Иса, сын Марьям, сказал: «О Аллах, Господь наш! Ниспошли нам трапезу с неба, которая была бы праздником для всех нас, от первого до последнего, и знамением от Тебя. Надели нас уделом, ведь Ты - Наилучший из дарующих удел».
Аллах ответил: «Я ниспошлю ее вам, но если кто-либо после этого не уверует, то Я подвергну его таким мучениям, которым Я не подвергал никого из миров»» (5 аль-Маида, 112-115)
Вознесение Исы.
Последние дни земной жизни Исы в Библии и в Коране освещаются по-разному. В Новом Завете подробно описываются события этого периода, принесшие, согласно евангельскому учению, Иисусу Христу физические и духовные страдания. В христианской религии они относятся к понятию «Страсти Христовы». Церковь вспоминает их в последние дни перед Пасхой. Особое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной Вечери: арест, суд, бичевание и казнь Христа. Иисус был казнен по приговору Понтия Пилата распятием на кресте. Распятие было совершено на Голгофе, куда Христос, согласно евангельскому рассказу, сам нёс свой крест. Вместе с ним были казнены два разбойника. После смерти Иисуса его тело было снято с креста и взято Иосифом Аримафейским для погребения, которое он совершил вместе с несколькими учениками Иисуса в ранее не использованной гробнице, которая была вырублена в скале, находившейся на земле в собственности Иосифа, около сада, близкого к Голгофе.
Однако самым важным и кульминационным евангельским событием является воскрешение Христа. Момент обнаружения опустевшего гроба Христова в разных Евангелиях описан с различиями. Согласно Иоанну (Ин.20:1-15) Мария Магдалина одна (по другим версиям, жён-мироносиц было больше) пришла после субботы к гробу Христа и увидела, что он пуст. Ей были видения двух ангелов и Иисуса, которого она не сразу узнала. А вечером Христос явился живым своим ученикам. После своего воскресения Христос дал апостолам поручение проповедовать его учение о спасении по всем странам и народам. Так эти события освещаются в христианстве. Однако, Священный Коран, будучи единственно достоверным источником, спустя шесть столетий после описываемых событий, раскрывает нам истинную картину последних земных дней Исы.
«И сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису, сына Марьям, посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его. О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах - Могущественный, Мудрый» (4 ан-Ниса, 157-158)
«Вот сказал Аллах: «О Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне, и Я рассужу между вами в том, в чем вы разошлись во мнениях» (3 аль-Имран, 55)
Иса не был распят и был живым вознесен к Господу. В авторитетном комментарии к Священному Корану Ибн Касира говорится: «Когда Исе стало известно о намерении врагов его и о том, что вознесен он будет к Господу, он вышел к апостолам и сказал: «Кто из вас согласен принять мой облик и быть распятым вместо меня? Тот получит в Раю степень, равную моей». Встал самый молодой из них и сказал: «Я!» Иса отказал ему. Затем он еще раз встал и сказал: «Я!» Иса повторно не принял его желание. Тот в третий раз встал и сказал: «Я!» Иса ответил: «Хорошо, это будешь именно ты!» По воле Всевышнего этому юноше был придан облик Исы, после чего сам Иса был вознесен к Господу. Юноша же был распят вместо него». Христианские хроники первых веков нашей эры даже называют имя того, кто добровольно согласился заменить Ису на кресте - Симон Киренеянин.
Есть и другие комментарии толкователей Корана, поясняющие, как был спасен от казни Иса и кто был распят вместо него. Все эти версии расходятся между собой в деталях, и очевидно нет смысла искать истину, которая известна только Всевышнему. Главное, что нам дано знать – Иса не умирал в земной жизни и не воскрешал. Он пребывает живым у Господа своего и вернется на землю до Конца света и Дня воскресения.
Второе пришествие Исы.
Согласно христианской религии, перед Концом света Иса будет спущен Господом на землю. Он будет жить на ней второй раз и продолжит свою пророческую миссию. Второго пришествия Исы ждут и мусульмане. Коран говорит нам:
«Среди людей Писания не останется такого, который не уверует в него (Ису) до его смерти, а в День воскресения он будет свидетелем против них» (4 ан-Ниса, 159)
Коранические слова о том, что все люди Писания (иудеи и христиане) уверуют в Ису, как посланника Бога, до его смерти доказывают, что земной смерти Исы ещё не было. Не уверовавшие примут Ису во время его Второго Пришествия до полного окончания его миссии и естественной смерти.
«Он (Иса) - всего лишь раб, которого Мы облагодетельствовали и сделали примером для сынов Исраила (Израиля).
Воистину, он (Иса) является признаком Часа. … » (43 аз-Зухруф, 59, 61)
Эти коранические слова свидетельствуют о том, что Второе пришествие Исы станет знамением Часа - наступления Дня воскресения и Страшного суда. И именно этому пророку и посланнику по воле Всемогущего Аллаха предстоит сыграть особую роль в ряду этих грандиозных событий.
Ислам и права человека
3. Что же такое права человека? Просто право на жизнь? Или это ещё право на свободу, справедливость? Включают ли права человека право на безопасность? Много вопросов…
4. С окончанием Второй мировой войны западные международные политики, похоже, пришли к тому, чтобы сфокусировать свою деятельность на обеспечении прав человека во всём мире. Вместе с тем реальность оказалась такова, что грань между обеспечением этих прав и сохранением государственного суверенитета остаётся размытой. Непомерно растущая власть и исходящая от неё политика, вовлечённая в дело защиты прав человека, векторно направлена в пользу западных идеалов, которые не годятся быть признанными в качестве универсальных. В результате сложившаяся доктрина прав человека стала сопутствующим элементом в распространении западной империалистической морали.
5. Сегодня вряд ли кто-нибудь осмелится отрицать, что есть определённые неотъемлемые права человека, которые и становятся часто объектом ожесточённых споров. Если некоторые культуры сосредоточены на соблюдении индивидуальных прав и свобод, то другие – на тех, что обеспечивают выживание сообществ. Мир населён самыми разнообразными народами и племенами, так что имеет смысл, чтобы все законы и декларации, созданные человечеством, не были формально общепринятыми, независимо от того, какой морали они придерживаются и какие благие намерения в них заложены. Тенденция нынешнего периода истории диктует не нивелированные под общую гребёнку документы, а гибкие и общечеловеческие.
6. Всевышний Аллах говорит в Коране: «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга» (сура «Аль-Худжурат», аят 13).
7. Эти слова призывают сделать взаимодействие между народами нормальным и желательным, несмотря на то, что частью человеческой натуры всё ещё остаётся зависть, а порой и корысть. Ислам принимает во внимание эти капризы природы человека и поэтому руководствуется заветами Всевышнего. Исламом бережно чтутся права человека и ответственность, которые являются сутью Шариата.
8. Несомненно, часто некоторые нарушения прав человека в мире совершаются от имени религии, в том числе Ислама. Важно признать и то, что если страна является исламской, это не означает, что она автоматически подчиняется только законам, ниспосланным Богом. Важно и то, что не все жители в этих странах являются мусульманами. Конечно, то же самое относится и ко всем другим государствам и религиям. Многое в них зависит и от общего уровня культуры общества.
9. На протяжении всей истории человечество использовало имя Бога, чтобы оправдать свои чудовищные поступки. В XXI веке на нашу планету выпали чудовищные потрясения от войн, голода и больших социальных волнений, прекращение которых немыслимо без обретения свободы, демократии и примирения. Соблюдение прав человека при этом приобретает первостепенное значение. Правительства, неправительственные организации, религиозные и благотворительные объединения говорят о равенстве людей и их неотъемлемых правах. ООН была призвана стать «маяком надежды» в обеспечении понимания и объединении прогрессивных инициатив. В действительности же она оказалась беззубым тигром, будучи не в состоянии прийти к согласию по большинству постановлений, обеспечению соблюдения принятых резолюций.
10. Более 1400 лет назад Бог ниспослал Коран – руководство для всего человечества. Он также выбрал Мухаммада (мир ему и благословение) в качестве последнего Пророка, призванного привести человечество в новую эру толерантности, уважения и справедливости. Слова Корана и личный пример Мухаммада (мир ему и благословение) содержат все права и обязанности, данные человечеству Богом. Они не зависят от прихотей и желаний мужчин и женщин, и они неизменны в отличие от государственных границ и действий правительств.
11. ООН в 1948 году провозгласила Декларацию прав человека. В последующие 60 лет появились на свет многие другие декларации, договоры, способствующие усилиям по обеспечению прав различных групп в разнообразных сообществах. Однако большинство заложенных в них благих намерений так и остались на бумаге.
12. Ислам включает базовый набор правил, направленных на защиту прав и свобод личности, однако индивидуальные права здесь не ставятся выше прав общины. Ислам является учением, основанным на уважении, терпимости, справедливости, равенстве и исламской концепции свободы и прав человека, пропитанной верой в Единого Бога. Человечество живёт в мире и безопасности тогда, когда руководствуется Богом.
13. Мусульмане верят, что Бог является единственным Творцом и Опорой человечества и Вселенной. Он даровал каждому человеку честь и достоинство, права и неприкосновенность. Один человек не является более достойным защиты, чем другой. Если некоторые люди лишены данных Богом прав, то остальная часть человечества несёт ответственность за их восстановление.
14. «О вы, которые уверовали! Будьте стойки [в вашей вере в] Аллаха, свидетельствуя беспристрастно. И пусть ваша ненависть к кому-либо не ведёт вас к пристрастию. Будьте привержены к справедливости, ибо она ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы творите» (сура «Аль-Маида», аят 8).
15. Разговоры в защиту прав человека вошли у властей в привычку. Беззубые законы и договоры не в силах защитить отдельные униженные и угнетённые островки человечества. Ислам же провозглашает, что Бог в равной степени относится к каждому человеку и истинные права человека могут быть достигнуты только через следование законам Творца.
16. Ислам является религией, открытой всему человечеству. Это образ жизни, который гарантирует человечеству доступ ко всем правам. Имеет смысл задуматься о том, что Создатель знает, что для нас лучше, и Он дал нам доступ ко всем знаниям, необходимым для того, чтобы жить счастливой жизнью, не опасаясь никого и ничего.
17. Мусульмане верят, что это знание доступно через Коран и подлинные традиции Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), гарантируемые Шариатом. Ислам устанавливает правовую основу и воплощает в себе этический кодекс, направленный на защиту прав личности, включая её право жить в безопасном обществе.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 315.