а) Конститутивные, императивные, гипотетические;
б) гипотетические, нравственные правовые;
в) институализированные, конвенциональные, статистические, идентичные;
г) этикетные, автономные, гетерономные;
д) произвольные.
37. "Общая теория действия" (создателем которой является Т.Парсонс) в структуре человеческой деятельности выделяет "ситуацию" и "деятеля", отношения между которыми включают:
а) адаптацию к окружающей среде и целеполагание;
б) оценку ситуации и обеспечение согласованного взаимодействия в обществе;
в) передвижение культурных импульсов;
г) все перечисленное;
д) все перечисленное, кроме в).
38. Как М.Вебер называет процесс, включающий в себя 1)вытеснение случайных, аффективных или рутинных действий, мотивов; 2) преодоление отклонений от основной линии действия и поведения; 3) последовательное упорядочивание этого действия, планирование и накопление результатов?
а) разумность;
б) рационализация;
в) идеализация;
г) идентификация.
39. Маргинальность – это:
а) понятие, обозначающее промежуточность, «пограничность» положения человека между какими-либо социальными группами, что накладывает определенный отпечаток на его психику;
б) понятие, обозначающее гармоничное сочетание в жизни человека
норм, правил и образа жизни двух различных культур.
40. Концепцию «элитарности культуры» разрабатывал:
а) Ф.Ницше;
б) Т.Элиот;
в) Х.Ортега-и-Гассет;
г) все перечисленные.
41. Диалог культур:
а) предполагает поглощение одной культуры другой;
б) является родом исповедавльногожанра;
в) приобщает личность к достижениям национальной культуры прошлого и настоящего;
г) это вопрос не только о гуманитарных контактах больших культур, но и о способе приобщения отдельно взятой личности к духовному миру этих культурных образований;
д) это вопрос исключительно о гуманитарных контактах больших культур, но ни в коем случае не о способах приобщения к ним отдельно взятой личности.
Каковы хронологические рамки эпохи античности?
а) XVIII-XX вв.;
б) XIV-XVI вв.;
в) XIII-XVI вв.;
г) VI-XVI вв.;
д) VI в. до н.э. – VI в. н.э.
Где в наибольшей мере представлен готический стиль?
а) в живописи;
б) в театре;
в) в литературе;
г) в архитектуре;
д) в философии.
44. В качестве основания типологизации культур могут быть выбраны:
а) ценностные основания;
б) основания социального действия;
в) формационное основание;
г) историко-географическое основание;
д) существуют различные принципы типологии культуры; ими выступают определенные совокупности показателей, включающие в себя значимые характеристики исследуемых культур в соответствии с поставленными задачами. Таких оснований может быть несколько, сами исследовательские задачи диктуют необходимый набор показателей, которые выступают основанием для той или иной типологии культур.
45. Кто из нижеперечисленных авторов отстаивал следующие взгляды: "… новое искусство разделяет публику на два класса - тех, кто понимает, и тех, кто не понимает его, то есть на художников и тех, которые художникаминеявляются"?
а) А.Тойнби;
б) П.Сорокин;
в) Х. Ортега-и-Гассет;
г) К.Яспперс.
Какие языки относятся к искусственным?
а) Специально конструируемые языки межнационального общения;
б) языки программирования и машинные языки;
в) специальные информационные языки (науки и техники);
г) все перечисленные.
Кто из ученых считается основателем семиотики?
а) Ч.Моррис;
б) Ч.Пирс;
в) Ф. Де Соссюр;
г) все перечисленные.
Что является мандалическим знаком?
а) Голубь;
б) рыба;
в) крст;
г) агнец.
49. Хаос в синергетике понимается как:
а) неявная потенциальная упорядоченность;
б) созидательное и конструктивное начало, выводящее систему на аттракторы (тенденции) развития;
в) как диссипативное (разрушительное) начало;
г) все перечисленное.
Кто из основателей семиотики считал, что данная наука должна стать средством описания различных аспектов социокультурной деятельности человека, метаязыком, позволяющим описывать все языки мира через значения простых и сложных знаков?
а) Ч.Моррис;
б) Ф. Де Соссюр;
в) Ч.Пирс;
г) все перечисленные.
Литература:
Основная:
1. Культурология в вопросах и ответах [Электронный ресурс] / Отв. ред. Н.П. Рагозин; ГВУЗ "ДонНТУ", Каф. социологии и политологии. - 2 Мб. - Донецк: ГВУЗ "ДонНТУ", 2014. - 1 файл. - Систем. требования: Acrobat Reader.
2. Культурология: учебник [Электронный ресурс]/ Т. Ю. Быстрова [и др.]; под общ. ред. канд. ист. наук, доц. О. И. Ган. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. –192 с.3.
Дополнительная:
3. Золкин А.Л. Культурология: учебник для вузов /А.Л. Золкин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 583с. - (Cogito ergo sum). – 1 экз.
4. Культура и цивилизация: Научный журнал/ Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики; ГВУЗ "ДонНТУ", УНЦ "Социально-гуманитарный институт". - Издается с 2015г. - Донецк: ДонНТУ, 2015
5. Культурология: учебное пособие для вузов / Г.В. Драч, Ю.С. Борцов, В.Е. Давидович и др.; под науч. ред. Г.В. Драча; редкол.: В.К. Королев, О.М. Штомель. - Изд. 17-е . - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 570с. – 1 экз.
6. Мареева Е.В. Культурология. Теория и история культуры: учебное пособие для вузов /Е.В. Мареева; Моск. акад. экономики и права. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2008. - 414с. – 2 экз.
7. Романов Ю.И. Культурология: учебное пособие для вузов / Ю.И. Романов. - СПб.: Питер, 2008. - 208с. – 1 экз.
8. Теория культуры. / Под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. – Спб.: Питер, 2008. – 592 с.
9. Флиер А.Я. Культурология для культурологов: Учебное пособие для вузов / А.Я. Флиер. — М.: Академический Проект, 2000.— 496 с.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 365.