Факторы успеха контроллинга персонала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
денежные, калькуляционные экономические индикаторы и цифры качественные субъективные оценки Стратегический Стоимостные инструменты развития персонала. Финансово-математичекий анализ затрат на социальную поддержку Структура персонала и уровни его образования. Состав сотрудников Анализ индивидуальных потенциалов Тактический Контроль бюджета программы образования. Затраты на социальные нужды Стоимость образования и повышения квалификации одного сотрудника. Численный состав резерва Оценка сотрудников тестовыми методами Оперативный Стоимость отдельных сотрудников. Бюджет отдела по работе с персоналом Рабочее время, его затраты Ежедневный контроль развития персонала (семинары и т.д.)

Оценка отдела по работе с персоналом

КП охватывает систематический анализ, контроль и планирование совместной работы персонала. Инструменты КП предназначены для диагностики состояния работы с персоналом в прошлом, настоящем и будущем с целью выработки стратегии предприятия. При этом значительная роль отводится опросам сотрудников, которые служат для оценки стиля управления, производственного климата, удовлетворенности трудом.

Контрольные вопросы по теме:

 

1. Что представляет собой контроллинг персонала?

2. Каковы основные цели и задачи контроллинга персонала?

3. В чем сущность концепции контроллинга персонала?

4. Перечислите инструменты контроллинга персонала.

5. Перечислите уровни и объекты контроллинга персонала.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА КОНТРОЛЛИНГА

Источники информации

 

Предприятие можно рассматривать как информационную систему. В ней сходятся четыре потока информации: два внешних и два внутренних.

 

Внешняя деловая среда (или макросфера) совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения, складывающиеся между ними и предприятием. Отношения определяют взаимодействие между предприятием, его реальными и потенциальными клиентами, а также конкурентами. Согласно оценкам экспертов, наибольшие возможности предприятию обеспечивают квалификация персонала и технологическая база, а наибольшая опасность заключается в неожиданных действиях со стороны конкурентов.

Внутренняя деловая среда это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве.

Согласно современным оценкам, менеджер в своей деятельности играет три информационные роли:

− приемника информации;

− распространителя информации;

− профессионального представителя во внешнем мире.

От того, как менеджер или предприниматель сыграют свои информационные роли, организовав профессиональные информационные потоки, в существенной степени зависит производительность работы предприятия. Но производительность предприятия определяется не только количеством информации, но и ее качеством.

Информация – главный ресурс роста производительности предприятия, поскольку именно она позволяет:

− устанавливать стратегические цели и задачи предприятия и использовать открывающиеся возможности;

− принимать обоснованные и своевременные управляющие решения;

− координировать действия разрозненных подразделений, направляя их усилия на достижение общих поставленных целей.

На любом предприятии должна систематически вестись работа в следующих направлениях:

− выявление проблем и определение информационных потребностей;

− отбор источников информации;

− сбор информации;

− обработка информации и оценка ее полноты и значимости;

− анализ информации и выявление тенденций в избранных сферах;

− разработка прогнозов и альтернатив поведения предприятия;

− оценка альтернатив различных действий, выбор стратегии и принятие управляющих решений для реализации стратегических планов.

В качестве внутренних источников информации могут выступать:

− транзакционные системы, предназначенные для операционной работы, в том числе с клиентами, включая клиентов филиалов и представительств;

− система внутрифирменного электронного документооборота;

− документы из электронных хранилищ;

− документы на бумажных носителях.

К внешним источникам информации относятся:

− материалы и данные информационных агентств как в электронном виде, так и на бумажных носителях;

− законодательные и нормативные материалы регулирующих органов;

− материалы и данные, представленные клиентами и партнерами предприятия в электронном виде или на бумажных носителях.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 212.