Конструктивные размеры колеса
Диаметр ступицы:
dст = 1,6d3 = 1,6·65 =104 мм.
Длина ступицы:
lст = (1÷1,5)d3 = (1÷1,5)65 = 65÷98 мм,
принимаем lст = 70 мм
Толщина обода:
S = 0,05d2 = 0,05·200 =10 мм
S0 = 1,2S = 1,2·10= 12 мм
Толщина диска:
С = 0,25b = 0,25·44 =11 мм
Конструирование валов
Основные размеры ступеней валов (длины и диаметры) рассчитаны в пункте 7.
Переходные участки между ступенями выполняются в виде канавки шириной b = 3 мм или галтели радиусом r = 1 мм.
Червяк выполняется заодно с валом.
Размеры червяка: dа1 = 60 мм, b1 = 60 мм.
10.3 Выбор соединений
В проектируемом редукторе для соединения валов с деталями, передающими вращающий момент, применяются шпоночные соединения.
Используем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Длина шпонки принимается на 5…10 мм меньше длины ступицы насаживаемой детали. Посадка для червячного колеса Н7/r6.
Конструирование подшипниковых узлов
В проектируемом редукторе используется консистентная смазка подшипниковых узлов. Для изолирования подшипникового узла от внутренней полости редуктора применяются уплотнительные шайбы толщиной 0,3…0,4мм, а изоляция выходных участков валов от окружающей среды достигается с помощью манжетных уплотнений по ГОСТ 8752-79. Внутренне кольцо подшипника упирается в уплотнительную шайбу, а наружное фиксируется распорной втулкой между подшипником и врезной крышкой подшипника.
10.5 Конструирование корпуса редуктора /2/
Толщина стенок корпуса и крышки редуктора
d = 0,04ат + 2 = 0,04·125 + 1 = 6,0 мм принимаем d = 8 мм
Толщина фланцев
b = 1,5d = 1,5·8 = 12 мм
Толщина нижнего пояса корпуса
р = 2,35d = 2,35·8 = 20 мм
Диаметр болтов:
- фундаментных
d1 = 0,036aт + 12 = 0,036·125 + 12 = 16,5 мм
принимаем болты М16;
- крепящих крышку к корпусу у подшипников
d2 = 0,75d1 = 0,75·16 = 12 мм
принимаем болты М12;
- соединяющих крышку с корпусом
d3 = 0,6d1 = 0,6·16 = 10 мм
принимаем болты М10.
10.6 Конструирование элементов открытых передач
Шестерня открытой передачи
Размеры шестерни: dа3 = 116,0 мм, b3 = 76 мм, β = 0.
Фаска зубьев: n = 0,5m = 0,5∙4,0 = 2,0 мм,
принимаем n = 2,0 мм.
Колесо открытой передачи
Размеры шестерни: dа4 =660,0 мм, b4 = 81 мм, β = 0.
Фаска зубьев: n = 0,5m = 0,5∙4,0 = 2,0 мм,
принимаем n = 2,0 мм.
Диаметр вала под колесом
d1 = (16·1700·103/π15)1/3 = 83 мм
Принимаем d1 = 85 мм
Диаметр ступицы:
dст = 1,55d3 = 1,55·85 =132 мм.
Длина ступицы:
lст = b = 76 мм,
Толщина обода:
S = 2,2m+0,05b2 = 2,2×4+0,05·76 =12,6 мм
принимаем S =12 мм
Толщина диска:
С = 0,25b = 0,25·76 = 19 мм
Выбор муфты
Для передачи вращающего момента с вала электродвигателя на ведущий вал редуктора выбираем муфту упругую со звездочкой по ГОСТ 14084-93 с допускаемым передаваемым моментом [T] =125 Н·м.
Расчетный вращающий момент передаваемый муфтой
Тр = kТ1 = 1,5·10,6 = 16 Н·м < [T]
Условие выполняется
где k = 1,5– коэффициент режима нагрузки
Смазывание.
Смазка червячного зацепления
Смазка червячного зацепления осуществляется за счет разбрызгивания масла двумя брызговиками, установленными на червячном валу
Объем масляной ванны
V = (0,5¸0,8)N = (0,5¸ 0,8)1,023 » 0,6 л
Рекомендуемое значение вязкости масла при v = 2,4 м/с и контактном напряжении σв=187 МПа ® n =22·10-6 м2/с. По этой величине выбираем масло индустриальное И-Т-Д-100
Смазка подшипниковых узлов.
Так как надежное смазывание подшипников за счет разбрызгивания масла возможно только при окружной скорости больше 3 м/с, то выбираем пластичную смазку по подшипниковых узлов – смазочным материалом УТ-1.
Проверочные расчеты
11.1 Проверочный расчет шпонок
Дата: 2019-02-25, просмотров: 246.