Его привычки и ежедневные занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Имам Тирмизи в свой книге под названием ≪Шамаиль≫ приводит слова Праведного Али

(радыйаллаху ‘анху) о том, что Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) разделял свой день на три части. Одна часть времени предназначалась для поклонения, другая часть посвящалась делам народа, а третья часть - личным делам.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) после полуночи или же после

прохождения двух третей ночи вставал, чистил зубы мисваком, который был тут же возле подушки, и после омовения совершал ночную молитву (тахаджжуд), оставаясь некоторое время в молитвенном бдении. Затем он выходил на утреннюю молитву в мечеть. После совершения утренней молитвы Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ложился на молитвенный коврик и отдыхал до восхода солнца. После этого он приступал к проповеди и наставлению людей, которые собирались возле него. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) выслушивал пришедших к нему людей, включая даже сны, которые они ему пересказывали, занимаясь, таким образом, их мирскими и религиозными делами. По рассказам, Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) до полудня совершал четыре или восемь ракатов молитвы ад-Духа, после чего возвращался домой и занимался домашними делами.

Чинил одежду и обувь, доил домашних животных. По завершении послеполуденной молитвы он навещал каждую из своих жен, справлялся о

их делах, ночь же проводил у одной из них. Другие жены тоже собирались возле нее и оставались у нее до вечерней молитвы. После совершения вечерней молитвы Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) возвращался домой, а жены расходились по своим комнатам. После завершения вечерней молитвы он читал в своей комнате одну из сур Корана: аль-Исра, аз-Зумар, аль-Хадид, ат-Тагабун, аль-Джум’а.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) старался совершать омовение перед

каждой молитвой. Однако бывало, что совершал несколько молитв с одним омовением, например, во время взятия Мекки.

Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) совершал молитвы сунна и нафиля большей частью дома, а фард74 в мечети, сопровождая их чтением длинных сур.

Его Собрания

Собрания с участием Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) устраивались

просто и скромно. В его доме даже не было двери. Но, тем не менее, его пророческая степенность приводила сердца всех в трепет. Все кто его видел, ощущал волнение в своем сердце. Присутствовавшие сподвижники сидели до такой степени безмолвно и тихо, что со стороны казалось, будто они боялись спугнуть птиц, сидевших у них на головах.

На собраниях у него не было какого-то заранее определенного места. Он так же запрещал и другим присутствовавшим на собрании иметь постоянно определенное место. Сам он, придя на собрание, непременно усаживался в самом конце. В ходе беседы он никого не порицал и чрезмерно не восхвалял. Он не говорил слов, в благости которых не был уверен, никогда не вызывал своими словами у людей скуки.

Из тех, кто хотел высказаться, предпочтение отдавалось не по знатности происхождения, богатству и влиянию, а судя по знаниям и добродетельности. Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) прежде выслушивал бедных и нуждающихся, старался удовлетворить их потребности. В его присутствии все сидели, склонив головы. И сам он сидел очень скромно. Когда он начинал говорить, каждый с глубоким внимание слушал его. Он никогда не прерывал говорящего. При обсуждении какого-нибудь вопроса он выдвигал свои идеи. Шутки произносимые в разговоре веселили его и он не оставлял их без ответа. На собраниях он уделял внимание каждому в отдельности, каждый получал пользу от общения с ним. Собрания с его участием проходили в скромности и спокойствии. Целью этих собраний было наставление и воспитание. Интересуясь делами присутствующих, он желал понять их нужды. Он стоя приветствовал тех, к кому питал большое уважение и любовь. В тоже время он не позволял, чтобы другие вставали при его появлении. Когда к нему приходила Фатима (радыйаллаху ‘анха) Пророк(саллаллаху ‘алейхи ва саллям) вставал и целовал её в лоб. Он поступал таким же образом, приветствуя свою кормилицу и молочных братьев. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ценил красноречие. Собрания с его участием проходили с добрыми шутками и смехом.

Его красноречие

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) происходит из племени Курейш, которое

выделялось среди арабских племен красноречивостью. Вырос он в роду Са’д из племени Хавазин. «Я самый красноречивый из вас», - говорил он. Обитатели рая будут говорить на таком же прекрасном наречии.

В своих проповедях Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) использовал изящный язык. Во

время произнесения проповеди в его руках был лук или посох, на которые он опирался. Во время проповеди в мечети он опирался на посох, а на поле битвы - на лук. Пятничные или праздничные проповеди он произносил в определенное время, время же остальных проповедей не было определено. Проповеди Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) были, своего рода, импровизацией, то есть не были записаны заранее. В своих проповедях он отдавал предпочтение повествовательным предложениям. Желая увеличить воздействие своих слов, он строил предложения в форме вопроса-ответа. В эмоционально возвышенных местах проповедей тело его содрогалось с головы до кончиков пальцев. Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) был пророком, зовущим к вере, победителем, проповедником, полководцем, мудрецом и главой государства. Речи нашего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) были наполнены восторгом веры и воодушевлением. Его речи оставляли у слушателей глубокое впечатление, а самые грубые сердца смягчались под воздействием его слов. В самые тревожные времена его слова успокаивали воспламененные и взвинченные эмоции, смягчали чувства людей, полных вражды друг к другу. Вековая вражда между племенами Авс и Хазрадж была устранена его чудесным вмешательством. Мунафики хотели испортить отношения между возвращавшимися с битвы при Мусталике ансарами и мухаджирами. Однако подоспевший вовремя Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям)

утихомирил разгневанных людей.

Его поведение в пути

Отправляясь в путь во время джихада или для совершения паломничества, Пророк

(саллаллаху ‘алейхи ва саллям) определял спутниц из числа своих жён по жребию.

Больше всего ему нравилось выходить в путь в четверг, предпочтительно поутру. Садясь верхом он произносил ≪Бисмиллях≫, а устраиваясь в седле, после троекратного такбира воздавал хвалу Господу. Во время подъема он произносил «Аллаху Акбар - Аллах Велик», а при спуске «Субханаллах - Слава Аллаху».

Даже в самых трудных путешествиях он занимал себя божественным зикром80, находясь верхом, он совершал дополнительные молитвы (нафиля), хотя направление движения могло и не совпадать с расположением Каабы. Ибо сказано в Коране: «Куда бы вы не обратили свой взор, он будет направлен к Аллаху»

По возвращении он прежде всего шел в мечеть, совершал два ракаата молитвы, затем шел домой к семье. Для того, чтобы жены могли должным образом подготовиться к встрече, он так же запрещал и сподвижникам расходиться по домам сразу по возвращении из похода.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 220.