Студента ______________________________________________
(Ф.И.О.)
Шифр __________, который обучается в группе_____________
на _____ курсе________________________________ факультета
Контрольная работа №_______ по __________________________
(название учебной дисциплины)
Тема ___________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Регистрационный №_____ Дата получения работы «____»______20___ г.
Оценка ______________ Дата возврата работы «____»______20___ г.
Рецензент_________________________________________________
(Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ
__________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Тематика письменных контрольных работ
1. Особенности культурологии как самостоятельной дисциплины.
2. Культурологическое значение концепции «футурошока».
3. Время как признак культуры.
4. Понятие культуры.
5. Обыденное представление о культуре и его свойства.
6. Представления о культуре в эпоху античности.
7. Средневековая концепция культуры.
8. Смысл «гуманистического поворота» в эпоху Возрождения.
9. Функционально-структурное понимание культуры.
10. Система функций культуры как проблема культурологии.
11. Особенность трансляционной функции культуры.
12. Проблема метода культурологии.
13. Межпредметные исследования культуры как проблема культурологии.
14. Вклад культурной антропологии в изучение разных культур и аккультурации.
15. Философско-культурологический подход в изучении культуры.
16. История культуры: рассмотрение культурного процесса в историческом аспекте.
17. Культура как антиэнтропийный механизм человечества.
18. Предмет социальной культурологии.
19. Соотношение социологии культуры и истории культуры.
20. Социологический и философский подход к изучению культуры: сходство и различие.
21. Цивилизация как организационная форма человеческих сообществ.
22. Основания разделения мирового исторического процесса по цивилизациям.
23. Традиционные и либеральные цивилизации в историческом развитии человечества.
24. Концепции, признающие зависимость культуры от общественного развития (Г.Гоббс, Г.В.Ф.Гегель, К.Маркс и др.).
25. Теории, отрицающие позитивность влияния общественного развития на формирование культуры (Ж.Ж.Руссо, П.Ж.Прудон, Л.Н.Толстой, П.А.Флоренский).
26. Условия отождествления понятий «культура» и «цивилизация».
27. «Цивилизованность» как воспитанность и хорошие манеры.
28. «Дикость», «варварство» и «цивилизация» как ступени общественного развития (Л.Г.Морган).
29. Понятие «менталитет» и его соотношение с термином «ментальность».
30. Понятие «культурной картины мира».
31. Смысл культурного процесса.
32. Проблема основания структурирования культуры.
33. Мировая и национальная культура.
34. Н.О.Лосский о национальной культуре.
35. Материальная и духовная культура.
36. Профессиональная и народная культура.
37. Вертикальное сечение культуры: духовная и религиозная культура.
38. Проблема оппозиции «культура – природа».
39. Культурологический анализ современного экологического кризиса.
40. Утилитарный, эстетический, натуралистический и сциентистско- технический подходы к изменению природы со стороны культуры.
41. Современные представления о морфологической и социальной эволюции первобытного человека.
42. Культура как фактор происхождения сознания человека.
43. Понятие и показатели социокультурного процесса.
44. Орудийно-трудовая концепция генезиса культуры.
45. Речь как средство общения в совместной деятельности.
46. Сущность культурогенеза.
47. История как совокупность событий общественного бытия.
48. Локальные культуры и диффузия культурных форм.
49. Понятие морфологии культурных форм.
50. Основные уровни культурогенеза.
51. Модели взаимодействия между культурами.
52. Понятие диалога культур.
53. Понятие аккультурации.
54. М.Мид и Б.Малиновский об аккультурации.
55. Понятие негативной конвергенции.
56. Проблема традиционализма в аспекте возрождения корней культуры.
57. Соотношение понятий «традиционализм» и «фундаментализм» в культуре.
58. Особенности религиозного фундаментализма.
59. Специфика исламского и православного фундаментализма.
60. Современная культурная ситуация – противоречивое единство модернизма и фундаментализма.
61. Светский модернизм как источник социальных изменений.
62. Разновидности современного фундаментализма.
63. Экуменизм как форма противостояния фундаментализму.
64. Соотношение символа, ритуала и обряда в традиции.
65. Проблема преемственности в усвоении культуры.
66. Организационные основы охраны национального культурного наследия.
67. Охрана культурного наследия в России до 1917 г. (от Петра I до
68. «Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины»).
69. Международное сотрудничество в деле охраны культурного наследия (ЮНЕСКО, ИКОМОС, ИККРОМ, ЮНИСЕФ и т.д.).
70. Модернистская критика понятия «памятник культуры».
71. Сохранение культуры прошлого и создание культурных новаций – две противоположных тенденции в современной социокультурной ситуации.
Тест
1. Найдите характеристики обыденного представления о культуре в указанных вариантах:
а) всесторонность, полнота, научность;
б) фрагментарность, неполнота, несистематичность;
в) взвешенность, продуманность, объективность;
г) тщательная аргументация различных точек зрения;
д) нельзя дать научной характеристики этого понятия.
2. Термин «культура» переводится с латинского как:
а) воспитание;
б) образование;
в) обработка;
г) связывание;
д) овременивание.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 228.