Этапы проведения экономического анализа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Экономический анализ должен проводиться в определенной последовательности. Основные этапы экономического анализа.

1. Определение цели и объектов анализа. Целью анализа может быть выявление тенденций в развитии хозяйственно-финансовой деятельности, проверка выполнения плана по определенным показателям, оценка эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов и т.д.

2. Составление программы анализа. До проведения анализа целесообразно составить перечень вопросов, которые следует изучить в процессе аналитического исследования. Программа анализа зависит от того, где проводится анализ, за какой период, с какой целью он проводится.

3. Подбор материалов для анализа. Для проведения исследования необходима лишь релевантная информация (относящаяся к делу, собираемая по конкретному вопросу). Важно до проведения анализа выяснить, какие материалы и за какой период нужны для проведения анализа, объем этих материалов, их местонахождение.

4. Проверка собранных материалов. Прежде чем использовать собранную информацию, ее необходимо проверить. Исходная информация может содержать ошибки и искажения. При проверке применяются различные способы:

  • арифметическая проверка;
  • логическая проверка;
  • встречная проверка;
  • методическая проверка и др.

5. Группировка материалов, приведение их в сопоставимый вид. Группировка представляет собой способ подразделения рассматриваемой совокупности исходных данных на однородные по изучаемым признакам группы. Это делается с целью изучения структуры этой совокупности либо взаимосвязей между отдельными элементами этой совокупности. Сопоставимость данных - важное условие анализа. Сопоставление несопоставимых показателей приводит к неправильным выводам по результатам анализа. Причины несопоставимости показателей: различный уровень, объемов, структура, качества продукции, различные календарные периоды и т.д.

6. Составление аналитических таблиц. Аналитические таблицы — это способ наглядного оформления материалов анализа. Они заполняются на основании данных плана, проверенных бухгалтерских, статистических отчетов и иной информации. Табличный материал гораздо более информативен и нагляден по сравнению с текстовым изложением материала. Таблицы позволяют представить аналитические материалы в виде единой целостной системы.

7. Обработка материалов анализа. В процессе обработки информации, собранной в соответствии с программой исследования, осуществляется расчет необходимых для оценки объекта исследования показателей. Осуществляется расчет, качественная и количественная оценка влияния факторов на изучаемые показатели, устанавливается характер их влияния. Выявляются те факторы, которые оказали основное воздействие на деятельность объекта исследования.

В процессе обработки материалов экономического анализа применяются различные приемы и методы анализа.

8. Оформление результатов проведенного исследования. По результатам расчетов и их оценки составляется аналитическая записка, в которой обобщаются результаты экономического анализа, даются предложения, но устранению выявленных недостатков в работе, по совершенствованию хозяйственно-финансовой деятельности организации.

9. Контроль реализации решений, принятых по материалам анализа. Одним из требований, предъявляемых к экономическому анализу, является его действенность. Поэтому целесообразно контролировать влияние результатов экономического анализа на принятие управленческих решений, достижение плановых показателей, определенных самой организацией.

 

Тема 3. Традиционные приемы обработки информации в ЭА (продолжение)

Дата: 2019-02-25, просмотров: 270.