Экологическая сертификация может проводиться только в добровольном порядке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

Орган по сертификации:

· осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;

· выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;

· предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;

· приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

ФОИВ по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, содержащий сведения о юр. лицах и (или) об ИП, создавших системы добровольной сертификации, о правилах функционирования систем добровольной сертификации, знаках соответствия и порядке их применения. ФОИВ по техническому регулированию должен обеспечить доступность сведений, содержащихся в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, заинтересованным лицам.
       35.Экологический аудит.

Экологический аудит - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности;

Цели и задачи экологического аудита:

· Обоснование политики и стратегии в области охраны окружающей среды,

· Анализ и оценка экологических аспектов хозяйственных и иных проектов,

· Анализ и оценка нормативных актов в области охраны окружающей среды,

· Обоснование и инициация экологической деятельности,

· Идентификация экологических проблем производств и территорий.

Виды ЭА: обязательный и инициативный (добровольный) экологический аудит. В данных рамках могут встречаться следующие виды ЭА:

· Определение соответствия субъекта хозяйственной деятельности природоохранным требованиям,

· Оценка эффективности системы экологического менеджмента,

· Оценка экологической безопасности используемого сырья, оборудования, технологий,

· Оценка экономического ущерба от загрязнения,

· Оценка опасности отходов,

· Определение рациональности природопользования на конкретной территории,

· Оценка энергопотребления и предложение путей по его снижению,

· Определение объема выбросов парниковых газов и выработка мероприятий по их снижению,

· Оценка экологического риска в результате техногенных аварий и стихийных природных процессов,

· Выделение экологических проблем и разработка мероприятий по их решению,

· Обоснование принимаемых нормативно-правовых актов на предмет экологической безопасности.


Экологический надзор.

Государственный экологический надзор - деятельность уполномоченных ФОИВ и ОИВ S РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений ОГВ, ОМС, а также юр.лицами, их руководителями и иными должностными лицами, ИП, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами РФ, настоящим ФЗ, другими ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними иными нпа РФ, законами и иными нпа S РФ в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных ОГВ по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении ОГВ, ОМС, юр.лицами, ИП и гражданами своей деятельности.
ГЭН в отношении юр. лиц, ИП, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным ФОИВ.
ГЭН осуществляется уполномоченными ФОИВ (федеральный государственный экологический надзор) и ОИВ S РФ (региональный государственный экологический надзор).

ГЭН организуется и осуществляется с учетом категорий объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юр.лицами, ИП и гражданами, и с учетом перечня нарушений законодательства РФ в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде.

Основной орган специальной компетенции – Росприроднадзор + иные уполномоченные органы: Росреестр, Росрыболовство.
Функции надзора и контроля: 1.Информативная; 2.Предупредительная; 3.Карательная.

Общественный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Общественный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.
Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды, представленные в ОГВ РФ, ОГВ S РФ, ОМС, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.






Дата: 2019-02-25, просмотров: 208.