Раздел 7. Значение импровизации в джаз-модерн танце
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Упражнения на импровизацию – технику релаксации и осознания своего тела, тонкое чувствование внутренних сигналов, импульсов движения, чувство партнера, пространства, времени как элементов рождающих композицию. Импровизация предполагает сотворчество с телом, признание одинаковой значимости предварительно оформленных замыслов, опыта и импульсов, изначально не предполагает смысла и танец становится способом создания или обнаружения его. Она требует высокого мастерства, постоянного совершенствования, универсальности знаний, способностей к структурному мышлению, владению системой приемов и хореографической школы.

Стимулы импровизации.

Необходимо выделить несколько направлений импровизации: от слышимых, от визуальных и от осязаемых стимулов.

Импровизация от слышимых стимулов: все, что слышит танцовщик в форме звука, является слышимым стимулом. Звук у танцовщика должен вызывать непроизвольную реакцию на исполнение движения. Чем больше запас движений имеет танцовщик, тем легче ему определить и исполнить отвечающее предлагаемому звуку. Основная задача обучения импровизации – это развить у танцовщика умение быстрого нахождения ответа в движении на звук.

Импровизация от визуальных стимулов: все, что видит танцовщик, может вызывать или не вызывать стимулы к движению. Для обучения импровизации от визуальных стимулов необходимо подбирать такой визуальный материал, который бы способствовал ответной реакции танцовщика, выраженной в движении. Это может быть цвет или геометрические формы.

Импровизация от касательных стимулов: она основана на всем том, чего касается импровизирующий. Основная задача – это развитие чувствительности и быстроты реакции на изменение напряжения от восприятия неодушевленных и одушевленных предметов.

Контактная импровизация - вид, форма движения, импровизационная по природе, вовлекающая два тела в соприкосновение. Побуждающие импульсы, инерция и вес тел передаются через точку физического контакта, которая постоянно вращается вокруг тел танцоров… Танцующие тела качаются, отскакивают, крутятся, перекатываются и перелетают друг через друга, вращаясь относительно общего центра. Курт Сиддал (1995).

В основе была идея, что для танца необходимы два человека. Это не было борьбой, сексом или бальным танцем, хотя и содержало некоторые элементы всего того. Эта работа - исследование способности сознания слиться с телом в настоящем моменте и оставаться в нем, оставаться в теле, когда условия изменились. Исследование развилось в новый технический подход, требующий работы, как непосредственно с физическим телом, так и с определенным мысленным отношением. Необходима работа с кинетическими образами, которые соответствуют движению и являются для тела истинными. Новая форма была названа КОНТАКТНОЙ ИМПРОВИЗАЦИЕЙ.

В начале 1973 Стив Пэкстон, Курт Сиддал, Нэнси Старк Смит, Нита Литтл и Карен Радлер совершили тур по Западному Побережью, проводя мастер-классы по контактной импровизации и делая выступления. Атмосфера выступлений была неформальной: без музыки, специального освещения и костюмов, зрители находились вокруг, дуэты и трио чередовались с сольными танцами.

Аутентичное движение.

Сама практика аутентичного движения была разработана и внедрена еще в 50-х годах прошлого века танцовщицей и психотерапевтом Мэри Старкс Уайтхаус. В своей работе «Опыт движения: сырой материал танца» она описала основные базовые принципы практики и заявила, что аутентичное движение непосредственно связано с открытостью нашего тела новому опыту, с возвратом к истинным первозданным переживаниям.

Основная концепция аутентичного движения заключается во внимании к своим внутренним телесным импульсам и стремлении к их реализации под наблюдением партнера-Свидетеля. Спустя какое-то время после начала практики может появиться ощущение, будто внутренние переживания рвутся наружу, стремясь запечатлеться в виде тех или иных движений. Когда это происходит, человек, словно перевоплощается - он становится творцом собственного тела, именно в нем он утверждает свой способ бытия в мире.

Будучи разновидностью медитативной практики, аутентичное движение предполагает парные взаимоотношения между тем, кто движется, и тем, кто за этим наблюдает. Поэтому концепция аутентичного движения диалогична. Именно со Свидетелем происходит завершающий диалог после окончания практики. Вначале тот, кто двигается, описывает свои телесные ощущения от практики - посредством красок, звуков, образов… Свидетель также выражает свои чувства и фантазии, возникшие вследствие наблюдения за двигавшимся - что может выражаться в ответных движениях.

Contemporary dance (образовано от английских слов contemporary - современный, и dance - танец) - современный танец. Он основан на синтезе танцевальных стилей и техник 20 - начала 21 веков, прежде всего, европейского и американского танца «модерн» и танца «постмодерн». Основой этих стилей является классический танец - хореографическое искусство, в которой группы движений, позиции корпуса, головы, ног, рук стремятся к геометрической ясности, лаконичности.

Отличие contemporary dance от классического в том, что он формирует индивидуальный стиль танцора, раскрывая возможности его тела, через познание и выражение эмоций. Contemporary dance не может предсказывать, что делает танцор - каждый самостоятельно раскрывается при помощи своего танца.

Техники contemporary dance учат понимать свое тело и использовать его возможности. Танец не требует балетной стройности, гимнастической гибкости, атлетической стойкости. Основы восточных боевых искусств, присутствующие в технике contemporary, учат правильно использовать дыхание для владения телом и его энергии. Кроме того, устойчивость и уверенное соприкосновение танцора с полом достигаются за счет исполнения танца босиком.

Часто говорят, что contemporary dance - исключительно парный танец. Это ошибочное мнение: парный танец - это лишь одно из направлений contemporary. Танец может быть исполнен группой танцоров, представлен дуэтом или соло-партией. На первом месте остается самовыражение танцора, повествование его мыслей и чувств через хореографическое мастерство.

Литература

Основная: 1

Дополнительная: 13, 17, 25, 26, 28

Дата: 2019-02-25, просмотров: 244.