Оценка отдела по работе с персоналом
КП охватывает систематический анализ, контроль и планирование совместной работы персонала. Инструменты КП предназначены для диагностики состояния работы с персоналом в прошлом, настоящем и будущем с целью выработки стратегии предприятия. При этом значительная роль отводится опросам сотрудников, которые служат для оценки стиля управления, производственного климата, удовлетворенности трудом.
Контрольные вопросы по теме:
1. Что представляет собой контроллинг персонала?
2. Каковы основные цели и задачи контроллинга персонала?
3. В чем сущность концепции контроллинга персонала?
4. Перечислите инструменты контроллинга персонала.
5. Перечислите уровни и объекты контроллинга персонала.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА КОНТРОЛЛИНГА
Источники информации
Предприятие можно рассматривать как информационную систему. В ней сходятся четыре потока информации: два внешних и два внутренних.
Внешняя деловая среда (или макросфера) – совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения, складывающиеся между ними и предприятием. Отношения определяют взаимодействие между предприятием, его реальными и потенциальными клиентами, а также конкурентами. Согласно оценкам экспертов, наибольшие возможности предприятию обеспечивают квалификация персонала и технологическая база, а наибольшая опасность заключается в неожиданных действиях со стороны конкурентов.
Внутренняя деловая среда – это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве.
Согласно современным оценкам, менеджер в своей деятельности играет три информационные роли:
− приемника информации;
− распространителя информации;
− профессионального представителя во внешнем мире.
От того, как менеджер или предприниматель сыграют свои информационные роли, организовав профессиональные информационные потоки, в существенной степени зависит производительность работы предприятия. Но производительность предприятия определяется не только количеством информации, но и ее качеством.
Информация – главный ресурс роста производительности предприятия, поскольку именно она позволяет:
− устанавливать стратегические цели и задачи предприятия и использовать открывающиеся возможности;
− принимать обоснованные и своевременные управляющие решения;
− координировать действия разрозненных подразделений, направляя их усилия на достижение общих поставленных целей.
На любом предприятии должна систематически вестись работа в следующих направлениях:
− выявление проблем и определение информационных потребностей;
− отбор источников информации;
− сбор информации;
− обработка информации и оценка ее полноты и значимости;
− анализ информации и выявление тенденций в избранных сферах;
− разработка прогнозов и альтернатив поведения предприятия;
− оценка альтернатив различных действий, выбор стратегии и принятие управляющих решений для реализации стратегических планов.
В качестве внутренних источников информации могут выступать:
− транзакционные системы, предназначенные для операционной работы, в том числе с клиентами, включая клиентов филиалов и представительств;
− система внутрифирменного электронного документооборота;
− документы из электронных хранилищ;
− документы на бумажных носителях.
К внешним источникам информации относятся:
− материалы и данные информационных агентств как в электронном виде, так и на бумажных носителях;
− законодательные и нормативные материалы регулирующих органов;
− материалы и данные, представленные клиентами и партнерами предприятия в электронном виде или на бумажных носителях.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 242.