Братья Пророка Юсуфа (а.с.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

﴾ Вот Юсуф сказал своему отцу: «О мой отец! Я видел одиннадцать звезд, солнце и луну. Я видел, как они поклонились мне». Он сказал: «О сын мой!» Не рассказывай этот сон своим братьям, а не то они замыслят против тебя дурное. Воистину, дьявол – явный враг человеку ﴿, [12:4-5]. Видел во сне как одиннадцать звезд, солнце и луна поклонялись ему, Ягкуб, мир ему, не знал, что означает этот сон, не владел толкованием снов, однако понимал, что в этом имеется огромное уважение по отношению к Юсуфу, мир ему. И, знал, что братья Юсуфа завидовали ему, сказал: ﴾ Не рассказывай этот сон своим братьям﴿. У Юсуфа было одиннадцать братьев, Биньямин был его родным братом от его матери и отца. А остальные шестеро от одной матери, а четверо из двух невольниц. Его родной брат не завидовал ему, он был младше его, а остальные завидовали ему. Потому, что Юсуф был очень любимым для его отца, также был Биньямин, отец их любил очень сильно. Нет запрета, любить своих дочерей и сыновей по разному, однако обратил наше внимание пророк, мир ему и благословение Аллаха, на то, чтобы не проявлять это дело. То есть если любишь своих сыновей по-разному, не будет греха, однако должен быть справедливым между ними, и пусть не проявляет любовь, опасаясь зависти, опасаясь ненависти между ними. Однако сердце Ягкуба, мир ему, чувствовало сильную привязанность к Юсуфу, мир ему, и к его брату Биньямину до такой степени, что не мог терпеть даже часа их отсутствию, всегда стремился, чтобы он был с ними обоими.

Говорит Всевышний: ﴾ Твой Господь изберет тебя ﴿ . Выберет и изберет среди всех твоих братьев. Среди всех сыновей Ягкуба Аллах выбрал Юсуфа, даже выбрал его среди жителей того времени, чтобы дать ему пророчество. ﴾ Научит тебя толковать сны и одарит совершенной милостью тебя и род Йакуба, подобно тому, как еще раньше Он одарил совершенной милостью ﴿, совершенной милостью – «пророчеством», ﴾ твоих отцов Ибрахима и Исхака. Воистину, твой Господь – Знающий, Мудрый ﴿, [12:6].

Эту историю Аллах рассказал ради поучительного примера и назидания, в нем есть знамения для спрашивающих. Сообщается, что евреи спросили пророка, мир ему и благословение Аллаха, об истории Юсуфа, мир ему, и была ниспослана целая сура. У сынов Исраила было кое-что из истории Юсуфа, не было у них полной истории, и в ней было кое-что из отклонения, пришел Коран, чтобы исправить отклонение, и дать им полную историю. 

﴾ Безусловно, Юсуф и его братья стали знамениями для тех, кто спрашивает ﴿. Сыны Исраила спросили, и любой человек, который спрашивает об истории Юсуфа, найдет в ней поучительные примеры и много смыслов. ﴾ Вот они сказали: «Отец любит Юсуфа и его брата больше, чем нас, хотя нас – целая группа ﴿. Как может любить Юсуфа и его брата больше чем нас? ﴾ Воистину, наш отец пребывает в очевидном заблуждении ﴿, [12:7-8]. Возражали поведению своего отца, и плохо отнеслись к своему отцу, так сказав. Они посоветовались между собой, и их злоба, зависть и ненависть к Юсуфу достигла убийства его. ﴾ Убейте Юсуфа или бросьте его на другой земле. Тогда лицо вашего отца целиком будет обращено к вам, а после этого вы будете праведными людьми» ﴿. То есть посвятит себя вам, не будет занять Юсуфом. Посмотрите, что они намеривались, намеривались совершить грех, и намеривались, покается от греха. Намеривается совершить грех, затем кается от него. ﴾ Убейте Юсуфа или бросьте его на другой земле. Тогда лицо вашего отца целиком будет обращено к вам ﴿ , затем покайтесь, ﴾ а после этого вы будете праведными людьми﴿, [12:9]. Этот, который намеривается совершить грех, затем кается, примется ли от него покаяние? Сказали ученые: дверь покаяния (тауба) открыта. «Всевышний Аллах простирает свою Руку ночью, чтобы покаялись совершившие зло днем. И простирает Свою Руку днем, чтобы покаялись совершившие зло ночью», (Хадис). Поэтому простил их Аллах в конце истории, они покаялись, и Аллах принял их покаяние. Однако опасность есть тогда, когда человек совершает грех, и его постигает смерть, не успевая, покается. Вот здесь будет беда, совершил грех и не успел покается.

Самый старший среди них, которого звали Яхуза, вмешался и сказал: ﴾ Один из них сказал: «Не убивайте Юсуфа, а бросьте его на дно колодца, если вы решили действовать. Один из караванов вытащит его» ﴿. Бросьте его в колодец на пути каравана, быть может, пройдет мимо караван и заберет его, если хотите избавится от него. И они решились на это. Пошли к своему отцу, он как уже сказали не оставтялял Юсуфа, и сказали: ﴾ Они сказали: «О отец наш! Почему ты не доверяешь нам Юсуфа? Воистину, мы желаем ему добра. Отпусти его завтра с нами, пусть он насладится ﴿ . Насладится – значит много еды; то есть пусть поест, ﴾ и поиграет, а мы будем оберегать его﴿. Не бойся за него, мы будем оберегать его. ﴾ Он сказал: «Мне грустно оттого, что вы уведете его ﴿ . Я не смогу перенести разлуку с ним, привел им две причины, первая причина, сказал: я не могу перенести разлуку с Юсуфом, мне грустно оттого, что вы уведете его. Вторая причина: ﴾ Я боюсь, что волк растерзает его, когда вы оставите его без присмотра ﴿ . Отвлечетесь игрой, придет волк, и съест его; в местности были волки. ﴾ Они сказали: «Если волк растерзает его, тогда как нас – целая группа, то мы действительно окажемся потерпевшими убыток ﴿, [12:10-14]. Они продолжали умолять его, умоляли и умоляли его, пока Йакуб не согласился, и послал с ними Юсуфа. Когда они шли; сообщается, что в пути они били его, и оскорбляли. Ненавидели его до такой степени, что думали над убийством его, ведь побивание легче. В пути били его, и причиняли ему страдание пока не дошли до колодца, и согласились все вместе бросить его на дно колодца, при спускании его на дно колодца, он достиг до камня на дне колодца, и встал на него, и не вошел в воду. Сидел там, и к нему пришло внушение от Всевышнего Аллаха: ﴾ Когда они увели его и бросили на дно колодца, Мы внушили ему: «Ты непременно напомнишь им об этом поступке, когда они даже не узнают тебя» ﴿. Ты непременно расскажешь о том, что они сделали, и они не почувствуют, что ты, будешь тем, который расскажет им об этом. Как будто пришло чувство спокойствия к Юсуфу от Всевышнего Аллаха, не бойся, успокойся, выйдешь из колодца целым, и расскажешь этим то, что они сделали с тобой, и они не будут чувствовать этого.

﴾ Вечером они вернулись к своему отцу с плачем ﴿, [12:16]. Один ученый по имени аль-Агмаш однажды сидел в месте сидения кады (исламского судьи), был самым справедливым кады в истории по имени аш-Шурейх, да помилует его Аллах. И пришла женщина вела тяжбу с одним лицом, и начала сильно плакать. И аль-Агмаш сказал: «Разве не видишь, плачет?». Хотел сказать, что, правда, на ее стороне. И сказал аш-Шурейх: поистине братья Юсуфа вечером вернулись к своему отцу с плачем. Не выноси решение кроме как справедливо». Вопрос не решает, плачь, вопрос должен решаться справедливо.

﴾ И сказали: «О отец наш! Мы соревновались ﴿ , устроили соревнование на далекое расстояние, ﴾ а Юсуфа оставили стеречь наших вещей, и волк съел его. Ты все равно не поверишь нам, если бы мы даже и говорили правду» ﴿, [12:17]. Субхан Аллах их ложь стала ясной через их речь, не сказали: «Воистину, мы говорим правду», а сказали: «Ты все равно не поверишь нам, если бы мы даже и говорили правду». То есть значит что? Значит – мы лжецы, даже если мы скажем правду, ты не поверишь нам.

﴾ Они показали лживую кровь на его рубашке, ﴿ Сказал Ибн Аббас: «Зарезали овцу и вылили его кровь на его рубашку». И пришли с рубашкой запачканной в крови, Йакуб, мир ему, посмотрел на рубашку, и сказал: «Какой милосердный волк, съел моего сына, и не разорвал его рубашку?». ﴾ И он сказал: «О нет!» Это ваши души ввели вас в соблазн, и лучше проявить терпение. Только Аллаха следует просить о помощи против того, что вы рассказали ﴿, [12:18].

Дата: 2019-02-25, просмотров: 735.