Учение об искуплении (литрозиология)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

8. Юридическая и нравственная теории искупления, их переосмысление в православном богословии XX века.

9. Составляющие искупления.

10. Пророческое служение Иисуса Христа: евангельский закон веры и закон деятельности.

11. Первосвященническое служение Иисуса Христа. Умилостивительная жертва Богу. Принесение жертвы на Кресте. Восстановление союза между Богом и человеком, разрушенного грехом.

12. Спасительные плоды жертвы Христовой: значение ее по отношению к следствиям грехопадения, дарование полноты благ.

13. Царское служение Иисуса Христа. Проявление царственной власти Иисуса Христа в дни уничижения. Чудеса как пояснение и оправдание учения Иисуса Христа. Чудеса Иисуса Христа как предзнаменования будущей жизни.

14. Сошествие Иисуса Христа во ад и победа над адом. Воскресение Иисуса Христа и значение этого события в деле искупления. Действительность воскресения Христова.

15. Вознесение Иисуса Христа на небо и отверзение для всех верующих Царства Небесного. Действительность вознесения Христова, его значение в деле искупления.

16. Вечное царствование Иисуса Христа по вознесении на небо. Иисус Христос – ходатай за нас перед Богом. Ниспослание Духа Святаго как проявление вечного царствования Иисуса Христа.

 

Учение о благодати.

17. Необходимость Божественной помощи для усвоения людьми даруемого им во Христе и Христом спасения.

18. Учение Откровения о благодати. Значение слова «благодать». Благодать как свойство существа Божия. Благодать как сила Божия.

19. Участие Лиц Пресвятой Троицы в раздаянии благодати.

20. Виды благодати: Благодать предваряющая, ее действия. Необходимость спасающей веры для обращения.

21. Благодать, сохраняющая и возращающая духовную жизнь. Особые дарования благодати.

22. Отношение благодати к свободе: пелагианство, учение блж. Августина, православный взгляд. Значение веры и добрых дел в нашем спасении.

23. Необходимость Церкви в деле освящения.

 

Часть ответов (от 1 вопроса до вопроса №23) составлена в основном по пособию свящ. О. Давыденкова.
1. Предвечный Совет Пресвятой Троицы о спасении рода человеческого. Участие Лиц Св. Троицы в деле спасения рода человеческого.


Содержание учения о Боге Спасителе

Бог, будучи премудр и всеблаг, после грехопадения не оставил человека на безвозвратную гибель, но предопределил спасти его от осуждения. Совокупность благодатных действий Бога как Спасителя людей от греха, проклятия и смерти, т. е. Искупление со всеми его предварительными действиями и со всеми его последствиями, называется Божественным домостроительством (греч. «oikonomia» – искусство управления домом, правила управления домом). Слово имеет библейское происхождение, встречается, в частности, в Еф. 1, 10; 3, 2-9 и в Кол. 1, 25.

Тайна Божественного домостроительства во всей полноте для человеческого сознания недоступна, но Слово Божие открывает нам ее в той мере, в которой это для нас необходимо и спасительно. По Своей любви к человеку Бог от вечности благоволил избрать чрезвычайное средство спасения падшего человека через Единородного Своего Сына и Животворящего Духа Святого. Обетование в этом было дано прародителям сразу же после грехопадения в словах о семени жены, которое сотрет главу змия (Быт. 3, 15).

В течение многих веков Бог приготовлял людей к принятию Искупителя. И когда пришла полнота времен, Единородный Сын Божий, воплотившись от Святого Духа и Марии Девы, воспринял в единстве Своей Ипостаси человеческое естество. Воплотившись, Господь совершает дело Искупления человеческого рода от осуждения на вечную смерть, сообщая тем самым людям возможность быть чадами Божиими и наследниками Его Царства.

Святый Дух, в свою очередь, Своею силою прилагает и усвояет людям спасительные плоды Искупления, совершенного Сыном Божиим. Для этой цели основана Церковь, которой дарованы все необходимые к освящению людей благодатные средства, в первую очередь таинства. Завершение тайны домостроительства последует во Второе Пришествие Христово, после кончины мира и всеобщего воскресения мертвых.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 360.