Значительная часть мадьянитов не приняла истину из-за своего слепого подражания тому, чему верили их предки, подражания абсолютно фанатичного, не имеющего под собой ни осознания, ни оценки, ни понимания происходящего. Людям, ленивым мыслить, рассуждать, сравнивать, наблюдать, очень трудно отойти от привычного образа жизни, трудно перестроиться и принять то революционно новое, к чему их призывают. Народ племени Мадьян не был исключением: большинство мадьянитов не желали перемен и слепо следовали дорогой своих предков.
«Они сказали: «О Шуайб! Неужели твой намаз (твоя религия) повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы, или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы того хотим? Ведь ты же - выдержанный, благоразумный»» (11 Худ, 87)
Насмешки по поводу наказания.
Несмотря на все испытания, которые приходилось сносить пророку Шуйбу от своих не уверовавших соплеменников, его призыв не ослабевал. Однако погрязшие в грехе многобожники были настолько уверены в своей правоте и безнаказанности, что посмели насмехаться над проповедями Шуайба, говоря, где же твое наказание, о котором ты нас предупреждал?
«Низринь на нас осколок неба, если ты являешься одним из тех, кто говорит правду» (26 аш-Шуара, 187)
Слова мадьянитов, упоминаемые в этом аяте: «низринь на нас осколок неба», некоторые толкователи Корана объясняют как: «обрушь на нас камни с неба», то есть подвергни нас мучительным страданиям. Но есть и другое толкование, согласно которому обитатели Мадьяна просят своего пророка «обрушить на них кусок неба», то есть свершить чудо в знак доказательства его правдивости.
Наказание народа Мадьян.
Пророка Шуайба очень огорчали омерзительные поступки и грехи его народа. Он настойчиво и терпеливо старался пробудить сознание своих соплеменников. Шуайб долго призывал своих сограждан к истинной религии, к порядочности, высокой нравственности, благочестию, но понял, что они не изменятся, и оставил их участь Всевышнему Аллаху. В последний раз с надеждой на то, что они услышат его наставление, он обратился к народу и напомнил о грядущем наказании.
«О мой народ! Действуйте по своему усмотрению, и я тоже буду действовать. Вы скоро узнаете, кого постигнут унизительные мучения, и кто является лжецом. Ждите, и я подожду вместе с вами»» (11 Худ, 93)
Всевышний Аллах уничтожил народ Шуайба. Спастись от наказания удалось только Пророку и его последователям, остальные мадьяниты были поражены зловещим воплем и сильнейшим землетрясением. В один миг их тела стали бездыханными и остались неподвижно лежать в жилищах.
«Когда же явилось Наше веление, Мы по Своей милости спасли Шуайба и тех, кто уверовал вместе с ним. А беззаконников поразил ужасный вопль, и они оказались повергнуты ниц в своих домах,
словно они никогда не жили там. Да сгинут мадьяниты, как сгинули самудяне!» (11 Худ, 94-95)
«Их постигло землетрясение, и они оказались повергнуты ниц в своих домах. Те, которые сочли Шуайба лжецом, словно никогда не жили там. Те, которые сочли Шуайба лжецом, оказались потерпевшими убыток» (7 аль-Араф, 91-92)
«Они сочли его лжецом, и их постигли мучения в день тени. Воистину, это были мучения в Великий день» (26 аш-Шуара, 189)
«Они сочли его лжецом, и тогда их постигло землетрясение, и они оказались повергнуты ниц в своих домах» (29 аль-Анкабут, 37)
В Коране дается интересное сравнение погибших многобожников: «словно они никогда не жили в своих домах». Мадьянитов настигла кара Всевышнего, и они были уничтожены, словно их никогда не существовало, словно они не жили в своих жилищах, не укрывались в тени своих садов, не веселились на берегах своих ручьев, не питались плодами своих деревьев. Наказание поразило их, и они покинули этот мир развлечений и удовольствий, отправившись в вечную обитель мучений. Они оказались упрямыми глупцами, потерпевшими убыток.
Когда наказание поразило грешников, пророк Шуайб отвернулся от них и произнёс слова упрека и порицания:
«Он отвернулся от них и сказал: «О мой народ! Я донес до вас послания моего Господа и искренне желал вам добра. Как я могу печалиться о неверующих людях»?» (7 аль-Араф, 93)
Этими словами он подтвердил, что выполнил свою пророческую миссию и донес до людей то, что ему было велено передать Всевышним Аллахом. Шуайб еще раз сказал, что желал людям только добра, однако многие ослушались и перешли границы дозволенного. Но разве можно печалиться о том, в чьём сердце не было места вере, истине и добру? Такие люди не заслуживают сострадания.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 274.