Функции подразделений в системе качества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Функции подразделений в системе качества, как и функции службы качества, определяется на основе рекомендаций стандарта ИСО 9001 и включает в себя:

· самоконтроль и анализ качества выполняемых работ;

· разработку и выполнение мероприятий по устранению несоответствий и постоянному улучшению качества продукции;

· участие в проведении внутренних и внешних проверок системы качества;

· участие в подготовке и реализации предложений по совершенствованию системы качества;

· участие в сертификации продукции и системы качества;

· разработку и корректировку документации системы качества, участие в разработке Политики качества и Руководства по качеству;

· повышение квалификации и мотивации персонала;

· участие в рационализаторской работе и в работе кружков качества.

Анализ и оценка эффективности системы качества [

В процессе функционирования системы качества руководством предприятия в соответствии со стандартом ИСО 9001 (пункт 5. 6) должен проводиться периодический анализ и оценка эффективности системы качества. Для этого используется обратная связь с потребителями, результаты внутренних проверок, а также аудитов со стороны заказчиков и сертификационных органов. Главными критериями эффективности системы качества служат: обеспечение и постоянное улучшение качества продукции на основе имеющейся материальной базы и персонала, снижение потерь от брака и рекламаций, темпы модернизации и обновления выпускаемой продукции, внедрение достижений науки и техники, положительные отзывы потребителей и заказчиков.

Совершенствование системы качества

Одним из принципов менеджмента качества, принятых в стандарте ИСО 9000: 2010, служит «постоянное улучшение всей деятельности организации, которое следует рассматривать как неизменную цель». Как уже говорилось, система качества — это совокупность руководителей предприятия и подразделений, которые выполняют свои функции в этой системе установленными методами. Но структуры, функции и методы не есть что-то раз и навсегда установленное. Они изменяются в соответствии с изменениями внутренних и внешних условий, в том числе — в связи с новыми достижениями в технологии производства и организации работ. Меняются, отмирают и рождаются новые структуры, меняются методы работ и содержание выполняемых функций. Всё это требует изменений системы качества, её совершенствования. В связи с этим, совершенствование системы качества, как правило, предусматривает:

· уточнение перечня функций и элементов системы качества;

· перераспределение функций среди исполнителей работ;

· изменение состава и содержания нормативных документов и корректировку «Руководства по качеству»;

· повышение темпов модернизации и обновления выпускаемой продукции;

· развитие метрологического обеспечения производства;

· внедрение более эффективных методов контроля и испытаний;

· внедрение и использование локальных компьютерных сетей и интернета;

· обучение работников новым методам обеспечения качества;

· применение новых форм и методов мотивации персонала;

· активизацию маркетинговой и рекламной деятельности;

· более тесное сотрудничество с поставщиками материалов;

· развитие инициативы работников и привлечение их в кружки качества,

Работу по совершенствованию системы качества организует отдел управления качеством. При этом надо иметь в виду, что факт проведения этой работы легко проверяется заказчиками и аудиторами по наличию соответствующих планов мероприятий и их выполнению, по частоте пересмотра и внесения изменений в документы системы качества.

Совершенствование системы качества — непременное условие её эффективного функционирования в изменяющихся условиях.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 217.