Раздел 8. Система танца-модерн – художественное осмысление движения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ движения Лабана предлагает широкий обзор двигательных возможностей. Эти базовые элементы могут использоваться для создания движений и для их описания. Каждый человек сочетает эти двигательные факторы своим уникальным способом, чтобы создавать двигательные фразы и устанавливать отношения с другими людьми, миром или культурной средой.

Тело.

Паттерны общего телесного объединения:

- дыхание (клеточное и легочное дыхание, привносит легкость и наполненность в движение);

- ядро-перифирия (лучи, исходящие из центра и проходящие через него ко всем 6 конечностям);

- голова-копчик (суставы спины, позвоночник, подготавливает смену уровня тела);

- верхнее-нижнее (отступание и толкание, дотянуться-оттолкнуть, перенос веса);

- тело-половина (боковые движения, стабильность);

- диагональ-бок (самый сложный, позволяет совершать трехмерные движения, скручиваться).        

Последовательности движений:

- одновременно (все активные части тела движутся в один момент);

- последовательно (движение одной части тела перетекает в движение соседней, примыкающей к ней части);

- поэтапно (движение одной части тела переходит в движение другой, не примыкающей к ней, отдаленной части).

Усилие.

Усилие показывает отношение движущегося к вкладываемой энергии, характеризуется 4 основными факторами, в каждом из которых есть 2 полярности.

Текучесть усилия - длительность, совершение, часто связано с чувствами.

- свободно (неконтролируемый поток, выплескивающийся, текущий; то, что внутри, выходит наружу и то, что снаружи, вливается внутрь);

- ограниченно (контролируемый, осторожный, разграничивает то, что снаружи остается снаружи, то, что внутри остается внутри).

Вес усилия - ощущение себя и своего намерения в движении.

- легкий вес (воздушность, нежность, деликатность, легкое прикосновение, жизнерадостность);

- тяжелый вес (мощь, сила, напряжение, твердое прикосновение, толчок).

Время усилия - внутреннее отношение ко времени, а не то, сколько времени занимает совершение движения. Связано с интуицией и принятием решений.

- устойчивость времени (затяжное, длящееся, спокойное);

- внезапность, мгновенность времени (быстрое, резкое; срочно, сию минуту).

Пространство усилия - как распределяется внимание, связано с мышлением. 2 подхода:

- косвенный (внимание распределяется между несколькими объектами одновременно, гибкость, всеобъемлемая осведомленность об окружающем);

- прямой (внимание сосредоточено только на одном, узкая направленность, подобно лучу).

Усилие чаще является комбинацией двух-трех элементов, называемых состояниями или стимулами усилия.

Форма.

Основные виды форм, которые принимает тело:

- игла (линейная, вытянутая);

- стена (плоская);

- шар (круглая, сферическая);

- винт (скрученная, спиралевидная);

- пирамида (четырехгранная).

Модели изменения формы - показывают внутреннюю позицию по отношению к изменению формы тела, меняется ли она в связи с внутренними причинами или обусловлена внешним окружением.

- текучесть формы (изменения формы, касающиеся самого движущегося и изменения отношений между разными частями его тела);

- направленные движения (мост к окружающей среде): аркообразные - от одного сустава к другому, спицеообразные - от одного ко многим;

- изгибы (приспособление, подстраивание к окружающему, трехмерные движения).

Качества формы - дают информацию об оценке, отношении к процессу изменения формы. Открытость-закрытость - основной параметр. Описывают, в каком направлении происходит открытие-закрытие и изменение формы.

Пространство.

 Кинесфера - пространство, которое можно занять, не сходя с места. Выделяют большую, среднюю и маленькую кинесферу.

Подходы к кинесфере - как я двигаюсь в ней и определяю ее.

- центральный (движения исходят из центра и возвращаются обратно к нему);

- периферический (движения показывают край кинесферы и совершаются на расстоянии от центра);

- поперечный (кинесфера создается движениями, разрезающими ее или проскальзывающими сквозь нее, обнаруживая пространство между центром и краями кинесферы).

Измерения - каждое измерение состоит из двух противоположных направлений. Каждое направление имеет только 1 пространственное натяжение.

- вертикальное (вверх-вниз);

- сагиттальное, фронтальное (вперед-назад);

- горизонтальное (влево-вправо).

Плоскость - движение характеризуют два пространственных натяжения одновременно.

- вертикальная (вверх-вниз и влево-вправо, плоскость двери);

- фронтальная (вперед-назад и вверх-вниз, плоскость колес);

- горизонтальная (влево-вправо и вперед-назад, плоскость стола).

Диагональ - 3 равнодействующих пространственных натяжения.

Техника партнеринга построена на элементах контактной импровизации и на законах взаимодействия с партнером. Это парный танец.

Литература

Основная: 1, 3

Дополнительная: 20, 21, 29

Дата: 2019-02-25, просмотров: 225.