РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Студента ______________________________________________

                                          (Ф.И.О.)

 

Шифр __________, который обучается в группе_____________

 

на _____ курсе________________________________ факультета

 

Контрольная работа №_______ по __________________________

                                              (название учебной дисциплины)

Тема ___________________________________________________

 

________________________________________________________

 

________________________________________________________

 

 

Регистрационный №_____ Дата получения работы «____»______20___ г.

 

Оценка ______________ Дата возврата работы «____»______20___ г.

 

Рецензент_________________________________________________

                                              (Ф.И.О.)

 

                          СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ

__________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________

 

Тематика письменных контрольных работ

 

1. Особенности культурологии как самостоятельной дисциплины.

2. Культурологическое значение концепции «футурошока».

3. Время как признак культуры.

4. Понятие культуры.

5. Обыденное представление о культуре и его свойства.

6. Представления о культуре в эпоху античности.

7. Средневековая концепция культуры.

8. Смысл «гуманистического поворота» в эпоху Возрождения.

9. Функционально-структурное понимание культуры.

10. Система функций культуры как проблема культурологии.

11. Особенность трансляционной функции культуры.

12. Проблема метода культурологии.

13. Межпредметные исследования культуры как проблема культурологии.

14. Вклад культурной антропологии в изучение разных культур и аккультурации.

15. Философско-культурологический подход в изучении культуры.

16. История культуры: рассмотрение культурного процесса в историческом аспекте.

17. Культура как антиэнтропийный механизм человечества.

18. Предмет социальной культурологии.

19. Соотношение социологии культуры и истории культуры.

20. Социологический и философский подход к изучению культуры: сходство и различие.

21. Цивилизация как организационная форма человеческих сообществ.

22. Основания разделения мирового исторического процесса по цивилизациям.

23. Традиционные и либеральные цивилизации в историческом развитии человечества.

24. Концепции, признающие зависимость культуры от общественного развития (Г.Гоббс, Г.В.Ф.Гегель, К.Маркс и др.).

25. Теории, отрицающие позитивность влияния общественного развития на формирование культуры (Ж.Ж.Руссо, П.Ж.Прудон, Л.Н.Толстой, П.А.Флоренский).

26.  Условия отождествления понятий «культура» и «цивилизация».

27.  «Цивилизованность» как воспитанность и хорошие манеры.

28. «Дикость», «варварство» и «цивилизация» как ступени общественного развития (Л.Г.Морган).

29.  Понятие «менталитет» и его соотношение с термином «ментальность».

30.  Понятие «культурной картины мира».

31. Смысл культурного процесса.

32. Проблема основания структурирования культуры.

33. Мировая и национальная культура.

34. Н.О.Лосский о национальной культуре.

35. Материальная и духовная культура.

36. Профессиональная и народная культура.

37. Вертикальное сечение культуры: духовная и религиозная культура.

38. Проблема оппозиции «культура – природа».

39. Культурологический анализ современного экологического кризиса.

40. Утилитарный, эстетический, натуралистический и сциентистско- технический подходы к изменению природы со стороны культуры.

41. Современные представления о морфологической и социальной эволюции первобытного человека.

42. Культура как фактор происхождения сознания человека.

43. Понятие и показатели социокультурного процесса.

44. Орудийно-трудовая концепция генезиса культуры.

45. Речь как средство общения в совместной деятельности.

46. Сущность культурогенеза.

47. История как совокупность событий общественного бытия.

48. Локальные культуры и диффузия культурных форм.

49. Понятие морфологии культурных форм.

50. Основные уровни культурогенеза.

51. Модели взаимодействия между культурами.

52. Понятие диалога культур.

53. Понятие аккультурации.

54. М.Мид и Б.Малиновский об аккультурации.

55. Понятие негативной конвергенции.

56. Проблема традиционализма в аспекте возрождения корней культуры.

57. Соотношение понятий «традиционализм» и «фундаментализм» в культуре.

58. Особенности религиозного фундаментализма.

59. Специфика исламского и православного фундаментализма.

60. Современная культурная ситуация – противоречивое единство модернизма и фундаментализма.

61. Светский модернизм как источник социальных изменений.

62. Разновидности современного фундаментализма.

63. Экуменизм как форма противостояния фундаментализму.

64. Соотношение символа, ритуала и обряда в традиции.

65. Проблема преемственности в усвоении культуры.

66. Организационные основы охраны национального культурного наследия.

67. Охрана культурного наследия в России до 1917 г. (от Петра I до

68. «Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины»).

69. Международное сотрудничество в деле охраны культурного наследия (ЮНЕСКО, ИКОМОС, ИККРОМ, ЮНИСЕФ и т.д.).

70. Модернистская критика понятия «памятник культуры».

71. Сохранение культуры прошлого и создание культурных новаций – две противоположных тенденции в современной социокультурной ситуации.

 

Тест

1. Найдите характеристики обыденного представления о культуре в указанных вариантах:

а) всесторонность, полнота, научность;

б) фрагментарность, неполнота, несистематичность;

в) взвешенность, продуманность, объективность;

г) тщательная аргументация различных точек зрения;

д) нельзя дать научной характеристики этого понятия.

2. Термин «культура» переводится с латинского как:

а) воспитание;

б) образование;

в) обработка;

г) связывание;

д) овременивание.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 228.