Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаем творящим добро
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Это и есть явное испытание (или явная милость)»» (37 ас-Сафат, 103-106)

Ибрахим проявил свою покорность Воле Аллаха и свое послушание Ему. Он твердо вознамерился предать закланию своего сына и сделал все для выполнения приказа Господа. Ему осталось лишь провести лезвием клинка по горлу Исмаила, но для Аллаха в этом не было никакой необходимости. Испытание, данное Господом Ибрахиму, было им выдержано и выполнено достойнейшим образом. Согласно мнению большинства богословов, в жертву вместо Исмаила был принесен белый баран с ясными глазами и крепкими рогами, которого Ибрахим нашел привязанным к тернистому растению на горе Фавор (в Мекке).

 

«Мы выкупили его (Исмаила) великой жертвой.

Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву» (37 ас-Сафат, 107-108)

Жёны Исмаила.

Исмаил вырос и возмужал в окружении людей из арабского племени Джурхум, остановившихся в свое время у источника Зам-Зам. Он был очень энергичным юношей. Был хорошим стрелком и умелым охотником, о чем упоминается в достоверном хадисе:

 

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо группы (людей из племени) аслам, которые упражнялись в стрельбе из лука, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Стреляйте, о сыны Исмаила, ибо, поистине, отец ваш был (хорошим) стрелком…» (со слов Салама бин аль-Аква, Сахих Аль-Бухари (97 и 3371))

Исмаил отличался хорошим нравом и благородством, за что джурхумиты очень любили, ценили его и предложили ему в жены одну из своих дочерей.

Однажды в гости к Исмаилу приехал его отец, Ибрахим, но не застал сына дома (тот был на охоте). Ибрахим спросил жену Исмаила о том, как они живут, и та начала жаловаться на жизнь, сообщив ему, что они проживают в бедности. Тогда он попросил передать приветствие её мужу и сказать ему, чтобы тот поменял порог своей двери. Эта женщина не знала, что старик был отцом ее мужа, и не догадывалась, что в этом послании содержится отцовский приказ развестись с ней. Исмаил сделал так, как велел ему отец и развёлся со своей женой. Ибрахим увидел, что такая женщина не достойна быть женой пророка, который должен возглавлять людей и быть авторитетом среди них. Жена, которая постоянно жалуется на тяготы жизни, не сможет стать опорой своему мужу в достижении великих целей.

Через какое-то время Ибрахим снова приехал в гости к сыну и увидел другую женщину, которая заметно отличалась от первой. Она понравилась ему и он, удовлетворившись выбором своего сына, велел ему жить с этой женщиной. Он расспросил новую жену Исмаила о том, как они живут, на что та ответила, что они живут во благе и полном достатке, а затем прославила и восхвалила Аллаха. Ибрахим спросил, чем они питаются и что пьют, женщина ответила, что они едят мясо, а пьют простую воду. Тогда Ибрахим помолился, чтобы Аллах ниспослал благодать на мясо и воду жителей Мекки. Благодать молитвы Ибрахима заключалась в том, что если жители Мекки будут питаться только мясом и водой, это не повредит им (в то время как жителям других мест такая скудная еда без наличия в рационе овощей, злаков, фруктов, молока и т.д. нанесет вред).

История общения отца Исмаила с его жёнами упоминается в достоверном хадисе Посланника(сас):

«… Тогда они (джурхумиты) остановились там и послали за своими семьями, после чего остались в этом месте для постоянного жительства. Тем временем мальчик (Исмаил) подрос и научился у них арабскому языку, а они восхищались им и ценили его. Когда же он достиг (совершеннолетия), они женили его на одной из своих соплеменниц.

После смерти матери Исмаила и его свадьбы туда приехал Ибрахим, чтобы повидаться с теми, кого он оставил, однако он не застал Исмаила. Тогда он стал спрашивать о нём его жену, и она сказала: «Он ушёл, чтобы добыть для нас что-нибудь» (и меется в виду, что он отправился на охоту). Потом Ибрахим спросил её о том, как они живут и каково их положение, и она сказала: «Плохо, ибо мы претерпеваем нужду и бедствуем!», − и стала жаловаться ему. Ибрахим сказал: «Когда придёт твой муж, передай ему от меня приветствие и скажи ему, чтобы он сменил порог у своей двери». Вернувшись, Исмаил, будто что-то почувствовал и спросил: «Приходил ли к вам кто-нибудь?». Его жена ответила: «Да, к нам приходил такой-то старец, который спрашивал нас о тебе, и я рассказала ему (о том, что его интересовало), а потом он спросил меня о том, как мы живём, и я рассказала ему, что мы претерпеваем нужду и бедствуем». Исмаил спросил: «Дал ли он тебе какой-нибудь совет?». Она ответила: «Да, он велел мне поприветствовать тебя и (передать) тебе, чтобы ты сменил порог своей двери». Исмаил сказал: «Это − мой отец, и он велел мне расстаться с тобой. Возвращайся же к своей семье!», – а потом он развёлся с ней и женился на другой женщине из племени Джурхум.

Ибрахим провёл отдельно от них столько времени, сколько было угодно Аллаху, а затем пришёл к ним, но не застал Исмаила. Тогда он зашёл к его жене и стал расспрашивать о нём, а она сказала: «Он ушёл, чтобы добыть для нас что-нибудь». Он спросил: «Как ваши дела?», − и принялся расспрашивать её о том, как они живут и каково их положение, и она сказала: «У нас всё хорошо и всего вдоволь», после чего возблагодарила Аллаха. Ибрахим спросил: «Что вы едите?» Она ответила: «Мясо». Он спросил: «А что пьёте?» Она ответила: «Воду», и тогда Ибрахим воскликнул: «О Аллах, благослови их мясо и воду!»

Посланник(сас) сказал: «В то время у них не было зерна, а если бы оно было, то он призвал бы благословение Аллаха и на зерно. Он(сас) объяснил: «Если же кто-нибудь станет питаться только (мясом и водой) за пределами Мекки, это обязательно повредит ему».

Ибн Аббас продолжил: «Потом Ибрахим сказал: «Когда придёт твой муж, передай ему приветствие и скажи, чтобы он укреплял порог своей двери». Вернувшись, Исмаил спросил: «Приходил ли к вам кто-нибудь?» Его жена ответила: «Да, к нам приходил благообразный старец», отозвалась о нём с похвалой и сказала: «Он спрашивал меня о тебе, и я рассказала ему, а потом он спросил меня о том, как мы живём, и я сказала, что у нас всё хорошо». Исмаил спросил: «Дал ли он тебе какой-нибудь совет?» Она ответила: «Да, он приветствует тебя и велит тебе, чтобы ты укреплял порог своей двери». Исмаил сказал: «Это − мой отец, а порог − это ты, и он велел мне не расставаться с тобой»

(передан со слов Ибн Аббаса; Сахих Аль-Бухари, 1351. (3364))

Этот хадис показывает нам высокий уровень почтения Исмаила к своему отцу. Когда Ибрахим велел ему развестись с первой женой и удержать при себе вторую, тот без малейших пререканий выполнил отцовские наставления. Ибрахим же показал пример искренней заботы отца о своем сыне. Он всегда был добрым наставником в жизни Исмаила, советовал сыну то, что считал пользой и благом. Ему не понравилось поведение первой жены Исмаила, которая жаловалась на свою жизнь и бедность. Ведь праведники всегда отличались тем, что довольствовались скромным уделом, терпеливо переносили трудности жизни и благодарили Аллаха за то, что имели. Поэтому Ибрахим похвалил вторую жену Исмаила, которая была довольна жизнью и благодарила Аллаха, несмотря на скромность их быта.

 

Строительство Каабы.

 

Когда Ибрахим приехал в гости к сыну в третий раз, он застал его, сидящим под большим деревом и затачивающим наконечники своих стрел. Это было то самое дерево, под которым он оставил его грудным младенцем. Увидев отца, Исмаил встал, они произнесли слова приветствия, крепко обнялись, поцеловались, как подобает делать отцу и сыну после долгой разлуки. Затем Ибрахим сказал сыну, что Аллах приказал ему построить Заповедную Мечеть, и повелел Исмаилу помочь в ему в этом деле. Исмаил поспешил подчиниться приказу Аллаха.

 

«… После этого Ибрахим провёл отдельно от них (столько времени, сколько) было угодно Аллаху, а потом пришёл к ним (и увидел, что) Исмаил точит свои стрелы под большим деревом рядом с Зам-Замом. Увидев (Ибрахима), он поднялся (со своего места и направился) к нему, и они (стали приветствовать друг друга, как подобает) отцу приветствовать сына, а сыну – отца. Потом (Ибрахим) сказал: «О Исмаил, поистине, я получил от Аллаха одно веление». (Исмаил) сказал: «Делай, что повелел тебе твой Господь». Он спросил: «А ты поможешь мне?» (Исмаил) сказал: «Я помогу тебе». Тогда (Ибрахим) сказал: «Поистине, Аллах велел мне построить здесь дом», и указал на холм, возвышавшийся (надо всем) вокруг. После этого они заложили основы этого дома, и Исмаил стал носить камни, а Ибрахим — строить; когда же были возведены стены, (Исмаил) принёс и поставил этот камень для (Ибрахима), который встал на него и продолжал строить, Исмаил же подносил ему камни, и они говорили: «Господь наш! Прими от нас, поистине, Ты — Слышащий, Знающий»»

(передан со слов Ибн Аббаса; Сахих Аль-Бухари, 1351. (3364))

 

Кааба была построена на том же месте, где она стояла во времена пророка Адама. Ибрахим и Исмаил вместе подняли основание Каабы. Как говорится в хадисе, Исмаил подносил для Ибрахима камни, а тот делал кладку. После того, как стены здания поднялись выше роста Ибрахима, Исмаил прикатил ему под ноги большой плоский камень, на который тот поднялся и продолжал работу. На этом камне остался отпечаток его ступни. Этот камень в настоящее время является священным для мусульман и носит название Макам Ибрахим (место стояния Ибрахима). Он находится в нескольких метрах от Каабы внутри небольшой постройки с куполом и является местом, рядом с которым совершается двух-ракаатный намаз, являющийся неотъемлемой частью обрядов хаджа и умры. О макаме (месте стояния) Ибрахима как о месте моления сказано и в Коране:

 

«Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей и безопасным местом. Сделайте же место Ибрахима местом моления. Мы повелели Ибрахиму и Исмаилу очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (2 аль-Бакара, 125)

По окончании строительства пророк Ибрахим и его сын пророк Исмаил вознесли молитву Всевышнему Аллаху: 

«Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы): «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий.

Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства – общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние, Милосердный.

Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих, который прочтет им Твои аяты, научит их Писанию и мудрости и очистит их. Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый» (2 аль-Бакара , 127-129 )

Религия Исмаила.

 

О религии пророка Исмаила, так  же,  как и о религии его отца, пророка Ибрахима,  между иудеями и христианами шли долгие препирательства. В Коране на спор по этому поводу Всевышний Аллах дал следующий однозначный ответ:

 

«Неужели вы скажете, что Ибрахим, Исмаил, Исхак, Йакуб и колена (двенадцать сыновей Йакуба) были иудеями или христианами? Скажи: «Вы лучше знаете или же Аллах? Кто может быть несправедливее того, кто скрыл имеющееся у него от Аллаха свидетельство? Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете» (2 аль-Бакара, 140)

Исмаил не был ни иудеем, ни христианином. Его религия – Единобожие, поклонение только одному Единому и Единственному Богу, Творцу, Создателю миров, Аллаху.

«Скажи: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба) и в то, что было даровано Мусе, Исе и пророкам от их Господа. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся»   (2 аль-Бакара, 136) (3 аль-Имран, 84)

Исмаил руководствовался шариатом своего отца Ибрахима. Он призывал к вере в Единого Бога и исполнению Его законов арабов племени Джурхум, среди которых и проживал.

 

Потомство Исмаила.

 

Пророк Исмаил является прародителем большей части арабов. Согласно большинству исламских комментаторов, после того, как Исмаил по рекомендации отца развелся со своей первой женой, он женился на дочери вождя племени Джурхум. От этого брака у него родилось двенадцать сыновей, которые стали родоначальниками арабских племен. Позднее эти племена распространились по всей Аравии и даже вышли за ее пределы. В Мекке остались потомки сына Исмаила, Кидара, из которых происходил Аднан, предок посланника Аллаха Мухаммада(сас) в 21 колене. Внук Аднана, Низар, имел четырёх сыновей, от которых произошли четыре арабских племени, одним из которых было племя мудар. Из ветвей этого племени были кинаниты, а уже от их ветвей произошло родное племя пророка Мухаммада(сас) - курайш. 

 

 

Конец жизни Исмаила

Пророк Исмаил вместе со своей семьёй жил в Мекке. Он наставлял людей на истинный путь, вразумлял их, давал бесценные советы. Исмаил ежегодно руководил паломничеством и следил за тем, чтобы обряды хаджа выполнялись правильно.

Интересна история, о которой в своих трудах упоминают многие исламские богословы:

Исмаил жил возле Каабы. В те времена на здании Каабы не было покрывала, и однажды жена Исмаила предложила ему накрыть стены Дома Аллаха тканью. Он согласился. Тогда она соткала покрывала из шерсти овец и повесила их на стены. Так, обычай вешать ткань на Каабу появился со времён жизни пророка Исмаила, и эта традиция сохранилась, по сей день. Каждый год в праздник жертвоприношения старое покрывало заменяется новым.

 

В достоверных источниках нет упоминаний событий, связанных с дальнейшей жизнью и пророческой миссией Исмаила. По версии отдельных комментаторов, он дожил до глубокой старости, а после смерти был похоронен рядом с могилой своей матери возле Каабы.

Любовь к Родине

5. Имеются прямые доказательства от Пророка (мир ему и благословение), свидетельствующие о том, что любовь к родным местам существенна для человека. Так, Мутакки Хинди в книге «Канз аль-уммаль» приводит историю с Асылем аль-Гузали, который однажды прибыл к Пророку из Мекки. Пророк стал расспрашивать его о родном городе. А когда Асыльзавел речь о Мекке, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) воскликнул: «Асыль, погоди! Дай сердцу успокоиться». Любовь Пророка к родным землям –это известный факт. «Сколь прекрасна ты! Тебя больше всех я люблю. Если бы мой народ не изгнал меня, никогда бы не покинул я эти места», - говорил Пророк ( мир ему и благословение) о Мекке. Заметьте, Пророка изгнали, но он никогда не ненавидел эту землю!

6. Известно всем, что одной из задач руководителя государства является защита государства и его граждан. А эта задача, практически, неосуществима без наличия патриотических чувств. Защита государства подразумевает под собой любовь к родине.

7. Иначе бы Всевышний повелел всем оставить свои дома захватчикам и бежать на другие земли, чтобы поклоняться Ему. От сподвижника Али (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Державы процветают любовью к Родине».

8. В другом хадисе от повелителя правоверных Али (да будет доволен им Аллах) повествуется: «Жалеть о пройденном этапе жизни, (иметь) привязанность к Родине и бережное отношение к старым друзьям – проявление благородства».

9. Существует мнение, что хадис святейшего Посланника (мир ему и благословение Аллаха): «Любовь к Родине – от имана» выдуманный. И это мнение жестко пропагандируется среди мусульман. Пробуждение ненависти к своей Отчизне, смута среди мусульман, ослабление державы, для того, чтобы её легче было завоевать врагам – вот главные мотивы тех, кто так говорит. Хорошо, допустим, что данный хадис вымышленный. Но давайте поразмышляем, за что мы должны любить нашу родину?

10. Во-первых, наверное, за то, что Сам Всевышний предопределил нам это место местом нашего рождения, местом рождения наших родителей и предков. И мы безоговорочно должны принимать и любить выбор нашего Создателя, ведь во всём есть мудрость нашего Господа.

11. Во-вторых, за то, что здесь жили и были похоронены асхабы, дошедшие до нас, чтобы распространить религию Всевышнего. С нами те, кто видел самого Посланника Аллаха! И от этого есть благодать на этой земле! Благодаря им, мы с вами– мусульмане, которые уверовали в Пророка, даже не увидев его. Разве это не Милость? Разве это не чудо?

12. Как-то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находясь возле своих сподвижников, сказал: «Я скучаю по своим братьям по вере». Сподвижники удивились и сказали: «О, Посланник Аллаха, ведь мы здесь с тобой». Он ответил: «Вы мои сподвижники, и я с вами, а я скучаю по моим братьям, которые уверуют в меня, не увидев меня своими глазами».

13. В-третьих, за то, что здесь день ото дня, какие бы напасти и испытания ни были, процветает Ислам! Религия с большей скоростью, чем вчера, распространяется по нашей родной земле и с каждым днем число мусульман растёт. Значит, Творец любит эту землю! Так почему её не полюбить и нам?!

14. В-четвертых, здесь вся наша семья, все наши друзья и близкие, которых мы так сильно любим, ради Всевышнего. И все они выросли здесь! На этой земле!

15. В-пятых, у нас есть возможность стать причиной распространения Ислама и принятия его! В хадисе Посланника Аллаха говорится: «Призывавший к правильному пути получит награду, подобную наградам тех, кто последовал за ним, что не уменьшит нисколько их (собственных) наград».

16. В-шестых, за то, что наши с вами предки защищали её в войнах! Безусловно, у каждого в роду есть не один человек, защищавший свою родину от врагов. Есть и те, кто отдал жизнь ради её сохранения. Разве мы не должны её любить, хотя бы из уважения и памяти к нашим предкам- таким же верующим и соблюдающим мусульманам, как мы?

17. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышнему Аллаху отвратен тот муж, который, подвергшись нападению в собственном доме, не борется». Защита своей Родины, сохранение неприкосновенности своей земли настолько высоко оценивается в Исламе, что человеку, безразлично относящемуся к своим обязанностям по защите родной земли, выражается категорическое предупреждение о Божьей ненависти.

18. Этот список можно продолжать бесконечно, но разве этого недостаточно для того, чтобы хотя бы просто не говорить «ненавижу эту кафирскую страну». Был бы доволен Посланник Всевышнего (мир ему и благословение) этими словами? Доволен ли Творец нами в этот момент?

19. Любовь к родине Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

20. Скажу честно, очень завидую тем, кто живет рядом с Посланником Аллаха. Завидую и тем, кто живет рядом с Домом Всевышнего- Каабой. Завидую белой и чистой завистью, и каждый год мечтаю приехать к ним в гости, иншаАллах. Думаю, каждый завидует и каждый мечтает, так же, как и я. Думаю, каждый хотел бы выбрать для себя родиной родину Посланника Всевышнего, чтобы быть рядом с Любимцем Аллаха ( мир ему и благословение ), чтобы укрепился иман, чтобы быть в числе арабов.

21. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Любовь к курайшитам от веры (имана), ненависть к ним – неверие (куфр), кто полюбил арабов – тот полюбил меня, кто возненавидел арабов – тот возненавидел и меня». В хадисе также сказано: «Любите арабов ради трех вещей: оттого, что я араб; Коран ниспослан на арабском языке; люди в Раю также говорят на арабском языке».

22. Любовь к родине Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) - это часть нашей религии, и нет верующего, который бы не любил её. Но по предопределению Всемогущего Творца, мы должны быть здесь, мы нужны здесь, мы нужны тем, кто здесь! Мы обязаны показать красоту Ислама и распространять своими добрыми речам и красивыми поступками истинную, самую чистую и мирную религию!

Расскажите поездку в Таиф

2. В этих обстоятельствах посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направился в Таиф в надежде на то, что его жители ответят на его призыв, дадут ему приют и обеспечат поддержку. Он пошел туда пешком в сопровождении своего вольноотпущенника Зайда ибн Харисы, призывая к Исламу каждого из тех, кто встречался ему по пути, вплоть до самого Таифа. Там он остановился у трех братьев из числа предводителей племени Сакиф, которых он призвал к Исламу и к которым обратился за помощью в деле его распространения. Однако они не только не последовали за ним, но и ответили ему на это наихудшим образом. Тогда он ушел от них и стал обращаться к другим людям, призывая их к Исламу и прося их о помощи. В обращениях ко всем знатным и влиятельным людям прошло десять дней, но ни один из них так и не ответил на его призыв и не поддержал его, и все они говорили: «Уходи из нашего города!», натравливая на него своих детей, слабоумных и рабов. А Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покидал город, они выстроились в два ряда и принялись оскорблять его и закидывать камнями, поранив ему ноги, отчего сандалии Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были красными от крови. При этом Зайд ибн Хариса прикрывал его собственным телом, получив глубокую рану на голове.

3. Все это продолжалось до тех пор, пока посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не добрался до ограды земельного участка, находившегося на удалении трех миль от города и принадлежавшего братьям Утбе и Шайбе ибн Раби‘а, и только когда он зашел за эту ограду, они отстали от него.

4. А там Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, присел на землю в тени виноградного куста, прислонился к стене, переживая всё случившееся, и воззвал к Аллаху, обратившись к Нему с такими словами:

5. «О Аллах, Тебе я жалуюсь на недостаток силы, беспомощность и униженность среди людей! О Милосерднейший из милосердных, Ты — Господь слабых и Ты — мой Господь, так кому же Ты вверяешь меня? Далекому ли, который хмурится при виде меня, или врагу, во власть которого Ты меня отдаёшь? Это не волнует меня, если Сам Ты на меня не гневаешься, но если Ты избавишь меня от этого, мне будет легче! Прибегаю к свету лика Твоего от Твоего гнева и Твоей ярости, ведь нет мощи и силы ни у кого, кроме Тебя!»

6. Тут Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, увидели Утба и Шайба, которые пожалели его и велели своему вольноотпущеннику-христианину по имени Аддас отнести ему гроздь винограда. Протянув за ней руку, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Во имя Аллаха», а потом принялся есть.

7. Аддас, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

8. «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил меня:

9. – Откуда ты и какую религию ты исповедуешь?

10. Я ответил:

11. – Я христианин родом из Ниневии.

12. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

13. – Так ты из того же города, откуда был и праведный Йунус?

14. Я спросил:

15. – Откуда ты знаешь, кто такой Йунус?

16. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:

17. – Он — мой брат, ибо он был пророком и я — пророк».

18. А затем он, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал Аддасу рассказ о Йунусе, мир над ним, из Корана, и Аддас, как сообщается, принял Ислам.

19. После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул это место и двинулся назад в Мекку, грустя и печалясь. Когда же он достиг Карн аль-Маназиль[17], на него вдруг упала тень от облака, на котором восседали Джибриль и тот ангел, которому поручено смотреть за горами. И когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел вверх, Джибриль обратился к нему с такими словами: «Аллах послал к тебе этого ангела, которому можешь ты повелеть сделать всё, что пожелаешь!» А потом и сам этот ангел приветствовал его и сказал: «О Мухаммад, это так, говори же, чего ты хочешь! Если пожелаешь, я обрушу на них [неверных] две горы, которые находятся в Мекке!» В ответ на это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, хочу я лишь того, чтобы Аллах избавил от их власти тех, кто поклоняется Одному лишь Аллаху!»

20. И после того, как посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была оказана такая поддержка, он воспрял духом и снова двинулся в путь. Когда же он добрался до Нахлы[18], то остановился там на несколько дней, и в это время Аллах направил к нему нескольких джиннов, которые слушали, как он читает Коран во время утреннего Намаза, совершенного им со своими сподвижниками. Послушав его чтение, джинны вернулись к своим соплеменникам, стали увещать их, и те уверовали в него. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то сам он ничего не знал об этом до тех самых пор, пока не были ниспосланы ему соответствующие аяты из сур «Пески» и «Джинны».

21. Вскоре после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул Нахлу и продолжил свой путь к Мекке, обращаясь к Аллаху с просьбами об облегчении и опасаясь новых притеснений со стороны курайшитов.

22. И он, да благословит его Аллах и приветствует, решил принять меры предосторожности, в связи с чем не стал входить в Мекку сразу, а остался на горе Хира, послав человека к аль-Анасу ибн Шурайку с просьбой о защите, однако тот отказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, под предлогом того, что он является союзником курайшитов.

23. Тогда он, да благословит его Аллах и приветствует, отправил своего посланца к Сухайлю ибн Амру, но и он отказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сославшись на то, что принадлежит к роду бану Амир ибн Луайй, а люди из этого рода не берут под свою защиту никого из рода бану Кааб ибн Луайй.

24. Тогда он, да благословит его Аллах и приветствует, послал своего посланца к аль-Мут‘иму ибн Ади, один из предков которого, Науфаль ибн Абд Манаф, был родным братом прадеда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хашима ибн Абд Манафа. Таким образом, оба они принадлежали к роду Абд Манаф, который является наиболее могущественным из родов племени Курайш. И аль-Мут‘им согласился взять его под свою защиту, после чего он вместе со своими сыновьями вооружился, а потом послал людей за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который вступил в город, пришел к Каабе, совершил вокруг нее обход и Намаз в два раката, а потом отправился домой, и все это время его окружали вооруженные сыновья аль-Мут‘има во главе со своим отцом, объявившим курайшитам о том, что он берет Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, под свою защиту, с чем им пришлось смириться.

25.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 340.