Его последовательная правдивость и честность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По существу своему Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) был великим человеком. Еще

с детских лет он питал отвращение и не поклонялся идолам, почитаемым язычниками. В юности его достоинства были настолько очевидны, что самая богатая женщина племени Курейш предложила ему жениться на ней.

Самым ценным из его прекрасных качеств, верным которому он оставался на протяжении всей своей жизни, была правдивость. Абу Талиб, которому курейшиты угрожали за покровительство Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), настойчиво умолял его отказаться от своего призыва, но он был тверд в своем решении, хотя на глазах его появлялись слезы. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) смиренно противостоял бурям, которые бушевали вокруг него, и был образцом приверженности к истине и твердости в вере.

Однажды возле Каабы Утба Бин Рабиа от имени племени завел с ним следующий разговор: - О сын моего брата! Ты выделяешься среди нас, имея широкую поддержку окружающих тебя людей и своим благородным происхождением. Не приноси больших неприятностей своему племени. Своими действиями ты внес разногласия в него. Ты объявил войну нашим идолам. Ты выступил против религии наших отцов. Послушай меня и может быть, ты примешь часть из того, что я тебе выскажу.

- Говори, о Абуль-Валид! – сказал он. Утба продолжил:

- Если цель твоя завладеть богатством посредством религии, которую ты принес, мы

сделаем тебя богатым. Если ты хочешь иметь почет и уважение, мы поставим тебя главою над нами. Если ты подвергся каким-то чарам и не можешь избавиться от них, мы будем лечить тебя, пока не придет исцеление.

Когда Утба закончил говорить, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ответил ему первыми аятами из суры Фуссилят: - Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Ха. Мим. Ниспосланное от Милостивого, Милосердного. Книга, аяты которой разъяснены в виде Корана на арабском языке для людей знающих. Оно возвещает благую весть и предостерегает, однако большинство их отворачивается и не слышит. Если бы Истина, наполнявшая его душу не была бы его высочайшей целью, то смягчение до такой степени враждебности племени по отношению к нему было бы достаточной причиной, чтобы удовлетворить его героизм, остановить начатую им революцию против их божеств и религии.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) был уникальным примером стойкости и

героизма в отношении Истины, уникальным примером призыва к людям быть рабами только Господу, но братьями между собой.

Его смиренность

Пророк наш (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) был прост в общении и поэтому встречался с

людьми любого уровня, выслушивал волнующие их темы, откликался на их приглашения. Ел пищу с бедняками и рабами, сам устраивал свои дела и посещал самых бедных людей.

Однажды, увидев перед собой трясущегося от страха бедуина, Посланник Аллаха

(саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал ему:

- Друг, не волнуйся! Я не король. Я сын женщины из курейшитов, питавшейся коркой

сухого хлеба.

Абдуллах бин Ауф (радыйаллаху ‘анху) говорил, что Посланник Аллаха (саллаллаху

‘алейхи ва саллям) не стеснялся ходить вместе с вдовами и беспомощными и улаживать их дела. Однажды один человек хотел обратиться к нему со словами:

- Господин наш! Ты самый благословенный! Сын самого благословенного из нас! – на что

он ответил:

- О люди! Побойтесь Бога, не внимайте шайтану. Я только Мухаммад сын Абдуллаха, раб Аллаха. Всевышний Аллах удостоил меня чести пророчества. Я не хочу, чтобы мне оказывалось почитание выше этого.

Вот что рассказывает о скромности и смиренности Посланника Аллаха (саллаллаху

‘алейхи ва саллям) Адий (радыйаллаху ‘анху), сын известного своей щедростью Хатема Тайа. Адий полагал встретить в Медине величественного правителя:

- В мечети Медины, приблизившись к Мухаммаду (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), я

поприветствовал его.

- Кто ты? – поинтересовался он.

- Адий, сын Хатема, - представился я.

Он встал и пригласил меня в свой дом. Клянусь Аллахом, он сознательно и искренне

выказал такое обхождение непосредственно мне. По дороге его остановила одна пожилая и слабая женщина. Он слушал её, пока она не закончила говорить. «Клянусь Аллахом! Это не правитель», - сказал я себе. Затем он привел меня к себе в дом. Передал мне кожаную подушку, наполненную пальмовыми волокнами, и сказал:

- Пожалуйста, присаживайся.

- Нет, вы садитесь, - сказал я.

- Нет, вы! - повторил он. Я сел. А сам он устроился прямо на полу. «Клянусь Аллахом, так

не поступают правители», - подумал я. Затем он заговорил и между нами произошел следующий разговор:

- Эээ… Адий сын Хатема! Ты из Ракуситов не так ли? – спросил он.

- Да, - сказал я.

- Брал ли ты четвертую часть военной добычи своего племени?

- Да, брал! - ответил я.

- Так вот по твоей религии это было запретным, - сказал он.

Да, действительно это было так. Из его слов я понял, что он является истинным пророком. Он знал то, чего не знает каждый.

После этого Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) продолжил:

- О Адий! Может причина, по которой ты не обратился к этой религии в том, что ты

увидел её последователей в нужде. Клянусь Аллахом, вскоре их богатство увеличится настолько, что не найдется места для него! А может, тебя удерживает то, что у них много врагов? Клянусь Аллахом, пройдет не так много времени и ты услышишь, что какая-либо женщина без страха выедет из далекой Кадисии верхом на верблюде, чтобы посетить этот дом - Каабу! Может для тебя является препятствием то, что они находятся в подчинении у правителей других государств и царств? Клянусь Аллахом, вскоре ты услышишь, как белые дворцы Вавилона будут взяты мусульманами.

- Услышав все это, я стал мусульманином.

Адий прожил достаточно, чтобы стать свидетелем взятия мусульманами Кадисии и

дворцов Вавилона, и он все это увидел. Возможно ли такое, чтобы полководец, стоявший во главе победоносной армии, состоящей из тысяч беззаветно преданных и повинующихся ему единоверцев, не чувствовал гордость?

Однако Пророк Мухаммад (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), особенно в такие времена, выказывал высочайшую скромность и склонял голову перед величием Всевышнего Аллаха. Посланник Аллаха въехал в Хайбар во главе победоносного войска верхом на осле с поводьями из веревки. Ему был предоставлен выбор: быть пророком правителем или пророком рабом, по своей скромности он предпочел быть пророком рабом.139 Поэтому, въезжая в Мекку верхом на верблюде как глава государства и полководец, он из-за своей скромности пригнул голову к шее верблюда так, что борода его чуть ли не касалась седла.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 227.