают порядковым номером.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример –

...в формуле (3).

 Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Приложение или несколько приложений могут быть оформлены в виде отдельного документа, при этом на титульном листе под номером документа следует писать слово «Приложение». При необходимости такое приложение может иметь раздел «Содержание».

Любые цитаты должны заключаться в кавычки и сопровождаться ссылкой на источник. В случае обнаружения в курсовой работе заимствований, с нарушением правил цитирования оригинала, то есть дословных заимствований из произведений других авторов, не сопровождающихся ссылкой на источник, с превышением принятой нормы, работа получает оценку «неудовлетворительно».

Текст курсовой работы должен быть тщательно вычитан и отре­дактирован.

Курсовая работа сдается студентом в деканат факультета в сроки, установленные в учебном плане и согласо­ванные с преподавателем. Срок рецензирования с того времени, когда студент сдал работу на кафедру, составляет 2 дня.

 

6. Работа с отзывом преподавателя и подготовка к защите

 

В процессе выполнения курсовой работы студент должен консультироваться с научным руководителем, учитывать его замечания.

Не позднее чем за 3 дня до установленного кафедрой срока защиты курсовой работы, студент регистрирует работу в деканате и сдает на проверку научному руководителю, который готовит отзыв на работу.

Получив свою курсовую работу с рецензией (отзывом) преподавателя, студент должен внимательно ознакомиться с ее содер­жанием и предварительной оценкой работы.

Главное назначение рецензии — оказать помощь студенту в самостоятельной ра­боте над курсом экономической теории, дать конкретные методические советы по устранению недочетов, по дальнейшему углублению знаний. Студенту следует вни­мательно прочитать рецензию, чтобы посмотреть на свою работу критическим взглядом специалиста, обдумать все замечания по содержанию и оформлению рабо­ты, стилю, грамотности изложения, ознакомиться с записями на полях работы.

В рецензии на курсовую работу может не содержаться окон­чательная оценка. В ней может быть предварительная оценка в форме вывода: «Ра­бота допускается к защите» или «Работа не допускается к защите». Окончательная же оценка дается после защиты.

Если курсовая работа допущена к защите, то студент, следуя критическим замечаниям и рекомендациям рецензента, изучает те вопросы курсовой работы, которые требуют доработки, а также чита­ет дополнительную литературу и выполняет все задания, указанные в рецензии. Дополнительный материал к защите может быть офор­млен письменно и использован студентом при устном ответе.

Если курсовая работа не допущена к защите, то студент пишет повторную работу по той же теме, полностью исправляя недо­статки, отмеченные в рецензии, и представляет работу на провер­ку с пометкой «Повторная» вместе с первоначальной работой и рецензией.

Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов, если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно, в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно.

Наиболее распространенные ошибки при написании курсовой работы перечислены ниже.

1. Дословное списывание материала с базового учебника.

Рассмотрение сущности проблемы или истории вопроса во введении, следствием этого становится превыше­ние объема, отведенного для введения (1,5 -3  стр.) и отсутствие доказа­тельств значимости выбранной темы в современных условиях.

2. Использование учебников по конкретным дисциплинам В ре­зультате данные тема курсовой работы остается нераскрытой и, как следствие, ра­бота не допускаются к защите.

3. Механическое копирование курсовых работ и рефератов из Интернета, что нарушает важнейшее требование к курсовым рабо­там — самостоятельность. При установлении факта копирования работа не допускается к защите.

4. Отсутствие анализа современных тенденций развития россий­ской экономики в третьем вопросе, что не позволяет раскрыть его содержание.

5. Использование устаревшего статистического (или неиспользование вообще) и фактического материала, не отражающего современных явлений экономической жизни.

Для того чтобы получить допуск к защите, необходимо избегать вышеотмеченных недостатков при написании курсовой работы.

Если в рецензии имеются замечания, которые неясны студенту или, на его взгляд, неправомерны, необходимо с помощью рецензента уяснить суть замечаний, а в ходе защиты курсовой работы привести дополнительные доказательства для обоснова­ния своей позиции. При наличии ошибок в работе, студенту следует уяснить суть своих ошибок, а затем исправить их. Очень важно обратить внимание на пожелания и рекомендации рецензента, изучить дополнительные источники, указанные рецен­зентом.

Таким образом, подготовка к защите курсовой работы включает устранение ошибок и недостатков, изучение дополнительных источников, указанных в рецен­зии, осмысление написанного в работе, готовность объяснить любые приведенные в работе положения.

 

8.Защита курсовой работы

 

Защита курсовой работы проводится в назначенное кафедрой время. Во время защиты курсовой работы, которую проводит специальная комиссия, студент должен сделать небольшой доклад (с презентацией – на усмотрение кафедры) предварительно подготовленный в письменном виде (5-7 минут), свободно ориентироваться в любом вопросе своей темы, знать определения, формулы, основные показа­тели, строить графики, располагать последней статистической ин­формацией по своей теме. Кроме того, студент должен давать исчер­пывающие ответы на поставленные в рецензии и на защите вопросы.

Оценка по защите складывается из оценки содержания и оформ­ления курсовой работы, а также оценки за устную защиту выдвину­тых в работе положений и выводов. Преподавателем разработана балльно-рейтинговая система оценивания курсовой работы. Оценка за защищенную рабо­ту проставляется в ведомость и зачетную книжку. Курсовая работа студенту не возвращается и хранится в архиве университета.

Лучшие курсовые работы могут быть рекомендованы на конкурс студенческих научных работ, использованы для выступления на студенческих конференциях.



Дата: 2019-02-25, просмотров: 256.