Хиджра – это переселение Посланника Аллаха (с.а.с.) и его сподвижников из Мекки в Медину. Хотелось бы ознакомиться с предысторией этого величайшего события в жизни мусульман.
Итак, 1431 год назад Посланник Аллаха в сопровождении своего дяди Аббаса явился к местности под названием Акаба. Здесь, у подножья горы, название которой после увековечится в истории, его ждали 75 человек. Эти люди прибыли сюда из Медины. Не так давно они приняли Ислам и сегодня явились по зову Пророка (с.а.с.), чтобы, от имени всех племен своего народа, дать Ему присягу на подчинение, и поклясться в решимости впредь защищать дело Ислама также как защищают свои семьи.
«Если мы сохраним верность тебе, то какая нас ждет награда?» - спросили они. «Рай» – ответил Мухаммад (с.а.с.) Тогда, протянув руки Посланнику Аллаха, они произнесли: «Мы клянёмся проявлять послушание и подчиняться Пророку Аллаха (с.а.с.) в трудности и в удаче, в радости и в печали; желать людям добра; не оспаривать право на руководство; везде и всегда говорить истину и не бояться клеветы клеветников и хулы порицателей». Услышав эти слова и окончательно убедившись в готовности мединских мусульман принять правление Аллаха и отстоять дело Ислама, Посланник Аллаха (с.а.с.) принимает решение о переселении всех мусульман в Медину.
Именно так произошло рождение нового в истории человечества общества и началась эпоха существования государства, которому в последующем суждено было стать лидирующим и самым влиятельным государством мира.
Это государство стало настоящим олицетворением Ислама. Все дела его общества стали рассматриваться и решаться строго в соответствии с Божьим Повелением, которое доводилось до людей через Пророка Мухаммада (с.а.с.). Сразу после Хиджры и прихода Посланника Аллаха в Медину в качестве правителя, Аллах стал ниспосылать тексты содержавшие в себе законы экономики, внутренней и внешней политики, законы судопроизводства и наказаний за преступления, т.е все в чем нуждается общество для полноценного существования и развития. Также стали ниспосылаться аяты, где Аллах приказывает общине мусульман быть посредниками между Ним и всеми людьми; аяты, обязывающие мусульман бороться с любыми проявлениями безбожной лжи, несправедливости и тирании.
На освобожденных от власти неверия территориях люди толпами принимали Ислам, глубоко изучали эту религию и, понимая степень той ответственности за остальных людей, посвящали свои жизни делу распространения Ислама и дальнейшему утверждению законов Аллаха на земле.
Подобный успех исламской доктрины среди покоренных народов во многом исходил из особенностей исламского правления.
Ведь у мусульман есть уникальное преимущество — обладание Божественным руководством (Шариатом).
Это позволяло им опираться на решения Аллаха в рассмотрении любых проблем. Таким образом, они были избавлены от множества неудач и провалов, связанных с попытками самим придумать идеальную систему для людей. Они хорошо понимали, что только Всевышний Аллах, сотворивший все из ничего знает, в чем истинная нужда человечества. И что только Он способен предложить законы приемлемые для всех и для каждого.
Поэтому они правили и судили среди людей на основании Божественного откровения, а не на основе собственных имперских прихотей и амбиций как это делали другие завоеватели.
Они не отклонялись от предписаний справедливости и равенства; и на их мнение уже не оказывали влияния вражда, ненависть или жажда мести, которые были причинами нескончаемых кровопролитных и бесполезных войн практически всех стран доисламской эры.
Ведь сказал Аллах в своей Книге (смысловой перевод):
2.
«О те, которые веруют, будьте стойкими за Аллаха, будьте свидетелями правдивыми; ненависть каких-либо людей не должна доводить вас до того, чтобы вы были несправедливыми; будьте справедливы — это самое близкое к благочестию. И бойтесь Аллаха; поистине Аллах ведает, что делаете вы».
Дата: 2019-02-25, просмотров: 286.