Б - Его человеческие качества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Его разговор и улыбка

Речь нашего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) была приятной и впечатляющей.

Голос его был сильным и громким, слова он произносил отчетливо, так что окружающие могли запоминать сказанное. Обычно он повторял сказанное три раза, при этом голову держал высоко. Он никому не говорил бранных слов и никого не прерывал в разговоре. Пустословие отсутствовало в его речи.

У первой жены Пророка Хадиджы (радыйаллаху ‘анха) от первого мужа был сын по имени

Хинд (радыйаллаху ‘анху). Он был хорошим оратором. Однажды Хасан (радыйаллаху ‘анху)

спросил у Хинда о манере речи Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям). Тот ответил:

≪Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) находился в постоянном размышлении и

предпочитал молчание. Без необходимости он не говорил. Но когда говорил, то каждое слово произносил отчетливо и чисто. Жестикулируя, он поднимал всю руку. Удивившись чему-либо, он разводил руками. Иногда рассказывая о чем-либо, он ударял в ладони. Шутя во время разговора, он опускал глаза. Редко смеялся, но часто улыбался≫.50 Судя по некоторым рассказам, Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) никогда громко не смеялся.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), будучи в состоянии гнева или

спокойствия, всегда говорил истину. При объяснении некоторых тем для полного понимания объяснял косвенно. Когда он хранил молчание, говорили его сподвижники.

Его манера сидеть

Наряду с сидением опустившись на колени, наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям)

имел манеру сидеть, скрестив ноги (багдаш), а также подобрав колени к животу и обхватив ноги руками (курфуса). Он часто предпочитал эту манеру сидения. Так же он имел манеру сидеть, завернувшись в одежды и охватив спину и колени тканью или ремнем (ихтиба). Эта манера сидения была похожа на предыдущую. Когда Пророк садился, он прикрывал ноги и колени мантией (джубба), руками приводил в порядок одежду. Чтобы не причинять неудобство своим сподвижникам, он не сидел среди них, вытянув ноги. Обычно он садился, обратившись лицом в сторону Каабы. Усаживая пришедших к нему гостей, он стелил им свой шерстяной плащ (аба). Иногда он усаживал гостя на свою подстилку. Он не сидел, накреняясь назад с заложенными за голову руками, и не позволял так сидеть своим сподвижникам.

Его походка

Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ходил легко и быстро, будто спускался с

возвышенности, при этом не смотрел ни вправо, ни влево. Он ходил небольшими, но частыми шагами, ногу ставил на землю всей ступней. Походка его была сильной, уверенной и сбалансированной. Ходил он быстро. По этой причине те, кто сопровождали его, отставали или с трудом поспевали за ним. При ходьбе у него не было привычки смотреть по сторонам. Если нужно было посмотреть на что-либо или в какую-либо сторону, он поворачивался всем телом.

Его манера еды

Ведя скромный образ жизни, Посланник Аллаха был непривередлив к пище и получал

удовольствие от еды в обществе. Опускаясь на колени, он садился на обе ноги и приступал к еде с именем Аллаха.

- Я раб и как рабы я ем и пью, - говорил он.

Он не ел горячей пищи и говорил, что в ней нет блага:

- В горячей пище нет блага. Всевышний Аллах не кормит нас огнем. Поэтому охлаждайте свою еду.

Он всегда брал еду, находящуюся перед ним, тремя пальцами, редко помогая четвертым. Ему не нравилось, когда еду берут двумя пальцами. Иногда во время еды он прибегал к помощи ножа.

Однажды ‘Усман (радыйаллаху ‘анху) принес Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва

саллям) сладкое блюдо под названием ≪балуза≫. Отведав сладости, он спросил:

- Это что за блюдо и как оно готовится?

- Да будут искуплением для тебя моя мать и отец, о Посланник Аллаха! Раскаливаем на

углях сковороду и растапливаем на ней масло с медом. Затем, помешивая, добавляем пшеничной

муки, пока не загустеет. И получится сладость, которую вы видите перед собой, - сказал ‘Усман.

- Поистине прекрасное блюдо,53 - похвалил Пророк.

Посланник Аллаха питался хлебом, приготовленным из непросеянной ячменной муки. Ему

нравилось есть огурцы со свежими финиками и солью.

Из фруктов ему нравились больше всего мягкие, свежие финики, дыня, арбуз и виноград.

Арбуз он ел с сахаром и хлебом, иногда со свежими финиками. Дыню и арбуз он ел придерживая двумя руками. Финики ел правой рукой, собирая косточки в левую. Бывало, что он ел виноград, поднося ко рту всю гроздь. Часто едой ему служили финики и вода.

Когда случалось одновременно есть финики с молоком, он говорил:

- Это самая прекрасная еда.

Он очень любил мясо и мясные блюда. Ел тирит (хлебную похлебку) с тыквой. Любил

тыкву и говорил:

- Это овощ брата моего Юнуса.

Он ел дичь, однако сам не охотился.

Когда он ел мясо, не наклонялся к нему, а подносил ко рту и откусывал зубами. Ему

нравились бараньи ножки, вареная тыква, накрошенный хлеб с уксусом, финики ≪аджва (сорт фиников, произрастающих в Медине)≫. Остатки пищи он собирал пальцами и говорил при этом: - В остатках еды еще большее благо.

Не почистив пальцы, он не вытирал руки об полотенце. В конце еды он благодарил

Всевышнего Аллаха, дарующего все блага, и затем мыл руки.

Пить воду старался в три приема. Каждый раз начиная с именем Аллаха (Бисмиллях) и

заканчивая восхвалением Аллаха (Альхамдулиллях).56

Когда он пил воду или молоко в присутствии людей, то передавал сосуд тому, кто

находился справа от него, и желал, чтобы и дальше передавали таким образом. Он не дул и не выдыхал в сосуд, из которого пил. Делал вдох или выдох только после того, как отводил от себя сосуд.

Будучи в чьем-либо доме он вел себя скромнее стыдливой девушки, не просил еды и ел

только в том случае, если скатерть была накрыта. Он ел и пил то, чем угощали. Бывало, что и сам брал еду и питье.

Он никогда не набивал желудок сам и не приветствовал, когда это делали мусульмане. Он говорил: - Человек не наполнял более худшего сосуда, чем свой желудок. Достаточно съесть нескольких кусков, чтобы вновь обрести силу. Если же случилось, что человек поддался своим желаниям, ему следует одну треть желудка выделить для еды, еще одну треть для питья и оставшуюся одну треть для дыхания.

Его одежда

В одежде Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) не придерживался какого-

либо определенного вида и одевал то, что имелось в наличии: будь то изар,60 рида,61 рубашка или джубба. Он одевался просто, любил зеленый цвет, но большей частью, носил одежду белого цвета. Пользовался носками, которые прислал в подарок король Эфиопии Негус. Иногда он надевал вышитый кафтан. Кафтан был из атласной ткани и очень подходил к его белой коже. Он не носил одежду, спускающуюся ниже щиколоток. Изар был еще короче. Платок поверх чалмы (тайласан) свободно опускался между плечами. У него было окрашенное шафраном покрывало, на котором он порой совершал намаз. Согласно некоторым сообщениям, иногда Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) пользовался одеждой из йеменской ткани в красную полоску, которая называлась ≪хулле хамра≫. Обычно он носил одежду, связанную из козьей шерсти. После кончины Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ‘Айша (радыйаллаху ‘анха) показала народу одежду, которую он носил до последних минут жизни. Это была заплатанная накидка и длинная рубашка из грубой ткани ручной работы.

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) предпочитал одежду полезную для тела и

удобную в ношении. Он наставлял, что одежда не должна быть предметом хвастовства. Поэтому он сам не носил роскошных одежд и запрещал это другим.

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) носил сандалии из коровьей кожи, которые

крепились к ногам ремешками.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 229.