Все нарушения законодательства РФ в области экологической экспертизе разделены на 5 групп в зависимости от того, кто является субъектом данного нарушения:
1) заказчик и заинтересованные лица;
2) руководители специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы и руководители экспертных комиссий;
3) руководители экспертной комиссии экологической экспертизы и эксперты;
4) должностные лица государственных органов исполнительной власти и органов федерального надзора и контроля, а также органов местного самоуправления;
5) банковские организации, их должностные лица, иные юридические лица и граждане, осуществляющие финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы.
1. Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются:
· непредставление документации на экологическую экспертизу;
· фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на эко-логическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;
· принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы;
· создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;
· уклонение от представления специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу необходимых материалов, сведений и данных;
· реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
· осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
2. Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы и руководителями экспертных комиссий государственной экологической экспертизы являются:
· нарушение установленных законом правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы;
· нарушение порядка формирования и организации деятельности экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;
· неисполнение установленных законом для специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы обязанностей;
· нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, средств на проведение государственной экологической экспертизы;
· несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству;
· необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
3. Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями экспертной комиссии экологической экспертизы и экспертами экологической экспертизы являются:
· нарушение требовании законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Феде-рации об охране окружающей природной среды, стандартов и иных нормативно-технических документов;
· необоснованность выводов заключения экологической экспертизы;
· фальсификация выводов заключения экологической экспертизы;
· сокрытие от специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы или от общественной организации (объединения), организующих проведение экологической экспертизы сведений, указанных в пункте 2 статьи 16 Федерального закона.
4. Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе должностными лицами государственных органов исполнительной власти и органов федерального надзора и контроля, а также органов местного самоуправления являются:
· фальсификация сведений и данных о результатах проведения экологической экспертизы;
· выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
· организация и (или) проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и общественными организация ми (объединениями);
· прямое или косвенное вмешательство в работу специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
· незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о про ведении общественной экологической экспертизы.
5.Нарушениями законодательства Российской Федерация об экологической экспертизе банковскими организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за нарушения в области экологической экспертизы: уголовная, административная, материальная, гражданско-правовая.
РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Споры в области экологической экспертизы — это разногласия, конфликты, противоречия в позициях и оценках, возникающие в связи с организацией, проведением, соблюдением процессуального порядка и иных требований, предъявляемых законом к государственной экологической экспертизе, а также споры по поводу содержания заключения экспертной комиссии.
Обстоятельства, содержащие признаки состава правонарушения, не образуют спора в области экологической экспертизы и подлежат установлению в порядке административного, гражданского либо уголовного судопроизводства для решения вопроса о привлечении к ответственности.
Федеральным законом «Об экологической экспертизе» (ст. 35) предусмотрены различные процедуры: согласительную и судебную. Споры в области экологической экспертизы между субъектами Российской Федерации разрешается посредством согласования решений по предметам спора и принятия согласительных документов. Споры в области экологической экспертизы между муниципальными образованиями разрешаются в судебном порядке.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 207.